Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> С миру по нитке..., Описание мира, городов, значимых мест, населения и т.д.
Balamut
сообщение Jan 18 2009, 18:45
Сообщение #1


Level 12
****

Класс: Некромант
Характер: True Neutral
Раса: Человек



Предлагаю в этой ветке размещать описание мира и его окреснотей (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Кроме того, если описывается место, то полагаю необходимо сделать пояснение - до чумы или после.
Не знаю на сколько полезна будет ветка, но по себе заметил, что иногда, что бы добыть полезную информацию о мире и его обитателях приходтся рыть весь инет суток двое. Так что на откуп модераторов - можно тему и потереть, если сочтете бесполезной.

Начну с календаря:

Календарь и смена времен года

День и Ночь
Дни на Фаеруне 24 часа длиной, разделены на ночь и день рассветом и закатом солнца. В южных странах типа Халруаа, длина ночи не изменяется с сезоном, и 12 часов света и 12 тьмы как правило круглый год. На севере, дни заметно более длинны летом и короче зимой. День середины зимы в Силверимуне длится немногим больше чем 8 часов дневного света, а Середины лета почти 16.
Десять дней составляют Фаерунскую неделю, также известную как десятидневка или, реже, поездка. Индивидуальные дни десятидневки не имеют названий. Вместо этого они обозначаются числом: первый день, второй день, и так далее. Большинство начинает считать неделю, используя большой палец как первый день, но халфинги предпочитают использовать безымянный, так что фраза “считающий как халфинг” означает, кого-то кто делает что-то по-своему, только для того чтобы было сложнее.

Часы и день.
Часы очень редки, и большинство людей разбивает день в десять больших частей — рассвет, утро, высокое солнце (или полдень), день, сумрак, закат, вечер, полночь, темнолунье (или сердце ночи), и конец ночи. Существует множество соглашений для того, чтобы называть эти части дня, чтобы не вызывать сложностей для путешественников в других странах.
Эти общепринятые разделения - только приближения, и то что для одного человека является поздно днем может быть чьим-либо ранним сумраком. Местные правила диктуют общую длину каждой части дня. Каждый из этих общепринятых периодов длится где-нибудь с 1 до 4 часов, так что высокое солнце вообще считается, чтобы быть полуднем и приблизительно одним часом с обеих сторон.
Редкие жители Фаеруна имеют причину измерить час (или любой отрезок времени короче чем день) с большой точностью. Люди приучены к измерению времени интуитивно, по движению солнца, и деятельности вокруг. Два торговца могли бы согласиться встретиться в специфической таверне в сумраке, и скорее всего - оба появятся в течение 15 или 20
В больших городах, звон колоколов храма заменяет случайный учет течения дня. Несколько главных культов пытаются измерить время более точно. Священники Гонда дорожат их механическими часами и восхищением отбивают время для всех кто может слышать. Латандериты поручают помощникам наблюдать солнечные часы, тщательно приспособленные годами наблюдения движений солнца в небе. Традиционно, часы перечисляются от 1 до 12 дважды, и бой часов звучит единожды в течение каждого часа. “Двенадцать звонков” являются фактически взаимозаменяемыми "полуночью" - или "высоким соднцем", в зависимости от контекста.

Календарь Харптоса
Большинство жителей Фаеруна использует Календарь Харптоса, названного именем давно умершего волшебника, который изобрел его. Немногие утруждают себя называть календарь Харптоса по имени, так как календарь Харптоса — единственный календарь, который они знают.
Каждый год состоит из 365 дней разделен на 12 месяцев по 30 дней, и каждый месяц разделен на три десятницы. Пять специальных дней падают между месяцами. Эти ежегодные праздники отмечают времена года или смену сезонов. Месяцы Фаеруна грубо соответствуют месяцам Грегорианского календаря.Сезонные Фестивали
Пять раз в год ежегодные праздники используются как фестивали и дни отдыха на почти каждой цивилизованной земле. Каждый фестиваль празднуется по-другому, согласно традициям земли и специфике праздника.

Название месяца/Неофициальное название месяца
1 Хаммер/Глубокая Зима
Середина Зимы
2 Алтуриак/Коготь Зимы
3 Чес/Коготь Заката
4 Тарсак/Коготь Штормов
Зленотравье
5 Миртул/Таяние
6 Кайтхорн/Время Цветов
7 Флэймрул/Подъем Лета
Середина лета
Шилдмит (в високосный год)
8 Элеасис/Высокое Солнце
9 Элейнт/Увядание
Высокая Жатва
10 Марпенот/Листопад
11 Уктар/Гниение
Праздник Луны
12 Найтал/Гневящий

(IMG:http://www.ii4.ru/thumbs/929405calendariharptos.jpg)

Середина зимы: Знать и монархи приветствуют лежащий на полпути зимы праздником, который они называют Высоким Фестивалем Зимы. Традиционно это — лучший день, чтобы заключить или возобновить союзы. Простой народ наслаждается празднованием немного меньше — среди них, этот праздник назван День Смерти Зимы, отмечая главным образом как окончание половины зимы.
Зеленотравье: официальное начало весны — день мира и радости. Даже если снег все еще закрывает землю, жрецы, знать, и богатый народ считает обязательным для себя ношение цветов, выращенных в специальных комнатах в пределах храмов и замков. Они раздают цветы людям, которые носят их или бросают их на землю как яркие просьбы к божествам, которые призовут лето.
Середина лета: ночь Середина лета — время пира, музыки и любви. Знакомства превращаются в флирт, ухаживания превращаются в помолвки, и сами божества принимают участие, гарантируя хорошую погоду для того, чтобы пировать и резвиться в лесу. Плохая погода этой ночью считается предзнаменованием чрезвычайно неудачи.
Высокий Урожай: Этот праздник пира, празднование осеннего урожая также отмечает время начала путешествий. Эмиссары, паломники, авантюристы, и все остальные нетерпеливые традиционно ускоряются, чтобы уехать в путешествие на следующий же день — перед тем как начнется время, когда грязь забивает дороги и дождь превратится в снег.
Банкет Луны: Банкет Луны празднует предков и чтимых мертвых. Истории деяний предков сливаются с легендами о божествах так, что трудно отличить один от другого.
Шилдмит
Один раз в четыре года, Шилдмит добавляется к календарю Фаеруна как “день прыжка” сразу за ночью Середины Лета. Шилдмит - день открытого совета между людьми и их правителями. Это - день для того, чтобы делать или возобновлять договоры и для того, чтобы участвовать в турнирах. Те, кто не ищут славы рассматривают элитные турниры, поединки и испытания волшебного мастерства как долгожданные дополнения к театральным и музыкальным развлечениям праздника.

Летосчисление
Почти каждая страна и раса имеет ее собственную систему чтобы отметить мимолетные годы. Древнее царство Мулхоранд начинает календарь с основанием города Скульд, Города Богов, больше чем 3 500 лет назад. Кормирцы считают годы от основания Дома Обарскир почти 1 350 лет назад. Некоторые календари драконов, как предполагают, ведут свою историю более чем 10 000 лет, хотя немного драконов заботятся о том, чтобы вести учет событий, которые даже самые старые драконы, живые сегодня не помнят.

Календарь Долин
Календарь, с которым сравнивают большинство других – Календарь Долин (DR), отмеченный установкой Стоячего Камня и договора между эльфами Кормантора и первыми человеческими поселенцами Долин. Календарь Долин был первым человеческим календарем который Эльфийский Двор выверил с его собственным древним календарем, и таким образом сделал его широко распространенным везде, где эльфы и люди жили в мире.

Счет Лет
Очень немногие из простого народа Фаеруна интересуются заплесневелыми календарями и бессмысленными числами. Вместо этого годы известны своими названиями. Например, 1372 DR год называют Годом Дикой Магии. Люди обращаются к рождению, смертным случаям, свадьбам, и другим событиям по названиям года. Дети изучают счет лет из песен бардов, выступлениях в больших храмах, и обучении у своих старших.
Обозначение года не случайно, и при этом это обязательно не празднует никакого большого случая или возникновения. Много столетий назад Потерянный Мудрец Огатра Безумный записал тысячи лет и назвал каждый из них в большой библиотеке Кэндлкип. Редок год события, которого не кажутся явно связанными с его названием, и большинство людей рассматривает названия Огатры как таинственные предзнаменования о годах вперед.

Автор статьи Darastrix
Источник http://d20.ru/

Сообщение отредактировал Balamut - Jan 18 2009, 18:55
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Migg
сообщение Jan 19 2009, 13:49
Сообщение #2


Level 11
***

Класс: Маг
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Чудовище



Вот хронология Абер-Торила начиная со времени Аватаров (когда боги были изгнаны Ао на землю)(Здесь и дальше собрано со статей и матриалов на http://d20.ru/ и http://www.dungeons.ru/ переводы LE_Ranger)
1358 Год Теней: Время Беспокойств: Боги ходят по Торилу. Гибель Бэйна, Баала, Гилгеама, Ибрандула, Миркула и других богов. Усиление Сирика и Мистры. Возникают области дикой и смертельной магии.

1359 Год Змеи: Женгай Король-Ведьмак уничтожен. Дамара объединена Гаретом Драгонсбэйном, который вскоре коронован как король. Ямун Кхахан собирает Орду Туиган. Орда Туиган нападает на Тэй. Сзасс Там договаривается с ордой, и дает ей возможность пройти через Тэй, чтобы напасть на Рашеменцев, где она повержена Ведьмами.

1360 Год Башни: Орда Туиган вторгается в Фаэрун. Крестовый поход против Туиган. Король Азоун IV убивает Ямун Кхахана.

1361 Год Дев: Первое Смертоубийство дает начало священной войне в Зентильской Твердыне. Ортодоксальные жрецы Бэйна уходят в подполье под натиском священников Сирика. Исследователи из Амна открывают Мазтику.

1363 Год Вивьерны: Мезро появляется вновь.

1367 Год Щита: Начинаются Войны Перерождения Тетира.

1368 Год Знамени: Поклонники Сирика начинают Второе Смертоубийство. Зентильская Твердыня уничтожена. Уничтожена Твердыня Хеллгейт.

1369 Год Рукавицы: Войны Перерождения Тетира прекращаются после коронации Королевы-Монарха Тетира Заранды и Короля Хаедрака III. Рэндал Морн занимает трон Даггердейла. Зевим освобождается из своей темницы под руинами Зентильской Твердыни и становится младшим божеством. Торговля с Мазтикой затрудняется нападениями морских чудовищ. Фзоул становится лидером культа Зевима и обращает многих поклонников Бэйна в новую веру.

1370 Год Пивной кружки: Торговля между морским народом Моря Упавших Звезд и портами, на побережье Внутреннего Моря, многократно увеличивается в результате великой подводной войны. Трясучая Чума опустошает Скардейл. В южном Амне начинается война, так как огры-маги и их прислужники объединяются со служителями Сирика. Фзоул Чембрил создает Скипетр Глаза Тирана. Маншун убит Фзоулом и Зентарим, очищенный от сторонников Маншуна, покоряется Фзоулу. Несколько клонов Маншуна пробуждаются одновременно, создавая хаос и беспорядок, так как каждый из них заявляет о своих правах на магов Зентарима и на земли этой организации.

1371 Год Ненастроенной Арфы: Арфисты разбиваются на фракции из-за того, что Келбен Черный Посох покинул их. Но даже эти конфликты являются мелочными и незначительными, по сравнению с другими событиями. Красный дракон, возглавляющий армию орков и гоблинов, разрушает большую часть Кормира. Дракон и Король Азун IV убивают друг друга в битве, в результате чего на трон Кормира восходит инфант. Эвермит практически полностью уничтожен во время предательского нападения эльфов предателей и дроу. Мулхоранд вторгается в Унтер. Серебряные Равнины объявляют себя новой страной.

1372 Год Дикой Магии: Появляется Город Теней. Возвращение Бэйна. Уничтожен Тильвертон.




1372 DR - Год Дикой Магии (Year of Wild Magic)

Sourcebook: 3rd-Edition Forgotten Realms Campaign Setting (Книга правил: Установка кампании Забытых Царств 3-й
редакции)
Novel: The Sorcerer (Роман: Колдун)
Хаммер 1: Тултантар [-339], Город Шейд [-1471], возвращается в небеса Фаэруна, отмечая возвращение архиволшебников
Нетерила.
Novel: The Summoning (Роман: Призывание)
Хаммер 11: Керн Десани, сын Тарна и Шал (Героев Флана), возвращает Военный Молот Тира [1350]. Для помощи в поис-
ках Керна Тир возвращает к жизни легендарную нежить - Паладина Милтиадеса.
Novel: Pool of Twilight (Роман: Пруд Сумерек)
Ночь Середины Зимы: Бог Бэйн возвращается на Фаэрун, вырываясь из кожи Иячту Звима [1369]. Восстановив божествен-
ность, Бэйн быстро получает сферу устрашения, возвращая себе еще большую силу.
Чес 20: Алустриэль [1371] путешествует в Мифриловый Зал для помоши Королю Бруэнору в его усилиях по укреплению
против дальнейших вторжений [1371] оркских сил Оболда.
Чес 24: Кхалия, тэйский эмиссар, приходит с флагом мира в Мулсантиру и просит разрешения создать анклав. Ей отказыва-
ют, но позволяют благополучно уйти.
Чес 27: Одна из хатран, правящих ведьм среди Вичларан Рашемена, предает своих сестер в обмен на силу. Ее побеждают
поющий клинок-полуэльф Таэнаран и Марисса, друид из Кормира. Марисса становится одним из духов Рашемена.
Тарсак 26: Шедовары заманивают в ловушку фаэриммов [1371], окружая Эвереску теневой оболочкой.
Тарсак 30: Граждане Невервинтера начинают падать от чумы, позже ставшей известной как Вопящая Смерть. За несколько
десятидневок большинство жителей города умирает или лежит при смерти.
Миртул 2: Талонтарские лорды-вредители начинают собирать армию отродий упадка, чтобы сокрушить Круг Летха и ра-
зорить Великую Долину.
Миртул 15: Шейд отменяет свое предложение союза Уотердипу.
Миртул 19: Шедовары начинают охотиться на фаэриммов, живущих в Миф Дранноре.
Миртул 20: После пяти месяцев борьбы с фаэриммами и с армиями рабов - багбиров и лизардфолков во главе с генералми -
бехолдерами и иллитидами, идущая на помощь армия во главе с Лейрел Сильверхэнд-Арунсун [1371] и ее сестрой Шторм
[1355, 1374] прибывает в Эвереску.
Миртул 21: Галаэрон Нихмеду прибывает в Кормир с доказательствами того, что шедовары растапливают Высокий Лед,
нанося вред Сердцеземью.
Миртул 27: Зная о приготовлениях Кормира к нападению на Город Шейд, шедовары собирают армию и идут на Тилвертон
[1356, 1373]. В течение последующей битвы Вандердагаст [1355] обрушивает на армию Шейда мощное магическое оружие.
Взаимодействие этого оружия с Теневым Плетением выпускает впечатляющую волну энергии, начисто уничтожающую
Тилвертон. Все, что остается от города - темное вогнутое место, заполненное тенями и мелькающими областями более глу-
бокой тьмы.
Novel: The Siege (Роман: Осада)
Флеймрул 1: Вулфгар [1364] возвращается в Долину Ледяного Ветра [1351].
Флеймрул 7: Ахлаур [1146] и Залаторм [1357], обязанные своей долгой жизнью определенной магии, созданной ими вместе
в юности, мерятся силой друг с другом за контроль над Халруаа. Залаторм уничтожает красный драгоценный камень на сво-
ей шее, вмещающий последнюю оставшуюся частичку их продлевающей жизнь магии, что убивает обоих. Сразу после это-
го выжившие в битве вместе с Заговором - группой духов эльфов, недавно освобожденных из другого, большего драго-
ценного камня - возрождают Залаторма.
Novel: The Wizardwar (Роман: Война волшебников)
Флеймрул 10: Теневая оболочка, окружающая Эвереску, рушится.
Флеймрул 12: Владыки Тени [1366] по сути берут под свой контроль Совет Торговцев Телфлэмма. Немногие за пределами
совета подозревают степень власти гильдии.
Элизиас 2: Шедовары теряют Карскамень, когда несколько Избранных Мистры и атакуют и повреждают мифаллар Шейда.
Анклав временно поврежден. Эльфы и их союзники за десять дней вытесняют фаэриммов из Эверески, и к концу месяца
восстанавливают мифаль города.
Элизиас 28: Лолс впадает в безмолвие, отвергая божественную магию своих последователей. Она отделяет свои Ямы Пау-
тины Демонов от Абисса и начинает преобразовывать себя в великую богиню. Джаэзред Чолссин [1358] пользуется преиму-
ществом ситуации, предпринимая ряд наступлений на управляемые дроу города по всему Подземью. К концу года благода-
ря его махинациям Мензоберранзан [1371, 1373] почти пал, Чед Насад [1233] разрушен, Эриндлин падает перед последова-
телями Гонадора и Ваэрона, а Маэримидра (неожиданно) - перед последователями Киарансали. Меньшие удары в Дасклин-
гхе, Джахалкине и Карсолутииле ослабляют владения правящих Матерей-Матрон и позволяют торговым домам, в которых
доминируют мужчины, получить болшее влияние.
Novel: War of the Spider Queen (Роман: Война Паучьей Королевы)
Элейнт 23: Армия гоблинов, огров, гигантов и демонов, возглавляемая Адским Отродьем Курготом, огненным гигантом-
полуизвергом, нападает на Маэримидру. Хотя большинство дроу Маэримидры вырезано или порабощено, маленькие банды
беженцев спасаются в окрестном Подземье, известном как Глубинные Пустоши. Дом Дхуурнив, впавший в позор за Паучье
Перемирие в течение Плачущей Войны, единственным из благородных домов Маэримидры остался с существенными вла-
дениями, благо большинство их находились за пределами города.
Марпенот 13: За Куэнтел Бэнр послан первый из нескольких демонических убийц.
Марпенот 14: Король Ларет собирает тайное совещание металлических драконов для обсуждения наступающей Ярости.
Марпенот 20: В Мензоберранзане подавлено восстание рабов.
Марпенот 30: Демонфеи оккупируют Миф Глорач [864, 1374].
Уктар 3: Город дроу Чеда Насад разрушен при атаке наемников-дуэргаров, нанятых Домом Зовирр, семейством дроу, стре-
мящимся захватить власть в городе. При своем нападении дуэргары используют бомбы "огня камня", проданные им Джаэ-
зред Чолссин, сжигающие паутину, поддерживающую замки и зависшие аллеи города, заставляя его рухнуть целиком. Воз-
можно, дуэргары прекрасно знали, чем все закончится.
Уктар 15: Каанир Вхок Скиперовый ведет Рыщущий Легион [1371] на осаду Мензоберранзана при секретной поддержке
Джаэзред Чолссин.
Пир Луны: Сломана Великая Печать, заканчивая этим тысячелетия изоляции Глубинного Имаскара [799]. Глубинные имас-
карцы посылают своих самых доверенных и скрытных шпионов во внешний мир.
Пир Луны: Вулканические извержения в Дымящих Горах хоронят под лавой Цитадель Черной Золы [1359].

1373 DR - Год Бродячих Драконов (Year of Rogue Dragons)

Novel: Lord of Stormweather (Роман: Лорд Штормовой Погоды)
Novel: The Rage (Роман: Ярость)
Novel: The Rite (Роман: Ритуал)
Novel: The Ruin (Роман: Разрушение)
Хаммер 1: Лич Саммастер [1285] завершает свое преобразование мифали Драконьей Ярости [-25000], ускоряя Ярость Дра-
конов независимо Звезды-Убийцы Короля в небесах.
Хаммер 8: Путешественник-шу Куанг Ли Чиен прибывает в портовый город Спанделион, ища информацию об одноглазом
хин по имени Брин [1370].
Хаммер 14: При помощи барда Тичобен Арисаэнн Ли Чиен противостоит Брину и его головорезам, а также двум Красным
Волшебникам, стремящимся заполучить Желтый Шелк Куанг, малый артефакт из далекого Шу Лунг.
Хаммер 23: Илрафон, поселение на Драконьем Пределе, разрушено Полетом Драконов.
Алтуриак 11: Эревис Кейл [1348] и семейство Дома Ускеврен пойманы в иной Земле Штормовой Погоды.
Чес 3: Ища боя с Фараоном Мулхоранда и видя повышение влияния Бэйна в Унтере, Высокий Священник Зимрилим ис-
пользует Алебастровый Посох для оживления сохраненного тела Короля-Бога Джилгима.
Чес 12: Адский абишай, служащий ячейке Культа Дракона [1365], сжигает дотла Академию Ночного Ветра в Лирабаре.
Чес 15: Примерно в это время торговцы Сияющих Земель путешествуют аж до Уотердипа, Крайнего Востока, Закхары и
Мазтики, чтобы обеспечить оснащение для других рынков.
Novel: Lady of Poison (Роман: Леди яда)
Novel: Mistress of the Night (Роман: Владычица ночи)
Чес 28: Безмолвие Лолс заканчивается. Халисстра Меларн, Леди-Кающаяся Лолс, начинает изводить живущих на поверхно-
сти дроу Темных Лесов, Восточной Окраины и Веларсвуда. Джаэзред Чолссин укрепляет свой контроль над руинами Чед
Насада.
Чес 30: Рыщущий Легион убирает свои отряды, и осада Мензоберранзана [1372] заканчивается.
Novel: War of the Spider Queen (Роман: Война Паучьей Королевы)
Тарсак 1: Получив аудиенцию у Совета Лордов, авариэль Маэстро Таэган Ночной Ветер сообщает Королеве-Регенту Сам-
брил [1363, 1374] и ее министрам о ячейке Культа Дракона в городе Лирабар и о логовище в Сером Лесу.
Тарсак 5: Нарлгатра, красный вирм, появляется из руин Миф Драннора и летит на юг, нападая на Запутанные Деревья. Лет-
ние жители вырезаны, выжила лишь горстка, обнаруженная далеко блуждающими жителями после их возвращения.
Тарсак 12: Гарнизон Жентарима в Элмвуде и три военных галеры уничтожены бандой охотников на драконов.
Тарсак 12: Импилтурская армия, посланная в Серый Лес, разбита, когда союзнический бронзовый дракон подстрекает к
Ярости драконов-союзников армии.
Тарсак 16: С помощью дракона-духа Ворасаэга армия Импилтура успешно атакует и уничтожает логовище Культа Дракона
в Сером Лесу.
Тарсак 17: Великий черный вирм Зарландрис появляется из Трясины Глон и нападает на городок Высокая Луна. После от-
чаянной битвы дракон умирает среди обломков Башни Восходящей Луны. Лорд Теремен Улат клянется восстановить ее.
Тарсак 18: Лантанские миссионеры из Церкви Гонда основывают храм на самом большом из островов Зеленых Сестер.
Священники называют остров Cв.Иппен в честь великого героя своей веры и начинают строительство Великого Маяка.
Зеленотравье: Всегда выносливые и прагматичные, кормирские крестьяне начинают строить новый городок на расстоянии
в несколько миль от темного кратера, отмечающего могилу Тилвертона [1372].
Миртул 2: Саммастер поднимает в Ваасе армию орков и гигантов, притворяясь переродившимся Королем-Ведьмой [1359].
Армия берет вратаКровавого Камня и наводняет Дамару.
Миртул 2: Аусериэл попадает под совместную атаку семейства белых драконов во главе с великим вирмом Харашналти-
ном. По настоянию Мауры Принц Ламруил возвращает Древо Душ [1371] на Эвермит [1371, 1374], в то время как принцесса
и оставшиеся их последователи обеспечивают отважную защиту арьергарда.
Миртул 3: Король Гарет Драгонсбэйн [1359] ведет армию против чудовищной орды, но падает, будучи предан членами
Культа Дракона в своих рядах. Душа Гарета поймана на Плане Тени.
Миртул 4: Принц Ламруил возвращается в Аусериэл в компании с элитной группой рыцарей-эльфов. Они обнаруживают
скрытый город покинутым, находят трупы дюжины белых вирмов, но никакизх следов Принцессы Мауры или ее арьергар-
да. Принц клянется восстановить поселение, продолжая искать след своей исчезнувшей жены.
Миртул 7: Гниющий Человек [1371] вытеснен из Дун-Тароса в центре Леса Ролинсвуд слугой Льюру Королевы-Единорога.
Однако, из-за этой борьбы просыпаются ранее спокойные демоны под руинами.
Миртул 12: С помощью морских эльфов и друида-алахи Арбиинока Вамбран Матрелл возвращает Изумрудный Скипетр из
затонувших руин столицы Джаамдата Наарколит.
Миртул 17: Каанир Вхок и Рыщущий Легион осаждают Сундабар. Осада проваливается, и Рыщущий Легион раскалывается
после того, как камбион и его супруга Алиисза отбывают на Элементный План Огня через портал под городом.
Миртул 22: Великий зеленый вирм Сирвинхандра, столетиями считавшийся мертвым, появляется из скрытого логовища в
Дан Хиллс и осаждает Аббатство Справедливого Молота. Причинив великие опустошения, дракон свален Лордом Высоким
Законником Высоким Мстителем Дереном Ериачем.
Миртул 25: Монастырь Желтой Розы [1242] осажден множеством цветных драконов.
Киторн 3: При помощи Зулкира Сзасса Тэма [1369, 1375] Тазиэнн Ускеврен невольно освобождает Эльтаба [1367] из его
заточения под Горой Тэй. Владея Багровым Золотом, Тази и ее компаньоны противостоят лорду танар'ри и его армии Кров-
ных. При поражении Эльтаб магически переносится к Цитадели Призывающих в Импилтуре древними связываниями, нало-
женными на него волшебниками Нарфелла тысячу лет назад.
Киторн 11: Темная Сестра Сефрис Уутракт,Последователь Темной Луны, прибывает в город Граничных Королевств Оэбл
в поисках Черного Букета, тома, очень важного для Леди Потерь.
Киторн 23: Начавшись в это время, чума, известная как Оспа, косит человеческое население Хлондета.
Киторн 25: Вримстоун, бывший служитель Саммастера, путешествует на План Тени с группой паладинов и убийц драко-
нов и успешно освобождает душу Гарета Драгонсбэйна.
Флеймрул 8: Кара и Дорн путешествуют к скрытой долине металлических драконов в Горах Галена. Король Ларет уступает
Ярости и неохотно убит Тамарандом.
Флеймрул 9: Завершено строительство Великого Маяка Cв.Иппен.
Флеймрул 11: Металлические драконы покидают свое убежище в Галенах и успешно разбивают драконов, осаждающих
Монастырь Желтой Розы. Король Гарет ведет дамаранцев к победе над армией орков и гигантов.
Элизиас 1: Чистокровные юань-ти начинают просачиваться в Cв.Узурр в усилиях убить его аббата.
Элизиас 7: Траксата Пламенный Изверг устраивает пожары по Бэттлдейлу, выжигающие большие полосы лесов.
Элизиас 20: Агенты шедоваров возвращают Листья Одной Ночи, шарранский текст, который может использоваться для
вызова Теневого Шторма, апокалиптического события, способного возвысить Шар над другими богами [684, 1374].
Элейнт 4: Пока место ее предыдущего поселения остается под контролем Култакана, колония Нового Уотердипа переселя-
ется на близлежащий Остров Мазтапан.
Марпенот 12: Странная тварь начинает преследовать сельских жителей Нового Тилвертона по ночам, утаскивая их из до-
мов и оставляя искалеченные тела на дороге к месту расположения старого Тилвертона [1372].
Марпенот 26: Один из больших астероидов из числа Слез Селунэ необъяснимо перемещается намного ближе к Торилу,
причиняя полное солнечное затмение над большей частью Внутреннего Моря. Эта бродячая слеза оставалась над Торилом
почти сутки, а потом резко упала. Войдя в атмосферу, слеза Селунэ разделилась на пять больших кусков, каждый из кото-
рых пылающим члейфом прочертил небо. Затем эти куски разбились на тысячи меньших частей. Это событие, которое ви-
дели десятки тысяч, стало известно как Дождь Огня и многими было сочтено плохим предзнаменованием.
Уктар 13: Вертанданталинкс, зеленый вирм, устроивший логовище в глубинах Кормантора к западу от Миф Драннора,
уступает Ярости и нападает на деревню Тренахесс, оставляя ее в руинах.
Уктар 13: Черная Воля Хааркен Акхмелир, используя древний артефакт калишитов, известный как Золотая Лампа Саме-
саи, восстанавливает восточную башню и перестраивает западную башню Башен-Близнецов Затмения, таким образом сти-
рая любые свидетельства оскорбления Цирика [1371, 1374], вызванные действиями Ириклатагры в течение Ярости Драко-
нов и таинственной сущности, известной как Временный.
Найтал 1: Великий красный дракон Чаззар [1018] материализуется над Заливом Чессенты, возвращенный к жизни и на То-
рил волей Тиамат. Он наносит ущерб бьющимся флотам Симбара и Суренара и затем улетает, чтобы выследить и убить или
отбросить других драконов, действующих в Чессенте.
Найтал 6: Саммастер уничтожен, и Ярость заканчивается. Конец эльфийской Высокой Магии, устроившей ярость драко-
нов, также освобождает великого платинового дракона Бахамута из его древней тюрьмы. Бахамут вновь появляется в Селе-
стии и вскоре вторгается в демесн Тиамат в области, известной как Гнездо Дракона.
Найтал 28: Чаззар появляется в небесах над Симбаром в Чессенте и стремительно пересиливает его защитников, обосновы-
ваясь во Дворце Скептенара и устанавливая свое абсолютное правление городом.



1374 DR - Год Штормов Молний (Year of Lightning Storms)
Novel: Forsaken House (Роман: Покинутый дом)
Novel: Farthest Reach (Роман: Самый далекий предел)
Novel: Final Gate (Роман: Последние врата)
По всей длине и ширине Фаэруна ударяют великие молнии. По крайней мере некоторые из этих ударов молний отмечают
собой точки воздействия необычайно длинного, длиной в год, метеоритного дождя. В ряде видений Бахамут и Тиамат велят
своим последователям разыскивать такие места, поскольку в каждом из них есть некая форма драконьего яйца.
Хаммер 18: Демонфеи атакуют Башню Рейллох на Эвермите [1373] и крадут частицу кристалла Хранителя Врат.
Алтуриак 16: Получив последнюю частицу артефакта, Сария Длардрагет [1369] использует кристалл Хранителя Врат для
освобождения фей'ри, заточенных в Безымянном Подземелья [1356].
Алтуриак 17: Дом Длардрагет идет в атаку на шейдов в руинах Карса [883].
Чес 1: Демонфеи ведут армию орков и огров из Миф Глорача для нападения на деревни эльфов Высокого Леса.
Чес 4: После лет провоцирования Великие Герцоги Врат Балдура нанимают Даброна Сашенстара для разрушения Железно-
го Трона. Они обеспечивают его сведениями о том, что сембийский торговец по имени Рейлтар, которого считают стоящим
за усилиями Железного Трона по разжигании войны между Амном и Вратами Балдура, зимует в недавно купленном особня-
ке за пределами Даэрлуна.
Чес 8: Часть армии фей'ри марширует на юго-восток, чтобы напасть на Эвереску.
Чес 10: Сейверил Миритар уходит из правящего совета Эвермита и объявляет о своем намерении вести армию доброволь-
цев на помощь Эвереске.
Чес 12: Агенты Дома Сашенстар похищают Рейлтара из его зимнего особняка в Даэрлуне и возвращают его во Врата Балду-
ра.
Чес 15: Селуниты из Аббатства Гидконт атакуют западную башню Вечного Затмения, но получают отпор.
Чес 16: Отряды Крестового Похода Сейверила начинают прибывать в Эвереску.
Чес 19: Рейлтар оказывается псевдонимом Ричтара "Рыжего", одного из старших командиров Железного Трона. Клерики
Вокин, нанятые Домом Сашенстар, допрашивают Ричтара и узнают историю основания Железного Трона.
Чес 20: Сейверил воскрешает Ффлара Шардроу Мелрут.
Чес 28: Церковь Латандера в Телпире издает эдикты, поддерживающие ересь Восходящего Солнца.
Тарсак 1: Проконсультировавшись с Великими Герцогами Врат Балдура, Даброн тайно встречается с авантюристом Тут-
хом, считая его видным членом Рыцарей Щита. Этот орден - тайное общество торговцев информацией, действующее на
Юге, которое, как считают, возглавляется архидьяволом.
Тарсак 12: Вслед за неудавшимся нападением на Эвереску золотые эльфы-полуизверги Дома Длардрагет возвращаются в
Миф Драннор в сопровождении легиона фей'ри, освобожденных из Безымянного Подземелья.
Тарсак 15: Проконсультировавшись с другими членами Щитового Совета, Тутх вновь встречается с Даброном. Рыцари
Щита соглашаются убрать Сфену из Царств в обмен на прибыльные торговые уступки Врат Балдура в колониальной борьбе
в северной Мазтике.
Тарсак 16: Рыцари Щита сообщают своему божественному покровителю, Горготу Изгою, об отчаянных бедствиях Сфены.
Наслаждаясь возможностью ущипнуть свою старую немезиду, Горгот [1018] переносит Сфену в свой инфернальный домен.
Бывший архидьявол планирует в конечном счете предложить Асмодеусу обменять Сфену на некое бесценное сокровище, но
пока что она оставлена томиться в глубинах подземелий Скрытого Лорда.
Тарсак 16: Даэлегот Орндейр возвращает Осколок Солнца, святую реликвию Амонатора.
Тарсак 19: Эльфийский Крестовый Поход прибывает в Миф Глорач.
Тарсак 19: Пандорим [1370] вновь заточен Усузи, Иахном и Кирилом.
Тарсак 21: Оставшиеся лидеры Железного Трона - Крашкош, Мариди, Хогли, Сичер и Скитт - встречаются в секрете под
складом в Ордулине. Хотя они клянутся продолжать работать в качестве торговой компании, в воздухе витает напряжен-
ность, и эффекты заклинания обет Сфены начинают исчезать.
Тарсак 29: По Караванным Городам распространяется информация о том, что Лига Торговцев собирает большой караван с
оружием и доспехами из Врат Балдура в Хиллсфар. Размеры и характер каравана вкупе с широко расходящимися слухами
говорят о том, что караван предполагается в качестве преднамеренной провокация Железного Трона.
Тарсак 30: Убийцы, наняые Железным Троном, почти одновременно убивают агентов Лиги Торговцев в Скорнубеле,
Ирайборе и Арабеле.
Миртул 2: Фзоул Чембрил [1370, 1375], Тиран Лунного Моря, случайно узнает о похищении Сфены при обмене информа-
цией с вызванным извергом ямы.
Миртул 6: Легионы Дома Длардрагет уничтожают храм Лорда Утра в Миф Дранноре, убивая большинство клериков, хотя
несколько их спасается через портал.
Миртул 6: Даэлегот Орндейр читает в Эверсалте заклинание чудо, призывая своего бога прекратить засуху, сокрушившую
большую часть Фаэруна. В Эверсалте начинаются обильные ливни и устанавливается прекрасная погода.
Миртул 9: Красные Волшебники [1371] открывают торговый анклав в Коурмире [1369], туйганском городе в Бескрайней
Пустоши.
Миртул 10: Сциллюа Темная Надежда узнает о присутствии фей'ри в Миф Дранноре.
Миртул 11: Даброн Сашенстар ведет широко объявленный караван, несущий железное оружие, на восток из Врат Балдура.
Миртул 13: Леди Сария Длардрагет, матрона Дома Длардрагет, вызывает в Миф Драннор Малкизида [-30000], изгнанного
архидьявола.
Миртул 19: Араэвин Тешурр и его компаньоны-авантюристы раскрывают портальную сеть Сария, по которой она переме-
щает свою армию из руин Миф Глорача, ее бастиона близ Высокого Леса, в Миф Драннор.
Миртул 22: Сциллюа Темная Надежда начинает приготовления к перемещению армии Жентарима на юг, к Юлашу.
Миртул 24: Лорд Сейверил Миритар из Элиона, лидер Крестового Похода из Эвермита, спасшего Эвереску, созывает в ру-
инах Миф Глорача [1372] Совет Войны. Командиры Крестового Похода соглашаются переместиться посредством порталь-
ной сети, обнаруженной Араэвином, в Семберхолм [619] в надежде нанести поражение Дому Длардрагет раз и навсегда.
Миртул 28: По берегу Озера Сембер Сейверил восстанавливает Единство Долин [1] с Бэттлдейлом, Диппингдейлом,
Мистлдейлом и Шэдоудейлом.
Киторн 1: Крестовый Поход марширует на север, к Мистлдейлу и Шэдоудейлу.
Киторн 4: Дом Длардрагет заключает союз с Хиллсфаром [1370] и Сембией. Хиллсфар начинает собирать армию, чтобы
послать ее на юг по Проезду Лунного Моря к Мистлдейлу и Бэттлдейлу. Сембия вербует наемную армию, чтобы послать ее
на север по Дороге Ротовир через Фезердейл и Тасселдейл.
Киторн 7: Отряды жентов из Даркхолда устраивают засаду на караван Даброна, как только он входит в проход через Закат-
ные Горы к востоку от Хлутвара. Атака отбита, но караван вынужден отступить в Хлутвар.
Киторн 9: Расползаются слухи, что четыре лидера Железного Трона были убиты агентами Черной Сети.
Киторн 10: Караван Даброна покидает Хлутвар, направляясь к Ирайбору. Тиран Лунного Моря издает прокламацию, в ко-
торой провозглашает, что вся торговля "инструментами тирании" является областью единственно церкви Бэйна. Это широ-
ко интерпретируется как ход Жентарима по захвату контроля над торговлей оружием и вооружением в Сердцеземье за счет
Железного Трона.
Киторн 12: Хиллсфар заключает союз с Жентил Кипом. Черная Сеть соглашается вторгнуться в Даггердейл и Шэдоудейл.
Киторн 16: Наемники Сембии пересекают Мост Черного Пера и оккупируют Бэттлдейл. Несколько Принцев Шейда напа-
дают на Даэлегота Орндейра и его конгрегацию. Несмотря на тяжелые потери, шейды отброшены, и Даэлегот исполняет
второе чудо, поднимая мертвых и излечивая раненых.
Киторн 16: Едва удается избежать бедствия в Чалте, где змеиному богу Ссету почти что позволяют сбежать из его тюрьмы
в Абиссе на Главный Материальный План.
Киторн 17: Караван Даброна атакован отрядами войск-жентиларов при пересечении Моста Павших Людей. Немалой ценой
отряды Черной Сети отброшены.
Киторн 20: Тамалон Ускеврен II избран Хулорном, Лордом-Мэром Селгонта.
Киторн 21: Хиллсфар изменяет своему слову в союзе с Домом Длардрагет.
Киторн 23: После недель стычек и задержек караван Даброна наконец достигает Арабела.
Киторн 24: Крестовый Поход обращает в бегство армию Сциллюа Темной Надежды, вынуждая ее отступить к Юлашу.
Киторн 24: Агенты Железного Трона нападают на склад Лиги Торговцев в Арабеле, но разбиты наголову.
Киторн 25: В Арабеле Даброн Сашенстар публично объявляет: "От имени Лиги Торговцев и Дома Сашенстар я объявляю,
что Железный Трон расколот". Он также отклоняет предложение Жентарима по контролю над торговлей оружием, выска-
завшись: "я допускаю, что скипетр и кулак - инструменты тирании, но острый край острого клинка - настолько же инстру-
мент свободы, как и тяжелый ботинок тирании". Учитывая продолжающиеся военные действия под сенью Кормантора, Да-
брон решает воспользоваться преимуществом неожиданной ситуации и продать свое оснащение в Арабеле. Мастер Дома
Сашенстар начинает интересные предложения с квартирмейстеров, работающих от имени армий Хиллсфара, Сембии, Жен-
тил Кипа и Крестового Похода Сейверила.
Киторн 26: Дом Длардрагет атакует город Хиллсфар и хиллсфарскую армию, базирующуюся в Стоящем Камне [700]. Баш-
ня Первого Лорда разрушена, но Маалтиир сбегает.
Флеймрул 3: Дом Длардрагет разбивает хиллсфарскую армию в Стоящем Камне , вынуждая ее бежать обратно в Хиллсфар.
Армия Сембии начинает разбегаться под повторяюшимися нападениями легионов Дома Длардрагет.
Флеймрул 12: Высокие Священники из Уотердипа, Марсембера и Ордулина объявляют, что Восходящее Солнце - ересь, и
предупреждает Даэлегота о связанных с ней рисках. Западная башня Затмения падает перед Армией Трех Звезд.
Флеймрул 21: Дом Длардрагет разрушает Стоящий Камень и вступает в союз с Домом Джаэрл.
Флеймрул 29: По Амну и Муранну расходятся сообщения о том, что в древнем царстве дварфов Ксотаэрин живет большая
колония жал, странных кентавроподобных гибридов человека со скорпионом.
Разгар лета: Солнечный лорд Даэлегот Орндейр, лидер ереси Восходящего Солнца, призывает своих преданных в Эверсал-
те явиться свидетелями первого признака возвышения Амонатора. Затем солнечный лорд читает вечное солнце Амонатора,
поднимающее над городом Эверсалт еще одно, незаходящее солнце. Слова об этом быстро распространяются по Фаэруну, и
потенциальные новообращенные начинают появляться у дверей храмов Лорда Утра, ища обращения к "церкви Амонатора".
Разгар лета: Город Муранн и все поселения вдоль Торгового Пути от Облачных Пиков до Вилдата страдают от нападений
жал, появляющихся из недавно проделанных промоин, ведущих вниз, в Подземье. Считают, что лидеры жал используют ма-
гическое оружие и доспехи гигантского размера и требуют возвращения всех сокровищ, назграбленных в отдаленной Маз-
тике.
Элизиас 5: Эмиссары Крестового Похода достигают перемирия с сембийцами. Дом Длардрагет начинает набег на лагерную
стоянку Крестового Похода в Семберхолме, но получает отпор.
Элизиас 6: Армия Жентил Кипа сокрушает гарнизон Хиллсфара в Юлаше.
Элизиас 9: Дом Джаэрл нападает на сембийские и эльфийские делегации в Тасселдейле; все три группы несут потери. Ма-
алтиир снимается из Хиллсфара и уходит в неизвестном направлении.
Элизиас 10: Жентилары вторгаются на западные территории Хиллсфара.
Элизиас 11: Крестовый Поход заключает союз с Сембией против Дома Длардрагет.
Элизиас 17: Крестовый Поход бьется с легионами Дома Длардрагет в Долине Потерянных Голосов. Жентилары осаждают
Хиллсфар. Фзоул высказывает свои условия Хардилу Гиарасу, Высокому Начальнику Хиллсфара.
Элизиас 18: Малкизид изгнан. Дом Длардрагет отступает из Долины Потерянных Голосов. Хиллсфар сдается армии Жен-
тил Кипа.
Элизиас 20: Крестовый Поход окружает Миф Драннор.
Элизиас 22: Крестовый Поход наводняет Миф Драннор, и Дом Длардрагет падает. Горстке фей'ри удается спастись. Сейве-
рил Миритар убит.
Элизиас 27: Фзоул Чембрил тайно встречается с Джеззом Хромым из Дома Джаэрл и с представителями Клана Озковин.
Три группы соглашаются работать сообща, чтобы уничтожить Светлый Народ, прежде чем те смогут действительно восста-
новить Миф Драннор.
Элизиас 29: Фзоул Чембрил приказывает Сциллюа Темной Надежде захватить контроль над Проездом Лунного Моря,
основав ряд укреплений вдоль дороги на юг от Хиллсфара.
Элейнт 3: Вдоль Проезда Лунного Моря прорываются стычки между Жентаримом и Миф Драннором. Дроу в масках целе-
направлеными убийствами поддерживают Черную Сеть. Это отмечает начало Корманторской Войны, столкнувшей Армию
Миф Драннора с Армией Темной Надежды и Бригадами-под-Маской (дроу Дома Джаэрл и Клана Озковин, поклоняющиеся
Ваэрону). В последующие месяцы каждая из сторон проводит ряд все более и более смертельных набегов и контрнабегов.
Элейнт 5: Совет Шесть [1366] в Амне и Муркул Сотиллис из Мураннхейма объявляют перемирие и формируют союз про-
тив тлинкалли Оаксаптупы.
Элейнт 6: Авантюристы на службе Мистре искореняют ложный храм богини в Велуне, Кормир. Их исследования показыва-
ют, что последователи и Шар, и Цирика [1373] используют храм в качестве ширмы для похищения заклинателей и пере-
правки их в Обширное Болото.
Элейнт 12: Шторм Сильверхэнд [1372], Дав Фалконхэнд [762] и остальная часть Рыцарей Миф Драннора [1348] прибывают
в Миф Драннор, чтобы помочь в его защите. Часами они заняты в ряде битв стиля "ударить и убежать" с налетчиками-дроу
в лесах на востоке.
Элейнт 13: Авантюристы, открывшие ложный храм Мистры в Велуне, возвращают из Обширного Болота некоторых из по-
хищенных заклинателей. У них оказывается незаконченное письмо, предположительно обнаруженное на Плане Тени. Это
письмо ссылается на Книгу Черноты [684], секрет шарран, и включает в себя обрывки бумаги с альтернативной Ведомо-
стью Лет, известной шарранам как ЧернаяХронология. Значение этого открытия проходит в значительной степени незаме-
ченным, даже при том, что шарраны собирают свои ресурсы для исполнения событий, напророченных в Книге Черноты.
Элейнт 30: Убит Кендрик Селькирк, Сверхмастер Сембии.
Марпенот 10: Высокий Совет Сембии выбирает Мирабету Селькирк в качестве временной Сверхвладычицы Сембии.
Марпенот 23: Чума, известная как "румянец", появляется в Логфелле, деревне к северу от Леса Курт в Граничных Королев-
ствах.
Марпенот 23: Кулак Зимы в Зимней Твердыне, группа ледяных дьяволов, пойманных в телах падших колдунов, побеждены
Амирой при помощи литари.
Марпенот 24: Регентство Королевы Самбрил [1373] заканчивается, поскольку Король Имбрар II достигает шестнадцатиле-
тия и принимает трон Импилтура.
Марпенот 28: Сердце Рунлаты украдено из Санктуария (угнездившегося в Звездных Горах) шейдом, действующим как
агент Семеммона. Динозавры, жившие в Санктуарии, защищенные мощными способностями иллюзий Сердца, также укра-
дены. Сердце и динозавры возвращены в Санктуарий Веллом Бурым, и Санктуарий навсегда закрыт от остальной части
Фаэруна.
Уктар 2: С трехсот фатомов под уровнем Моря Упавших Звезд в свободный полет над Фаэруном поднят утерянный анклав
Саккорс [-339]. Перерождена Империя Нетерил.
Уктар 3: Шарранская жрица Эсвел Серый Замок заключает союз с Фзоулом Чембрилом, Тираном Лунного Моря.
Уктар 7: Кровавый магус Моргинн пытается взять верх над городками, окружающими Лес Курт, но его побеждает идущий-
с-призраками по имени Куинсарет.
Уктар 8: Орден Сумерек, культ на службе Горгота, атакует городок Ручейная Лощина. Несмотря на тяжелый урон городку,
защитники отражают атаку.
Уктар 11: В ответ на возрастающую угрозу гражданской войны по всей Сембии Селгонт формирует военный союз и торго-
вый договор с нетерезами.
Уктар 11: Огромный кракен нападает на гавань и портовый округ Ихонна в Сембии.
Уктар 28: Башня Черного Посоха [1357] в Уотердипе пробита, когда в непосредственную близость с ней приносят три арте-
факта.
Уктар 29: Армия Саэрлуна, используя круги телепортации, материализуется за пределами Селгонта.
Уктар 30: Битва за Селгонт начинается и заканчивается. Саэрлунские силы, поддержанные зеленым драконом Вендемниха-
раном и вызванными элементалами, пробивают стены Селгонта. Однако, силы Селгонта отбивают саэрлунцев при помощи
двух Принцев Шейда - Ривалена и Бреннуса - и своевременного появления недавно поднятого летушего города шедоваров
Саккорса. Все элементы
саэрлунской армии уничтожены или захвачены.
Уктар 30: Саэрб в северной Сембии сожжен армией, возглавляемой Малкуром Форрином, Командующим Генералом сем-
бийских сил, лояльных Сверхвладычице Мирабете Селькирк.
Пир Луны: Эсвел Серый Замок заключает союз между дроу Дома Дхуурнив, поклоняющихся Лолс, и Жентаримом. Келбен
"Черный Посох" Арунсун [1371] умирает, создавая на Высокой Пустоши Римантиин, Город Надежды.
Найтал 1: Сциллюа Темная Надежда возвращается в Жентил Кип, чтобы ввести в бой дополнительное подразделение. К ее
удивлению, Фзоул приказывает ей вновь вторгнуться в Шэдоудейл, но на сей раз при поддержке Церкви Шар и дроу Дома
Дхуурнив.
Найтал 1: Элирил Хравен, жрица Шар, завершает ритуал, сформулированный в пустых местах Листьев Одной Ночи [1373],
и вызывает Теневой Шторм. Над Ордулином раскрывается планарная трещина, и из нее выливается часть Плана Тени, из-
вестная как Затененный Каликс. Катаклизм разрушает Ордулин, большая часть его граждан убита. Волумвакс Божествен-
ный, также известный как Кессон Рел Первый Избранный Маска, появляется из трещины средь армии теней и теневых ги-
гантов. Волумвакс поднимает мертвецов Ордулина в качестве теней для поддержания своей армии.
Найтал 15: Шарранские убийцы просачиваются в деревню Шэдоудейл и атакуют башню Эльминстера. После жестокой
битвы Эльминстер [1358] исчезает, его башня взрывается в руины и перебрасывается на другой план.
Найтал 16: Ранним утром армия Жентарима во главе со Сциллюа Темной Надеждой наводняет Шэдоудейл при помощи
Церкви Шар и Дома Дхуурнив. Армия Миф Драннора неспособна ответить, поскольку бригады Жентарима на востоке нача-
ли одновременные атаки на несколько ключевых укреплений эльфов.
Найтал 18: Лорд Морнгрим Амкатра [1358, 1375] публично признает Армию Темной Надежды союзниками и защитниками
Шэдоудейла.
Найтал 27: Сциллюа Темная Надежда начинает приготовления к маршу на юг с двумя бригадами для нападения на Мистл-
дейл, оставив для оккупации Шэдоудейла Бригаду Теней.
Найтал 29: Срабатывание древних оберегов сообщает Илсевел Миритар, что Ари'Велар'Керим, легендарный Военный Кли-
нок [674], вернулся в Царства Вверху (или в верхние пределы Подземья) около Искривленной Башни [906].
Найтал 30: Шторм Сильверхэнд и Дав Фалконхэнд ведут элитный контингент эльфов в Шэдоудейл. Избранные Мистры по
прибытии оказываются мучительно ранены из-за взаимодействия их серебряного огня с местным Плетением, и вынуждены
телепортироваться подальше. Их товарищи по оружию остаются, судьба их сомнительна.




1375 DR - Год Возвышения Эльфийского Рода (Year of Risen Elfkin)
Хаммер 1: Авантюрист Лисица-в-Сумерках обнаруживает под песками Анорача Негарат, павший анклав нетерезов, с кото-
рого она едва успела сбежать со своими жизнью, рассудком и новым компаньоном, голиафом-изгнанником Гарганом.
Хаммер 13: Авантюристы освобождают Лорда Морнгрима [1374] от овладения служителем шедоваров. Пробудив жителей
Шэдоудейла, они ломают контроль Жентарима над областью и убивают Сциллюа Темную Надежду. Морнгрим оставляет
лордство и воссоединяется с Рыцарями Миф Драннора в Городе Красоты. С благословения освободителей Шэдоудейла Аза-
лар Фалконхэнд принимает Кулон Ашабы и объявляется Лордом Шэдоудейла. В последующие месяцы в Шэдоудейл в
больших количествах возвращаются феи.
Хаммер 17: Фзоул Чембрил [1374] публично обвиняет Сциллюа Темную Надежду во всех неудачах Корманторской Войны
и объявляет, что "Сука в Деревьях" никогда больше не будет возрождена.
Тарсак 3: Отряды из Жентил Кипа занимают Флан [1340], увеличивая количество государств-вассалов, подконтрольных
Жентариму.
Миртул 1: Ваи Йонг, десятый император Династии Луи Т'у Лунг, тайно прибывает в Мулхоранд под чужой личиной. При-
чины путешествия молодого императора не раскрываются.
Миртул 5: Друксус Рим, Зулкир Превращения, убит в своей квартире в Безантуре. Тэйская армия побеждена берсерками
Рашемена в Ущелье Горос во время неудавшегося вторжения к северному соседу Тэя. Тарчионы, устроившие вторжение,
утверждают, что отбили вторжение армии рашеми.
Миртул 10: В Закатных Горах Твердыня Тхазар пала перед ордой нежити, появившейся из Прохода Тхазар. В последую-
щие дни нежить наводнила большую часть Тарча Пиарадос, включая половину города Тазрумарос.
Миртул 25: Самас Кул, Мастер Гильдии Внешней торговли, избран Зулкиром Превращения.
Киторн 4: Тэйская армия, известная как Легион Гриффона, отбирает Пиарадос у захватчиков-нежити. В последующие дни
легионы Тэя идут к Проходу Тхазар, чтобы уничтожить сбежавших.
Киторн 5: Азнар Трал, Зулкир Воплощения и Тарчион Приадора, убит своим пленником, человеческо-извергским гибридом
Мари Агнех.
Киторн 10: Зулкиры не позволили своему собрату Сзассу Тэму [1373], Зулкиру Некромантии, подняться к статусу регента
Тэя.
Киторн 14: Легион Гриффона отбирает обратно Твердыню Тхазар.
Киторн 27: После того, как план Сзасса Тэма по переброске армии на юг и захвату Безантура замедлен Легионом Гриффо-
на, Зулкир Некромантии и шесть других зулкиров впадают в длительную гражданскую войну.
Элейнт 30: Всколе после рассвета Уотердип поражает долгое, раскатистое землетрясение. Город обходится без особых фи-
зических повреждений, но множество народа по всему городу поражено устрашающим ментальным видением кричащего
бородатого человека, глаза которого сверкают яростью, горем и плывущими звездами - Халастера [1369], Безумного Мага
Подгорья. Народ с магическим талантом, пораженный видением, также рассказывает о сценах разрушения в обширном ла-
биринте: колонны ломаются и кувыркаются, раскрываются трещины и пропасти, поднимаются сполохи сине-белых искр.
Вскоре становится ясно, что Халастер уничтожил сам себя в попытке ритуала огромной силы, и момент его смерти швыр-
нул отчаянные видения и таинственные принуждения авантюристам и людям с магической силой по всему Фаэруну.
Найтал 20: Лолс и Илистри бьются насмерть в божественной игре сава, на кону - судьба дроу. Рыцарь Темной Песни на
службе Илистри убивает Селветарма, Чемпиона Лолс, артефактом, известным как Клинок Полумесяца. Дроу - последовате-
ли Ваэрона впервые с момента Спуска используют Высокую Магию. Им удается открыть портал в царство Илистри, что
Лорд Под Маской и использует, пытаясь убить свою сестру. Усилие имеет неприятные последствия, поскольку Илистри
сама убивает своего брата. Церковь Ваэрона поглощается Церковью Илистри. Церковь Селветарма поглощается Церковью
Лолс.

1376 DR - Год Согнутого Клинка (Year of the Bent Blade)
Бригады-под-Маской Эльфийского Двора заметно поколеблены уничтожением своего бога, и силы Миф Драннора вскоре
выбивают остатки Дома Джаэрл и Клана Озковин из Эльфийского Двора. Поскольку его союзники-дроу рассеяны и дезорга-
низованы, Фзоул Чембрил из Жентил Кипа решает заканчивать свою войну против Миф Драннора. Тиран Лунного Моря за-
ключает нелегкий мир с Илсевел Миритар, оставляя лес эльфам, в то время как Хиллсфар и открытые земли к северу от ли-
нии между Хиллсфаром и Кинжальными Порогами подпадают под влияние Жентил Кипа. Кроме того, Светлый Народ
предоставляет Черной Сети свободный проход по Проезду Лунного Моря и по Дороге Ротовир, пока те не валят живые де-
ревья, не повреждают или не убивают эльфов и не уходят без присмотра далее чем на тридцать шагов от тропы вглубь леса.
- Со странными существами, называемыми нилшаи, массово сталкиваются в Юирвуде Агларонда, обычно - около старых
менгиров эльфов. Согласно сообщениям, деятельность существ столь отвратительно кровожадна, что Симбул обещает на-
граду за шкуру нилшаи.
- Альянс Мечепояс разоряет подземный город Оаксаптупа, рассеивая тлинкалли, словно гигант, наступивший на муравей-
ник. В последующие годы жала жестко и без предупреждаений атакуют цели по всему Амну и Мураннхейму, вынуждая
двух соседей поддерживать нелегкое перемирие. Хотя Арсенал Недехейма так и не восстановлен, из разрушенной Оаксап-
тупы вернулись авантюристы с сообщениями о портале в Абисс, из которого продолжают идти на поддержку тлинкалли де-
монические слуги Обокс-Оба. Совет Шести вводит в Амне тяжелый военный налог для подготовки к затяжной войне.
1377 DR - Год Заполонения (Year of the Haunting)
Сринши возвращается в Миф Драннор и предлагает Илсевел Миритар Клинок Правителей с учетом ее мудрого и решитель-
ного лидерства при переосновании царства. Илсевел подобострастно принимает Клинок Правителей и получает титул коро-
нала. Королева Эмлараэль прибывает поздравить нового коронала и приносит с собой Древо Душ в качестве подарка новому
царству. Артефакт высаживается в кольцевой колоннаде в сердце города, известной как Селдаррешен Ниерилл, Святыня
Звездной Души.
- Последователи Киарансали заставляют фаэрзресс по всем Царствам Внизу затрагивать способность дроу телепортиро-
ваться или использовать магию предсказания. В надежде измененить эффект прихожане Илистри устраивают нападение на
Крон Киарансали, управляющих Акрополем Танатоса среди руин В'елддринншшара глубоко под Горами Галена. В то же
самое время Ку'арлинд Меларн и его ученики, используя шесть миеритарских киир, накладывают Высокую Магию, чтобы
вычеркнуть имя Киарансали из памяти Царств. Лишенная прихожан, Ревенансер исчезает.
- Незначительное землетрясение у побережья Амна разрушает Спеллхолд, сумасшедший дом на острове Бриннло. Некото-
рые из удерживавшихся в нем ненормальных заклинателей клянутся отомстить заточившей их нации.
1378 DR - Год Котла (Year of the Cauldron)
Сумасшедший культист связанного ифрита Мемнона пытается подстрекать в Калимшане к святой войне во имя Мемнона.
После некоторых успехов по сбору великого флота в Калимпорте для "обыска" Побережья Меча далеко на севере культист
Рошанак видит настолько потрясающий сон, что бросаетсвои усилия. Рошанак исчезает, и дальнейшая судьба его неизвест-
на.
1379 DR - Год Потерянной Твердыни (Year of the Lost Keep)
Усилия амнийской колонизации Чалта наконец начинают окупать вложения в виде кораблей, людей и золота. Целое племя
диких гуманоидов насильственно вывезено из глубоких джунглей и вселено в клетки в охраняемом районе в амнийском го-
роде Аскатла. Паразитная болезнь, пронесшаяся по Аскатле в 1379 и под конец убившая одного из Совета Шести, списыва-
ется на присутствие этого охраняемого района, но прежде чем дикарей удается уничтожить, они убегают вглубь Амна.
- Лолс составляет заговор против своих конкурентов в пантеоне дроу. Паучья Королева пытается уничтожить Гонадора, но
тот оказывается более крепкой и более древней силой, чем подозревает Лолс. Бог слизи покидает Ямы Паутины Демонов и
уходит в Глубинные Пещеры.
- В Сюзейле пойман шпион нетерезов. Принцесса Алусэйр Накасия Обарскир вешает шпиона на публичной площади. Эта
встреча вызывает недолгое пожарище военных действий с шедоварами, получивших название Четырехдневной Войны.
- После лет слабых стычек завоевание Мулхорандом Унтера завершено. Мессемпрар падает перед последней волной мул-
хорандского завоевания, и новая гигантская империя начинает потихоньку осваиваться. Трескел объединен под правлением
Великого Костяного Вирма при поддержке Церкви Бэйна и Тэя, в то время как Чаззар, Скептенар Симбара, скрепляетсвою
связь с остальной частью Чессенты. В дополнение к слабым стычкам вдоль границ этих трех царств регулярные драконьи
набеги наносят ущерб в сердце каждой из стран.
1380 DR - Год Сверкающей Руки (Year of the Blazing Hand)
Канал, связывающий Озеро Пара и Реку Нагафлоу, наконец завершен, связав Море Упавших Звезд и западные океаны.
- Высокий Маг Араэвин Тешурр заканчивает восстановление мифали Миф Драннора и, посетив Уотердип, Агларонд и Сил-
деюр, отправляется в скрытое царство Аусериэл. Там он встречает Принца Ламруила и оказывает ему поддержку. Два эльфа
оставляют Аусериэл на попечение сенешаля Ламруила и отбывают на поиски пропавшей Принцессы Мауры, ведомые по
следу таинственным пророчеством, открытым магией Араэвина.
1381 DR - Год Голодания (Year of the Starving)
Странный холод промораживает землю немалой части северного Фаэруна в Миртуле, уничтожая во многих местах зерно-
вые культуры и корм для животных. Падение объемов продовольствия в результате этого вызывает наплыв голодающих во
многие городские центры по всему континенту. Смерть от голода и недоедания посещает даже самые большие, богатейшие
города, но сильнее всего это заметно в Теске. Голод ускоряет эмиграцию Шу из региона.
1382 DR - Год Черной Эмблемы (Year of the Black Blazon)
В Стармантле и Вестгейте замечено усиление движения Шу через Море Упавших Звезд из Теска и других пунктов на восто-
ке. Осведомленные о торговых возможностях, открывающихся от перемещения столь большой популяции, оба города ста-
раются стать для иммигрантов портом назначения.
1383 DR - Год Утвержденного Воина (Year of the Vindicated Warrior)
Дурпарский город Ваэлан становится известеным на большем Фаэруне за свою экзотическую форму рисунка на теле, иду-
щую дальше, чем простые татуировки или пирсинг. За значительную плату ремесленники Ваэлана предлагают вгравировать
в члены зажиточных "живые кристаллы", улучшающие не только внешность носящего, но в чем-то и его таланты.
- Морадин ведет собравшихся божеств Дома Дварфов в крестовый поход против темных сил Хаммергрима. Горм Галтин и
Хаэла Светлый Топор погибают в битве, но Морадин уничтожает Ладугуэра, а Клангеддин убивает Глубинную Дуэрру.
План Хаммергрим рассеивается в Астрале под победные боевые гимны дварфских богов.
- Война Золота и Мрака неожиданно заканчивается в пещерах давно покинутого Баракуира. Во время великой битвы между
Армией Золота и Армии Стали крестоносцы Великой Трещины обнаруживают собрание древних рунных камней, детализи-
рующих судьбу Клана Дуэргар и предательство, приведшее к падению их королевства. Это давно забытое открытие побу-
ждает иллитидов-собирателей знаний Ориндолла выпустить на оба дварфских войска армию рабов, хотя основной их удар
направлен на серых дварфов. В конце концов дварфы теряют более половины своего количества, но армия рабов Ориндолла
уничтожена. В неожиданном акте сострадания командующий Армии Золота предлагает выжившим дуэргарам место в своей
компании. Затем объединившийся Крепкий Народ марширует в разрушенный Шанатар в надежде найти бастион, подходя-
щий для отпора неизбежным атакам иллитидов.
1384 DR - Год Трех Кровавых Потоков (Year of Three Streams Blooded)
Недавно принявший корону король Кормира Азун V пытается провести официальный Королевский Декрет, который дол-
жен дать "свободным людям" право на слушание со стороны других "свободных людей" перед лицом обвинений в проступ-
ке, даже если это обвинение исходит от дворянина. Перед лицом жесткого сопротивления со стороны всех аристократов
Кормира Азун V снимает этот декрет. Однако, он уведомляет дворян королевства, что когда-нибудь он обязательно
утвердит именно такой декрет, независимо от их сопротивления.
- Сиаморф ссорится с Тиром, когда божества принимают различные стороны в столкновении между силами Тетира и Ка-
лимшана. Она удаляется из Дома Триады и присоединяется ко двору Суни в Светлых Водах. Тир посылает Хелма сообщить,
чтобы Суни выступила посредником. Богиня любви предлагает брак между Тиром и Тиморой, чтобы вновь установить ба-
ланс на небесных планах. Хелм передает предложение Суни Тиру и начинает действовать в качестве дуэньи в целомудрен-
ном ухаживании между Тиром и Тиморой. Странные и роковые недоразумения приводят к обвинению Хелма в том, что он
похитил сердце Тиморы, передавая дары и чувства Тира. Строгая интерпретация своих собственных идеалов вынуждает
Тира бросить Хелму вызов, а Хелма его собственные идеалы заставляют ответить на этот вызов. Два бога бьются, и Тир
убивает Хелма прежде, чем божества приходят в чувство. Убитая горем Тимора сопровождает Тира обратно в Дом Триады.
Хоть ничего и не доказать, боги ощущают в смерти Хелма руку Цирика.
- Поскольку Триада со смертью Хелма ломается, Илматер желает удалить свой домен из Дома Триады. По приглашению
Суни он восстанавливает свое небесное царство в Светлых Водах.
1385 DR - Год Синего Огня (Year of Blue Fire)
После того, как Цирик подстрекает Шар и помогает ей убить Мистру в Сердце Двеомера, происходит невероятная катастро-
фа. Сам план распыляется сразу, уничтожая Савраса и отправляя богов Азута и Велшаруна раскачиваться в бескрайнем
Астральном Плане. Поскольку Мистра более не управляет Плетением, магия взрывает свои связи по всему Фаэруну и по
окружающим планам и впадает в дикость. На Фаэруне это событе известно как Чума Заклинаний. Тысячи магов становятся
безумными или уничтожаются, и сама сущность мира становится изменчивой под завесой синего огня, день и ночь танцую-
щей в небесах. Многие планы также смещены или разрушены. Лишь великие божества оказываются достаточно сильными,
чтобы поддерживать свои царства в наступившем хаосе. Тир, Латандер и Суни идут на Цирика и успешно заключают Чер-
ное Солнце в его Высшем Троне под своеобразным домашним арестом на тысячу лет.
Мудрецы за столетия начинают считать разрушение Плетения в Году Синего Огня концом старого мира и ужасным нача-
лом нового.


Собственно тут и заканчивается нормальная история Фаэруна и начинается 4 редакция ДнД.

Сообщение отредактировал Migg - Jan 19 2009, 13:21
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Balamut   С миру по нитке...   Jan 18 2009, 18:45
- - Hank   ВОЛО – ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЕРЕГУ МЕЧЕЙ (выдержк...   Jan 18 2009, 19:34
- - Djang   ЦитатаКроме того, если описывается место, то полаг...   Jan 18 2009, 19:53
- - Balamut   Цитата(Djang @ Jan 18 2009, 19:53) Что за...   Jan 18 2009, 20:00
- - Hank   Я думаю время действия игры после "ТоТ".   Jan 18 2009, 20:03
- - Balamut   Цитата(Hank @ Jan 18 2009, 20:03) Я думаю...   Jan 18 2009, 20:07
- - Hank   ToT - Time of Troubles - Смутное Время Годы не всп...   Jan 18 2009, 20:17
- - Balamut   Цитата(Hank @ Jan 18 2009, 20:17) ToT - T...   Jan 18 2009, 20:18
- - Migg   Это уже в прошлом. С тех пор уже успела погибнуть...   Jan 18 2009, 20:27
- - Balamut   Migg, братское сердце, ну интерсно же. Подробности...   Jan 18 2009, 20:29
- - Migg   Хм, это относится к 4 редакции ДнД, которую я нена...   Jan 18 2009, 20:30
- - Hank   Вторая лучшая ))) ИМХО   Jan 18 2009, 20:32
- - Balamut   Мдя... от многих слышу "лестные" отзывы ...   Jan 18 2009, 20:33
- - Migg   Вот самые последние события Абер - Торила (это уже...   Jan 18 2009, 21:07
- - Djang   А что такого плохого в 4ой редакции?   Jan 18 2009, 21:22
- - Migg   Реально же все сводится к тому что весь сеттинг Аб...   Jan 18 2009, 21:22
- - Njkzy   Цитата(Balamut @ Jan 18 2009, 20:18) Чего...   Jan 18 2009, 21:32
- - Balamut   Создание мира Хотя в мифологии и религии историки...   Jan 18 2009, 21:49
- - Djang   Вот тут другая версия - http://d20.ru/content/view...   Jan 18 2009, 22:05
- - Balamut   Цитата(Djang @ Jan 18 2009, 22:05) Вот ту...   Jan 18 2009, 22:16
- - Hank   Сдалась вам эта история... все равно ее знать никт...   Jan 18 2009, 23:30
- - Balamut   Небольшое, но ИМХО немного проливающее свет на нек...   Jan 19 2009, 11:08
- - Djang   Цитата(Hank @ Jan 18 2009, 23:30) Сдалась...   Jan 19 2009, 12:06
- - Balamut   Описание мест, где собсна мы играть и будем... Опи...   Jan 19 2009, 12:28
- - Celestial   Спасибо, Баламут. ЦитатаОписание делалось под игр...   Jan 19 2009, 12:54
- - Balamut   Цитата(Celestial @ Jan 19 2009, 12:54) Пр...   Jan 19 2009, 12:59
- - Migg   RE: С миру по нитке...   Jan 19 2009, 13:49
- - Balamut   Migg, спасибо! А теперь ко временам динозавров...   Jan 19 2009, 14:10
- - Djang   Может кто-то найдет силы привести все в хронологич...   Jan 19 2009, 14:48
- - Balamut   Цитата(Djang @ Jan 19 2009, 14:48) Может ...   Jan 19 2009, 14:53
- - Djang   Голосую за Баламута )   Jan 19 2009, 15:06
- - Balamut   У меня убедительная просьба к модераторам: Создать...   Jan 19 2009, 15:48
- - Hank   Пантеон Халфлингов Арворин, Брандобарис, Йондалл...   Feb 15 2009, 14:34
- - Njkzy   Нашел старинную карту Врат Балдура времен путешест...   Feb 18 2009, 10:22
- - Balamut   Сюда-бы описание наших шардовских НПС кинуть... С ...   Feb 18 2009, 12:25
- - Balamut   Информация для наших загорелых собратьев по оружию...   Mar 18 2009, 19:04
- - Balamut   Цитата(Celestial @ Mar 18 2009, 19:51) Кс...   Mar 18 2009, 20:02
- - deusex2   Один хрен, какой топик! Главное что ГОРОД гото...   Mar 18 2009, 23:15
- - Hank   Круто! Когда же мы в него попадем? Модер мод...   Mar 18 2009, 23:36
- - Axelmir   Былобы неплохо почитать поподробнее про полу - эль...   Mar 27 2009, 10:43
- - MegAres   Вы с ума сошли ))) Я эту страницу минут 20 прокруч...   Mar 27 2009, 12:39
- - Djang   Полуэльфы Являясь смесью двух рас, полуэльфы заним...   Mar 27 2009, 12:58
|- - deusex2   Цитата(Djang @ Mar 27 2009, 11:58) Полуэл...   Mar 27 2009, 16:33
- - Axelmir   Цитата(Djang @ Mar 27 2009, 13:58) Полуэл...   Mar 27 2009, 16:40
- - Riser1   Так как сам в "реале" живу за Полярным К...   Apr 19 2009, 23:18
- - 666rock   Магическая чума. Год Голубого Пламени "Накреп...   Apr 22 2009, 10:14
- - deusex2   Большое спасибо! Как раз искал что то на подоб...   Apr 23 2009, 02:19
- - 666rock   Чумные земли Там, где раньше находилось королевств...   Apr 23 2009, 15:04
- - deusex2   Огромное спасибо за инфу и за ссылку. А ту стро...   Apr 23 2009, 16:39
- - 666rock   с Орденом Синего Пламени прям проблема... очень уж...   Apr 24 2009, 14:19
|- - deusex2   Цитата(666rock @ Apr 24 2009, 14:19) с Ор...   Apr 24 2009, 15:11
- - deusex2   Никто ничего не находил о Калимшане 4ой редакции? ...   Apr 25 2009, 15:05
- - bublik89   Амн Сегодня В Амне самой северной из Песчаных ...   Apr 25 2009, 23:07
- - Njkzy   Цитата(bublik89 @ Apr 25 2009, 23:07) Амн...   Apr 26 2009, 17:33
- - bublik89   Андердарк (Underdark) Андердарк Андердарк Столица...   Apr 26 2009, 18:46
- - Kcapra   А что со стольным градом Невервинтер? Помнится что...   Apr 27 2009, 06:45
- - Motoki   Был бы очень признателен за инфу о чернокнижниках ...   Apr 27 2009, 23:41
|- - deusex2   Цитата(Motoki @ Apr 27 2009, 23:41) Был б...   Apr 27 2009, 23:55
- - Motoki   Значит всё таки пакт... Ой-ой... Дэус, благодарю...   Apr 28 2009, 06:14
- - 666rock   Орден Синего Пламени Орден Синего Пламени, широко ...   Apr 28 2009, 15:41
2 страниц V   1 2 >


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26th April 2025 - 19:34