![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Маг Характер: Chaotic Neutral Раса: Человек ![]() |
Как сделать так, чтобы магическая система не была простым набором заклинаний. Чтобы игрок мог придумать своё "воздействие", заклинание, которое до него не придумывал никто, может, даже автор мира и подозревал о такой возможности, но никогда о ней не думал? Как "открыть" магическую систему в компьютерных ролевых играх?
На просторах интернета мне попалось несколько статей про открытые магические системы для полевых и павильонных ролевых игр. К CRPG такие правила мало подходят, ибо предполагают наличие Мастера для "утверждения" вновь созданного заклинания. На других ресурсах нашлось более подходящие материалы: например создание "аналитической магии" - разделение магий на академическую и боевую. Причем академическая - на строгих, даже математических законах; представление о магии как о некоторой энергии, поле или даже газе. Все это кажется слишком... Просто слишком. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Что думает уважаемая общественность по этому поводу? Есть ли наработки, идеи? |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 12 ![]() Класс: Оборотень Характер: Chaotic Neutral Раса: Нежить NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
"Зеленое солнце придумать нетрудно. Трудно придумать мир, где оно было бы естественным". самое трудное в этом деле -- убедить остальных, что этот получившийся мир естественен. мнений обычно два: "бред" и "было". например, в мире, где есть магия и маги как класс, упомянутые плюсовые режики должны быть делом вполне нормальным и естественным, а вот кому-то может и не понравится. Заходишь в кузницу: -- Плюсовые мечи есть? -- Тутова. -- А где тут можно опробовать? -- Да табе на шо? Лонг он и в Амне лонг. Впрочем, если честно, то мне не нравится попытки всунуть магию как ещё один закон вещественного мира. Где-то это наука, где-то искусство, где-то ещё что-то, вроде силы определённых знаков или воли божеств. А магия это ведь как раз нарушение законов мира! Магия – это *действие*, воплощённое вопреки законам вселенной. Такая вот Матрица. В Аркануме это более-менее похоже, магов к поездам там и близко не подпускают, чтобы не сломались (и маги, и поезда). Впрочем, без хормул для магии тоже никуда, и она хочешь - не хочешь, является частью механики. Но всё же жаль, что персонажи на вопрос почему несут всякую муть от астралов до психоэнергий, и очень редко "потому что я так хочу". Про слоты не помню, что там было в Торменте. Обычно ведь наоборот: писатели пытаются втиснуть игровую механику в книжку непонятно зачем. Увидит игрок-читатель, что "мужественнй волшебник, попрощавшись с верными товарищами, облачился в доспехи, не страшась частых провалов заклинаний, потому что броня сковывает дейсвия ла-ла-ла процентов на пятьдесят", и сразу же на сердце потеплеет. Но, если честно, без подобных фраз было бы лучше. Не помню откуда, но концепция была примерно такая: колдовство от лукавого, сколько держащих в лапах готовые к употреблению заклинания демонов сможешь удерживать в голове одновременно и не спятить, столько слотов твои. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15th June 2025 - 15:58 |