Цитата(Melisse @ Dec 19 2013, 13:28)
Маги, клеры на низком уровне - мясо, в отличии от войнов, которые одевают доспех и все. В идеале, где за воскрешение снимается уровень, а на 1 уровне еще и телосложение, то собственно шансы выжить у первых двух в бою с голинами 1 уровня значительно ниже, чем у война.
Конечно, это можно оспаривать, но маг и клирик без спеллов - никто. В отличии от война.
Откуда этот ярлык "мясо" на войне, как мне кажется именно этот класс должен быть более изобретательным, так как в его распоряжении лишь доспех, оружие, юмд и смекалка.
Проблема в том что большинство расматривают лесенку с 1-20 как ненужный промежуток, а это неправильно.
Это не просто
можно оспаривать…
- Клирик от воина отличается по сути лишь штрафом -1 БАБ/раз в 4 уровня и 1д8 ХП/лвл вместо воинских 1д10 (которые первые уровни в любом случае даются по максимуму). Фулку и башенный щит он носить умеет так же, да и выбор одноручного оружия у него предостаточен. Ну а беспрепятственный доступ к магии во время ношения этой самой фулки и башенника делает этот класс просто ну очень халявным по сравнению с воином и прочими файто-кастерами.
Клир без спеллов – просто
уставший воин.
- Маг с первого уровня может получать экспу на каких-нибудь гоблинах просто стоя в сторонке, даже не шевеля губами и пальцами. Достаточно просто выбрать правильного фамильяра и заклинание призыва. Собственно стояние в сторонке обычно обеспечивает им 99.9% шансы выживания в бою, в отличие от всяких воинов.
Маг без спеллов – бегун-спринтер.
Во всех случаях в умелых руках это ну никак не «мясо».
На самом деле войны с высоким уровнем интеллекта (выше 13) в НВН вполне очень даже «изобретательны».
Из-за этого я сделал кап в своем модуле в 10 уровней. В плане билдов конечно не размахнешься, но зато уйма мелких интересных игровых фич обретает вторую жизнь, когда основные игровые уровни – первые.
Цитата(Fimko @ Dec 19 2013, 13:48)
Мне кажется в подобном споре будет уместным упомянуть о том, что в среднестатистическом фентази-сеттинге, на одного мага приходится около сотни воинов. В смысле, количество магов на душу населения в значительной мере меньше нежели воинов, воров и прочих.
Сеттинг – это просто сеттинг, он может быть какой угодно и с точностью до наоборот (если это игра про Хогвардс к примеру). На самом деле все регулирует игровой геймплей: если получается, что маги – это сливки общества которым все дается проще и естественнее, чем «простым смертным», то вполне нормально, что «простые смертные» в гуще событий становятся редкостью; если геймплей подразумевает какие-то дополнительные ограничения для магов, делая игру за этот класс сложнее – то они становятся более редким видом.
Тут главное не переусердствовать, ведь это фентази и с другой стороны вполне нормально, что в нем «рулит» магия.