Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Neverwinter
Город Мастеров > Перекресток Миров > СRPG
Страницы: 1, 2, 3, 4
Melisse
Маги, клеры на низком уровне - мясо, в отличии от войнов, которые одевают доспех и все. В идеале, где за воскрешение снимается уровень, а на 1 уровне еще и телосложение, то собственно шансы выжить у первых двух в бою с голинами 1 уровня значительно ниже, чем у война.
Конечно, это можно оспаривать, но маг и клирик без спеллов - никто. В отличии от война.

Откуда этот ярлык "мясо" на войне, как мне кажется именно этот класс должен быть более изобретательным, так как в его распоряжении лишь доспех, оружие, юмд и смекалка.

Проблема в том что большинство расматривают лесенку с 1-20 как ненужный промежуток, а это неправильно.
Fimko
Мне кажется в подобном споре будет уместным упомянуть о том, что в среднестатистическом фентази-сеттинге, на одного мага приходится около сотни воинов. В смысле, количество магов на душу населения в значительной мере меньше нежели воинов, воров и прочих.
Flaristan
Цитата(Melisse @ Dec 19 2013, 13:28) *
Маги, клеры на низком уровне - мясо, в отличии от войнов, которые одевают доспех и все. В идеале, где за воскрешение снимается уровень, а на 1 уровне еще и телосложение, то собственно шансы выжить у первых двух в бою с голинами 1 уровня значительно ниже, чем у война.
Конечно, это можно оспаривать, но маг и клирик без спеллов - никто. В отличии от война.

Откуда этот ярлык "мясо" на войне, как мне кажется именно этот класс должен быть более изобретательным, так как в его распоряжении лишь доспех, оружие, юмд и смекалка.

Проблема в том что большинство расматривают лесенку с 1-20 как ненужный промежуток, а это неправильно.
Это не просто можно оспаривать… biggrin.gif
- Клирик от воина отличается по сути лишь штрафом -1 БАБ/раз в 4 уровня и 1д8 ХП/лвл вместо воинских 1д10 (которые первые уровни в любом случае даются по максимуму). Фулку и башенный щит он носить умеет так же, да и выбор одноручного оружия у него предостаточен. Ну а беспрепятственный доступ к магии во время ношения этой самой фулки и башенника делает этот класс просто ну очень халявным по сравнению с воином и прочими файто-кастерами.
Клир без спеллов – просто уставший воин. smile.gif
- Маг с первого уровня может получать экспу на каких-нибудь гоблинах просто стоя в сторонке, даже не шевеля губами и пальцами. Достаточно просто выбрать правильного фамильяра и заклинание призыва. Собственно стояние в сторонке обычно обеспечивает им 99.9% шансы выживания в бою, в отличие от всяких воинов.
Маг без спеллов – бегун-спринтер. biggrin.gif

Во всех случаях в умелых руках это ну никак не «мясо».
На самом деле войны с высоким уровнем интеллекта (выше 13) в НВН вполне очень даже «изобретательны». smile.gif

Из-за этого я сделал кап в своем модуле в 10 уровней. В плане билдов конечно не размахнешься, но зато уйма мелких интересных игровых фич обретает вторую жизнь, когда основные игровые уровни – первые.

Цитата(Fimko @ Dec 19 2013, 13:48) *
Мне кажется в подобном споре будет уместным упомянуть о том, что в среднестатистическом фентази-сеттинге, на одного мага приходится около сотни воинов. В смысле, количество магов на душу населения в значительной мере меньше нежели воинов, воров и прочих.
Сеттинг – это просто сеттинг, он может быть какой угодно и с точностью до наоборот (если это игра про Хогвардс к примеру). На самом деле все регулирует игровой геймплей: если получается, что маги – это сливки общества которым все дается проще и естественнее, чем «простым смертным», то вполне нормально, что «простые смертные» в гуще событий становятся редкостью; если геймплей подразумевает какие-то дополнительные ограничения для магов, делая игру за этот класс сложнее – то они становятся более редким видом.
Тут главное не переусердствовать, ведь это фентази и с другой стороны вполне нормально, что в нем «рулит» магия. smile.gif
Melisse
Понится в Саге о Копье, решь шла как-то об атаке на башни волшебников, не помню чего-там конкретно, но суть ее была в том, что маги, конечно, вызывали молнии и убивали массу войнов, но быстро стухли, потому что им нужно отдыхать было, чтобы спеллы восстановить.
Что как бэ намекает на их слабость, которая в нвн1и2 реализована не была должным образом.

Читерные фамы из нвн1 и фамы в из рулбука две разные вещи.
На геме, помню, все кто создавал магов бегали с 8 ловкости, 8 мудрости, 8 харизмы и 18 инты и 16 консты. Это назывется манкчизм.
Кстати, войну в обязательно вступать в близкий поединок, вполне нормально и из лука. На КЛ помню была масса рэйнджеров - с луками бегали, там модуль располагал просто к этому, кончено.
К тому же войны с 13 инты могут взять мастерство и пол игрового дня убивать гоблина с атакой -5, отличие по хп и ас довольно существенны, особено это критично на 1-5 уровнях, где средний удар д4 - д6, с критом х2
kiruhs
Цитата(Melisse @ Dec 19 2013, 15:03) *
На КЛ помню была масса рэйнджеров - с луками бегали, там модуль располагал просто к этому, кончено.

Да на КЛ кем только не бегали. Потому что процесс игры затягивал сразу с первого лвла своей хардкорностью, а не как на других шардах был прелюдией к капу, на котором, впрочем, делать всё равно было особо нечего

У меня там был с десяток персонажей, причём самый старший 8го лвла. До сих пор вспоминаю массПВП(это 2х2 biggrin.gif ) 5-7лвлами, когда мы, играя дроу, наконец-то выползли из Андердарка и сразу же встретили двух наземных. Причём одного на коне. И из этой зарубы даже умудрились живыми уйти почти все, кроме самого мелкого наземного

Вообще на КЛ была только одна, но очень большая, проблема - баги. Немножко поспешили с релизом и продукт вышел сыроватым. Из-за этого народ и пережидал на других шардах пока наладится, но админы решили, что проще закрыть шард, чем доводить его до ума. Скорей всего просто перегорели sad.gif
Flaristan
Так и есть – по факту если маг выложится в бою полностью, то дальше он в нем практически бесполезен, пока бой не закончится и маг не сможет отдохнуть.
Это проблема отдыхов в НВН, ведь из режима боя не сложно выйти по правилам реалтайма, т.к. он «персональный»: чего только на шардах не придумывали везде к отдыху помимо стандартных условий (запрет на отдых в локациях или наоборот разрешение на отдых только в «особых» локациях, добавление эвентов с энкаунтерами при сне в «диких» локациях и т.д.) – и в большинстве случаев с ним явно перемудряли; а как только отдых становится геморроем – интереса игре это не прибавляет ни капли. Классы кастеров при этом (которых кстати в игре больше половины) становятся попросту неиграбельными, и геймплей становится чуть больше чем уныл. По сути требования играбельности просто делают необходимостью легкодоступность и простоту условий отдыха в НВН.
Я попробовал экспериментировать в своем модуле с разными условиями и остановился по большому счету лишь на требовании к уровню здоровья (такой вот парадокс для НВН – отдых лечит ХП, но для отдыха требуется их достаточный уровень) – остальные требования остались скорее ситуативными. Приемлемая тяжесть ранений персонажа является по сути показателем выхода из «глобального режима боя». Ну а восстанавливать ХП могут любые персонажи банально со временем при употреблении пищи, помимо прочих средств.

В фамах там нет ничего особо читерного. Даже обычный призванный ужасный барсук на 1 уровне мага имеет столько ХП, скольким позавидовал бы и варвар-дварф с 20 телосложения и живучестью. smile.gif Просто если с умом использовать все сильные возможности персонажа, то он в любом случае не будет мясом.
18 профильной и 16 телосложения – я бы назвал не манчкизмом, а боевым магом. smile.gif А что вы хотели, чтоб «армейский» маг был задохликом чтоли? Подготовка собсно для того и нужна, чтоб обучать и готовить людей к тяжелым условиям. Нет ничего читерного в крепко сложенном живучем маге – это обычные особенности персонажа. Другое дело, что на большинстве серверов НВН персонажам особо не нужны не профильные характеристики помимо отдельных требований в игре. Это бида-пичаль, огорчение конечно как для РПГ игры. Я опять же стараюсь у себя в модуле делать геймплей так, чтоб практически каждое лишнее очко характеристики, будь она профильной или нет – влияли на игру. К примеру маг с 16 телосложения там сможет отдыхать на голой земле, а вот с телосложением 14 и ниже – только в палатке или любом другом спальном месте; кроме того модификатор телосложения определяет «вместимость желудка» персонажей. smile.gif
Воин может и не только из лука, помимо сабель – он может даже комбинировать дистантное с рукопашным оружием и легко использовать модификатор силы для урона им. smile.gif У меня в модуле есть обучающее-тестовый диалог, который помогает персонажам выбирать оптимальные виды оружий/доспехов и техник боя для их параметров.
У воинов и клиров отличий по АС может не быть вовсе; отличия в ХП клиры с легкостью компенсируют заклинаниями «добродетель/virtue» и любым лечением. Маги, как я уже и писал выше, могут в ближний бой вообще не вступать, и эти параметры для них не критичны.
Melisse
Цитата
Да на КЛ кем только не бегали. Потому что процесс игры затягивал сразу с первого лвла своей хардкорностью, а не как на других шардах был прелюдией к капу, на котором, впрочем, делать всё равно было особо нечего.
У меня там был с десяток персонажей, причём самый старший 8го лвла. До сих пор вспоминаю массПВП(это 2х2 ) 5-7лвлами, когда мы, играя дроу, наконец-то выползли из Андердарка и сразу же встретили двух наземных. Причём одного на коне. И из этой зарубы даже умудрились живыми уйти почти все, кроме самого мелкого наземного

Я тоже помню, как раз из дм смотрела smile.gif Приятно что кто-то помнит.

Цитата
В фамах там нет ничего особо читерного.

Ой, да ладно. Пикси, самая банальная, способна дать магу возможность обходиться без плута вообще. Фейри-дракончик, халявный инвиз и молния. Пантера - сшибание с ног и не маленький урон на лоу.
Ничего особенного, да - чистый дисбаланс.
Фам + призыв - вообще лафа.

Цитата
У воинов и клиров отличий по АС может не быть вовсе

Даже моих скудных знаний механики классов вот: мастерство и эксперт мастерство + за 13 инту доп пункт навыка, который вкладывается в кувырок (5 кувырков += 1ас)

Цитата
По сути требования играбельности просто делают необходимостью легкодоступность и простоту условий отдыха в НВН.

О, чем я и говорю. Тогда смыла просто нет в такой системе, это просто дань дид, чтобы сказать что игра по дид. Лучше пусть откат будет - реалистичнее.
Flaristan
А что в этом такого? – Некоторые суммоны так же имеют уровни плута, и если им правильно приказать – они отомкнут запертый замок. smile.gif Я уж молчу про всяких балоров. biggrin.gif Как правило все эти животины ничего толкового сделать не смогут против персонажей воинов аналогичных уровней одетых хотя бы в базовое немагическое снаряжение (а еще при смерти фамилиара маги получают урон). Так что тут нет никакого дисбаланса – обычная игровая фича, которая не дает магам (с их-то 1д4 ХП/лвл) оставшимся без заклинаний быть ходячими «Кенни». smile.gif
Если говорить о такой «лафе», то тогда вообще стоит упомянуть друидов/рейнджеров – маги им в этом и в подметки не годятся. А если добавить друидам/рейнджерам уровни мага, то получится реальная лоулвловая хунта (питомец + суммон + фамилиар + заэмпаченная животина)! biggrin.gif Помню на том же КЛ мой с чьим-то друидом таким образом создавали реальную маленькую армию из двух персонажей – в любом отряде от нас становилось тесно дышать. lol.gif

Эээ… либо я где-то что-то пропустил, либо – почему клирик не может взять экспертизу/улучшенную экспертизу или такой же неклассовый кувырок как и воин??

Смысл есть, просто нужно найти свой дзэн. smile.gif В НВН и без системы отдыха достаточно всего, чтоб смело утверждать, что игра по ДиД. Откат – убогость вообще никак не реалистичная, т.к. игровой отдых в пересчете на местное время в НВН длится от нескольких минут до получаса: передохнул пол часика и не можешь еще передохнуть в ближайшие n-часов? Бред. К тому же это неудобно с т.з. играбельности, т.к. часто бывает нужно переотдохнуть. Чтоб было реалистично – нужно завязывать отдых на усталости; не той, которую обычно наступают через 12-24 часа, делая отдых в игре необходимым всем (а иначе персонажа постигнет внезапное «страшное проклятие усталости» же! pleasantry.gif) – а той, которая наступает после того, как игровой персонаж выложится в чем-либо (самое адекватное в игре – это как раз трата заклинаний и способностей). То есть, попросту говоря: когда игроку по его мнению нужно будет отдохнуть – тогда его персонаж и устал. И снова пришли к тому, что отдых в игре должен быть свободно доступен.
denis0k
Цитата
Ну, я не в курсе, почему даже с низким ДС она будет пролетать на полную, особенно если у противника есть эвейжен
Наверно дело в том, что базовая механика дид просчитана под 50/50 примерно. Учёт всяких эвейженов и прочего - неверный, на всякую хитрую жопу есть управа - и спеллы мимо рефлекса, и фиты для игнора резистов, и т.п., это всё не так существенно, ибо можно компенсировать. По механике, либо 10д6, либо 5д6, шанс в базе 50% (10 против д20, ловкость против инты, рефлекс против круга, разные бонусы против разных бонусов...). Остальное - резисты, эвейжены, фиты - детали, которые есть с обеих сторон.
Цитата
То, что маг от вещей зависит значительно меньше – не делает эту зависимость совсем пренебрегаемой.
Классический пример - гем2, он же наиболее близкий к дид. Маг только в перчатках (для каста бигби) мог убивать абсолютно любых мобов (это же был идеальный билд для аутдор-пвп со 100% дропом надетого). Воин даже в +5 не мог сам ходить по топовой локации, т.к. там были маги и клерики вкупе с файтами. Воин может одеться либо на спасы, либо на броню, но банальная связка мобов маг+воин его легко делает - он умирает либо от магии с дц за 30, либо от атаки +35.
Цитата
У воинов в ДнД нету никакого х100/х1000 к ДПС от вещей
Конечно нет, потому что изначально разговор был о сравнении магов в нвн и ммо smile.gif А не мага и воина в нвн.

P.S. Фамильяры в нвн - вообще выдумка биоварей, как и половина всей механики.
Flaristan
Спеллы не на рефлекс не бесконечные, и тут даже колдун не сможет на ходу изгаляться с ними во время боя, запихивая их через метамагию в быстрые слоты, чтоб расстреливать слоты магии разных кругов парой специфических заклинаний. Визард не подготовленный к такому бою вообще, скорее всего, не имеет шансов.
Кстати метамагия есть усиленная на 150% урона заклинаний, максимизированная и ускоренная – это тоже легко влияет на ДПС.
Билды бывают разные – я бы не сказал что все сводится к 50% на 50% (разница между сорком и соркопалом, например, на лицо).

Тоже многое зависит от палитры вещей на шарде и билда того воина. На том же Амене к примеру маги вообще не живут, а для файтеров вещи ломятся от бонусов. smile.gif Неодетый маг там = труп.
Ну а так конечно это вполне нормально для концепции, что маг обходится в любой ситуации лишь своею магией, когда как всякие воины перед ними – «простые смертные». В игре каждый класс имеет свои прелести и недостатки.

Маги в ММО (и не только маги) имеют статистику от балды: на 1 уровне чар может выдавать 10 урона и убивать монстра 1 уровня за 3 удара, т.к. у таких монстров будет по 30 ХП; на 10 уровне выдавать по 100 урона и убивать монстров 10 уровня с 300 ХП тоже за 3 удара; на 99 уровне картина может ни капли не измениться, хотя урон персонажа повысится «аж» до 1000…
Что касается «билдов» в ММО – они все линейные: в большинстве случаев все персонажи топового уровня одного класса на сервере имеют одинаковый урон, различие достигается лишь за счет вещей; не мудрено поэтому, что разница между одетым и раздетым персонажем будет огромна – актуальная мощь самого персонажа с уровнями попросту не растет, хоть циферки в чарлисте и растут «аж» на порядки (системы ПвП и ПвМ так же как правило заботятся в ММО о том, чтоб персонажи/монстры с сильным разбросом уровней не взаимодействовали друг с другом).
Melisse
Помню на плэйграунде - форуме, там были посты маг vs воин, где кенни, чандо и другие дискутировали эту бессконечную дисскусию. Еще вроде темы были типа - виз vs колдун и так далее smile.gif

Цитата
Классический пример - гем2, он же наиболее близкий к дид.

Ну да, только там жесткий фикс спеллов был, неокторых, собственно и не по дндэшномуsmile.gif

Цитата
Эээ… либо я где-то что-то пропустил, либо – почему клирик не может взять экспертизу/улучшенную экспертизу или такой же неклассовый кувырок как и воин??

Даже маг может, что как бы все и делали.
PaiNt
зарегился я в НВН-О, какие же ужасные впечатления sad.gif.. чувствую что игра в какую-то линейную кликалку слабо напоминающую, даже вообще не напоминающую днд, никакой фентези старых традиций sad.gif - только современные попсовые мотивы...
напомнило smile.gif
Flaristan
Цитата(Melisse @ Dec 20 2013, 07:46) *
Даже маг может, что как бы все и делали.
Так я об этом и говорю – клирик практически тот же самый воин, только кастер.

Цитата(PaiNt @ Dec 20 2013, 12:58) *
чувствую что игра в какую-то кликалку
Ну – это же ММО: современный синоним 3D-онлайн-аркады. smile.gif
Ghost
=\
PaiNt
Цитата(Ghost @ Dec 20 2013, 23:20) *

можно чуть более по русски, новая редакция в 2014? или что?
denis0k
Цитата
чувствую что игра в какую-то линейную кликалку слабо напоминающую, даже вообще не напоминающую днд
Дид4 в принципе не дид smile.gif Просто у них название общее. Играйте в настолку по классическим правилам, даже нвн1 - кликалка, просто комьюнити из неё сделало платформу для рп в своё время, хотя 99% всё равно играло в аркаду типа кнок-кнок-кнок или бигби-исаак-исаак.

Да, долгий плейтест дид5 подходит к концу, в следующем году релиз.

P.S.
Melisse
Надо было воду радугой сделать, а лодку розовой с сердечками
PaiNt
Цитата(denis0k @ Dec 21 2013, 01:06) *
P.S.
...

Неправда, судя по вступительным роликам к НВН-О - грудь у протагонисток стала всетаки больше..
Ghost
Цитата
судя по вступительным роликам к НВН-О - грудь у протагонисток стала всетаки больше..

Это вроде настраивается при создании персонажа, кто хочет эльфиек с 6 размером, тот их получит. smile.gif
Aiwan
А я люблю другие выпуклости, кроме бюста. Нам есть что предложить? rolleyes.gif
PaiNt
Цитата(Ghost @ Dec 21 2013, 22:26) *
Это вроде настраивается при создании персонажа, кто хочет эльфиек с 6 размером, тот их получит. smile.gif

хмм, точно настраивается
edwardkz
Мне говорили, что НвНО - какашко (что уже из названия разработчика следует), но наверное таки сам посмотрю )).
Flaristan
Сейчас все онлайн-игры медленно (или даже быстро) превращаются из обычных видеоигр во что-то вроде модного виртуального аксессуара.
Вы уже не бегаете, развлекаясь, по игровому миру и тыкаете в свое удовольствие туда, куда вам интереснее всего тыкать – вы стали заложником крылатого выражения о том, что «разрабам тоже нужно что-то кушать» (с). Теперь вы тыкаете в то, что вам нравится тыкать больше всего, исключительно в их удовольствие. smile.gif Все современные онлайн-игры окупают свое создание донатом, а донат превращает их из игр в платные виртуальные «достижения», которыми можно помериться с миллионами других игроков.

Печально, что тут сказать – даже абонентные игры переходят на донат (т.к. он просто выгоднее). А «бесплатных» онлайн-игр в нормальном смысле этого слова и в привычном качестве времяпрепровождения – уже не найти, либо это будут ну очень уж вырвиглазные проекты.
PaiNt
Иногда поигрываю в нвн-о sad.gif
denis0k
Звучит как диагноз smile.gif
PaiNt
Ну хоть играешь в НВН-О - узнаешь о Фейруне ed.4.0..
denis0k
Ммм... А зачем? smile.gif В этом году выходит 5я редакция дид, в которой визарды вроде как возвращаются к истокам, пытаясь вернуть разосранное за годы комьюнити. Эльфы перестанут быть инопланетянами, дворфов снова укоротят до 4х футов, магам вернут спеллбук (и Мистру, очевидно), дёрнут пару дельных фишек из пасфайндера, ну и т.п. Тогда и сеттинги ещё раз перепилят взад. Тем более, с 4й редакции Невервинтер и Форготтен реалмс - два раздельно пишущихся и продающихся сеттинга, в игре - первый smile.gif Да, Neverwinter Campaign Setting таки существует, благо биовари смогли распиарить этот город так, что Сальваторе туда Дриззта привёл и сеттинг отдельный написал.

P.S. К слову, я так и не вкурил, как вулкан Хоутнау, находясь в двух локтях по карте от Невервинтера (километров 100-150, от карты зависит), смог город сжечь.
Flaristan
Цитата(denis0k @ Jan 12 2014, 23:07) *
К слову, я так и не вкурил, как вулкан Хоутнау, находясь в двух локтях по карте от Невервинтера (километров 100-150, от карты зависит), смог город сжечь.
Тоже не выдержал издевательств - плюнул ему в лицо. lol.gif
PaiNt
Цитата(denis0k @ Jan 13 2014, 08:07) *
Ммм... А зачем? smile.gif В этом году выходит 5я редакция дид, в которой визарды вроде как возвращаются к истокам, пытаясь вернуть разосранное за годы комьюнити. Эльфы перестанут быть инопланетянами, дворфов снова укоротят до 4х футов, магам вернут спеллбук (и Мистру, очевидно), дёрнут пару дельных фишек из пасфайндера, ну и т.п. Тогда и сеттинги ещё раз перепилят взад. Тем более, с 4й редакции Невервинтер и Форготтен реалмс - два раздельно пишущихся и продающихся сеттинга, в игре - первый smile.gif Да, Neverwinter Campaign Setting таки существует, благо биовари смогли распиарить этот город так, что Сальваторе туда Дриззта привёл и сеттинг отдельный написал.

P.S. К слову, я так и не вкурил, как вулкан Хоутнау, находясь в двух локтях по карте от Невервинтера (километров 100-150, от карты зависит), смог город сжечь.

Зачем? - ну интересно smile.gif.. А у нас не написали никакой художки по 4 редакции? Сейчас читал Пола Кемпа (и так разочаровался как медленно у нас переводят романы по ФР sad.gif(), у него какраз вроде бы этот период Фейруна, Шар там свои интриги мутит (как я понял в НВО, 4 редакции Шар усилила свой божественный статус) а Маск выпилился sad.gif. И про Азута и Асмодея есть художественная литература?
edwardkz
Цитата(PaiNt @ Jan 16 2014, 14:21) *
и Асмодея есть художественная литература


На любимом шарде я его выпиливал, раз несколько, не очень часто ))), выглядело это примерно так:
http://www.sti15.com/nwn/screens/asmo_6.jpg
http://www.sti15.com/nwn/screens/asmo_7.jpg
denis0k
Цитата
А у нас не написали никакой художки по 4 редакции?
"У нас" вроде прав нет smile.gif А вообще, главный архитектор ФР сейчас Сальваторе, надо у него смотреть. В новых книжках о Дриззте как раз есть события 4й редакции. Но сам я не читал, не могу подсказать названия. Имхо надо искать по ключевому слову "Невервинтер", зуб даю, ради раскрутки сеттинга и игры серия так и называется smile.gif
Цитата
и так разочаровался как медленно у нас переводят романы по ФР
Он просто стал нафиг никому не нужен, включая, имхо, самих визардов. Иначе они бы потратили деньги на его нормальное развитие без неуместных копипаст с сеттинга варкрафта, а не на разработку нового сеттинга с нуля.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.