Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> О магической системе
Мелькор
сообщение Jun 12 2007, 20:16
Сообщение #1


Level 5
**

Класс: Маг
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Человек



Как сделать так, чтобы магическая система не была простым набором заклинаний. Чтобы игрок мог придумать своё "воздействие", заклинание, которое до него не придумывал никто, может, даже автор мира и подозревал о такой возможности, но никогда о ней не думал? Как "открыть" магическую систему в компьютерных ролевых играх?

На просторах интернета мне попалось несколько статей про открытые магические системы для полевых и павильонных ролевых игр. К CRPG такие правила мало подходят, ибо предполагают наличие Мастера для "утверждения" вновь созданного заклинания.

На других ресурсах нашлось более подходящие материалы: например создание "аналитической магии" - разделение магий на академическую и боевую. Причем академическая - на строгих, даже математических законах; представление о магии как о некоторой энергии, поле или даже газе. Все это кажется слишком... Просто слишком. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Что думает уважаемая общественность по этому поводу? Есть ли наработки, идеи?
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
azathoth
сообщение Dec 18 2007, 14:29
Сообщение #2


Level 12
Иконки Групп

Класс: Оборотень
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Нежить
NWN: Скриптинг [Sn]



Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 11:55) *
"Зеленое солнце придумать нетрудно. Трудно придумать мир, где оно было бы естественным".

самое трудное в этом деле -- убедить остальных, что этот получившийся мир естественен. мнений обычно два: "бред" и "было".

например, в мире, где есть магия и маги как класс, упомянутые плюсовые режики должны быть делом вполне нормальным и естественным, а вот кому-то может и не понравится.

Заходишь в кузницу:
-- Плюсовые мечи есть?
-- Тутова.
-- А где тут можно опробовать?
-- Да табе на шо? Лонг он и в Амне лонг.

Впрочем, если честно, то мне не нравится попытки всунуть магию как ещё один закон вещественного мира. Где-то это наука, где-то искусство, где-то ещё что-то, вроде силы определённых знаков или воли божеств. А магия это ведь как раз нарушение законов мира! Магия – это *действие*, воплощённое вопреки законам вселенной. Такая вот Матрица. В Аркануме это более-менее похоже, магов к поездам там и близко не подпускают, чтобы не сломались (и маги, и поезда). Впрочем, без хормул для магии тоже никуда, и она хочешь - не хочешь, является частью механики. Но всё же жаль, что персонажи на вопрос почему несут всякую муть от астралов до психоэнергий, и очень редко "потому что я так хочу".

Про слоты не помню, что там было в Торменте. Обычно ведь наоборот: писатели пытаются втиснуть игровую механику в книжку непонятно зачем. Увидит игрок-читатель, что "мужественнй волшебник, попрощавшись с верными товарищами, облачился в доспехи, не страшась частых провалов заклинаний, потому что броня сковывает дейсвия ла-ла-ла процентов на пятьдесят", и сразу же на сердце потеплеет. Но, если честно, без подобных фраз было бы лучше.

Не помню откуда, но концепция была примерно такая: колдовство от лукавого, сколько держащих в лапах готовые к употреблению заклинания демонов сможешь удерживать в голове одновременно и не спятить, столько слотов твои.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Мелькор   О магической системе   Jun 12 2007, 20:16
- - Aiwan   Как то тема уже поднималась. Ничего в СРПГ не быва...   Jun 12 2007, 21:26
- - Валеско   Сделать в рамках НВН2 что-то с магией можно только...   Jun 13 2007, 07:24
- - Vanes   если говорить именно о "воздействиях" (д...   Jun 13 2007, 09:04
- - virusman   Можно, но это достаточно нетривиальная задача.   Jun 13 2007, 09:21
- - Lorendroll   Я думал над этим вопросом в рамках создания собств...   Jun 13 2007, 10:16
- - Валеско   Цитата- попросту признать скудность своей фантазии...   Jun 13 2007, 17:58
- - Vanes   Цитатаесли ты умудришься сделать баланс лучше чем ...   Jun 14 2007, 08:17
- - Вишес   В Нвн1-2 магическая система действительно куцая и ...   Jun 14 2007, 20:13
|- - Мелькор   Цитата(Вишес @ Jun 14 2007, 21:13) 109397...   Jun 18 2007, 17:24
- - Валеско   Цитатав НВН реально игроками используется 10% всей...   Jun 15 2007, 08:46
- - Vanes   ЦитатаДа вот только если начнешь разбираться - то ...   Jun 15 2007, 08:55
- - Вишес   QUOTEИменно про такую "лингвистическую" ...   Jun 18 2007, 20:06
|- - Мелькор   Цитата(Вишес @ Jun 18 2007, 21:06) 109590...   Jun 19 2007, 10:55
- - Vanes   хм... интересная тема... напишу ка и свое мнение, ...   Jun 19 2007, 15:21
- - darkenlord   Цитата(Lorendroll @ Jun 13 2007, 10:16) Я...   Dec 6 2007, 18:08
- - darkenlord   Цитатасложно представить реализацию в скилловой си...   Dec 7 2007, 11:36
- - Shadenuat   Статья Гамблера. Аналитика по магическим системам,...   Dec 7 2007, 22:33
- - Мелькор   Благодарю, статья интересна. Единственный минус...   Dec 8 2007, 23:59
- - Shadenuat   Мелькор Главное несколько мыслей ухватить (о волше...   Dec 9 2007, 13:30
- - darkenlord   Спасибо за статью, читаю p.s. Букаф действительн...   Dec 10 2007, 10:59
- - Lex   буков немного.. смысла тоже. Нормальной конкретной...   Dec 18 2007, 00:50
- - Shadenuat   Нормальная конкретная альтернатива полностью завис...   Dec 18 2007, 07:24
- - Lex   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 07:24) Le...   Dec 18 2007, 10:05
- - Shadenuat   Lex конкретные варианты не системы в целом, а хотя...   Dec 18 2007, 10:25
- - Lex   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 10:25) wa...   Dec 18 2007, 10:43
- - Shadenuat   Вот это я понимаю - разница в восприятии   Dec 18 2007, 10:47
- - azathoth   мне нравилась магическая система в Prophesy (кажис...   Dec 18 2007, 11:40
- - Shadenuat   Azathoth да и вообще это словосточетание... ...   Dec 18 2007, 11:55
- - azathoth   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 11:55) ...   Dec 18 2007, 14:29
- - Shadenuat   В Торменте было немного по другому, чем я скажу, н...   Dec 18 2007, 15:47
- - Lex   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 15:47) Вс...   Dec 18 2007, 15:48
- - darkenlord   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 15:47) Ес...   Dec 18 2007, 17:06
- - azathoth   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 15:47) Вс...   Dec 18 2007, 17:41


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15th June 2025 - 15:58