Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Межсерверные порталы
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Шарды рунета
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Existor
Ника, кажадя конкретная команда развивает свой сегмент цепочки миров, насколько я понимаю. Если говорить о каком-то объединении, то он подходит скорее к лидерам команд, которые должны будут кое в чем сотрудничать. В остальном как команда работала, так и будет работать...
Изменять сеттинг? С чего бы и зачем? Пришельцы из других миров(по квенте) разрешены на многих шардах, если тебя не устраивает конкретный мир - посади его на карантин(самая жесткая мера), введи экономические и опытные санкции по своему желанию. Разные миры в одной цепочки миров - почему бы и нет? Возмем равен, сиалу - в чем трабла? Разная модель смерти? Разный шмот? Разные спосопы добычи экспы и денег? Да пожалуйста. Определяйте степень "дружественности" и ни шмот, который недопустим в вашем мире, ни бабло, ни читчары не пролезут. А для этого всего-то нужно обговорить степени "дружественности", вплоть до полного релевела чара и отнимания всего имущества, при том, что в том мире чар остался неизменным, но временно недоступен, до тех пор пока чар официально не вернется из другого шарда, и создать концепцию структуры хака. Второе вообще, имхо, необходимо, а возможность существования первого вытекает уже из второго.
В конце концов - кто из нас что-то теряет от этой попытки? Часов пять обсуждения структуры хака? Да бросьте.
mamuc
Existor сложность продвигания идеи "одного большого шарда всия мира состоящего из отдельных сегментов" заключаеться в частности в том, что скриптовые системы переносимы их НВН в НВН2 - так что мы не начинаем на пустом месте yes3.gif ..вернее с нуля начнут , те кто будет делать "новые" шарды...а "старые" переходить на НВН2 будет с немалым багажем уже опробованых и готовых скриптовых наработок...
..если все начиналось с нуля популярность идеи и возможность реализации была бы гораздо выше biggrin.gif

п.с. ...а чисто структурально создание такого "роя" шардов наверно должна была бы идти не по пути "шард 1 - шард 2", а через специальный "шлюз" - отдельный сравнительно небольшой шардовый модуль -своего рада ОСЬ ( привет Дарквуду biggrin.gif ), где и должна состояться ,сохранение имущества и данных непереносимых
,модификация опыта и проч по схеме соответствия условиям 1 и 2 шарда итд итп
а на самом шарде откуда ушел конкретный чар ТОЛЬКО отмечать сам факт ухода (просто навешивать переменную на на чара,или давать в инвюкакой -то итем,или вносить в БД) чтоб им игратьь невозможно было
Existor
mamuc
Переезжайте в нвн2 со своими скриптовыми системами, причем тут стандартизация хаков и открытие порталов в дружественные миры? У вас свое мнение о балансе или еще чем-нибудь - не меняйтесь! Считаете, что этот мир вам не пара - не открывайте туда портал. Тут(по крайней мере мной) не говорится про великий шард всея руси, разговор о том, чтобы попробовать сделать нвн2 менее требовательным к траффику со стороны хаков и, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО, пусть это будет всего 2 пары или 3 связных даже ДОСТАТОЧНО РАЗНЫХ сервера, открыть свободное перемещение, дабы организовть игру не на уровне мира, а на уровне взаимодействия СОВМЕСТИМЫХ миров.
Вы говорили про базу скриптов. Она не анулируется, это факт. А вот база кастомного контента - все начнется с нуля.
У вас есть сомнения, что среди двух любых крупных хаков к двум любым мирам есть общие ресурсы? Вы против того, чтобы дать игроку возможность качать эту общую базу, а потом по сегментам докачивать все остальные ресурсы к каждому конкретному шарду, а не перекачивать все заного?
По крайней мере первый год после выхода невы2 подобная структура хаков имхо более чем возможна, Вы против этого предложения или за него?
з.ы. пожалуйста отдельно про общие хаки и отдель про подобный вариант мезшардовых перемещений.
Fatum
Existor, ты так говоришь как будто шардов в рунэте сотни. На самом-то деле шардов раз два и обчелся, а серьезных шардов с более-менее развитой экономикой вообще по пальцам одной руки пересчитать можно. Т.е. в большинстве случаев чар будет обнуляться и отбираться шмот. Отсюда вопрос: в чем интерес? Можно точно также просто создать двух чаров на двух шардах. Преимущество в доступности, конечно, т.е. можно без каких-либо сложностей пойти посмотреть на другой шард. Однако, это можно решить созданием единого сайта по шардам НвН, где все будет точно так же наглядно и понятно. При этом, удастся избежать огромного количества технических сложностей, связанных с созданием общего волта и т.д.
Nika
Existor, вы меня не совсем поняли. Объясняю на пальцах. Допустим вы всегда играете сорками - эльфами... А в моем мире сорки-эльфы невозможны по сеттингу. Допустим, в моем мире эльфы не владеют магией. Далее, допустим, кто-то еще привык играть полуорками-монахами, а в другом мире монахов как класс не существует. Или у нас на шарде мы запрещаем давать персонажам нефэнтезийные имена, по правилам мы их удаляем, а на шарде, допустим, Ванеса - разрешены любые. Как быть с переходами в таком случае? Создавать универсального персонажа, но все ли захотят так играть, захотят жертвовать любимыми персонажами ради попадания в другой мир, когда они могут просто создать двух персонажей и на одном и другом шарде?
Вы как-то совсем не учитываете преусловутый ролеплей...
mamuc
мда... соглашусь с коллегами ...действительно надо идти по пути наименьшего сопротивленния( или наименьшего приложения усилий) ..создание единого сайта(или раздела) по шардам НвН + создание фтп("быстрого") с хаками шардов и для игрока будет удобнее и сил потребует гораздо меньше, чем создание систем порталов или шлюзов... а уже внутри такой иситемы можно договариваться о общих хакак и прочие проблемы решать...
Existor
QUOTE("Fatum")
Отсюда вопрос: в чем интерес?

Противостояние на уровне миров. Ни дня без квеста или ивента - чары с дружественных миров могут перемещаться своим чаром по мирам к интересующему их ивенту. Более интересная и разнообразная игра, более широкий круг общения - ты одновременно играешь и на конкретном шарде, и чувствуешь свою причастность к другим мирам вселенной. Находясь на любом конкретном шарде, ты можешь не отдавать никакому из миров предпочтение, ты свободен в своем выборе куда пойти и что делать. Недостаточно?
QUOTE("Nika")
Объясняю на пальцах.

Спасиб thank_you.gif
QUOTE("Nika")
Допустим в моем мире эльфы не владеют магией. Далее, допустим кто-то еще привык играть полуорками-монахами, а в другом мире монахов как класс не существует. Как быть с переходами в таком случае?

Я вижу три варианта решения этой проблемы, про них я уже писал.
1. Вы не открываете порталы в "не дружественные" вашему миру миры.
2. Вы не пускаете в свой мир противоречащих ему чаров, а не всех, как в первом случае(оптимально).
3. Вы вообще отказываетесь состоять в этой цепочке за нежеланием прийти к неким компромиссам.
QUOTE("Nika")
Или у нас на шарде мы запрещаем давать персонажам нефэнтезийные имена, по правилам мы их удаляем, а на шарде, допустим, Ванеса - разрешены любые.

Снова три варианта.
1. Ванес запрещает неподходящие имена как компромисс.
2. Вы объявляете шарду Ванеса блокаду и его шард для ваших миров в карантине.
3. Ванес кооперируется только с другими пвп-шардами где имя не имеет значение("дружественными") и контактирует только с ними.

Подводя итог всему сказанному.
Никто из нас не знает, что из себя будут представлять хаки к нвн2 и СКОЛЬКО они будут весить.
Далее дискутировать на эту тему смысла немного, разве что заглаживать какие-то непонятки.
Мне хочется услышать, правильно ли я излагаю эту идею, в частности от Lorendroll и остальных, кто выдвинул и ли поддержал эти идеи.
Если хаки на нвн2 будут представлять гигабайты - тогда уж волей-неволей придется экономить, а пока, ничего особо конкретного сказать нельзя, но все же вопрос "Какие команды в данный момент ВПРИНЦИПЕ готовы с выходом нвн2 попробовать создать общепринятую структуру хаков - эдакий "хороший тон" в структуре хаков", имхо, - актуален.
И отдельно - какие команды готовы к попытке создания мезшардовых порталов.
От себя добавлю - особого энтузиазма и эйфории от этой идеи, я, как и многие другие, не испытываю, но считаю ее все же целесообразной и интересной.
Vanes
QUOTE
На самом-то деле шардов раз два и обчелся, а серьезных шардов с более-менее развитой экономикой вообще по пальцам одной руки пересчитать можно. Т.е. в большинстве случаев чар будет обнуляться и отбираться шмот. Отсюда вопрос: в чем интерес?

скорее в одном случае из четырех... т.е. когда с "неразвитого" шарда чар переходит на "развитый"... если наоборот, то смысла отбирать шмот и обнулять экспу нет... а также его нет, когда переход осуществляется с 2х шардов с одинаковой по развитию экономикой...

QUOTE
Преимущество в доступности, конечно, т.е. можно без каких-либо сложностей пойти посмотреть на другой шард. Однако, это можно решить созданием единого сайта по шардам НвН, где все будет точно так же наглядно и понятно.

совершенно не наглядно... если взять тот же баланс ПвП... да, на сайте у шарда написано, что единичка включена/отключена... одним понятно, что играть без единички гораздо интересней, а другие уверены, что без нее баланс не возможен... и ни те, ни другие друг друга никогда не переубедят, но у игроков будет возможность самим лично пойти и узнать, кто на самом деле прав...

QUOTE
Объясняю на пальцах. Допустим вы всегда играете сорками - эльфами... А в моем мире сорки-эльфы невозможны по сеттингу. Допустим, в моем мире эльфы не владеют магией. Далее, допустим, кто-то еще привык играть полуорками-монахами, а в другом мире монахов как класс не существует.

ну просто запрещай вход на шард таким чарам...
тут вопрос в другом - как реализованы эти ограничения ???
если хак, то понятно что доступ на шард открывать смысла нет, т.к. никто кроме вас не будет запрещать эльфов-сорок, а без оного хака ни с шарда, ни на шард никто не зайдет...
вот именно эти моменты и нужно стандартизировать...

QUOTE
Или у нас на шарде мы запрещаем давать персонажам нефэнтезийные имена, по правилам мы их удаляем, а на шарде, допустим, Ванеса - разрешены любые. Как быть с переходами в таком случае?

ну или дублировать чаров - создавать клонов с фэнтезийными именами...
либо просто делать проверку на валидность имени...

QUOTE
захотят жертвовать любимыми персонажами ради попадания в другой мир, когда они могут просто создать двух персонажей и на одном и другом шарде?

и качать двух чаров на разных шардах ??? в том то и смысл, что прокачавшись на одном шарде игрок сможет путешествовать по другим, и если захочет, продолжать свою прокачку там...
Lorendroll
Все совершенно верно. Мне кажется что абсолютно ВСЕ проблеммы перехода персонажа с сервера на сервер технически решаемы. Балансировка к-ва опыта персонажа, денег, вещей и все остальные механические проблемы решаются.

Не решается только одна проблема: соединение механически-противоречащих друг другу шардов. Концептуально абсолютно разных. Но этого от системы никто и не требует. Тем более, таковых шардов я пока вообще не видел! Так что говорить об этом также бессмысленно. Разные же концепции миров не мешают переходу с одного сервера на другой.

В ООН тоже ведь входят не все страны, а только те, которые принимают определенные стандарты и готовы их придерживаться. Тем более, объединение может происходить между двумя, тремя или 10 шардами. Таким образом, наиболее сходные по концепции шарды будут иметь очень больший круг игроков, что даст только преимущества.
2_advanced
покачался на одном шарде.. покачался на другом - переход осуществляется самим игроком biggrin.gif







(9 страниц однако выдали! shout.gif)
Vanes
QUOTE
покачался на одном шарде.. покачался на другом - переход осуществляется самим игроком

качаться с нуля на новом для себя шарде лишь для того, чтобы попробовать новый для себя баланс ПвП, или просто посмотреть новых мобов (из которых самые интересные всегда "папки" и просто так не качаясь 1м лвлом на них не сходишь)... сомнительное удовольствие, и никто из игроков на это не пойдет...
Nika
По-моему, вы слишком однобоко глядите на проблему. Проблема совместимости это не только технические вопросы. Концептуально разные шарды есть, вот только мало кто разбирается в этой концептуальности. Вернее, каждый понимает под этим что-то свое. Я привела примеры таких шардов, могу еще пояснить. Просите рельности - реально был такой шард Равенлофт. Так по сеттингу, возможно попасть в этот мир, а выйти из него нельзя. Персонаж, перескакивающий из мира в мир, там - нонсенс. Идти на компромисс в данном случае, означает отказ от сеттинга, от самого мира. Ради чего? На некоторых шардах от игроков требуют квенты - жизнеописание персонажа. Как игрок с квентой, написанной для Сиалы, придет в мир Мистлэнда, например? Он будет вынужден отказаться от отыгрыша своего персонажа. Может вам это кажется ерундой, не стоящей упоминания, но совокупность таких деталей оживляет мир, без них шард это просто набор локаций.
Ролеплей нынче не в почете. Но атмосферные миры все же еще есть и всякая стандартизация будет отнимать у них часть индивидуальности, не давая каких-то особых выгод.
Vanes
Nika
я даже больше скажу... 90% игроков на РП шарды их администрация не пустит по простому принципу: "отморозки нам не нужны"... а отморозком будет считаться любой, кто хоть раз убил кого то без диза и предварительного разрешения убитого smile.gif

в общем смысл моих слов в том, что основой проекта должны стать шарды, на которых у игроков больше свободы, ограниченной необходимым минимумом правил...
Existor
QUOTE("Nika")
Просите рельности - реально был такой шард Равенлофт. Так по сеттингу, возможно попасть в этот мир, а выйти из него нельзя. Персонаж, перескакивающий из мира в мир, там - нонсенс.

Два варианта.
1. Этот мир "тупиковый", попадание туда - навечно. Можно даже ссылать плееров на подобный шард, чтобы их там в аду жарили rolleyes.gif
2. Компромисс - выбраться с подобного шарда все-таки возможно тем, КТО НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭТОМУ МИРУ, т.е. не начал там играть с самого начала.
Ника, вы боитесь, что вас бог покарает за то, что вы слегка измените сеттинг? Иначе, зачем "отказываться от сеттинга"? Вспомним также и то, что нвн - игра все же по фр - чего стоит один чемпион торма или харперскаут. Так что в любом случае 100% соответствия сеттингу, отличного от фр в нвне, думаю, никогда не будет.
И, может, все-таки, из мира, подобного равенлофту все-таки есть выход, допустим через очищение? Вы прочитали все книги по равенлофту? Вы абсолютно уверены, что выход из этого мира не допустим? Вам это принципиально? Лично я не вижу ничего ужасного для атмосферы подобного шарда, если в него можно будет попасть из другого мира, а потом с огромным трудом выбраться, но можно даже без выхода. Это мир страха, ужаса и боли. Это его фишка, этим он многим привлекателен и без онлайна явно не останется. Народ извне будет отыгрывать грешников и вообще кого там хотят, которые попали в равенлофт в результате... А тут уж простор для фантазии.
QUOTE("Nika")
Как игрок с квентой, написанной для Сиалы, придет в мир Мистлэнда, например?

Обыкновенно. Либо откажется от своего прошлого\примет правила того мира, либо будет вести себя как обычно, но коренные жители мистленда будут смотреть на него как на безумца\пришельца. Я извиняюсь если сказал что-то не то про мистленд, я ничего не знаю об этом сеттинге. Сеттинг сиалы я впринципе знаю и не вижу ничего криминального в контакте миров сиалы и фр-подобным... Но тут уж на усмотрение...
Misty Dragon
QUOTE(Raven @ Nov 29 2004, 01:37) [snapback]16813[/snapback]

Хм, вот мысля зародилась. Насколько я знаю, можно сделать портал, который бы переносил игрока из сервера на сервер. Можно это использовать в плане создания нескольких серверов для одного шарда.

А можно ли их использовать в таком плане - координаторы и администраторы двух шардов (просто для примера назову Экзис и Равенфолт) договариваются между собой, синхронизируют работу ДМов и шарда в целом, ставят порталы из одного шарда на другой. Так же можно объединить шарды между собой и создать большой мир. Думаю, руководители обеих шардов будут не в ущербе...

Вопрос - насколько проработана эта возможность ? Нужно ли одни и те же хак-паки, чтобы была одна версия шарда, одинаковые итемы на серверах ? Да.. и еще - пойдут ли администраторы шардов на такие меры? smile.gif


1. единый сервер-ваулт.
2. единая система БД для всех шардов.
3. единая система организации мира.
4. единый хак-пак для всех шардов.
и т.д. и т.п.

а теперь представляем такую ситуацию.. сервер с БД или сервер с ваултом валяются под батареей alcoholic.gif (или просто нет до них канала)

и все планомерно drag.gif
virusman
QUOTE(Misty Dragon @ May 29 2006, 02:01) [snapback]83023[/snapback]

1. единый сервер-ваулт.
2. единая система БД для всех шардов.
3. единая система организации мира.
4. единый хак-пак для всех шардов.
и т.д. и т.п.

а теперь представляем такую ситуацию.. сервер с БД или сервер с ваултом валяются под батареей alcoholic.gif (или просто нет до них канала)

и все планомерно drag.gif

Необязательно. Вполне возможно сделать децентрализованную связь, при которой выпадание одного сервака не мешает работе остальных. Сложно, но можно.
Existor
QUOTE(Misty Dragon @ May 29 2006, 01:01) [snapback]83023[/snapback]

1. единый сервер-ваулт.
2. единая система БД для всех шардов.
3. единая система организации мира.
4. единый хак-пак для всех шардов.
и т.д. и т.п.

1. Незачем. Ибо вот как я вижу самый примитивный переход чара с одного сервера на другой:
на предмете бд чара сохраняется переменная - "меня_нет_на_шарде_1" со значением 1. При попытке зайти на шард, с которого чар уже ушел, просто кикнет. А как текущая версия персонажа перетечет в ваулт другого сервера - уже другой вопрос. Если не удастся процесс автоматизировать - можно легко делать ручками раз в день-два, тупо прислать папку с акками переходящих чаров стаффу смежного сервера, чтобы они вставили их в ваулт своего шарда. На первом энтере в их шард с чарами из другого мира произойдут все нужные проверки и изменения. По рп время уходит на сам телепорт. Когда чару вздумается вернуться на старый сервер, туда прилетит новая папка, в которой будет чар с локалками "меня_нет_на_шарде_1" = 0, и "меня_нет_на_шарде_2" = 1, которую воткнут на ваулт родного шарда с заменой. Наверняка есть способы еще проще, я привел самый кустарный.
Я к несчастью не знаю, как работает стандартный движком нвна реализованный трансфер между серверами и допускаю, что все мной перечисленное реализуется средствами самого нвна.
2. Незачем, читай пункт 1.
3. Не понял, какого мира. Вселенной? Не критично...
4. Незачем. Нужно только чтобы хаки носили стандартизированные названия. Если это к примеру роки маунтаинс, то он есть почти на всех шардах, а значит игрокам совершенно незачем перекачивать каждый раз одно и тоже тока под новым названием.
virusman
Existor, извини, но ты, как говорится, "не в теме". smile.gif
Вообще, всё это теория. В ближайшее время объединение шардов не предвидится.
Misty Dragon
QUOTE(virusman @ May 29 2006, 11:45) [snapback]83068[/snapback]

Необязательно. Вполне возможно сделать децентрализованную связь, при которой выпадание одного сервака не мешает работе остальных. Сложно, но можно.


В случае, когда шарды находятся на одной площадке.
Existor
QUOTE(virusman @ May 29 2006, 11:44) [snapback]83074[/snapback]

Вообще, всё это теория.

Вот именно, здесь обсуждаются общие вопросы, касающиеся в целом возможности "межсерверных порталов", поэтому чтобы быть "не в теме", нужно вообще не понимать о чем речь. Поэтому попрошу пояснений к тому, что я возможно по своей неосведомленности сказал неправильного...
virusman
QUOTE
В случае, когда шарды находятся на одной площадке.
Нет, я имею в виду общий случай.

To Existor:
Ну начнём с того, что
QUOTE
Я к несчастью не знаю, как работает стандартный движком нвна реализованный трансфер между серверами и допускаю, что все мной перечисленное реализуется средствами самого нвна.
в движке НВНа нет вообще никакого взаимодействия между серверами кроме порталов, которые только и делают, что перенаправляют игрока на другой сервер без надобности перезагружать игру. И всё.
Ручной перенос волта - это совсем некрасиво.
QUOTE
4. Незачем. Нужно только чтобы хаки носили стандартизированные названия. Если это к примеру роки маунтаинс, то он есть почти на всех шардах, а значит игрокам совершенно незачем перекачивать каждый раз одно и тоже тока под новым названием.
На подавляющем большинстве шардов используются монолитные хакпаки. У каждой команды свои 2da, свои модификации и наборы хаков, как правило несовместимые друг с другом без создания единого хакпака. На CoPaP сделали один главный хакпак с основными 2da, чтобы в них не было конфликтов. Остальной кастомный контент каждый шард волен добавлять в собственный хак.

Наконец, тот пост был ответом на:
QUOTE
Хм, вот мысля зародилась. Насколько я знаю, можно сделать портал, который бы переносил игрока из сервера на сервер. Можно это использовать в плане создания нескольких серверов для одного шарда.

А можно ли их использовать в таком плане - координаторы и администраторы двух шардов (просто для примера назову Экзис и Равенфолт) договариваются между собой, синхронизируют работу ДМов и шарда в целом, ставят порталы из одного шарда на другой. Так же можно объединить шарды между собой и создать большой мир. Думаю, руководители обеих шардов будут не в ущербе...

Вопрос - насколько проработана эта возможность ? Нужно ли одни и те же хак-паки, чтобы была одна версия шарда, одинаковые итемы на серверах ? Да.. и еще - пойдут ли администраторы шардов на такие меры?

А там обсуждался механизм полного соединения серверов.

Если же ответы на все пункты "незачем", то это просто стандартный портал на другой сервер. Без переноса чаров, соединения миров, экономики, правил и прочего.
Existor
QUOTE(virusman @ May 29 2006, 21:17) [snapback]83112[/snapback]

Ну начнём с того, что
в движке НВНа нет вообще никакого взаимодействия между серверами кроме порталов, которые только и делают, что перенаправляют игрока на другой сервер без надобности перезагружать игру. И всё.
Ручной перенос волта - это совсем некрасиво.

Межшардовый трансфер в любом случае работает примерно по тому же алгоритму, который я описал. Как я уже предупредил, я просто не разбирался с ним - не до него сейчас. И что, теперь я не могу рассуждать о том, как подобная структура может работать? Появится надобность - освоим и мезжардовый трансфер.
QUOTE
На подавляющем большинстве шардов используются монолитные хакпаки. У каждой команды свои 2da, свои модификации и наборы хаков, как правило несовместимые друг с другом без создания единого хакпака.

Вот для того, чтобы бороться с монолитными хаками я уже полтемы расписываюсь шардостроителям выработать к нвн2 так называемые правила "хорошего тона", по которым одинаковые по контенту хаки носили бы одинаковое имя на всех шардах и подключались каждый 1 хаком. Базовые шардовые хаки типа 2дах и кастом контента, который есть только на этом шарде, естественно будет скачан отдельно персонально для данного шарда. Ну или хотя бы чтобы игрок мог сам собрать монолит из полного перечня контента, но это вариант крайне бажный.
QUOTE(virusman @ May 29 2006, 21:17) [snapback]83112[/snapback]
А там обсуждался механизм полного соединения серверов.

Мда... А вот с этого момента давай поподробнее.
Во-первых, если вам нужно, так называемое,"полное" соединение серверов - оно более чем реально и просто. Просто делаете модуль на 600 лок разбиваете на 2 материка и запускаете СВОЙ ЖЕ МОДУЛЬ со СВОЕЙ ЖЕ несчастной экономикой, СО СВОИМИ же хаками, бд и со своим же ваултом на двух машинах на одной площадке! Но разговор идет давно(более трех страниц) уже не про "Адын большой шард рунета", а про связную цепочку СОВМЕСТИМЫХ, но РАЗНЫХ миров. Там не может быть единой экономики и единых правил по определению, и именно в этом весь интерес! Никакой игрок не захочет 1 большого однообразного шарда на 2к лок растянутого на 5 серверов, это просто будет скучно. С другой стороны такие разные шарды могут вести реальную политику, проявлять агрессию по отношениям к другим мирам, и, главное - они объединят коммунити в нечто единое целое, позволит сделать игру на шардах нвн более привлекательной для игроков, а так же обеспечит нормальный "круговорот игроков по шардам". Надоело играть на родном шарде - пошел в соседний итд, правила "хорошего тона" по хакам позволят съэкономят трафф, это большой плюс.
QUOTE
Если же ответы на все пункты "незачем", то это просто стандартный портал на другой сервер. Без переноса чаров, соединения миров, экономики, правил и прочего.

Во-вторых, про "просто стандартный портал на другой сервер". Это высказывание применимо к 1 шарду на 600 лок, разбитому на 2 физических сервера. В применении к двум разным мирам это нонсенс.
Перенос чаров - осуществился. Неважно как, ручками или автоматически. На родном сервере чар не включится в игру пока официально не вернется чар со второго, это реально.
Соединение миров в 1(другого смысла фразе про "соединения миров") вообще не нужно, это будет только во вред интересу.
Экономика на двух разных мирах достаточно разная, все преобразования с чаром и его имуществом произойдут на "таможне" при входе в шард2 из шарда1. Это, конечно же, не "общая экономика", а так, просто переход с 1 сервера на другой. Угу. Я приехал в европу и хочу там жить как в россии, и платить французам рублями.
Про объединенные правила еще смешнее - я приехал в страну с левосторонним движением и хочу при этом ездить по привычке по правой стороне.
Рассматривай два соединенних шарда как разные самобытные страны, миры, и все по логике сразу станет на свои места. А "Адын большой шард" - идея не блеск, и разговор уже давно не про это.
Еще одна ошибка, которую, как мне кажется, допускают некоторые участники дискуссии.
А именно - они связывают необходимость создания "общего хака" или общих концепций его создания именно с это идеей мезшардовых трансферов. Я настаиваю на том, что это надо делать к нвн2 В ЛЮБОМ случае, и, более того, это являлось бы первым шагом к возможности созданий цепочек миров.
_kaa_
Движок и архитектура НВН в данный момент не поддерживает большинство того, что необходимо для организации связанной сети различных шардов. Многое можно прикрутить с бубном, но затраты того не стоят.
Пока биоваре это не запланирует и не реализует на уровне архитектуры - все так и останется на уровне "почти никак низя, тока с бубном".

Что можно сделать сейчас - один большой шард поделить на несколько мелких, как на части, так и просто сделать несколько копий одного с общим ваултом, на одной или нескольких машинах, между которыми есть быстрая связь и доверительные отношения.

Чего не выйдет сделать без ножа - объеденение нескольких разных шардов. Такое возможно _только_ при условии, что это было запланированно при создании шардов и делалось на общих хаках и общих игровых\экономических и прочих системах.
Existor
_kaa_
Все зависит от того, что хочешь реализовать.
QUOTE
Движок и архитектура НВН в данный момент не поддерживает большинство того, что необходимо для организации связанной сети различных шардов.

Перечислите пожалуйста то, что по-вашему невозможно сделать без особых усилий.
QUOTE
Такое возможно _только_ при условии, что это было запланированно при создании шардов и делалось на общих хаках и общих игровых\экономических и прочих системах.

Гхм. Вы не можете найти решение общих игровых и экономических проблем на скриптовом уровне?
Люди, может хватит выдумывать самим себе проблемы? Решается все, а если не решается то упрощается до решаемого уровня... Главное - желание. ИМХО.
Zirrex
Existor, желание то как раз есть у молодых разработчиков, которые работают с этой игрой от силы 1 год, а тем, кто с игрой работает от самого релиза, ой как все надоело. И понять их можно. Мало кто согласится на подобный шаг, так чтобы их проект не остался нетронутым. Для PvP шардов это несколько проще, хотя и у них есть свои правила. А уж то что касается ролевых шардов, то это вообще неприемлемо, ибо заставляет при объединении использовать одинаковую концепцию мира, а иначе бедлам, несоответствие деталей и эпохи, и уж тем более территории.

По-моему, это напоминает попытку превращения НВН в глобальную MMORPG, где все разное, и часто совершенно не то, что ждешь от игры. Вот уж где-где, а в MMORPG практически нет проблем подобного объединения, потому что они сейчас очень похожи друг на друга. Но не будем о них, это не та категория игр, которые заслуживают хоть какого-то внимания. Единственное, что из них можно почерпнуть, это идеи, часто старые, но и новые для разработчика, ранее ни где не использованные. Хотя, многие идеи проистекают от чистой фантазии разработчика. Кто-то работает по стандартам, а кто-то постоянно творит, и делает только то, что видит в своей душе, не оглядываясь при этом назад в поисках крупицы истины среди того, что давно пылится на задворках истории.
Existor
QUOTE(Zirrex @ May 30 2006, 22:47) [snapback]83289[/snapback]
Мало кто согласится на подобный шаг, так чтобы их проект не остался нетронутым.

Их проект окажется нетронутым. Все, что придется сделать непосредственно игровыми методами - выработать политику взаимодействия между разными мирами и методами, которыми будут обрабатываться пришельцы из другого шарда. Даже составление общей структуры хака не критично, но желательно во благо игроков.
Сейчас я попробую навскидку накидать то, о чем говорю, а также опровержение тем, кто думает что баланс, да и вообще другой сеттинг может послужить каким-то непреодолимым фактором.

А - родной шард
Б - чужой шард

Проблема баланса.
Скрипты заклов на каждом шарде специфичные, поэтому попав в чужой мир нужно быть готовым, что чар может как усилиться, так и ослабится за счет этой разницы. Это естественно.
Допустим для баланса был написан новый фит, который есть на шарде А но его нет на Б. При выходе чара с сервера А этот фит забирается, но возвращается обратно при возвращении.
Обратная ситуация. На шарде А разрешен стандартный фит, который не разрешен на шарде Б.
Выхода 2 - забрать его у пришельца но потом вернуть его по возвращению на родину, либо... Этот вариант мне больше всего нравится - пусть рулит, НО. На шарде Б элементарно вводится какая-нить фишка, нацеленная ПРОТИВ пришельцев-магов с шарда А - по РП негатор магии типа_шарда_А, да что угодно. Главные плюсы такой системы - специализация шардов. Я вижу только хорошее в том, что маги мира А будут славится своей силой в мире Б, а файтеры наоборот. Это нормально, это реалистично, это интересно.
В случае файтеров - то же самое, способов - море, включай фантазию и твори. Баланс пришельцев из других мирова в пределах каждого конкретного мира более чем возможен.

Проблемы сеттинга.
Их просто нет. Потому что они применимы лишь по отношению к рп шардам, и мало какой РП шард ОГРАНИЧИВАЕТ игрокам возможность отыгрыша чара - путешественника по мирам.
Разный шард в пределах одного сеттинга - разный мир. Разный сеттинг - разные миры разных вселенных. Все просто и не может друг другу противоречить.

Проблемы разницы шмота, перенос денег с шарда на шард. Экономика.
Это все взаимосвязано. Самое банальное решение - При выходе с шарда все текущее имущество чара на шарде А сохраняется в бд. Сразу же записывается в локалку на чаре все его имущество, в перечете в ГП. При заходе на шард Б это значение считывается, модифицируется определенным образом с учетом коэффициентов скорости прокачки и заработка денег на шарде А, и не большее определенного для шарда Б значение вирутаульных денег записывается в локалку чара. На этот старт капитал чар-пришелец в мире Б сможет базово экипироваться. Именно тем, что эти деньги виртуальные, но вендоры в особом пункте разговора могут продавать за них экипировку пришельцам, гарантируется, что не будет никакой инфляции, мезшардовой спекуляции и прочего. Перенос чистого нала, как и шмоток, между разнми мирами должен быть не возможен. То, что нельзя переносить шмот, ГАРАНТИРУЕТ отсутствие проблем совместимости шмота с разных шардов, разных нестандартных видов броней и прочей фигни. Тоесть на каждом конкретном шарде у чара будет свое сохраняемое имущество. В итоге - все проблемы экономики на шардах А и Б сводится к установлению экономического баланса на сервере А и сервере Б поотдельности, при этом существует прочная связь между мирами.

Если миры слишком разные (например лвлкап 20 и 40), то только в таком случае я готов признать что постоянное участие данного шарда в подобной структуре не сможет быть реальностью, да и то, "визовые", ограниченные посещения подобных миров прещельцами 40 лвла с враждебными намерениями пойдут игровому процессу только на пользу =)

Чуть не забыл про разный по скорости кач.
В локалку на чаре в каждом мире сейвится кол-во экспы, которую чар заработал в каждом конкретном мире. Уровень экспы для каждого конкретного шарда пересчитывается из общего уровня экспы с модификаторами, вплоть до запрещения учета экспы, заработанной на чужом шарде.
virusman
Основной вопрос - зачем тогда так сильно заморачиваться, доставлять большие неудобства себе и игрокам (создавая разные мудрёные системы переноса и трансформации персонажей), когда результат от этого минимальный? То есть практически единственный плюс - это то, что не надо качать персонажа и там, и там. Остальное - большой геморрой. Проще играть на двух раздельных серверах.
Kavin
Вставлю свои пять копеек.
Existor, хорошо, а если шардов не А и Б, а 10, 15? Создавать единую систему миграции персонажей для всех шардов - это значит писать в N раз больше кода для КАЖДОГО шарда, где N - количество шардов-участников. Кроме того, это требует взаимодействия администраций шардов, чтобы сесть всем вместе и сбалансировать межшардовые фич. А не у всех на это есть время.
Одного того, что количество багов и ошибок увеличивается пропорционально увеличению кода, достаточно для того, чтобы я, например, не захотел этим заниматься. А о сложностях тестирования и ловли багов я промолчу, пожалуй.
Словом, Ваша система и наброски ОЧЕНЬ интересны (лично я читал с интересом!), но игра не стоит свеч. Килотонны сожженного воска - и результат весьма сомнительной надобности.
Zirrex
Existor, и это называеться - нетронутым? Я же говорил про другое. Если шард А и Б соединяются порталом, то в итоге не меняется ни шард А, ни шард Б. Но на такой шаг никто не пойдет. Почему? Я уже написал выше. Чтобы сделать то, что ты описал, необходимо модифицировать каждый из шардов, который будет связан порталами, и конечно же обращаться к базе данных, занимающейся данной обработкой во время перехода. Как бы одна сеть шардов. В данном случае нетронутым не останется ни один шард.

Кстати, не факт, что в один прекрасный момент не произойдет сбоя, и переходящий персонаж не окажется испорченным. Не забывай, что игра изобилует ошибками, и любой недочет, который может всплыть на одном из сетевых шардов, негативно скажется на персонаже.

Идеи, и правда, интересные, только вначале стоит провести эксперимент хотя бы с 2-3 шардами, и сделать вывод, а оно надо?
2_advanced
нвн2 еще не вышел, а тут уже идёт война за то как/и что реализовывать crazy.gif
Existor
QUOTE(virusman @ May 31 2006, 14:42) [snapback]83359[/snapback]

Основной вопрос - зачем тогда так сильно заморачиваться, доставлять большие неудобства себе и игрокам

Не знаю, как игрокам, а вот самому придется напрячься слегка, чтобы внедрить модуль обработки чаров извне.
О каких неудобствах идет речь для игроков?
QUOTE
когда результат от этого минимальный? То есть практически единственный плюс - это то, что не надо качать персонажа и там, и там. Остальное - большой геморрой.

Результат от этого очень значительный, если вы видите в нем только то что не надо качать чара на другом шарде... Но этот результат можно увеличить по значимости, я привел один из самых банальных и простых примеров, а реализация может быть разная...
QUOTE
Проще играть на двух раздельных серверах.

Еще проще стереть нвн. Игра на раздельных серверах не даст таких возможностей, например, для военных действий между мирами, для объединения игрового сообщества в нечто более-менее единое целое. Я уже немало расписывался ранее в этом же топике о преимуществах.
QUOTE
если шардов не А и Б, а 10, 15?

Каждый чар создается в пределах своего родного мира и по его правилам. Тоесть, создавая чара в мире А игрок сознательно привязывает своего чара к нему и его правилам. Все остальные миры рассматриваются как миры Б - чужие. Если шардов будет 15 то просто будет на первый вход чара извне 15 ифов/кейсов раскопированного кода с разными коэффициентами для каждого мира, за редким исключением, когда требуется убрать, а потом вернуть чару какой-то уникальный фит, только и всего.
Иначе говоря - главное связать хотя бы 2 мира по такой схеме, остальные будут цепляться по той же схеме и гораздо проще.
QUOTE
Кстати, не факт, что в один прекрасный момент не произойдет сбоя, и переходящий персонаж не окажется испорченным. Не забывай, что игра изобилует ошибками, и любой недочет, который может всплыть на одном из сетевых шардов, негативно скажется на персонаже.

Лето в помощь. Ошибки выявляются и фиксятся. Если чар умрет совсем при переходе, то будет восстановлен с копии. Все решается.
Волков бояться - в лес не ходить.
QUOTE
Кроме того, это требует взаимодействия администраций шардов, чтобы сесть всем вместе и сбалансировать межшардовые фич.

Ну, сесть всем вместе придется, но не для того, чтобы балансировать какие-то шардовые фичи. Все дизбалансные, бажные и уникальные фиты выявятся при первых 10 переходов разными чарами из мира А в мир Б даже безо всяких обсуждений. Администрации шарда надо будет ввести фичу на нейтрализацию всего этого непосредственно на своем шарде и своими методами, можно даже без уведомления администрации другого шарда. Наш мир - наши правила. Единственное условие - чар при возвращении на родину должен остаться неизменным. Администрации шардов, на которых есть уникальные фиты, придется при выходе с их шарда эти фиты забирать у чаров, а потом при возвращении отдавать обратно.
QUOTE
А о сложностях тестирования и ловли багов я промолчу, пожалуй.

Не волнуйтесь, когда чар, перейдя из мира в мир окажется кастрированым, он об этом сам с радостью сообщит администрации. Баг будет легко найден после анализа причин и следствий, чар персонажа будет пофикшен через лето, и больше никогда эта ситуация не повторится.
Я бы выделил трансферные баги двух типов:
1. Когда что-то происходит с чаром, а точнее с билдом как таковым.
2. Экономические баги - пройдя определенную цепочку миров, чар оказывается миллионером. Возможно, но маловероятно. Если какому-то миру в цепочке кажется что вокруг одни читеры и багоюзеры, которые халявно вкачались - пожалуйста, набор мер, как экономических, так и неигровых, позволит решить все проблемы, вплоть до неучета стартового капитала чара-пришельца.
Халявно вкачался - ну и что? Через 2 месяца игры уже неважно будет, как кто вкачался, будет достаточное кол-во эпиков во всех мирах...
Проблемой в такой цепочке будут, безусловно, вайпы =)
Я полагаю после вайпа конкретного единичного шарда тому придется уйти в карантин где-то на месяц...
С другой стороны эта система сама по себе никак не может повлиять на необходимость вайпа, так что если уж до вайпа дошло - то только лишь для поднятия интереса к игре, либо по глобальному протупу администрации...
QUOTE
это называеться - нетронутым?

Нетронутым в том плане, что не пришлось ничего менять из того кода и мер, что уже были до этого момента. Просто некоторые говорили что миры не захотят меняться в плане сеттинга, систем реста, смерти и прочей лабуды. Добавляется лишь обработка пришельцев, и своих при трансфере в другой мир. Стоит оталдить ее для 2-х шардов, остальные цепляются так же, меняя в скрипте лишь ключевые цифры, добавив специфичный для рассматриваемого блок кода на фиты, обрабатывающий чаров.
Kavin
Existor, Игрок, играя на определенном шарде, ищет что-то, присущее именно этому миру, этому серверу. И зачем ему порталы в другие миры, если они его не устраивают?..
Кроме того, например, чтобы попасть на шард, нужно пройти предконтроль по квенте и др. А тут полезут неконтролируемые выходцы из иных миров?.. Спасибо, такого не нужно.
Да и впрочем, чего это мы воду льем?.. Давайте, интереса ради, устройте голосование на форуме, кто хотел бы играть с порталами и устраивать войну между мирами. И посмотрите сами, какому проценту игроков оно надо.
Даже два голосования: для игроков и для разработчиков.
Existor
QUOTE(Kavin @ Jun 1 2006, 22:53) [snapback]83539[/snapback]

Игрок, играя на определенном шарде, ищет что-то, присущее именно этому миру, этому серверу. И зачем ему порталы в другие миры, если они его не устраивают?..

Не нравятся порталы - не юзай, хуже от этой возможности не станет ни самому игроку, ни окружающим.
QUOTE
Кроме того, например, чтобы попасть на шард, нужно пройти предконтроль по квенте и др. А тут полезут неконтролируемые выходцы из иных миров?.. Спасибо, такого не нужно.

Кто говорил про неконтролируемый переход? Решаемо.

По поводу голосования. Не считаю его целесообразным. Большинство против не будет.
Лучше сначала реализовать подобную систему хотя бы тестово, а потом уже отслеживать реакцию игроков...
Vanes
QUOTE
придется при выходе с их шарда эти фиты забирать у чаров, а потом при возвращении отдавать обратно.

научишь, как это попроще сделать ???

собственно по теме...
главное причиной по которой данная идея в жизнь не воплотится является банальное нежелание разработчиков шардов работать друг с другом... потому, Existor, пока ты не сделашь свой шард и не согласишьна на открытие портала куда-то еще, можешь даже ничего не доказывать и не объяснять, тебя в любом случае будут считать "не в теме"...
virusman
QUOTE
потому, Existor, пока ты не сделашь свой шард и не согласишьна на открытие портала куда-то еще, можешь даже ничего не доказывать и не объяснять, тебя в любом случае будут считать "не в теме"...
Угу. Возможно, это сильно изменит его мнение относительно работы шардов. Если же Existor подаст всем пример успешной реализацией - ну что ж, я снимаю шляпу. smile.gif
Насчёт нежелания.. Конечно, и это тоже. Но в большей степени - несоразмерность потенциальных преимуществ и очевидных проблем (проще говоря, цель не оправдывает средства). Для меня, по крайней мере.
Kavin
Должно было быть отправлено три часа назад:
Existor,
Лучше - тоже не станет. А между тем основной мотив какой-либо деятельности - сделать ЛУЧШЕ, а не сделать НЕ ХУЖЕ.
По этой же причине большинство игроков не будет против, но и "за" не будет. А если предоставить лишь два варианта ответа - "нужны" и "не нужны", то реакция будет очевидна. Вы предлагаете убить уйму времени на создание подопытного кролика, а потом смотреть, а нужен ли он, этот кролик?.. Организовывайте, а я посмотрю за реакцией.

Чтобы сделать контролируемый переход, проще не мучиться несколько месяцев со скриптами, а организовать взаимодействие между администрациями. То есть персонажа, адаптированного к игре по данному шарду, будут создавать ДМы, руками. Кто на это пойдет?..

P.S.: Я высказал свое мнение: игра не стоит свеч, а затраты труда и времени не оправдаются мизерным результатом сомнительной потребности. Причем, судя по всему, не один я так думаю.
Между тем Вы продолжаете зачем-то давить своим мнением, что-то доказывать и убеждать.
Попробуйте сами реализовать это. Тогда и поймете, надо оно или нет.
Наш спор поехал за рамки топика. Я устраняюсь от него, тем более что не имею морального права спорить в этом подфоруме.
А голосование давайте все же проведем?..
Zirrex
Vanes, не то что не желают работать, как раз-таки наоборот, иначе бы этого форума не было, только не все разработчики умеют смотреть дальше, чтобы их проект в итоге не оказался пустышкой, на который будет потрачено уйму сил и времени, а в итоге он окажется ни кому ненужным.
Vanes
virusman
QUOTE
Насчёт нежелания.. Конечно, и это тоже. Но в большей степени - несоразмерность потенциальных преимуществ и очевидных проблем (проще говоря, цель не оправдывает средства). Для меня, по крайней мере.

ну для меня лично проблем никаких нет... даже как то боьше интересно этот проект реализовать - во вред то это все равно никому не пойдет... зато опыт будет уникальным для всего инета, не сомневаюсь...
касательно разработчиков - рано или позно все с этим столкнутся, т.к сообщество нвнщиков все таки расширяется и отдельным шардам-мирам придется друг с другом контактировать, что все же приведет к порталам...
что же до игроков - то большинство тех, к чьему мнению стоит прислушиваться (это люди, которые играют более года), забрасывают игру именно из-за того, что играть становится скучно, родной шард бросать не очень то и охото, а на чужом ты не знаешь как играть, да и никто не знает какой ты на само деле игрок...
в информативом плане конечно же было бы решением ВРГ, только вот тут запрещают обсуждение конкретных шардов, что не дает достаточной информации игрокам (почему собственно их тут и нет)...

Zirrex
QUOTE
Vanes, не то что не желают работать, как раз-таки наоборот, иначе бы этого форума не было, только не все разработчики умеют смотреть дальше, чтобы их проект в итоге не оказался пустышкой, на который будет потрачено уйму сил и времени, а в итоге он окажется ни кому ненужным.

сингловики - да, безусловно... для них этот сайт просто находка...
шардовики - покажи хоть одного, кто осмелится выставить на суд всех разработчиков свой баланс (концепцию, экономику...), так чтобы его сразу же осудили, показали все недостатки и, ко всему, он бы спросил потом - "а как посоветуете поменять ???"...
еще раз повторю, что, к сожалению, данные обсуждения здесь пресекаются...
virusman
QUOTE
сообщество нвнщиков все таки расширяется
Вот тут не соглашусь. Насколько я знаю, НВН-сообщество как раз уменьшается с каждым днём. То, что может быть будет в НВН2 - не в счёт.
QUOTE
покажи хоть одного, кто осмелится выставить на суд всех разработчиков свой баланс (концепцию, экономику...), так чтобы его сразу же осудили, показали все недостатки и, ко всему, он бы спросил потом - "а как посоветуете поменять ???"...
Пожалуйста. Топик "Концепция идеального шарда". Топик "Идея для Шарда "Аллод"".
Lex
QUOTE(Vanes @ Jun 3 2006, 01:38) [snapback]83622[/snapback]
в информативом плане конечно же было бы решением ВРГ, только вот тут запрещают обсуждение конкретных шардов, что не дает достаточной информации игрокам (почему собственно их тут и нет)...

QUOTE(Vanes @ Jun 3 2006, 01:38) [snapback]83622[/snapback]
еще раз повторю, что, к сожалению, данные обсуждения здесь пресекаются...

не очень понял, что мы присекаем. Обсуждения шардов, концепций, баланса - да пожалуйста.
Срача только не надо и разборок типа "мой шард тру, остальное сакс". Конструктивные обсуждения - мы только за.
Vanes
QUOTE
То, что может быть будет в НВН2 - не в счёт.

ну как же не в счет smile.gif
я говорю как раз про то, что кто-то в НВН перестает играть, кто-то только его для себя открывает, но если хотя бы 50% из тех, кто в НВН1 играл начнет бегать в НВН2 - это будет уже несравнимо больше, чем в любой период существования НВН1...

QUOTE
Пожалуйста. Топик "Концепция идеального шарда". Топик "Идея для Шарда "Аллод"".

это все теория... обсуждение практических реализаций с явным указанием на тот или иной существующий шард было бы гораздо полезней...

QUOTE
не очень понял, что мы присекаем. Обсуждения шардов, концепций, баланса - да пожалуйста.
Срача только не надо и разборок типа "мой шард тру, остальное сакс". Конструктивные обсуждения - мы только за.

да даже банальное сравнение 2х каких то шардов между собой...
топик даже был, где предлагалось высказать свое мнение о 2х или 3х каких то конкретных шардах - дык его закрыли моментально...
_kaa_
QUOTE(Existor @ May 30 2006, 16:01) [snapback]83253[/snapback]

_kaa_
Все зависит от того, что хочешь реализовать.

Перечислите пожалуйста то, что по-вашему невозможно сделать без особых усилий.


Своим постом я ни в коем случае не хотел разводить флейм, а скорее подвести итоги теме, которая тянется с момента выхода НВН smile.gif
Да, всем интересно сделать связанные миры, дать свободу игроку в выборе. Нет, игра на это не расчитана и трудоемкость решения всех мелочей для организации этого, незапланированного толком разработчиками процесса, превышает плюсы. Я постарался описать моменты, где применение порталов вполне оправданно, и еще раз подчеркнул трудозатраты для остальных.
Vanes
QUOTE
Своим постом я ни в коем случае не хотел разводить флейм, а скорее подвести итоги теме, которая тянется с момента выхода НВН

ну итог то тут явно рано подводить... если в данный момент большинство разработчиков не готово к осуществлению данной идеи, то это не значит, что про тему нужно забывать и тем более подводить ее итог... рано или поздно будут открываться новые '+' данной идеи и/или появятся люди, которым не будет жалко времени и собственных амбиций, чтобы ее реализовать...
Existor
Поживем - увидим.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.