Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Что бы вы хотели видеть в РП модуле
Город Мастеров > ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ > Главный Зал
Страницы: 1, 2, 3
Валеско
Короче задался я вопросом что народ ждет больше всего от грядущего модуля? Модуль, конечно, будет ролевой, с возможностью отыгрыша, яркими персонажами и т.д и т.п
Но сделать все сразу не удастся, поэтому я должен выбрать общую концепцию модуля.

Много нелинейных квестов, полная свобода передвижения.
Подразумевается:

Много локаций по которым игроку придется бегать без особых ограничений в поисках приключений и артефактов. Сюжет вертится вокруг игрока, но особо не напрягает.

преимущества такого модуля: масштабность, свобода, возможность неограниченного выбора персонажа.

недостадки: безличность квестов и НПС.

Аналоги: Baldur's Gate 1, Morrowind

Одну мощную сюжетную линию с ограниченными действиями игрока.

Мало локаций, немного НПС, ограничение возможности передвижения, линейность времени (день сменяется ночью когда это нужно сюжету, например). Проработанные характеры, квесты.

преимущества: проработанный сюжет, характеры персонажей, присутсвует любовная линия (как в BG2), продуманные квесты.

недостадки: мало или нет вообще побочных квестов, низкий уровень интерактивности, нет свободы в создании персонажа.

Аналоги: Planescape Torment, Quest for Glory.

со сражениями я думаю все понятно: эрик или реалистичное приключение.

Обещаю учитывать пожелания игроков и всех желающих, но в пределах разумного.
Dark*Star
Вал, если ты делаешь модуль по конкретному сюжету, то я за линейность.
Пусть играя у меня будет впечатление, что я читаю книгу.
"Много монстров и кровавого мяса. Эпические сражения." - гм.. это уже ближе к Дьябле. не пойдет.
"Реализм - сложные сражения, низкая крутость игрока." - а на это мало кто согласится. особенно из новичков.
мое ИМХО - первое или второе.
я проголосовала за второе, т.к. давно не читала ничего особо стоящего...
vampire.gif
Solo
Проголосовал за второй пункт, но мне кажется, что он совсем не противоречит и первому. Так что я за первый пункт + втрой biggrin.gif
Валеско
Да... и у меня еще вопрос: что конкретно хорошего игроки видят в пресловутой свободе? В чем смысл беготни по однотипным локшейнам с целью выполнения однотипных же квестов?

Сейчас часто пишут в графе "недостадки" низкий уровень свободы действий. А какой уровень свободы вы считаете оптимальным? Возможность настроить класс, выбрать расу, пол, рост\вес\цвет волос?

QUOTE
Вал, если ты делаешь модуль по конкретному сюжету, то я за линейность.


Любой модуль делается по конкретному сюжету, но при увеличении уровня свободы меняется привязка к сюжету и концентрация действий в модуле, теряют эмоциональный и психологический вес диалоги.

Например:

1. Если у меня по сюжету обязательным идет герой эльф-рейнджер, который мстит за гибель родных мегзким огкам, то можно максимально точно изобразить как этого персонажа, так и его окружение - друзей, врагов, простых прохожих и их отношениях с главным героем. При этом игрок не может изменить героя, но может например направить развитие его личности в другую сторону (от злостного "смегть мегским огкам!" к рассудительному "давайте жить дружно") с последующим изменением событий в рамках сюжета. Т.е предпологается действительно чтение книги с возможностью отмахать за главного героя все сражения и подать руку\придавить пальцы повисшему над пропастью второстепенному персонажу.

2. Если свобода создания персонажа остается за игроком...
Во-первых нужно привести под один образец деревню, которую вырезают огки (например сделать ее аналогом Кэнделкипа - придать интернациональность), во-вторых нужно переписать диалоги всех других персонажей по единому образцу "ты-наш-кореш" потому что диалог эльфа с эльфом, или гнома с эльфом должен существенно отличаться, а диалог одного друга с другим будет почти всегда одинаков (можно ограничится парой фразой типа "Гимли-Леголасу");

но самая сложная задача - обрисовать образ игрока. Набор фраз которые использует главный герой всегда стандартный - писать для каждого класса свои диалоги при выборе из хотя бы 6 базовых классов (воин, вор, маг, клерик, паладин) и 6 рас (эльф, человек, гном, дварф, хафлинг, полуорк) это не менее чем 36 комбинаций (!) а если прибавить алигмент и влияние характеристик (интеллект-харизма) - то вообще кошмар.

При таком раскладе даже самый опытный диалогмейкер не справится: могу по своему опыту сказать что держать больше 9 возможных одного линий разговора в голове и увязывать их между собой не-во-з-мо-ж-но даже если СИЛЬНО стараться.

Вариант решения проблемы: пригласить команду диалогмейкеров и дать каждому по диалогу. Но я этот вариант отметаю. Знаете как говорят - если дать миллиону обезьян миллион печатных машинок то они за сто лет напишут "Войну и мир". Не пытайтесь проделать это с диалогмейкерами smile.gif Ограниченный успех будет только в плане побочных квестов но выглядеть это будет примерно так:
"идет Иван-Дурак по лесу, а тут вампир - жахх! - нет вампира! Идет дальше - а тут дракон! - жахх! - и не дракона! - идет еще дальше - а там инопланетяне и восставшие из Ада!!!"
Фантазия и стиль у каждого диалогмейкера разные, связать их вместе трудно, так что если вы не планируете психоделический модуль с резкими перепадами настроения, то больше 2-х диалоггеров вам брать категорически противопоказано.

второй вариант решения проблемы: упростить побочные квесте еще сильнее чем основной сюжет - т.е свести их к одной типичной фразе "принеси-то-что-раньше-взять-не-мог" - такой вариант прост и возможен, но опять же - нужны вам такие квесты? Многие жаловались на тот же Морр за то что там вообще не было диалогов, а вы попробуйте составить нелинейные диалоги для более чем 1000 НПС!

Короче говоря, задача в общем виде нерешаема. Сам я при всем желании могу как максимум потянуть такие цифры: 1 раса, возможность выбрать пол, выбор из трех канонических архитипов для классов (воин,маг,вор), выбор трех основных линий поведения (хороший\неитральный\злой) + учет характеристик. Но даже при таком минимальном раскладе у вас получится все-таки Fallout или BG2, но никак не Тормент.
Solo
QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 16:19)
Да... и у меня еще вопрос: что конкретно хорошего игроки видят в пресловутой свободе? В чем смысл беготни по однотипным локшейнам с целью выполнения однотипных же квестов?

Моё мнение - ничего хорошего не получится, если нет хорошего сюжета, и никакая свобода здесь не спасёт. Да и само понятие свободы - относительно. Если хорошо проработана основная сюжетная линия, и есть некоторое количество побочных квестов, то большинство игроков просто не заметят что у них нет полной свободы.
Так что с моей точки зрения, сюжет всёж первичен, а свобода, вторична. (Но если у модульмейкера хватит времени и терпения прикрутить к игре пару-тройку интересных побочных квестов, я совсем не буду против biggrin.gif )
Dark*Star
QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 17:19)
"идет Иван-Дурак по лесу, а тут вампир - жахх! - нет вампира! Идет дальше - а тут дракон! - жахх! - и не дракона! - идет еще дальше - а там инопланетяне и восставшие из Ада!!!"

гы. ну это смотря сколько сотен челов позвать.
шутю.

вообще я все таки за линейность.
единственное, что мне нравится выбирать - это пол (внешность), класс и раса.
ну возможность склонения на какую-то сторону силы ("А Анакин-то не настоящий, раз светлым остался!") тоже должна иметь место.
для меня игра (повторюсь) - это своего рода книга.
поэтому мне интерсно, что хотел показать автор.
а автору я могу дать только один совет: делай так, как хочешь ты. wink.gif
ибо угодить на всех никогда не получится.
а сторонники и так всегда найдутся.
стараясь угодить всем ты лишь лишний раз запутаешься и потратишь массу времени впустую. ну... просто потому что толком все равно не добьешься какого-то общего мнения.

QUOTE (Solo @ Jul 10 2005, 17:42)
Так что с моей точки зрения, сюжет всёж первичен, а свобода, вторична.

согласна. для некоторых свобода - сам факт игры.
достаточно дать волю выбирать стиль поведения, а все остальное решать за героя.
автор должен быть своего рода Богом. только он может решить, когда с героем что-то случится, умрет он или останется жить. игрок же может лишь ускорить или отдалить эти события.
и самое главное: в погоне за свободой не упростить сюжет до такой степени, чтобы скатиться к уровню Дьяблы.
этим мы уже в свое время наигрались...
vampire.gif
-fenix-
Проголосавал за первый вариант, так как на втором месте из игр у меня FALLOUTы.
Свободу я представляю смотря на эти игры. Другое дело возможно ли создать подобное в НВН - наверно не льзя! Создать много второстепенных, интересных квестов можно, сделать много проработаных локаций, если постараться, то то же можно. Но чего ни как не добиться в НВН, так это уровень фоловских разговоров, а причину описывал Валеско выше.

Короче я за качественный, интересный, праработанный основной сюжет, с кучей дополнительных, интересных квестов и свободой перемещения по проработанным локам и в меру проработанными диалогами (пусть влияют хоть основные характеристики). Ну как, под силу такое потянуть?

Хотя, есть игра стоящая у меня на первом месте - это MAFIA! И там линейный сюжет, но такой сюжет и такие характеры персонажей, а главное в игре есть смысл, мораль и дух того времени, так что и от такого варианта не откажусь.

Но в РПГ для меня идеал это фолл!




QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 16:19)
Да... и у меня еще вопрос: что конкретно хорошего игроки видят в пресловутой свободе? В чем смысл беготни по однотипным локшейнам с целью выполнения однотипных же квестов?

Хорошего то, что когда тебе хочется беготни по однотипным локейшенам с целью выполнения однотипных же квестов, то ты можешь этим заняться. А если тебе захочется погрузиться в прохождение игры по основному сюжету, то ты можешь в любой момент переключиться и наоборот.
Да и вообще, что за вопрос?
Свобода, есть свобода!!! Можешь делать что угодно, когда угодно, вот и все.
Валеско
Свободу передвижения между городами в НВН можно реализовать, другой вопрос - зачем? Есть ли реальная необходимость для этого? В Фолле игрок влияет на судьбы мира, реально формирует его будущее - в некотором роде это игра с самим собой. Кто из нас не проходил Фолл по 30 раз ради измененных слов диктора в конце игры? wink.gif

В НВН такое вряд ли можно реализовать, чтобы играть было интересно. В фэнтези игрока тяжелее заставить отождествлять себя с миром, в большинстве случаев фэнтазийная реальность просто "не цепляет".

Почему?

Я вижу причину в шаблонных и глупых персонажах по типу: черное\белое. Изредко бывает изменение цвета, но не сути.

QUOTE
Хотя, есть игра стоящая у меня на первом месте - это MAFIA! И там линейный сюжет, но такой сюжет и такие характеры персонажей, а главное в игре есть смысл, мораль и дух того времени, так что и от такого варианта не откажусь.


а как ты рассматриваешь Мафию, в которой можно было бы переиграть пару моментов? Например финал. Стоит ли делать такую возможность? или она убавит трагизма и реализма происходящего?

QUOTE
а автору я могу дать только один совет: делай так, как хочешь ты. wink.gif
ибо угодить на всех никогда не получится.


мне интересно мнение играющих. Понятное дело что изменить основную концепцию проекта оно не сможет, но принимать к сведению его стоит.

QUOTE
Но чего ни как не добиться в НВН, так это уровень фоловских разговоров, а причину описывал Валеско выше.


В Фолле нет классов... в то же время классы ФР и их отыгрыш имеет совершенно различный характер. Для паладина и вора, скажем, нужно продумывать совершенно разные варианты решения задачи, если хочешь отыгрыша. В Фолле достадочно выбора линии поведения игрока и учета характеристик\навыков.


Добавлено в [mergetime]1121017935[/mergetime]
QUOTE
Свобода, есть свобода!!! Можешь делать что угодно, когда угодно, вот и все.


ответный вопрос: а зачем? В чем смысл прохождения побочных квестов не влияющих на основной сюжет? В сюжете по идее хоть интересно что дальше будет - а в чем интерес левых квестов и бестолковой беготни? Хочется - слабый аргумент. Мне вот хочется поиграть в НВН за крысу, например. С соответсвующими диалогами wink.gif Почему такой возможности не предусмотрели?!
-fenix-
QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 20:49)

QUOTE
QUOTE Но чего ни как не добиться в НВН, так это уровень фоловских разговоров, а причину описывал Валеско выше.


В Фолле нет классов... в то же время классы ФР и их отыгрыш имеет совершенно различный характер. Для паладина и вора, скажем, нужно продумывать совершенно разные варианты решения задачи, если хочешь отыгрыша. В Фолле достадочно выбора линии поведения игрока и учета характеристик\навыков.

Я это и имел ввиду.

QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 20:49)

Почему?
Я вижу причину в шаблонных и глупых персонажах по типу: черное\белое. Изредко бывает изменение цвета, но не сути.

Согласен. Надо продумывать персов лучше. Просто фентезийная вселеная (в игровом мире) моложе нашей!

QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 20:49)
а как ты рассматриваешь Мафию, в которой можно было бы переиграть пару моментов? Например финал. Стоит ли делать такую возможность? или она убавит трагизма и реализма происходящего?

Я сказал, что мне нравется линейность мафии! Есть игры, в которых нужно делать линейность - мафия одна из них. Менять я в ней ни чего не собираюсь и прошел 9 раз. В Фоллауте свободный мир и его я прошел не меньше! Главное чтоб игра цепляла!
Просто РПГ мне видется как жанр свободы!


--------------------------------------


QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 20:49)
ответный вопрос: а зачем? В чем смысл прохождения побочных квестов не влияющих на основной сюжет? В сюжете по идее хоть интересно что дальше будет - а в чем интерес левых квестов и бестолковой беготни? Хочется - слабый аргумент. Мне вот хочется поиграть в НВН за крысу, например. С соответсвующими диалогами wink.gif Почему такой возможности не предусмотрели?!

Дык, в отыгрыше жизни! В реале у тебя есть возможность совершать монотонную работу, ты можешь делать, что угодно. Разве не круто, когда ты проходишь сюжетную линию, попутно натыкаешься на квест, далее идешь его выполнять и находишь интересный предмет, знакомишься с новыми людьми. Потом базаришь с ними и обваровываешь, затем ищешь хорошего барыгу, чтоб сбагрить борохло, а вдруг у него есть для тебя задание?
В процессе его выполнения у тебя происходят стычки и тебе ломают ногу. Ты можешь идти в город к доктору, а можешь продолжить выполнение задания держась скажем на наркоте! И после этого вспомнить об основном задании, что тебе нужно спасти мир, и продолжить захватывающий основной сюжет!

ИМХО это и есть настоящий отыгрыш жизни героя. Всех подобных событий, в совершенно произвольных местах, ты линейным сюжетом не сделаешь.Ты не следуешь бесконечно по сюжету, а можешь отклониться в сторону и почувствовать себя живым в живом мире. Поэтому люди и переигрывают фолл!
А что хорошего в тупом шутере, пусть и с афигенным сюжетом dntknw.gif , ну пройдешь ты его пару раз и все!
Валеско
QUOTE
Менять я в ней ни чего не собираюсь и прошел 9 раз. В Фоллауте свободный мир и его я прошел не меньше! Главное чтоб игра цепляла!


QUOTE
А что хорошего в тупом шутере, пусть и с афигенным сюжетом dntknw.gif , ну пройдешь ты его пару раз и все!


ты себе противоречишь. К тому же тупой шутер с офигенным сюжетом просто по определению не может быть тупым.
-fenix-
QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 21:39)
ты себе противоречишь.

Так и думал, что об этом спросят!
Просто я убежден, что в шутере, РПГ... не добиться такой передачи эмоций, ощущений, чувств, которые есть в мафии.
В РПГ этому можно преблизиться ближе, чем в шутере. В шутере отвлекает сам шутер (мы говорим о чистых шутерах, без всяких дополнений)
Это может только мафиа 2.
А без новых технологий в других жанрах это маловероятно. Примером может быть Сталкер.
Валеско
Чем "Мафия" не шутер? Технически это тот же GTA. Дело в сюжете и персонажах, а не в жанре игры.
Aiwan
Интересная тема. biggrin.gif
Вообще, не надо строить иллюзий. Свободы никакой нет. Есть иллюзия свободы (Фолл) и строгий сюжет. Сколько фолл не проходи, а конец будет один - титры lol.gif Сделать игру СОВЕРШЕННО разную по прохождению нельзя, так как ее не одобрит издатель. Он предпочтет три разные игры, одной. Поэтому, я считаю так... Сюжет должен быть, это факт. И интересные побочники. Тогда в сумме будет то что хочет и главное СМОЖЕТ реализовать автор топика.
Dark*Star
QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 21:49)
Мне вот хочется поиграть в НВН за крысу, например. С соответсвующими диалогами

wink.gif

QUOTE (Aiwan @ Jul 10 2005, 23:24)
Свободы никакой нет.

ага. как я уже говорила, автор=Бог.
поэтому свободы нет изначально.
есть лишь ее иллюзия. crazy.gif
так вот красивое исполнение игры и заключается в качестве этой иллюзии.
делать игру линейной как дрова я же не предлагаю.
просто идея основного квеста от прохождения\непрохождения побочных не меняется.
иначе придется придумывать игру в игре.

может кто играл в Shadow of Destiny?
там от нескольких действий в разное время игры зависят 6 вариантов концовок.
нет. точнее семь. забыла сам факт смерти.
так вот, пройдя игру 6 раз, у меня не возникло ощущения ее нелинейности все равно.
игрушка классная. но смысл в том, что от судьбы все равно не уйдешь.
ее можно лишь переиначить.
vampire.gif
Валеско
QUOTE
может кто играл в Shadow of Destiny?


я играл QfG4: Shadows of Darkness- не знаю то это или что-то другое, но смысл там примерно один и тот же - в зависимости от класса игрока меняются квесты и порядок их выполнения. Фактически там три четыре разных вариант прохождения (воин, вор, маг, паладин).

QUOTE
Свободы никакой нет. Есть иллюзия свободы (Фолл) и строгий сюжет.


Есть игры в которых свобода почти ничем не ограничена: Morrowind, Daggerfall, ABDOM и т.д. Их главный недостадок в том, что там не проработаны все персонажи. С одной стороны игроку подавай свободу передвижения и кучу квестов, с другой - проработанные персонажи и сюжет.
Ну, блин, пятачок - ты сам не знаешь чего хочешь!!!

Задам вопрос более жестко: зачем вам вообще нужны побочные квесты?

QUOTE
Дык, в отыгрыше жизни! В реале у тебя есть возможность совершать монотонную работу, ты можешь делать, что угодно. Разве не круто, когда ты проходишь сюжетную линию, попутно натыкаешься на квест, далее идешь его выполнять и находишь интересный предмет, знакомишься с новыми людьми.


- сказать честно, не вижу крутости. Зачем создавать персонажа-фермера, которому ты помогаешь чинить нанос если после выполнения его побочного квеста он будет встречать и провожать тебя фразой: "Спасибо что починил мой насос". Это по-вашему иллюзия жизни?

Ок, ладно. Как насчет JRPG? Про Final Fantasy 8 я думаю все слышали? Так вот игра абсолютно линейная, как бревно. Намного линейнее той же Мафии, потому что в Мафии можно хотя бы сделать архиважный выбор на чем поехать на задание и из какой пушки по злыдню пульнуть. В Final Fantasy 8 все ограничивается начинкой персонажа (характеристиками), но сам он и сюжет игры остаются неизменными. Но пусть попробует кто-то сказать что отыгрыш жизни в этой игре меньше чем в Фолле! Я сделаю единственный вывод - этот человек в Final Fantasy 8 не играл вообще.

...или эпохальные Realms of Arcania линейные в общем сюжете, но совершенно гениальные в плане отыгрыша (там даже на ночь лагерем становится надо, охотится на живность, собирать лечебные травы...).

Полный отыгрыш жизни - это уже Sims - многие из вас любят играть в Симз? Не прикалываться, собирая в одном доме десять женщин и одного мужика, или набивая морды соседям, а именно жить ими. Конечно поначалу восхищает то с каким упорством персонаж чистит зубы, ходит на горшок, кушает манную кашу. Но кому интересна такая свобода?! И причем тут отыгрыш жизни? Отыгрыш жизни это не свобода зарядить по морде соседу или гордо усестся на пол с вантузом в руках. Настоящий симулятор жизни должен предполагать решение сложных ежедневных задач на работе (а вовсе не шаблонных симовских миниквестов), оплату счетов за свет, газ, воду, судебные тяжбы с целью выцеганить линюю сотку земли у соседнего Военного Госпиталя, ночные звонки в полицию с целью успокоить буянищих соседей. Короче полная противоположность идиллическому Симзу.

Технологически сделать такую свободу возможно и даже не сложно, но ей принебрегают ради сомнительного счастья 10 действий-на-одной-клетке вполть до того, чтобы лично отдавать симу команду чесать затылок и соответсвующая визуальная реализация этого буйства (с максимальным реализмом).

Вопрос: нужна вам такая свобода?
-fenix-
Aiwan, Dark*Star, может я не совсем хорошо изъяснялся, но я это и имел в виду. Главный сюжет должен быть на высоте! Ясное дело, что полной свободы нет ни где! Но, элементы, симуляция свободы присутствовать должны! Вот вы говорите, что в фолле все равно одни титры в конце, а почему вы в него еще играете, говорите о нем, он вам нравется?
Очень мало народу относилосьбы к фолу так, как сейчас, не будь в нем той свободы. Неглавное, что все это предумано и тоже ограничено, главное то, что ты можешь делать всегда по разному.
Скажем вы прошли фол 5 раз и знаете уже все линии игры, но вы всерано продолжаеете в нее переигрывать, почему? Потому что разнообразий этих линий столько, что вы каждый раз совершаете действия под ваше теперешнее настроение! Поэтому, каждое прохождение индивидуально.

QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 22:12)
Чем "Мафия" не шутер?

Ты в Мафию играл?

В Мафии и ГТА одинаковый только жанр и все!!! Не стоит их сравнивать, а то я начну звереть diablo.gif .
QUOTE (Валеско @ Jul 10 2005, 22:12)
Дело в сюжете и персонажах, а не в жанре игры.

Ты сравниваешь игры одного жанра и говоришьь, что в нем не дело?


РПГ не сможет вызвать столько чувств, столько эмоций, создать такую атмосферу, каторую создала Мафия (я не про 30 годы). Почему? Скажите честно, вас хоть раз по настоящему волновали судьбы мелких НПС (по размеру), судьба фентезийного мира? Я говорю про игры, а не про книги! Ни в одной РПГ по фентези я не ошутил атмосферы, но смотря Властелин колец, я проникся этим миром и после прочитал книгу.
Есть три фола: фол, фол 2 и тактикс. В первых убогая графа (для современных игр), старомодный геймплей, но в них играют. В тактиксе новая графа и проработанная тактика игры, но он в отстое. Для РПГ конек - это СВОБОДА (а пример вполне нормальной свободы сделали еще в фоле), с сильной сюжетной линией и продвинутыми разговорами. Где Диабло - в нее рубяться фанатики или любители экшенов, настоящий РПГэшник играет в Диаблу (если только просто так)?
В Мафии плохая графа (для современности) и ни чем не выдающийся геймплей (пресловутая ГТА была раньше). НО! Стиль, исполнение, проработка заставляют погрузиться в мир 30-ых, плюс первоклассный сюжет и сбалансированый, проработанный геймплей. ВЫ не играете по аркадным правилам ГТА, у вас перед глазами реальная картинка и классный сюжет - оторваться не возможно. Если у вас руссифицированная Мафиа - купите английскую с русскими титрами, для полного ощущения нужно слушать американскую речь, к тому же голоса в русской подобраны отвратно! У каждого жанра свои сильные и слабые стороны, не надо заблуждаться, говоря о всесильности РПГ.

Поэтому для меня РПГ - это СВОБОДА!

Надеюсь объяснил свою позицию. А соглашаться или нет дело ваше.
Валеско
QUOTE
Ты в Мафию играл?

В Мафии и ГТА одинаковый только жанр и все!!! Не стоит их сравнивать, а то я начну звереть diablo.gif .


QUOTE
Ты сравниваешь игры одного жанра и говоришьь, что в нем не дело?


Догадайся с трех попыток что я сейчас скажу? правильно - ты опять противоречишь сам себе. И Мафия и ГТА это шутеры с возможностью ездить как на авто, так и отстреливая супостатов из огнестрельного оружия. Разница между ними в технической стороне минимальная.

Собственно отличие там только одно: линейность времени. В Мафии вся история разделена на миссии, линейные отрезки происходящие в опредленный день в определенном месте. В ГТА есть свобода самому ехать куда хочешь, смена дня и ночи и т.д и т.п.

И что - много такая свобода дала ГТА по сравнению с Мафией?
Если подыскать этим двум шутерам аналоги в плане возможностей с РПГ, то это будут первый Балдур (аналог ГТА) и РТ (аналог Мафии).

QUOTE
РПГ не сможет вызвать столько чувств, столько эмоций, создать такую атмосферу, каторую создала Мафия (я не про 30 годы).


Final Fantasy 5, 7, 8, Quest for Glory 1-4, Realms of Arcania 1-3, Battlespire, Planscape Torment, Betryal at Krondor, Return to Krondor, Elder Scrolls: Arena.

Если ты знаком с жанром РПГ только по Fallout, BG и Diablo, то это ничего не значит, также как и мнение человека знакомого с шутерами по первому Думу.

QUOTE
Есть три фола: фол, фол 2 и тактикс. В первых убогая графа (для современных игр), старомодный геймплей, но в них играют.


Также как играют в кучу древних РПГ про которые ты даже не слышал. Я уже молчу про РТ, Балдур2 и ФФ8.

Короче я тебе СИЛЬНО советую поиграть в Final Fantasy 8 или РТ - большего аналога Мафии в РПГ я не знаю.

QUOTE
с сильной сюжетной линией и продвинутыми разговорами.


А где в Мафии свобода в диалогах и сюжете?
Добавлено в [mergetime]1121064726[/mergetime]
QUOTE
Поэтому для меня РПГ - это СВОБОДА!

Надеюсь объяснил свою позицию. А соглашаться или нет дело ваше.


Боюсь ты сам не понимаешь что для тебя эта свобода. Свобода ВСЕГДА противоречит сильному сюжету и диалогам, которые ты так ценишь. ОСОБЕННО в РПГ.
Добавлено в [mergetime]1121065429[/mergetime]
QUOTE
Очень мало народу относилосьбы к фолу так, как сейчас, не будь в нем той свободы. Неглавное, что все это предумано и тоже ограничено, главное то, что ты можешь делать всегда по разному.


В РТ нет даже сотой части свободы Фолла, но я к нему отношусь намного лучше и прошел раз 50 в сравнении с неполными 10-ю Фолла. И это не мое субьективное мнение - переигрывать в РТ действительно интереснее...
-fenix-
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 09:50)
Боюсь ты сам не понимаешь что для тебя эта свобода. Свобода ВСЕГДА противоречит сильному сюжету и диалогам, которые ты так ценишь. ОСОБЕННО в РПГ.

Это ты ни как не можешь понять меня! Где в фолле противоречие свободы и сильного сюжета с диалогами (еще раз говорю, я не за полную реальность).

QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 09:50)
Если ты знаком с жанром РПГ только по Fallout, BG и Diablo, то это ничего не значит, также как и мнение человека знакомого с шутерами по первому Думу.


Я знаком с жанром РПГ не только по этим играм, но и по другим!

QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 09:50)
Собственно отличие там только одно: линейность времени.


А смысл, сюжет, мораль игры и хоть какая-то реалестичность на экране не в счет?

Вопрос звучал так:
Что бы вы больше всего хотели видеть в новом модуле?

Я тебе дал ответ и превел в пример фолл. Это не значит, что я не знаю РПГ с хорошим линейным сюжетом, я тебе говорю, что для меня РПГ это свобода (и привожу в пример этой свободы фолл).

Если в гаме есть один основной сюжет, то тут для меня идеалом является Мафиа - поэтому я и привожу ее в пример.

И говорю после всего этого, что в РПГ по моему должна быть свобода (а какая я уже устал объяснять, ты категорически не хочешь это понимать), а сильная сюжетная линия круто передается в играх подобных Мафии. Я лишь говорю, что у каждого жанра есть свои сильные и слабые стороны. Сильные стороны РПГ я тебе говорю на примере фоллаута, вот и все.

Да и ообще, я тебе пытаюсь объяснить позицию через аналогии и примеры, а ты ограничиваешься крайностями типа Симс (ну где я проводил аналогию с ними?), пытаешься испугать внушительным списком игр (не поиграв в каторые, я не смогу понять о чем говорю).

Попытаюсь объяснить позицию другими примерами:

QUOTE (Aiwan @ Jul 10 2005, 22:24)
Вообще, не надо строить иллюзий. Свободы никакой нет. Есть иллюзия свободы (Фолл) и строгий сюжет. Сколько фолл не проходи, а конец будет один - титры lol.gif Сделать игру СОВЕРШЕННО разную по прохождению нельзя, так как ее не одобрит издатель. Он предпочтет три разные игры, одной. Поэтому, я считаю так... Сюжет должен быть, это факт. И интересные побочники. Тогда в сумме будет то что хочет и главное СМОЖЕТ реализовать автор топика.


В сущности я это и говорю, только через примеры, в которых можно понять глубже почему я так думаю, но ты усматриваешь в этих примерах другие стороны.

Вот еще пример:

Зачем ОБСОЛЮТНО РЕАЛЬНАЯ СВОБОДА!!!
Разработчики Сталкера ответили на этот вопрос, когда их спрашивали о реализме в зоне. Они сказали, что полная свобода - это то, что мы видим за окном, а интересно игроку будет играть во вторую жизнь? Ему нужна свобода, но чтоб он не заснул нужно разноообразить его жизнь событиями. Для этого они создали новую технологию, благодаря каторой вокруг игрока все время, что-то происходит: то вертолет пролетит, то зверушка попадется, то пьяный в стельку сталкер biggrin.gif
Так и в РПГ - свобода и отыгрышь - это свобода в выборе своих действий (но предлагаемые действия не должны быть чесанием затылка и других мест). Пусть эту свободу симулируешь ты, а не новая технология сталкера, но главное чтоб она была.

QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 09:50)
И это не мое субьективное мнение - переигрывать в РТ действительно интереснее...


Пусть субъективное мнение 1000 человек, а на земле 6 000 000 000 человек. Я к тому, что ты проводишь опрос, что на данный момент хотят люди. Первый вариант пока в переди, а я лишь хотел толком объяснить свою точку зрения. Зачем меня переубеждать другой точкой зрения, все мы на земле разные!? wink.gif
Другое дело, что я понимаю твою точку зрения, а ты мою не смотря на все мои усилия ни как не уловишь, почему ты так критично настроен? dntknw.gif
Валеско
QUOTE
Где в фолле противоречие свободы и сильного сюжета с диалогами (еще раз говорю, я не за полную реальность).


Открою тебе страшную тайну - тот же РТ или БГ2 по качеству диалогов стоит на десять шагов вперед Фолла, я уже молчу про такие сюжетной красоты шедевры как ФФ8. К тому же, согласись, общий сюжет в Фолле 1-2 в принципе отсутсвует и нужен лишь чтобы завершить игру. Ну кому на самом деле интересна эта идиотская деревушка Арройо?!

QUOTE
А смысл, сюжет, мораль игры и хоть какая-то реалестичность на экране не в счет?


Сюжет и мораль можно и в Pakman прилепить или в "Сапера" - мы с тобой говорим о технической части игры, а не о сюжете. С техническо стороны у Мафии и ГТА отличие всего одно, из чего я делаю вывод что дело не в жанре, а в сюжете и персонажах.

QUOTE
И говорю после всего этого, что в РПГ по моему должна быть свобода (а какая я уже устал объяснять, ты категорически не хочешь это понимать), а сильная сюжетная линия круто передается в играх подобных Мафии. Я лишь говорю, что у каждого жанра есть свои сильные и слабые стороны. Сильные стороны РПГ я тебе говорю на примере фоллаута, вот и все.


Что мешает сделать из Мафии РПГ? В таком жанре как JPRG вообще нет свободы и сюжет всегда линеен, это значит что они не РПГ? Существуют разные степени свободы - свобода в диалогах, передвижении, выборе персонажа, моральном и классовои отыгрыше. Реализовать все аспекты невозможно, а словосочетание "Свобода в РПГ" в твоем понимании все больше для меня бессмысленно. Чего конкретно ты хочешь? В том же Фоллауте масса ограничений и нет того что есть в играх с фиксированным сюжетом (например сложных отношений между членами партии).

QUOTE
Разработчики Сталкера ответили на этот вопрос, когда их спрашивали о реализме в зоне. Они сказали, что полная свобода - это то, что мы видим за окном, а интересно игроку будет играть во вторую жизнь?


Ну и где сейчас СТАЛКЕР? Ты кстати в курсе что в 2005 году нам его уже не увидеть? И не факт что на момент выхода мы не получим второй Морр, только с пушками. Ты в такое будешь играть?

QUOTE
Так и в РПГ - свобода и отыгрышь - это свобода в выборе своих действий (но предлагаемые действия не должны быть чесанием затылка и других мест).


И где грань? Я считаю выбор хорошо проработанной внешности стандартом для РПГ и не могу играть в Лионхарт прежде всего из-за убогости анимации главного героя... тебе подавай свободу передвижения и кучу побочных квестов, кому-то еще надо уже другая степень свободы (например возможность убивать сюжетных персонажей).

QUOTE
Пусть субъективное мнение 1000 человек, а на земле 6 000 000 000 человек.


Я стараюсь учитывать мнения нормальных, здравомыслящих игроков, в особенности фанатов РПГ. Если бы мне нужно было мнение большинства, то я бы организовал такой опрос на форуме фанатов ГТА или Контры.

QUOTE
Другое дело, что я понимаю твою точку зрения, а ты мою не смотря на все мои усилия ни как не уловишь, почему ты так критично настроен? dntknw.gif


Понимаешь? А ты уверен? wink.gif
И с чего ты взял что я не понимаю твоей точки зрения? Я ее сейчас обсуждаю, и настроен я вовсе не критически, просто я всегда спорю обстоятельно; другое дело что ты свою концепцию свободы никак не можешь сформулировать.

А если серьезно, ты играл в FF8 или любую японскую РПГ? Вот этот вопрос меня сейчас конкретно интересует.
Dark*Star
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 10:14)
я играл QfG4: Shadows of Darkness- не знаю то это или что-то другое

другое.
Sadows of Destiny - хоть и рпг, но выбор там минимальный (начнем с того, что герой один)
так вот, не смотря на абсолютную линейность и малые разветвления сюжета, игра все равно меня увлекла.
и я не пожалела времени узреть все 6 концовок.

QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 10:14)
зачем вам вообще нужны побочные квесты?

а фиг его занет dntknw.gif ( biggrin.gif )

-fenix- , Валеско гы smile.gif спорили-спорили, а суть вопроса так и не раскрыли.

vampire.gif
-fenix-
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 13:00)
общий сюжет в Фолле 1-2 в принципе отсутсвует и нужен лишь чтобы завершить игру. Ну кому на самом деле интересна эта идиотская деревушка Арройо?!

Вот втором может и да, но в первом сюжет нормальный!
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 13:00)
Сюжет и мораль можно и в Pakman прилепить или в "Сапера" - мы с тобой говорим о технической части игры, а не о сюжете. С техническо стороны у Мафии и ГТА отличие всего одно, из чего я делаю вывод что дело не в жанре, а в сюжете и персонажах.

Вот тут противоречишь ты, если мы не говорим о сюжете, то как ты делаешь вывод, что дело в нем? biggrin.gif
А вообще просто сам жанр Мафии настроен на линейность, поэтому в нем она смотрется превосходно и сделать вторую Мафию в РПГ не сможет ни кто!!!
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 13:00)
В таком жанре как JPRG вообще нет свободы и сюжет всегда линеен, это значит что они не РПГ?

Я уже говорил, что знаю о РПГ с линейным сюжетом, я тебе просто ответил на вопрос, мне видется преимущество РПГ в свободе (это мое ИМХО).

QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 13:00)
Реализовать все аспекты невозможно, а словосочетание "Свобода в РПГ" в твоем понимании все больше для меня бессмысленно. Чего конкретно ты хочешь? В том же Фоллауте масса ограничений и нет того что есть в играх с фиксированным сюжетом (например сложных отношений между членами партии).

Так понятно?
QUOTE (-fenix- @ Jul 10 2005, 18:57)
Короче я за качественный, интересный, праработанный основной сюжет, с кучей дополнительных, интересных квестов и свободой перемещения по проработанным локам и в меру проработанными диалогами (пусть влияют хоть основные характеристики).

QUOTE (Aiwan @ Jul 10 2005, 22:24)
Поэтому, я считаю так... Сюжет должен быть, это факт. И интересные побочники. Тогда в сумме будет то что хочет и главное СМОЖЕТ реализовать автор топика.


Я тебе толкую про хороший основной сюжет, массу интересных квестов, хорошо проработанные диалоги и группу проработанных лок со свободным по ним движением(не только сюжетных). А свобода будет заключаться в том, что при выборе себе усов, париков, шрамов, рас, полов, потолков... Ты можешь делать выборы и в самой игре. При чем каждый раз эти выборы могут зависеть от твоего настроения: в настроении - помог людям, захотел - убил, захотел - предал, захотел - послал куда подальше, захотел - побежал туда, захотел - сюда...Иногда просто хочется сбегать, хочется просто украсть, просто убить, просто ... Этим и хорошо, ибо в реале ты врятли можешь потакать всем своим желаниям, а тут если взбрендит, то можешь заклимить себя отявленным злодеем или гробокапателем, рейдером, праведником... Но при этом продолжить выполнять захватывающию сюжетную линию.

QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 13:00)
Я стараюсь учитывать мнения нормальных, здравомыслящих игроков, в особенности фанатов РПГ. Если бы мне нужно было мнение большинства, то я бы организовал такой опрос на форуме фанатов ГТА или Контры.

Да я просто говорю, что даже здравомыслящие, нормальные фанаты РПГ то же разные! А может меня щазз клинит на свободе crazy.gif , ты же учитываешь сегоднящнее мнение!
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 13:00)
другое дело что ты свою концепцию свободы никак не можешь сформулировать.

Да я и незнаю, как еще объяснять, помоему все уже сформировал.
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 13:00)
Ну и где сейчас СТАЛКЕР? Ты кстати в курсе что в 2005 году нам его уже не увидеть? И не факт что на момент выхода мы не получим второй Морр, только с пушками. Ты в такое будешь играть?

Нет не буду, но это будет не второй Морр с пушками.
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 13:00)
А если серьезно, ты играл в FF8 или любую японскую РПГ? Вот этот вопрос меня сейчас конкретно интересует.

НЕТ не играл, меня просто бесят японские фентези (иль что у них там). Мне нравятся другие японские игры, фильмы, мультики biggrin.gif


QUOTE
-fenix- , Валеско гы smile.gif спорили-спорили, а суть вопроса так и не раскрыли.

С помощью них и создается ощущение свободы
-------------------------
Постить больше не буду, но можно пару слов дописать, а то не очень правильно будет воспринято?
Только не надо тут говорить, что ГТА это РПГ- Я так не думаю!
А занялся РПГ между прочим (читал твои посты на медународном портале мастеров biggrin.gif ) Занялся не между прочим - РПГ один из моих любимых жанров, просто вот "я не РПГ-шник до мозга костей". хороший сюжет+атмосфера несовместимы-хороший сюжет обязан быть!!! Прошу прощения за оффтоп blush.gif .
Валеско
QUOTE
Вот тут противоречишь ты, если мы не говорим о сюжете, то как ты делаешь вывод, что дело в нем? biggrin.gif
А вообще просто сам жанр Мафии настроен на линейность, поэтому в нем она смотрется превосходно и сделать вторую Мафию в РПГ не сможет ни кто!!!


м-да. Отличий у Мафии и ГТА кроме сюжета нет, значит дело в сюжете. Ты не понимаешь моего дедуктивного метода.

QUOTE
НЕТ не играл, меня просто бесят японские фентези (иль что у них там). Мне нравятся другие японские игры, фильмы, мультики biggrin.gif


а зря. Как раз в плане сюжета, морали, идеи, цели и смысла она намного превосходит Мафию.

Мне непонятно что мешает реализовать ту самую нелинейную концепцию исключительно в рамках общего сюжета. Например представь себе Мафию в которой можно изменить концовку - например остатся Гангстером или в конце перестрелять налетчиков и умереть от старости или еще что-то в этом роде? Т.е уже не Мафия, но еще не ГТА.
Aiwan
QUOTE (-fenix- @ Jul 11 2005, 12:18)
Ты в Мафию играл?
В Мафии и ГТА одинаковый только жанр и все!!! Не стоит их сравнивать, а то я начну звереть

Я играл. И что? Сюжет классный, но Мафия не столп РПГ жанра. Ты -fenix- не совсем верно все воспинимаешь, так как ты не РПГ-шник до мозга костей. А занялся РПГ между прочим (читал твои посты на медународном портале мастеров biggrin.gif ), поэтому многое судишь через призму всяких актионов/слэшей и т.д. Только не надо тут говорить, что ГТА это РПГ rofl.gif
QUOTE (-fenix- @ Jul 11 2005, 12:18)
настоящий РПГэшник играет в Диаблу

swoon.gif -fenix- больше что б я не видел твоих постов в этой теме. Пошел полнейший оффтоп.
QUOTE (Валеско @ Jul 11 2005, 16:00)
А если серьезно, ты играл в FF8 или любую японскую РПГ? Вот этот вопрос меня сейчас конкретно интересует.

Вал, никаких споров тут больше. Не тема, а оффтоп.
Валеско
QUOTE
Я играл. И что? Сюжет классный, но Мафия не столп РПГ жанра. Ты -fenix- не совсем верно все воспинимаешь, так как ты не РПГ-шник до мозга костей. А занялся РПГ между прочим (читал твои посты на медународном портале мастеров biggrin.gif ), поэтому многое судишь через призму всяких актионов/слэшей и т.д. Только не надо тут говорить, что ГТА это РПГ rofl.gif


он не хотел такого сказать, он пытается доказать что РПГ и хороший сюжет+атмосфера несовместимы и уровня Мафии им не добится никогда.

QUOTE
Вал, никаких споров тут больше. Не тема, а оффтоп.


ничего подобного. Все что обсуждаем напрямую относится к теме. В т.ч ФФ8 и связанные с ней вопросы.
Добавлено в [mergetime]1121081917[/mergetime]
если нет спора то какой смысл вообще тогда в форуме? Мы тут обсуждаем концепцию модуля. Что может быть важнее для разработчика? Я считаю что эта дискуссия полезна и показательна для всех кто занимается созданием РПГ.
Добавлено в [mergetime]1121082334[/mergetime]
QUOTE
swoon.gif -fenix- больше что б я не видел твоих постов в этой теме. Пошел полнейший оффтоп.


Айв, внимательно читай посты. Он написал:
"Настоящй РПГэшник играет в Диаблу?"
это был риторический вопрос а не утверждение.
Berserk
2-й вариант ответа.
Без клево проработанного сюжета вообще не стоит ничего делать. А свобода - дело растяжимое: у каждого свое собственное чувство свободы.

И еще одно хотел сказать персонально для Валеско :
Не гонись за тем, чтобы всем угодить - получится полный отстой, т.к. это просто невозможно. Делай так, чтобы тебе нравилось, от души, в общем. Тогда родишь шедевр.
Solo
Не знаю, можно ли отнести System Shock и Deus Ex к ролевым играм (по моему можно), но там при полной линейности сюжета (обалденного сюжета надо сказать, в обеих играх), в способах достижения поставленной цели и путях развития персонажа, была обалденная свобода. Для меня эти две игры, наравне с Фаллоутами - эталон того какой должна быть игра.
Валеско
просьба перенести в форум контента
Aiwan
QUOTE (Валеско @ Jul 24 2005, 15:49)
просьба перенести в форум контента

Что еще за форум такой? swoon.gif Вал, я тебя умоляю! Не надо отсебятины. Контент и в частности Кустом Контент, есть не что иное как ЛЮБЫЕ дополнительные материалы а не именно диалоги. Эко тебя переклинило... crazy.gif
QUOTE
Сократ: Content • содержимое • содержание

QUOTE
Лингво: Content 1) а) содержимое the drawer's contents — содержимое ящика б) содержание the contents of a book — содержание книги table of contents — оглавление в) доля, процент, содержание ( чего-л. в чем-л. ) Syn: proportion 2) содержание, суть, существо, сущность; значение, смысл the content of the matter — суть дела Syn: essence , core , substance , gist , significance , meaning 3) объем, величина, вместимость, емкость, размер Syn: volume , capacity II [ ] 1. 1) удовлетворенность, довольство Mr. Wallace praised the garden to the heart's content of its owner. — Мистер Уоллес похвалил сад к полному восторгу хозяина. Syn: contentment , satisfaction , pleasure 2) голосующие "за" ( в палате лордов Content и Not content являются формальным выражением согласия или несогласия; в палате общин такими выражениями являются aye и no ) Supposing the number of contents and not contents strictly equal in numbers and consequence. — Положим, число голосующих "за" и "против" равно по численности и по значимости. 2. 1) довольный ( with ) They were content with their lot. — Они были довольны своей долей. Syn: contented 2) согласный; голосующий "за" ( в палате лордов ) • Gram: content 3. 1) удовлетворять There was something in the tone of her voice that contented him. — В ее тоне прозвучало что-то, что его удовлетворило. 2) довольствоваться чем-л. ( with ) to content one's mind — довольствоваться, удовлетвориться There was no fresh meat in the market today, so you'll have to content yourselves with something out of a tin. — На рынке сегодня не было свежего мяса, так вам придется довольствоваться консервами.
Валеско
просто изначально предполагался форум именно по созданию контента (помнишь - там речь шла о консультации модульмейкеров вообще - в т.ч и по созданию моделей - просто это переросло из моей идеи про исторический форум и теперь трудно перестроится, на днях все исправлю, но со званиями мастеров будем разбираться дальше...)
Pashok
Одна из главных фитюлин-создание персонажа.Без этого в РПГ никак нельзя.Преимущество свободы действий втом,что после первого прохождения захочется все пройти по другому,не так,как в первый раз.
Валеско
Свободу и хороших персонажей трудно сочетать...
maximal_up
Простите, я эту тему пропустил, когда она цвела. Отпишусь сейчас.
Дично мне нравится 1 и 4. Это мы постараемся сделать и в своём модуле.
Свобода - это главное! По моему игрок должен думать, искать анализировать, а не ходить как в Дьябле, по точкам. Если его просят найти пещеру, пусть он её реально ищет, спрашивает у местнызх жителей подсказок, бегает между локами, догадывается, какая из 5 пещер ему нужна. Большое количество разнообразных доп квестов = много опыта и интереса игры игрокам, которые не любят мясорубовки за опыт или не хотят делать из своего барда монстра-убийцу с силой 16, что бы выпонять квесты по типу убей тех и тех, а хотят сделать именно барда, который будет отвлекать и запутывать, передвигаться тихо и т.д.
По моему сражения должны быть сложными и в них герой не должен быть центром вселенной, как и во всей остальной игре. Высокий уровень - зачем? Эпических героев и так хватает. Безусловно герой должен быть особенным от остальных (иначе не стал бы главным героем), но он и не должен быть СУПЕРЗВЕЗДОЙ мира.
Валеско
QUOTE
Свобода - это главное! По моему игрок должен думать, искать анализировать, а не ходить как в Дьябле, по точкам.


почему ты думаешь что нельзя думать и анализировать имея ограниченный набор локк и диалогов?


Добавлено в [mergetime]1129010066[/mergetime]
QUOTE
что бы выпонять квесты по типу убей тех и тех, а хотят сделать именно барда, который будет отвлекать и запутывать, передвигаться тихо и т.д.

утопия. Такое удастся только если делать квесты исключительно под барда.

QUOTE
По моему сражения должны быть сложными и в них герой не должен быть центром вселенной,

это можно сделать и без архисложных сражений.

QUOTE
но он и не должен быть СУПЕРЗВЕЗДОЙ мира.


ненавижу этот момент, когда все падают перед тобой на колени и вопят "ИЗБРАННЫЙ".
"Ей, Нео... сбегай за пивом!
А что сразу как за пивом - так Нео?!
Ну так ты ж у нас ///избранный\\\ "
maximal_up
QUOTE (Валеско @ Oct 11 2005, 09:50)
почему ты думаешь что нельзя думать и анализировать имея ограниченный набор локк и диалогов?

Что-бы сложнее было. Должны быть лишние локи, лишние герои. Это всё - атмосферность! Если в городе все NPC для чего нужны - это бред. Но они и не должны быть чурками с разговором типа:
"-Эдрасть, я занят и поэтому свали отсюда."
Они должны довать какие - либо советы (иногда даже и не верные), у них у всех должны быть проблемы или радости, о которых они могут поделиться с героем, но которые никак ни с чем не связаны и в жизни не пригодятся, а может и пригодятся.
QUOTE (Валеско @ Oct 11 2005, 09:50)
утопия. Такое удастся только если делать квесты исключительно под барда.

Именно! В общем модуле сделать подкомпанию или одиночные миссии для барда. Типа пришёл в таверну, а тебе говорят: "Поиграй нам тут часок, а мы тебе 100 золотых дадим." (и 50 опыта). Играть можно раз в месяц, но таверн же много! Или поехали с нами в цикке выступать и т.д.
QUOTE (Валеско @ Oct 11 2005, 09:50)
это можно сделать и без архисложных сражений.

Каждому своё. Я люблю геморные бои, квесты где надо оббегать пол мапы и извернуться змейкой, чтобы выполнить и т.д.
Pashok
QUOTE (maximal_up @ Oct 10 2005, 15:28)
Свобода - это главное! По моему игрок должен думать, искать анализировать, а не ходить как в Дьябле, по точкам. Если его просят найти пещеру, пусть он её реально ищет, спрашивает у местнызх жителей подсказок, бегает между локами, догадывается, какая из 5 пещер ему нужна.

Ты описал Сакред(и отчасти Морр).Однако такое "достоинство" этой игры только утомляет.
Анамиэль
в игре интересно не отличаться от НПС в том смысле ,что игрок как бы часть мира и причем не самая важная. все может произойти и без нашего участия. Вспоминается начало Морровинда -"Не будет героя не будет и подвига".
Сегодня вечером установлю Fable,The lost chapters вроде неплохая вешь, жалко что герой на выбор всего один...НО даже после того как завалишь финального босса можно продолжать играть и развивать своего персонажа..посмотрим
maximal_up
QUOTE (Pashok @ Oct 11 2005, 16:38)
Ты описал Сакред(и отчасти Морр).Однако такое "достоинство" этой игры только утомляет.

QUOTE (Анамиэль @ Oct 11 2005, 16:54)
в игре интересно не отличаться от НПС в том смысле ,что игрок как бы часть мира и причем не самая важная. все может произойти и без нашего участия. Вспоминается начало Морровинда -"Не будет героя не будет и подвига".

Не знаю, это кому как. Лично я за свободу, интерактивность и нелинейность.
QUOTE (Анамиэль @ Oct 11 2005, 16:54)
Сегодня вечером установлю Fable,The lost chapters вроде неплохая вешь, жалко что герой на выбор всего один...НО даже после того как завалишь финального босса можно продолжать играть и развивать своего персонажа..посмотрим

Отличная игра!
Валеско
QUOTE
Отличная игра!


примитивщина даже по сравнению с Sacred. Особенно в плане сюжета и диалогов. Я бы вообще не назвал это рпг. Очередная томагочи от Мулине.

QUOTE
Ты описал Сакред(и отчасти Морр).Однако такое "достоинство" этой игры только утомляет.

Угу...

good.gif

QUOTE
Что-бы сложнее было. Должны быть лишние локи, лишние герои. Это всё - атмосферность! Если в городе все NPC для чего нужны - это бред. Но они и не должны быть чурками с разговором типа:
"-Эдрасть, я занят и поэтому свали отсюда."


А зачем тебе показывать весь город? Достадочно пары домов с необходимыми нпс и диалоги с ними. Атмосферность создается не кучей лишних диалогов и квестов, а качеством хотя бы минимального их количества.

QUOTE
Именно! В общем модуле сделать подкомпанию или одиночные миссии для барда. Типа пришёл в таверну, а тебе говорят: "Поиграй нам тут часок, а мы тебе 100 золотых дадим." (и 50 опыта). Играть можно раз в месяц, но таверн же много! Или поехали с нами в цикке выступать и т.д.


посмотрим как оно будет сделано и будет ли сделано вообще. Или будет минимализм как в Морровинде или НВН. Или модуля вообще не будет (на что я лично ставлю). Уже была куча идей почище этой, но в итоге все сошлись на том что такие вещи нереализуемы т.к требуют огромного количества времени и сил.
maximal_up
QUOTE (Валеско @ Oct 12 2005, 08:08)
примитивщина даже по сравнению с Sacred. Особенно в плане сюжета и диалогов. Я бы вообще не назвал это рпг. Очередная томагочи от Мулине.

Да, это экшн-РПГ, тут даже спорить не стоит, но сделана она захватывающе и красиво. Неплохой сюжет, хорошая графика, красивые бои, есть колоритные персоонажи. Свобода, конечно только на словах, но в этой игре она и не особо нужна.
QUOTE (Валеско @ Oct 12 2005, 08:08)
А зачем тебе показывать весь город? Достадочно пары домов с необходимыми нпс и диалоги с ними. Атмосферность создается не кучей лишних диалогов и квестов, а качеством хотя бы минимального их количества.

В чём-то ты прав, но я лично люблю, когда сделано всё. Этозависит от размера модуля. Если размах на всё подережье мечей, то уж извольте показать всё, а еслт действие происходит на 5 кв км, где леса, болота да топи + домик НПС в горде, который даёт тебе квесты и одновнременно продаёт вещи, то тогда хватит и одного района. Но опять-же город - большой полигон для дополнительных квестов. Из 4 районов можно выжать очень и очень много.
Валеско
QUOTE
Но опять-же город - большой полигон для дополнительных квестов. Из 4 районов можно выжать очень и очень много.


зачем это игроку?
Белатрис
Проголосавал за "Реализм" good.gif
Но еще хотел бы и за первый, но последний мне нравится больше поэтому я и проголлосавал за него. biggrin.gif
maximal_up
Доп квесты = опыт. Квесты для определённых классов/рас = вещи и опыт.
Несколько магазинов = конкуренция.
Колоритные персоонажи живущие в горде = атмосферность.
Большой город - это реалистично! Есть маленькие, есть большие. Есть и очень большие, типа Уотердипа. Последнее полномтью делать не надо, согласен (просто никто его полностью никогда не воссоздаст).
Педставь ситуацию:
Штурмуется город. Войчка вместе с тобой отступают с локи на локу и вдруг упираются в площадь от которой идёт ещё 4 улицы... И никуда нельзя! Типа дальше мы не пойдём! Умрём но не пойдём. Если же улицы будут можно будет:
а) выбраться из города
б) отступить, скажем, в порт и обороняться
и т.д.
Изначально я хотел, что бы у меня в модуле был штурм, но потом отказался от этого. Слишком муторно. Но большой город я буду делать по любому.

QUOTE (Валеско @ Oct 12 2005, 22:55)
зачем это игроку?

А что нужно игроку? Прямолинейное мясо? Диабла на движке НВН и с хорошими диалогами?

Много нелинейных квестов, полная свобода передвижения. 16
Реализм - сложные сражения, низкая крутость игрока. 3

против
Одну мощную сюжетную линию с ограниченными действиями игрока. 8

По моему резульаты опроса говорят сами за себя. Сейчас в играх ЦЕНИТСЯ реализм и нелинейность! Почему все ждут Сталкера и ТЕС 4? На 80% из-за того, что там есть свобода!
Валеско
QUOTE
По моему резульаты опроса говорят сами за себя. Сейчас в играх ЦЕНИТСЯ реализм и нелинейность! Почему все ждут Сталкера и ТЕС 4? На 80% из-за того, что там есть свобода!


да мне если честно пофиг на результаты опроса, все равно буду делать по-своему, заодно посмотрим чего мне любители нелинейности найдут возразить...
Добавлено в [mergetime]1129187414[/mergetime]
QUOTE
А что нужно игроку? Прямолинейное мясо? Диабла на движке НВН и с хорошими диалогами?


РТ в плане передвижений по карте линейный как доска, кстати говоря. Но тут большинство в него не играли, поэтому тяжело о чем-то говорить.
-fenix-
QUOTE (Валеско @ Oct 13 2005, 11:05)
да мне если честно пофиг на результаты опроса, все равно буду делать по-своему

Оригенально lol.gif , а опрос зачем создавался???

QUOTE (Валеско @ Oct 13 2005, 11:05)
заодно посмотрим чего мне любители нелинейности найдут возразить...

Ни кто-не говорит, что нелинейная игра будет всегда лучше линейной, можно сделать линейную, как доску, но при этом в нее будут играть и играть. А можно сделать ветвистую, как корни у дерева, но про нее забудут не доиграв.

Просто сейчас большему числу нравется нелинейность, вот и все, но это не исключает появление линейных игрушек.
Валеско
QUOTE
Оригенально lol.gif , а опрос зачем создавался???


а зачем вообще опросы? Для интереса.

QUOTE
Просто сейчас большему числу нравется нелинейность, вот и все, но это не исключает появление линейных игрушек.


большинство с трудом догоняет что нелинейности в приципе вообще не нужна.
maximal_up
QUOTE (-fenix- @ Oct 13 2005, 14:14)
нелинейная игра будет всегда лучше линейной, можно сделать линейную, как доску, но при этом в нее будут играть и играть. А можно сделать ветвистую, как корни у дерева, но про нее забудут не доиграв.

yes.gif yes.gif yes.gif Ты безусловно прав. Из отличного теста можно сделать отстойный торт, а из прогорклокого и кислого - классный. (это я как повар говорю) Так что можно сделать отличную линейную игру и убогую нелинейную.
QUOTE (Валеско @ Oct 13 2005, 14:18)
а зачем вообще опросы? Для интереса.

Но ведь их результаты надо принимать к сведению!
QUOTE (Валеско @ Oct 13 2005, 14:18)
большинство с трудом догоняет что нелинейности в приципе вообще не нужна.

Почему же? Это увеличивает длину игры, влияет на сложность её прохождения, на познание игроком мира.
Валеско
я проанизировал ответ всех голосовавших и понял что для вас линейная игра это в первую очередь Диабла, а нелинейная - это Фоллаут. Такое восприятие рпг надо срочно менять.
maximal_up
QUOTE (Валеско @ Oct 13 2005, 15:29)
я проанизировал ответ всех голосовавших и понял что для вас линейная игра это в первую очередь Диабла, а нелинейная - это Фоллаут. Такое восприятие рпг надо срочно менять.

biggrin.gif
Валеско, это просто яркие примеры. Если бы у нас было такое восприятие РПГЮ мы не сидели бы на ВРГ, а резались бы в Бателнете в Дьяблу.
Ssithsilliah
Проголосовал за 2ое. Потому что когда сюжет действительно класный и игра проработанна( качественные диалоги,логичные решения задач,и.т.п.)плевать я хотел на "полную свободу передвижения" и.т.д. и.т.п. Как яркие примеры иогу привести KotoR( классный затягивающий сюжет,пролетел за день,игрушка несомненно классная несмотря на страшную линейность.) и Sacred (огромный мир и отвратно-тупейший сюжет,примитивнейшие квесты,скукота одним словом.)
Pashok
Ssithsilliah ,ну да,выбор темной или светлой стороны в КОТОРе это конечно же очень ЛИНЕЙНО, и даже если сюжет меняется, то это все равно придает игре "страшной линейности". lol.gif ...ну ты даешь.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.