Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Гиперборея
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Шарды рунета
Страницы: 1, 2, 3, 4
helvene
QUOTE(Чешипузик @ Jan 30 2007, 23:26) [snapback]103554[/snapback]
еси действительно все так плохо с движком

На самом деле, крайне здравая мысль - перед тем, как собирать команду, все-таки сесть и написать, что вы хотите от шарда. И составить требования к движку, на колтором собираетесь делать. И уже потом - выбирать исходя из них движок и под него набирать команду.

Мысль о том, что концепт должен был раньше всего остального, в первую очередь - она не с пустого места выросла.
Чешипузик
Вот спасибо smile.gif тока мона этот совет вы себе оставите smile.gif Хватит ей богу smile.gif
Именно со сбора команды начинать нужно . У каждого свое чтото, идеи , мысли. Это абсурд- сначала все разрисовать, а потом пригласить - ребяты вы не хотите сделать то что я придумал ? smile.gif Это годится тока на щардах где тот кто придумал тот и все делает и водит и рулит. Для шарда открытого всегда это не подходит. Это мое мнение. Команда только тогда дружна и идет до конца, когда все со всем согласны в ней и часть идей и труда каждого- в деле.

То есть когда шард это именно то что хотел сделать каждый в команде. КАЖДЫЙ а не один, под которого все вынуждены подстраиваться !

helvene
Просто мы по разному мыслим. Я знаю что принято обычно. Кто то придумал, и потом набирает команду. В результате ГМам на все начхать лишьбы наделать шмута и почмырить кого нить. Сами посты то посмарите. "О я ДМил там то и там то ...а непомню что за шарды , админу что то написал зато потом класно всех чмырил" smile.gif
МОжет я и не прав, но мне кажется те из команды кто набран в последствии зачастую и не понимают что они вообще делают. Да и кого можно набрать вот так попутно ? Ну между нами говоря... не правильнее разве то чтобы все приложили усилия и кроме того знали что все вместе делают ?

Ладно, повторю в 3 раз то что написал в первом посте.
Я хочу найти единомышлеников кто желает со мной сделать шард "интерактивного" игрового мира, без ПВП и с большим штатом квестовых ГМ.

Как мы его назовем вообще не важно , но скорее всего назло занудам, он будет зваться "Китай и пингвины" и посвящен мифологии среднеафриканских викингов smile.gif
virusman
Нормальный специалист/разработчик не пойдёт в такой проект, о котором известно только то, что они собираются сделать "что-то интересное" (в данном случае - "интерактивный" шард с NoPvP).
Объявить "давайте сделаем шард" может каждый, в том числе и он сам. В чём тогда твоя роль?
denis0k
QUOTE
В результате ГМам на все начхать лишьбы наделать шмута и почмырить кого нить. Сами посты то посмарите. "О я ДМил там то и там то ...а непомню что за шарды , админу что то написал зато потом класно всех чмырил" smile.gif
МОжет я и не прав, но мне кажется те из команды кто набран в последствии зачастую и не понимают что они вообще делают. Да и кого можно набрать вот так попутно ?
Можно я восприму это как личное оскорбление?

P.S. Все-таки сначала надо разобраться в вопросе, а потом что-то доказывать, ударяя кулаками в грудь.
helvene
QUOTE(Чешипузик @ Jan 31 2007, 02:15) [snapback]103566[/snapback]
Я знаю что принято обычно. Кто то придумал, и потом набирает команду. В результате ГМам на все начхать лишьбы наделать шмута и почмырить кого нить. Сами посты то посмарите. "О я ДМил там то и там то ...а непомню что за шарды , админу что то написал зато потом класно всех чмырил"
МОжет я и не прав, но мне кажется те из команды кто набран в последствии зачастую и не понимают что они вообще делают. Да и кого можно набрать вот так попутно ?

Хе... впервые сталкиваюсь с мнением, что лучший способ набрать команду - это вот так вот заявить "да без меня вы все равно ничего не умеете!"
Ёжик
Та-ак..aggressive.gif Пузик, у меня такое ачученье, что только я одна тут сижу работаю moil.gif

Ты определись вообще с названием, я конечно не против Китая, и тем более за пингвинов, но хотелось бы конкретики в натуре, а то я нафиг я тогда тут над славянами убиваюсь и придумываю каким манером туда впихнуть эльфов, а это оказывается уже неактульно lol.gif Теперь надо решить как превратить эльфов в пингвинов lol.gif wizard.gif
Чешипузик
А как же еще искать людей ? Именно так. С неба они не падают и на клумбе не растут wink3.gif
То что вы не поняли о чем речь - это не страшно smile.gif Просто значит что это не для вас.

helvene,
я все меньше и меньше понимаю где у вас в постах советы а где вопросы и есть ли оное вообще smile.gif
Я Вас прошу без обид тока пожалуйста, еще рано что либо критиковать, тема создана для поиска тех кого такое интересует. Ну раз Вас не интересует- то я прошу очередной раз лучше в теме про "другой ресурс" продолжайте зубоскалить. Уверяю Вас сдесь это никчему. Это мешает только работе.
P.S. Не понятно почему в той теме вообще вы с Вашим другом решили что "деревенские рэперы" это про вас. Вопрос был не знает ли кто других ресурсов. Потому лично Вас спрошу- почему если сами не понимаете критики позволяете себе критиковать других ? Да еще в момент когда критиковать то еще нечего. Судя по другим участникам форума - я бы не сказал что это общая тенденция тут такая.

denis0k
Я не имел ввиду Вас smile.gif Это я обобщенно подвел итог виденому на шардах, естественно не на всех. То есть описал чего бы не хотелось видеть.

Ёжик
Потерпи, все равно на работу уйдет не один год. Закончим формировать команду и придумаем все недостающее smile.gif Еси некуда пихнуть Эльфов то делай проще- придумай новое племя smile.gif

virusman
Вообщето этого достаточно. Судя по откликам многие подумывали о похожем. Вот и осталось всех таких найти и обобщить идеи в одну общую.
Да специалисты не идут, оно и понятно, они уже чем то заняты. Что ж , раз их нет значит нам придется самим стать специалистами.
Что буду делать я ? Без понятия пока что, но видимо придется тоже стать специалистом. А возможно просто финансировать проэкт. А возможно и то и то, поглядим. Я не сторонник сначала все решить а потом разачаровыватся. Я сначала начинаю делать, а потом смотрю как лучше.
Тематика вещь вообще второстепенная. Напомню что в настолки играли кадато вообще без какой либо графики. Умение фантазировать и вживаться в роль- вот основные качества игрока да и ГМ тоже... я так думаю.

QUOTE(helvene @ Jan 31 2007, 11:36) [snapback]103581[/snapback]

Хе... впервые сталкиваюсь с мнением, что лучший способ набрать команду - это вот так вот заявить "да без меня вы все равно ничего не умеете!"


Когда то я просто начну воспринимать Ваши посты просто как личное оскорбление. Где вы черт вас подери миледи, увидели у меня такое ?
(стер)
Простите за прямоту.
Lexey aka Hawk
Мда ... только ты планируешь не настолку сделать и даже не сингл, а PW. PW же вещь особенная во многих отношениях в плане реализации. Основной параметр для шардов это replayability. И все что ты делаешь должно оцениваться с точки зрения этого критерия, иначе ты впустую потратишь свое время, растратишь силы и средства свои и команды и не добьешься сколь нибудь приемлемого результата. Если ты делаешь продукт лично для себя, то по фигам как и что ты будешь реализовывать - удовлетворяет тебя, твою фантазию и ладно. Если же ты все таки рассчитываешь представить проект более широкому кругу игроков, то ты должен быть готов, что тебя НЕИЗБЕЖНО и ПОСТОЯННО будут сравнивать с другими проектами, ММОРПГ. И в этом случае в проекте НЕТ второстепенных вещей. И уж планирование, тех.задание, концепт дизайна или хотя бы общее представление о том как и что ты будешь реализовывать должны быть еще ДО начала проекта. На этом форуме много людей, которые прошли по громадному количеству "граблей" при создании шардов, накопили гигантский опыт и могут сильно сэкономить твое время и деньги своими советами. Но ты, к сожалению, не задаешь правильных вопросов и занимаешься пока только пустым декларированием. У тебя есть идея, идея неплохая, которая многим по душе. Если ты всерьез намерен заняться ее реализацией, а не просто увеличением количества постов на форуме, то начни задавать конкретные вопросы и пользоваться конкретными советами. Пока же эта тема - просто место пофлеймить и подискутировать на общеигровые темы давно знакомым людям.
Чешипузик
Lexey aka Hawk
Как Вы думаете я команду набираю до проэкта чтобы поиграть в шашки ? Или для того чтобы именно вместе все спланировать ?
Я пока еще не просил советов, речь в посте идет о том чтобы собрать единомышлеников. Советы с радостью примем когда уже будет что обсуждать.
Давайте вы уже перестанете критиковать то чего еще нет. Очень обяжете, спасибо smile.gif
Уверяю Вас, мы очень будем нуждаться в советах. Это естественно. Но сейчас идет набор команды, хотя я безусловно прислушиваюсь к вашему мнению.
Lexey aka Hawk
Я прошу прощения, меня иногда сносит на менторский тон, но критиковать других на самом деле не очень люблю. "Не судите да не судимы будете" - мой жизненный принцип.

Теперь о деле. Команда - это объединение энтузиастов, фанатов, единомышленников. По крайней мере эти люди должны составлять костяк команды. Отдельных специалистов можно привлекать за деньги и оплачивать им конкретные задания, выполненные с должным качеством в обозначенный срок. Идеальный вариант, если часть или кто-то из команды живет в одном городе с тобой и доступен вживую или по телефону. Непосредственное общение мобилизует и позволяет работать намного эффективнее. Далее. Чтобы привлечь в команду единомышленников надо четко изложить идею, желательно в печатном виде. В этом концепт-документе должно быть ясно и понятно (для любого школьника) изложен ответ на следующие вопросы:
1. Что будет привлекать игрока играть именно в этом мире и именно на этом шарде ?
2. Как, какими путями будет развиваться персонаж (рассовый путь, религиозный, профессиональный, социальный и т.д.) ? Какие возможности ему будут предоставлены ?
3. Чем будет заниматься игрок при достижении максимального уровня ?
4. Какие возможности для самоидентификации игрока будут (звания, уникальная раскраска, недвижимость в игре и т.д. и т.п.)?
5. На чем будет построена экономика шарда ?
6. Какая в конце концов идея существования игрока в твоем мире ?
...
вобщем список вопросов достаточно длинный. Таким образом, описывается идея и уже под нее набираются единомышленники. Далее в процессе обсуждения командой какие-то моменты могут изменяться, дополняться и уточняться, но первоначальное изложение обязательно.

Совет из своего опыта: следует разделить способы получения игроком - экспы, денег, вещей. В этом один из залогов интереса к шарду. Если все 3 элемента можно получить с мобов, то игровой процесс существенно "отупляется".
Чешипузик
Lexey aka Hawk
Благодарю. Это действительно вполне исчерпывающий совет на данной стадии. Я приму ваш совет и пожалуй первый пост немного отредактирую. Но конечно после первого голосового собрания команды в эту субботу. Не исключено что и тематика и прочее потерпит изменения, но конечно но ПВП, штат квестовых ГМ и интерактивный мир не обсуждается, это уже именно та база ради чего мы собрались.
Еще раз спасибо.
Чешипузик
Сменил заставку.
Благодарю всех за помощь. Правда. Я специально затеял это для того чтобы расшевелить максимум и сделать выводы smile.gif
Вот теперь первая тема соответствует надеюсь тому чего вы ждали.
ПРостите если был резок , но каждый из вас уверен невольно поступил так же при таком обращении.
Нет правда smile.gif Обид никаких , у всех кого мог обидеть попросил прощения отдельно в аське smile.gif
Даже попросил у Мамука стереть все дискуссии...но он как и раньше не откликнулся из за занятости как я уверен smile.gif
Еще раз всем спасибо, вот такой шард как описан во втором посте и решилИ..теперь уже мы..сделать. Всех прошу в гости через годик smile.gif
Всем кто помог , включая и критиков, прошу в гости. Зуб огра мне в зад плашмя еси у вас не будет всегда там плаща почетного гостя. Еще раз большое спасибо.

Между делом попросил бы в этот нужный раздел поставить более комуникабельного модератора.
Без обид, я сам знаю что такое занятость. Но одно не должно исключать другое.
Думаю Хелвейн была бы более уместна, как более активная и добрая.
С уважением Чешипузик.
Чешипузик
Если писавшие тут не возражают , я в 3 раз прошу модераторов со второго поста стереть все .

Еще раз сердечно благодарю всех кто помог составить верное описание темы и участников дискуссии. Я всех помню и очень вас благодарю за помощь.
Lex
http://www.city-of-masters.ru/forums/index...?showtopic=4612 - тема изначальная. А эта теперь обсуждение.
Чешипузик
Lex
Благодарю. Я конечно не просил еще тему , просто считал что первоночальные дебаты можно и стереть как уже не актуальные smile.gif
mamuc
QUOTE(Lex @ Feb 26 2007, 08:08) [snapback]105009[/snapback]

http://www.city-of-masters.ru/forums/index...?showtopic=4612 - тема изначальная. А эта теперь обсуждение.

QUOTE
мб удалить. на усмотрение Мамука.


мм я вообще не вижу смысла разделения на 2 отдельные темы-сделал Чешипузик обновления первого поста с описанием коцепции , отметили, что пост обновлен и гут ..а специально выносить одын пост в отдельнуютму и обсуждениее ее в другу.- какой от этого +(единственное -увеличение количества тем)..а обсуждение стирать зачем? кому интересно тот потом почитать может..
Existor
QUOTE(Lexey aka Hawk @ Feb 1 2007, 12:34) [snapback]103684[/snapback]
Команда - это объединение энтузиастов, фанатов, единомышленников.

Ключевая фраза.
Вы не описали, что будете создавать, а значит единомышленников найдете только по счастливой случайности.
Набрав в команду людей, у которых взгляды на многие игровые аспекты различны, вы приговариваете шард к мучительным родам в муках, когда за каждый игровой аспект будет разгораться словесные битвы и перепалки. Единая позиция будет появляться в виде компромисса "ни рыба, ни мясо", зато будут продуманными и обоснованными, Это единственный +. Главный минус - на словесные баталии уйдет уйма времени и энергии, вместо реальной разработки, особенно, если команда географически распределенная. Высока вероятность, что часть людей покинет команду просто потому, что посчитают, что к ним недостаточно прислушиваются, или их не устроит компромисс(этот аспект вполне сносно нейтрализуется зарплатой, возможно. Но это уже не член команды по определению, а наймит какой-то, гастарбайтер).
Чешипузик
Existor
Это разумеется вопрос оч сложный. Но вот что поделать если мой жизненый опыт говорит о том что именно то дело которое каждый из участников считает своим , родным, я бы даже сказал личным, в результате и становится более ярким.
Никто не говорит что создание команды где каждый с каждым на равных- дело легкое. Да на обсуждение и понимание точки зрения каждого участника уходит уйма времени. Но в этом есть и плюсы, ведь чем больше родеющих за дело тем своевременне будут замечатся просчеты и ошибки. Тем больше будет идей и предложений - а значит и интереснее мир.
Кстати после дебатов решено было всетаки отказатся от идеи зарплаты. Как не крути это ставит платящего выше других что неприемлемо в таком коллективе. Исключение может составить только оплата специфических работ, тоесть например сложной системы скриптов , ну тоесть что то что не в силах выполнить своими силами.
Lex
немного (а точнее наверное много) идеализированный взляд на проблему. Детально описывать не буду, но при равных позициях в команде и количестве от 4 человек, проблема достижения консенсуса по вопросам будет стоять весьма остро. Затраты времени и сил на достижение этого консенсуса будут несоизмеримы с отдачей в проект.
helvene
QUOTE(Existor @ Mar 1 2007, 13:24) [snapback]105174[/snapback]
Вы не описали, что будете создавать, а значит единомышленников найдете только по счастливой случайности.

Надо же.
Чуть ли не первый слуай, когда хочу согласиться со словами Экзистора.
Чешипузик
Lex
Если учесть что создание мира это такое же хобби как и сама игра, то не вижу причин почему сам процесс должен быть чуть ли не принудительным и форсированным ?smile.gif

helvene
Я оставил это утверждение без ответа, потому как уже давненько первый пост изменен и конкретные цели сообща разработаны. Мало того круг единомышлеников регулярно пополняется , что конечно радует smile.gif
BWAne
Ура наконецто меня активнули!!!=)
Я с вами )
Умею:
1)Рисовать 3D
2)Делать сайты,форумы, чаты...
3)Есть куча идей
Чем хочу заниматся:
1)Заменить оружие и броню в игре на новые
2)Квест ГМ shout.gif

С Чешем уже давно обговорил, так что написал для общего сведения =)
Стучите в асю 205931228 good.gif
Чешипузик
Упс... незнаю теперь что стирать...
может перенести этот пост в обсуждение чтобы Мамука не злить ?..просто изначально то я тему именно для сбора команды создал..с помошью уважаемой администрации...но две темы явно перебор.
Предлагаю стереть ту.
mamuc
хватит "стереть это" да "стереть то" ..ничего стирать не буду ... и темы разделять только потому, что так хотца тоже не буду...кря! diablo.gif


LEX: давай обратно их сольем? smile.gif
Чешипузик
Ну каму интересны те распри ?...мне нет...Мамук вам ?...Лекс вам ?...
Будем добрее, ну приняли в штыки, ну обсудили, помирились... ну и достаточно, кто хотел тот узнал что нужно.

о кстати будет песенка при входе на шард smile.gif простите уж за флуд, это чтобы глубже поняли.
http://community.livejournal.com/76_82/2609036.html
mamuc
QUOTE(Чешипузик @ Mar 5 2007, 09:49) [snapback]105399[/snapback]

Ну каму интересны те распри ?...мне нет...Мамук вам ?...Лекс вам ?...
Будем добрее, ну приняли в штыки, ну обсудили, помирились... ну и достаточно, кто хотел тот узнал что нужно.


...говорят, что учаться на ошибках..также говорят, чтот умные учаться на чужих ошибках smile.gif
рано или опзно у кого-то возникнет ну очень интересная идея для создания шарда...как правило практичнеского и организационного опыта в таком деле нету..вот тут то и приггодиться ознакомиться с опытом других ( то есть с опытом развития идеи Гипербореев) ... и это позволит сэкономить и время инервы для собственно творческой работы над модулем шарда... именно поэтому не надо ничего стирать или подправлять - это есть реальный опыт, который можно изучить ( хотя я понимаю естественное желание Чешипузика, чтоб усе выглядело ...гламурненко smile.gif )
BWAne
Шард будет с нашим патчем изменяющим модели оружия, брони, некоторых построек и.т.д. ph34r.gif
Вобщем я намерен конекретно изменить экипировку в игре)
Чешипузик
Не пойму только зачем нужно было стирать первый пост в той теме создавая полную не понятку ....
Уважаемые модераторы, я не критикую ни в коей мере, но еси стираете заглавный пост там то стирайте всю тему тогда. Ей богу оставили дебаты ...а почем ?
Lex
первый пост этой темы был Феникса, который ее создал по твоей просьбе. Что не так?
зы: сливаю тему обратно с обсуждением.
Чешипузик
Стерто, так как исправили smile.gif
FireWall
Чешипузик
Целиком и полностью поддерживаю идею создания шарда по мотивам Древней Руси- Руси Гиперборейской. Мир Фаэруна, конечно, хорош, но хотелось бы чего-то своего, родного и этот проект явился бы настоящей отдушиной для тех, кто любит свою историю. Очень жаль, что ни чем не могу в этом помочь, поскольку совершенно не разбираюсь в тулсете... Я обычный геймер. Но всё-таки, я желаю успеха вам и вашим соратникам. Критиковать- легко, гораздо сложнее помочь делом. Так держать! good.gif
Чешипузик
Спасибо большое smile.gif
Чешипузик
Ну вот свободного времени все больше и больше ...тьфу тьфу smile.gif
работа над проэктом продолжаецца , правда в одиночку smile.gif
Пока что составил карту , наметил города, маршруты и прочее. Рисую локи.
Территория уже определена, это от лесов Древлян на западе (современная беларусь примерно) где в лесах преимущественно обитают Эльфы, пока что плохие естесна smile.gif
На север до Сумь и Корелы , территоря естесно карелии, финляндии. Обиталище всяких снежных гадов. а так же орков в районе эстония-питер.
На восток до гор Мари (древнее название местности уральских гор) это вотчина дварфов.
На юг до Черного и каспийского моря, с захватом пустынных местностей северо восточнее каспийского. (Морям пока не подобраны названия , пока не приглянулись ни одни из страрых smile.gif в Алании (кавказ) окопаюцца полурослики.
Люди тусят в центре, пока что центр город Муром, будем считать что и совсем в эпические времена он так же звался smile.gif Это ориентировочно в центре границ карты которую я описал, она есть у меня в наличии но незнаю куда ее слить в инет чтобы запостить для наглядности.

Кое какие есть дополнения к изложеному в первом посте. После небольших раздумий было принято решение создавать локи так чтобы класс стрелков тоже полноценно в нашем мире жил. Это означает что локи продумываются внимательно, в том числе и с возможностью охотиться имея "тыковку" стрелкам ну и магам естесна.
Кроме того опробованы и в обязательном порядке используются городские стены с которых можно вести огонь при осаде города или крепости. Все кстати не громоздкое, города в одной карте среднего размера, гигантизм мне не подуше smile.gif Найду возможность скрины залью изображающие штурм крепости wink3.gif То есть вот в таком духе, стрелок снова вернецца в строй популярных классов.

Вот вообщем то проэкт не умер, это я ремонт делал квартиры да еще и жанился в придачу, потому и подзастрял smile.gif Но бросать проэкт не собираюсь а посему :
Если найдутся желающие принять участие в создании проэкта- милости прошу. Только уговор, концепция в целом неизменна. Идеи и предложения усигда приветствуюцца smile.gif
Связь через личные сообщения сдесь на форуме. (Аську кака то сволочь взломала smile.gif Но Скайп в порядке smile.gif

Всегда ваш Чешипузик smile.gif
Aiwan
Молодцы drinks.gif
Чешипузик
Да уж smile.gif Как грицца хош чтобы шард нравился попробуй сделать сам smile.gif Пока что из двух русских мне ни один не понравился. Какая то зацыкленность на ПвП sad.gif
А вообще эт вы молодцы smile.gif Практически ведь единственный в рунете такой полный сайт по тулсетам НВН smile.gif Тут ведь и учусь smile.gif
Aiwan
Хорошо, что хоть кто-то учится здесь smile.gif Вдвойне молодцы.
Чешипузик
Уверяю , труды ваши даром не пропали , еще огого как пригодицца все smile.gif
Клемент Астилон
Признаюсь, лень читать 5 страниц ссор и флейма, поэтому просто еще раз напишу: пересмотрите тему R.I.P.
Хорошенько подумайте, прежде чем браться за воздушные замки, и вперед с реальными планами. Желаю удачи good.gif
А на реакцию не обращайте внимания, здесь это модно rolleyes.gif
Чешипузик
Ну эт уже проходили smile.gif Даже вот выдержал паузу в пол годика smile.gif Ничего, желание не пропало, возможности есть, буду делать smile.gif
Chiffa
Цитата(Чешипузик @ May 23 2008, 12:44) *
Ничего, желание не пропало, возможности есть, буду делать smile.gif

Судя по последней реплике, тема еще не закрыта? Тогда идея, простая, как сапог. Ну, насчет поощрения ГМ-ов. Почему бы не сделать их языческими богами? Сварогом, Перуном, для иноземцев - Одином или даже Кеццакотталем, раз уж заходила речь об индейцах на страусах. Пущай регулируют квесты, но это уже будут не просто "подай-принеси", а поручения Божества. За отказ от выполнения - штрафные анти-бонусы. За образцовое выполнения - не только бабки или экспу, но еще и всякие звания, типа "зашитник народу славянского (вариант - горынычевского)". Ордена с медалями, грамоты которые тож бонусы дают, именное оружие "от божества" за особо трудные задания. "Божественная" кара за ПК. Короче, много чего вокруг этого можно наворотить. Что заинтересует и игроков, и ГМ-ов.
Понимаю, понимаю... глубоководные камни приятельских отношений простого игрока и "божества". Но жизнь есть жизнь. Покажите мне в реале деревню без кумовства. Да, полностью избежать этих глубоководных камней не удастся, но свести их вредное влияние к минимуму - возможно.
Чешипузик, жаль, я не могу тебе помочь. Просто ни бельмеса не понимаю в НВН2 (Да и не стремлюсь, если честно НВН1 - это мое). Впрочем, вру. Я неплохой журналист, и, если надо какую легенду, книгу, диалог - с радостью. Обращайся в личку.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.