![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 12 ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Некромант Характер: True Neutral Раса: Человек ![]() |
Предлагаю в этой ветке размещать описание мира и его окреснотей (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Кроме того, если описывается место, то полагаю необходимо сделать пояснение - до чумы или после. Не знаю на сколько полезна будет ветка, но по себе заметил, что иногда, что бы добыть полезную информацию о мире и его обитателях приходтся рыть весь инет суток двое. Так что на откуп модераторов - можно тему и потереть, если сочтете бесполезной. Начну с календаря: Календарь и смена времен года День и Ночь Дни на Фаеруне 24 часа длиной, разделены на ночь и день рассветом и закатом солнца. В южных странах типа Халруаа, длина ночи не изменяется с сезоном, и 12 часов света и 12 тьмы как правило круглый год. На севере, дни заметно более длинны летом и короче зимой. День середины зимы в Силверимуне длится немногим больше чем 8 часов дневного света, а Середины лета почти 16. Десять дней составляют Фаерунскую неделю, также известную как десятидневка или, реже, поездка. Индивидуальные дни десятидневки не имеют названий. Вместо этого они обозначаются числом: первый день, второй день, и так далее. Большинство начинает считать неделю, используя большой палец как первый день, но халфинги предпочитают использовать безымянный, так что фраза “считающий как халфинг” означает, кого-то кто делает что-то по-своему, только для того чтобы было сложнее. Часы и день. Часы очень редки, и большинство людей разбивает день в десять больших частей — рассвет, утро, высокое солнце (или полдень), день, сумрак, закат, вечер, полночь, темнолунье (или сердце ночи), и конец ночи. Существует множество соглашений для того, чтобы называть эти части дня, чтобы не вызывать сложностей для путешественников в других странах. Эти общепринятые разделения - только приближения, и то что для одного человека является поздно днем может быть чьим-либо ранним сумраком. Местные правила диктуют общую длину каждой части дня. Каждый из этих общепринятых периодов длится где-нибудь с 1 до 4 часов, так что высокое солнце вообще считается, чтобы быть полуднем и приблизительно одним часом с обеих сторон. Редкие жители Фаеруна имеют причину измерить час (или любой отрезок времени короче чем день) с большой точностью. Люди приучены к измерению времени интуитивно, по движению солнца, и деятельности вокруг. Два торговца могли бы согласиться встретиться в специфической таверне в сумраке, и скорее всего - оба появятся в течение 15 или 20 В больших городах, звон колоколов храма заменяет случайный учет течения дня. Несколько главных культов пытаются измерить время более точно. Священники Гонда дорожат их механическими часами и восхищением отбивают время для всех кто может слышать. Латандериты поручают помощникам наблюдать солнечные часы, тщательно приспособленные годами наблюдения движений солнца в небе. Традиционно, часы перечисляются от 1 до 12 дважды, и бой часов звучит единожды в течение каждого часа. “Двенадцать звонков” являются фактически взаимозаменяемыми "полуночью" - или "высоким соднцем", в зависимости от контекста. Календарь Харптоса Большинство жителей Фаеруна использует Календарь Харптоса, названного именем давно умершего волшебника, который изобрел его. Немногие утруждают себя называть календарь Харптоса по имени, так как календарь Харптоса — единственный календарь, который они знают. Каждый год состоит из 365 дней разделен на 12 месяцев по 30 дней, и каждый месяц разделен на три десятницы. Пять специальных дней падают между месяцами. Эти ежегодные праздники отмечают времена года или смену сезонов. Месяцы Фаеруна грубо соответствуют месяцам Грегорианского календаря.Сезонные Фестивали Пять раз в год ежегодные праздники используются как фестивали и дни отдыха на почти каждой цивилизованной земле. Каждый фестиваль празднуется по-другому, согласно традициям земли и специфике праздника. Название месяца/Неофициальное название месяца 1 Хаммер/Глубокая Зима Середина Зимы 2 Алтуриак/Коготь Зимы 3 Чес/Коготь Заката 4 Тарсак/Коготь Штормов Зленотравье 5 Миртул/Таяние 6 Кайтхорн/Время Цветов 7 Флэймрул/Подъем Лета Середина лета Шилдмит (в високосный год) 8 Элеасис/Высокое Солнце 9 Элейнт/Увядание Высокая Жатва 10 Марпенот/Листопад 11 Уктар/Гниение Праздник Луны 12 Найтал/Гневящий (IMG:http://www.ii4.ru/thumbs/929405calendariharptos.jpg) Середина зимы: Знать и монархи приветствуют лежащий на полпути зимы праздником, который они называют Высоким Фестивалем Зимы. Традиционно это — лучший день, чтобы заключить или возобновить союзы. Простой народ наслаждается празднованием немного меньше — среди них, этот праздник назван День Смерти Зимы, отмечая главным образом как окончание половины зимы. Зеленотравье: официальное начало весны — день мира и радости. Даже если снег все еще закрывает землю, жрецы, знать, и богатый народ считает обязательным для себя ношение цветов, выращенных в специальных комнатах в пределах храмов и замков. Они раздают цветы людям, которые носят их или бросают их на землю как яркие просьбы к божествам, которые призовут лето. Середина лета: ночь Середина лета — время пира, музыки и любви. Знакомства превращаются в флирт, ухаживания превращаются в помолвки, и сами божества принимают участие, гарантируя хорошую погоду для того, чтобы пировать и резвиться в лесу. Плохая погода этой ночью считается предзнаменованием чрезвычайно неудачи. Высокий Урожай: Этот праздник пира, празднование осеннего урожая также отмечает время начала путешествий. Эмиссары, паломники, авантюристы, и все остальные нетерпеливые традиционно ускоряются, чтобы уехать в путешествие на следующий же день — перед тем как начнется время, когда грязь забивает дороги и дождь превратится в снег. Банкет Луны: Банкет Луны празднует предков и чтимых мертвых. Истории деяний предков сливаются с легендами о божествах так, что трудно отличить один от другого. Шилдмит Один раз в четыре года, Шилдмит добавляется к календарю Фаеруна как “день прыжка” сразу за ночью Середины Лета. Шилдмит - день открытого совета между людьми и их правителями. Это - день для того, чтобы делать или возобновлять договоры и для того, чтобы участвовать в турнирах. Те, кто не ищут славы рассматривают элитные турниры, поединки и испытания волшебного мастерства как долгожданные дополнения к театральным и музыкальным развлечениям праздника. Летосчисление Почти каждая страна и раса имеет ее собственную систему чтобы отметить мимолетные годы. Древнее царство Мулхоранд начинает календарь с основанием города Скульд, Города Богов, больше чем 3 500 лет назад. Кормирцы считают годы от основания Дома Обарскир почти 1 350 лет назад. Некоторые календари драконов, как предполагают, ведут свою историю более чем 10 000 лет, хотя немного драконов заботятся о том, чтобы вести учет событий, которые даже самые старые драконы, живые сегодня не помнят. Календарь Долин Календарь, с которым сравнивают большинство других – Календарь Долин (DR), отмеченный установкой Стоячего Камня и договора между эльфами Кормантора и первыми человеческими поселенцами Долин. Календарь Долин был первым человеческим календарем который Эльфийский Двор выверил с его собственным древним календарем, и таким образом сделал его широко распространенным везде, где эльфы и люди жили в мире. Счет Лет Очень немногие из простого народа Фаеруна интересуются заплесневелыми календарями и бессмысленными числами. Вместо этого годы известны своими названиями. Например, 1372 DR год называют Годом Дикой Магии. Люди обращаются к рождению, смертным случаям, свадьбам, и другим событиям по названиям года. Дети изучают счет лет из песен бардов, выступлениях в больших храмах, и обучении у своих старших. Обозначение года не случайно, и при этом это обязательно не празднует никакого большого случая или возникновения. Много столетий назад Потерянный Мудрец Огатра Безумный записал тысячи лет и назвал каждый из них в большой библиотеке Кэндлкип. Редок год события, которого не кажутся явно связанными с его названием, и большинство людей рассматривает названия Огатры как таинственные предзнаменования о годах вперед. Автор статьи Darastrix Источник http://d20.ru/ Сообщение отредактировал Balamut - Jan 18 2009, 18:55 |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 12 ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Некромант Характер: True Neutral Раса: Человек ![]() |
Информация для наших загорелых собратьев по оружию (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wink3.gif)
Шон К. Рейнольдс Большинство жителей поверхности мало знают об обществе темных эльфов кроме нескольких стереотипов: там правят женщины – жрицы Лолт, Паучьей Королевы, мужчины находятся в подчинении и куда ни плюнь – рабы и магия. И для большинства жителей поверхности этой информации более чем хватает. И, хотя, эти стереотипы обоснованы, в них лишь малая толика того чем живет общество темных эльфов. Дроу, как и люди, и другие цивилизованные существа, едят, влюбляются, женятся, растят детей, и имеют семью. Из-за того, что у темных эльфов долгая жизнь, и в дровском обществе нередко случаются перевороты, отношения между дроу более запутанные, нежели в обычной людской семье. Роли полов Лолт – богиня-покровительница дроу. Ей они обязаны своей жизнью в Подземье (или, если уж быть точным, своим изгнанием туда). Учитывая такое ее участие в происхождении дроу, неудивительно, что большинство дровийских городов, и, таким образом, большая часть всех дроу, почитают Паучью Королеву. С ее покровительством приходит строгая догма о женском превосходстве и более низком положении мужчин. В этих обществах практически вся власть сосредоточена в руках женщин, а мужчинам остается лишь подбирать жалкие крохи. По традиции женщины становятся жрицами Лолт, в то время как мужчины становятся военными или (значительно реже) изучают магию. Жрицы обучены искусству войны, и, часто коварные жрицы Паучьей Королевы лично возглавляют отряды и армии. Но обычно они стараются держаться подальше от опасности и отдавать приказы опытным офицерам-мужчинам, из которых часть контролируется путем физических или магических угроз, или через прямое магическое подчинение воли. Магия – это единственная реальная возможность для мужчины в Лолтианском обществе обрести реальную власть. Даже самый опытный генерал-мужчина и ветеран многих сражений может быть убит за случайное оскорбление паучьей жрицы. Но волшебник того же статуса гораздо более ценен, хотя бы, просто потому, что встречается значительно реже и приносит больше пользы. Но, тем не менее, даже самый талантливый мужчина-маг технически является ниже по положению, чем самая младшая жрица. Этот факт очень возмущает магов. В мире, где они обречены на порабощение за то лишь, что случайно родились мужчинами, магов ожидает жизнь, полная разочарований. Маги, способные преодолевать границы пространства и времени, вынуждены кланяться и угождать жрицам, которые едва-едва справляются с задачей вылечить поцарапанную коленку. Вышесказанное описывает большинство дровских городов, но не такое уж малое количество дровских городов имеет совершенно иное социальное устройство. Например город Сшамат управляется мужчинами-магами, в то время как женщины-жрицы Лолт отодвинуты на вторые роли. (Такое положение Сшамата обусловлено тем, что за последние несколько сотен лет там рождалось значительно больше мальчиков. Это усугубляется активными исследованиями древних магических мест и временным крушением клерической магии.) Учитывая, что Сшамат выжил несмотря на то, что он – заноза в боку у официального взгляда на общественное устройство у дроу, можно предположить, что существуют и другие необычные дровийские общества. Например, управляемые военной или наследственной аристократией, не зависимо от вероисповедания. Тем не менее, большинство дровских сообществ отражает принципы того божества, которому поклоняется. Некоторые могут быть построены вокруг философии Киурансали – младшей дровийской богини неупокоенных и мести. В таком городе у власти будут дроу, обладающие способностью создавать и командовать неупокоенными, или сами являющиеся таковыми. У Вэйрауна, восходящего божества мужчин-дроу, воровства и жизни на поверхности, более уравновешенный взгляд на проблему полов. Он проповедует равноправие, но с непременным свержением существующего матриархата Лолт. Поселения, которые его последователи создавали на поверхности, отличаются куда более равномерным распределением власти между мужчинами и женщинами. Но некоторое смещение власти в сторону мужчин все же наблюдается из-за старого недовольства женщинами и меньшим их количеством среди поклонников Вэйрауна. Древнее и странное божество ила и слизи Гонадоор, возмущенный тем, что Лолт узурпировала территорию Подземья, мало заботиться о том, являются ли его последователи мужчинами или женщинами, лишь бы они хорошо исполняли его волю. И хотя ни один нынешний дровский город не провозглашает официальной религию Гонадоора, существуют небольшие поселения и культы, иерархия в которых полностью зависит от силы и преданности богу. Наиболее необычная из дровийских культур – та, что связана с Иилисстрэйии, благожелательной дочерью Лолт (и сестрой Вэйрауна), которая является покровительницей всех добрых дроу и особенно тех, кто хочет жить в мире с другими существами на поверхности. Последователи Иилисстрэйии в городах Паучьей Королевы обычно вынуждены прятаться. Но те счастливцы, которые живут в местах, где они свободно могут выражать свою веру, наслаждаются равноправным обществом, напоминающем Вэйраунское, только не запятнанным злом, мстительностью и захватничеством, которое несут с собой последователи Лолт и ее сына. Но все же подавляющее большинство дроу следует учению Лолт, и поэтому дальше речь пойдет исключительно о них. Аристократия Большинство сообществ дроу имеет некую разновидность аристократии. В отличие от людского и других обществ, аристократы дроу заметно отличаются от простолюдинов, хотя бы по магическим способностям. Например, большинство дроу-аристократов проявляют способности к обнаружению магии, левитации, или чувствуют природу других существ просто с помощью силы воли. Эти различия, возможно, проистекают из происхождения многих городов дроу, основанных выдающимися темными эльфами или семьями, от которых их выдающиеся способности передались детям, ставшим впоследствии дворянством растущего города. Эти способности обычно воспроизводятся, таким образом дети простолюдинов, взятых в благородные семьи для улучшения родословной или для увеличения семьи, будут иметь все аристократические способности, даже если у одного из родителей их не было. Те немногие аристократы, благородная кровь которых так жидка, что уже не несет в себе способностей, часто носят с собой разнообразные амулеты, что бы компенсировать этот недостаток. Более широко среди аристократии распространены магические предметы, которые усиливают их способности, добавляя им частоты, силы или разносторонности. Если благородный дроу не желает остаться инкогнито, то он одевается в соответствии со своим положением. Это относится к одежде, превосходному снаряжению (даже для темных эльфов, из которых самый жалкий солдат обычно имеет оружие в худшем случае изготовленное известным мастером), и практически осязаемой ауре превосходства, угрозы и силы. Простолюдины быстро учатся распознавать приближающегося аристократа и держаться подальше если он не в духе. В традиционном дровийском обществе простолюдины ценятся лишь немногим больше, чем рабы. Если для достижения цели дроу-аристократу предоставляется выбор принести в жертву раба или дроу-простолюдина, то он выберет раба. Но если единственная возможность успеха лежит через устранение незнатного дроу, то его можно сразу считать мертвым. Если незнатный дроу обладает исключительным талантом к военному делу или к магии, то он может обрести статус подобный статусу дворянина. Такие личности часто принимаются в число домочадцев аристократа для увеличения престижа и мощи данного дома. Таким был, например, оружейный мастер Закнафейн, отец Дриззта До’Урдена. Он был из простой семьи, но был навечно приписан к Дому До’Урден из-за своего фантастического умения обращаться с оружием. Ему было даже позволено носить имя До’Урден, и учитывая время, проведенное в качестве консорта Матроны До’Урден, его дети являются полноправными аристократами этого дома. В большинстве случаев, лучшее, к чему может стремиться простолюдин, это стать консортом влиятельного аристократа. Такое положение приносит огромные привилегии и возможность жить в роскоши без необходимости работать. К несчастью, такие назначения не длятся долго, потому что аристократу его консорт может надоесть, или другие домочадцы могут использовать его как пешку в своих жутких и смертоносных играх друг против друга. Вознесенный таким образом простолюдин, не обладающий должной глубиной опыта в интригах, имеющейся у аристократов, может невзначай оскорбить своего партнера или другого члена дома, что, в большинстве случаев, повлечет за собой пытки и смерть. Или, если дворянин будет снисходителен, изгнание из дома и позорное возвращение к простой жизни. Работа Так же как и жители поверхности, большинство темных эльфов заняты той или иной работой, будь то сельское хозяйство, какое-либо ремесло, работа в лавке или иные мирские дела. Многие проводят свой рабочий день образом, сходным с жителями поверхности, поддерживая старую вражду, сплетничая, стараясь поддержать себя и свою семью. Над этим мирским фасадом поднимаются тени жриц Паучьей Королевы, от которых номинально ожидается, что они расплачиваются с торговцами за товары. Но жрицы имеют полное право потребовать все, что им нужно именем Паучьей Королевы. Много раз случалось, что ювелира или огранщика, чьи работы пользовались популярностью, доводили до нищеты жрицы не желавшие платить. После того как несчастные закладывали свои дома и продавали свое имущество, что бы остаться в деле, они часто были обречены работать при храмах или богатых домах практически на положении талантливых рабов, в попытке возместить свои долги. Эта жестокая ирония – самая приятная разновидность юмора для паучьих жриц. В отличие от поверхностных сообществ, в городах дроу никогда не бывает проблем с безработными и бездомными. Дроу, попавшие в такую ситуацию быстро становятся жертвами рабства, охоты со стороны скучающих аристократов, жертвоприношений Лолт, или огульного насилия по отношению к тем, кого не может защитить дом, церковь или семья. Из-за этого мрачного призрака маячащего перед всеми бедными дроу, большинство из них предпочитает наняться в армию города или благородного дома, ибо те никогда не откажутся принять нового солдата, как бы плохо он не был обучен. В конце концов жизнь солдата обеспечивает еду и кров, и, несмотря на риск умереть в бою, это куда более безопасный выбор, чем бездомная жизнь на улицах, по которым ходят паучьи жрицы. Ухаживание Дроу, поклоняющиеся Лолт, живут в матриархальном обществе, где наследование собственности, титулов, и права первородства переходит от матери к дочери. Способность к деторождению это знак могущества женщины, ее никогда не может быть у мужчины. Этитми факторами обусловлен тот факт, что женщины-дроу стремятся иметь как можно больше детей, столько сколько им позволит их низкая эльфийская рождаемость. Поскольку вся власть сосредоточена в руках женщин, отношения между полами слабо регламентированы, и только женщина может решить кто будет ее любовником и как долго. Концепция ухаживания в понимании людей и других наземных рас практически неизвестна у дроу. В обществе, где мужчины не имеют ценности и сама жизнь стоит немного, ходить вокруг да около неэффективно. Более того, идея мужчины, преследующего скромную или незаинтересованную женщину, является огромным заблуждением, ибо это ставит мужчину в позицию сильного, а женщину в подчиненную позицию. Любой мужчина, пошедший по этому пути, быстро будет подвергнут пыткам и принесен в жертву Паучьей Королеве за свою дерзость. Наоборот, «ухаживание» это прерогатива женщины, которая выбирает свих мужчин, как племенной скот, а от мужчин ожидается подчинение. Часто бывало, что выбор партнера начинал смертельную вражду между разными женщинами, боровщимися за отборные экземпляры. Этим мужчинам не везло больше всего в смертельных играх женщин, и неоднократно женщина «отказывалась» от борьбы за мужчину, что бы оставить его мертвого с содранной кожей в спальне своей соперницы. Любовь Любовь практически неслыханна, среди жестоких и самовлюбленных темных эльфов. Длительные союзы сохраняются по практическим, а не романтическим причинам. Таким как взаимодополняющие карьеры, физическая привлекательность, политическое влияние, наследственность, позволяющая произвести на свет много дочерей, и так далее. Семьи остаются вместе только потому, что это обеспечивает защиту от врагов извне семьи (даже если внутрисемейные раздоры могут быть столь же опасны, как и внешние угрозы). Родители видят в детях средства для увеличения власти, и могут принести их в жертву (мужчин с большей охотой, чем женщин) если это приведет к умножению могущества. Дети быстро теряют наивность невинности и познают ужасную правду о дровском обществе, с этих пор видя в своих родителях жестоких мучителей, которые, тем не менее, ограждают их от хищного мира до тех пор, пока дети не смогут сами о себе позаботиться. Те редкие случаи, когда партнеры проникаются друг к другу нежными чувствами, происходят когда мужчина является замечательным экземпляром, проявляет себя прекрасными услугами, и никогда не ставит женщину в неловкое положение. Такую связь можно сравнить с отношениями испорченной и нечувствительной дамы и ее избалованной левретки. Мужчина выступает в роли любимого зверька, которого все равно накажут если будет слишком много себе позволять. Еще реже встречается настоящая любовь между родителями и детьми, которая возможна единственно когда родитель каким-то образом сопротивляется давлению общества и передает эту способность своему ребенку. В качестве примера можно привести Закнафейна и его сына Дриззта, которые были связаны подобным образом. Недовольство отца своей жестокой расой и мечты об иной жизни, присутствовали так же и у сына. И когда они осознали свой общий секрет, то стали так же близки как это случается в людских семьях. К несчастью для этой знаменитой пары, их отвращение к дровскому образу жизни было обнаружено (слишком хорошо известно, как много сил отнимает необходимость все скрывать) и Закнафейн был принесен в жертву Лолт. Брак В культуре, где правят женщины, а мужчины значат чуть больше, чем рабы, идея о том, что бы женщина официально привязала себя к одному мужчине на всю оставшуюся жизнь – абсурдна. В городах Лолт брака не существует. Женщина берет себе в любовники кого пожелает и бросает его ради следующего когда пресытиться. Если бы темные эльфы более легко влюблялись, все могло бы быть по-другому, но такие понятия выбиваются из дроу в нежном возрасте учениями Паучьей Королевы. Воспитание детей Едва ли дроу можно назвать слепо любящими родителями. В благородных семействах принято отдавать детей на воспитание наставникам или старшим детям, и ребенок видит свою мать обычно всего несколько раз в год. Юноши благородного происхождения обычно посылаются в военную или магическую академию, в зависимости от их талантов, в то время как девушки вступают в церковь и изучают учение Паучьей Королевы, в каждом случае встречаясь с семьей все реже и реже. В связи с большой продолжительностью жизни у дроу и временем необходимым для достижения зрелости, эти академии напоминают школы-интернаты в которых дети обучаются по десять и более лет, навещая дом только раз в год для важных семейных или религиозных встреч. Такая практика только укрепляет у дроу отсутствие привязанности к кровным родственникам, так как крепкая связь между родителями и детьми не может сформироваться, когда родители практически отсутствуют в жизни ребенка. Точно так же дело обстоит и у простых дроу, хотя обычно родители не могут позволить себе частных наставников. Таким образом вся ответственность за воспитание ребенка ложится в основном на большую семью. Талантливые простолюдины зачисляются в магическую или клерическую академии, а остальные осваивают родительское дело или отправляются в военную школу. Так же как и у аристократов, родители всегда эмоционально, а часто и физически далеки от своих детей. Если бы у маленьких дроу было бы более нормальное (по людским меркам) домашнее окружение, у них мог бы быть шанс вырасти не настолько эмоционально чахлыми, и дровское общество могло бы измениться к лучшему. Семья Темные эльфы живут несколько сотен лет, и женщины могут рождать детей по меньшей мере раз в сто лет. Поэтому семьи дроу обычно бывают больше, чем у поверхностных эльфов, которые воспроизводятся гораздо медленнее (либо вследствие большей, чем у дроу продолжительности жизни, или по причинам личного характера, что бы не перенаселять свои земли). К примеру, у того же Дриззта До’Урдена было пять братьев и сестер, хотя один из братьев был убит в ночь его рождения (другим братом Дриззта, как не странно). Такие большие семьи помогают снять с родителей ответственность за воспитание младших детей (которая перекладывается на старших детей). Соперничество между детьми может оказаться смертельным (как доказали братья Дриззта), поскольку так же как женщины имеют превосходство над мужчинами, так же и первенцы превосходят рожденных позже. Благодаря долгой жизни, в одной семье темных эльфов может одновременно быть несколько поколений родственников. Хотя их количество может быть уменьшено из-за насилия распространенного среди дроу и заговоров, которые одни члены семьи плетут против других, большинство незнатных семей включает в себя прародителей и пра-прародителей, живущих среди подрастающего поколения. Так как темные эльфы остаются жизнеспособными до последних нескольких лет (когда они становятся немощными их обычно убивают), эти старейшины не являются обузой для семьи, а служат наставниками, учителями, хранителями знаний и старых обид. Очень старого члена семьи следует уважать и бояться, ибо он выживал в играх Лолт много веков, вырастя и приспособившись процветать в окружении предательства и хаоса. Дроу-аристократы немного другие. Обретающие больше с устранением соперников и вышестоящих аристократы, редко имеют много поколений в семье. А те кто стоит у власти, держат собственных родичей на коротком поводке или убивают их. Например, ничего неизвестно ни о тетках ни о сестрах Матери Мэлис До’Урден, которые должны были быть достаточно сильными жрицами. В семье, где было шестеро детей, Дриззт не знал других родственников, кроме собственного отца Статус и Ранг Общество дроу – сильно матриархальное. Поэтому вся власть и ответственность сосредоточена в руках женщин, как в правительстве и в армии, так и в доме. Мужчины дроу – умелые воины, а так же маги или жрецы с малой властью. За пределами дровских городов группы мужчин без женщины-командира встречаются редко. Группы дроу под командованием мужчин это или стриикх «команда смертников» или доблут (отверженные) отвергшие традиционную структуру управления дроу. В мире дроу нет более важной вещи, чем социальный статус. Восхождение к вершинам власти – вот главная цель в дровском обществе. Излюбленным инструментом в борьбе за власть является убийство. Но в городских пределах этим надо пользоваться осторожно, ибо открытое убийство или объявление войны (соперничающему Дому) незамедлительно приносит безжалостную силу дровского правосудия. Наказание постигает дроу не за то, что они совершили убийство, а за то, что проявили невоспитанность драться у всех на виду. Но за пределами района патрулирования городов правит сила. Поэтому на диких просторах Подземья Дома и торговые кланы часто сражаются открыто. Дроу можно разделить на две основные социальные группы. Это не столь важные (с точки зрения жриц Лолт) торговые кланы, и степенные, монолитные благородные дома. Оба образования являются жизненно важными для дроу. Организация торговых кланов может разниться. Но чаще всего ими руководит «внутренний круг» или совет из наиболее опытных и/или богатых членов клана. Этой «позорной» и опасной работой – общением с чужеземцами – занимаются исключительно мужчины. Благородным Домом управляет Матрона, старшая из жриц. Далее следуют все ее кровные родственницы по возрасту, (хотя до окончания обучения и достижения зрелости они не имеют власти). За дочерьми следуют мужчины-офицеры Дома: Оружейный Мастер (предводитель воинов), (главный) Маг Дома, и Патрон (нынешний консорт Матроны). Эти позиции могут совмещаться и даже заниматься традиционно стоящими ниже по положению: мужчинами-наследниками Дома. Мужчины-наследники так же выстраиваются по возрасту: старший сын, второй сын, третий сын и так далее. Им не разрешается глядеть в лицо другим дроу и говорить, пока им не приказали или не спросили о чем-то. Такое обращение учит их соблюдать субординацию в дровском обществе. За ними идут «военные вожди» Дома (воины-ветераны, командующие Домашними патрулями, ударными отрядами, стражей, под руководством Оружейного Мастера), и волшебники Дома (под командой Домашнего Мага). После этих «кровных» и официальных членов Дома следуют простые воины, ремесленники, слуги и рабы. Все ранги распределяются в приказном порядке и могут быть изменены по прихоти Матроны. Сместить ее с этой позиции может только смерть – часто от рук ее же старшей дочери. Основная борьба между Домами принимает форму бесконечного маневрирования, выискивания крошечных преимуществ. Закулисные интриги, отравленные ножи в темных переулках, жестокая торговая конкуренция, грязные трюки и темные делишки – обычные явления в повседневной жизни дроу. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2025 - 19:53 |