Заранее прошу прощения за оффтоп в этой теме, больше не буду.
QUOTE(Lex @ Jan 25 2007, 03:15) [snapback]103110[/snapback]
...проведи опрос среди игроков, хотят ли они быть максимум 5, как наиболее реалистичным по сеттингу левелом для обычного приключенца, или все-таки иметь возможность получить 15 левел...
Согласен. Захотят 15. Именно поэтому мы сейчас и имеем такую кампанию к NWN 2.
QUOTE
...Поставь рядом халфлинга (игрока) и Орка. И объясни мне как коротышка с 1 удара завалит такую махину при том, что собсна орку надо наверное с 10 ударов нанести, чтобы убить персонажа...
...Ты часто ходишь по парку и пинаешь мелкие группы странного вида подростков, смахивающих на поддатых скинов с битами? А если подумать, то это сравнение наиболее точное для конфликта "игрок - бандиты". И где же логика в том, что игрок должен без проблем их всех накаутировать?

Объясняю

. По моему разумению 7-8 уровень это много, и поэтому приведенный тобой коротышка халфлинг, в данном случае, может быть чемпионом города по дзюдо

. Или взять ситуцию с поддатыми скинами, ведь я же могу оказаться не обычным человеком, посвящающим свой досуг книгам и ролевым играм, а КМС по стрельбе, с карабином за плечом и двумя рожками в кармане, и мне будет пофигу сколько этих скинов, ведь им тут не поможет их сила. Вот это больше походит на сравнение "бандиты - герой 7го уровня". В этой ситуации чувствуется разница между физическими данными и боевым мастерством.
Позволю себе вспомнить еще один момент из ПЛ, после того как битва с орками закончилась и все разошлись по домам, я решился пройтись по трупам и поискать интересный лут. И вдруг из леса выходят два недобитых орка и с двух ударов убивают моего мага с полным набором заклинаний вплоть до 4 круга. И ведь это были не генералы, не капитаны, а просто два шальных орка. Я против них ничего не смог сделать и было очень обидно. И где тут реализм? И где тут удовольствие?
Imho если вы решили, что герой ПЛ это паренек сирота, которого все обижают, у него нет возможности дать сдачи, нет проблем, не давайте ему качаться, до нужного момента. Я понимаю, что вы стараетесь для очень широкой аудитории, но как у человека знакомого с правилами и сеттингом у меня порой возникают мысли "ну как же так? ведь это я их должен раз-два и готово, а не они меня". Ведь при продвижении вверх по уровням мастерства, рано или поздно наступает тот момент, когда халфлинг убивает орка одним ударом, гопники разбегаются в ужасе от одного моего вида и Оммадан первый здоровается при встрече. И социальный статус тут ни причем, это просто осознание того, что ты можешь их стереть в порошок одним движением руки.
Эти правила так сильно засели в моей голове, что когда мне говорят "злой Клирик 13 уровня", у меня автоматически рисуется его приблизительный портрет и возможности его могущества, но тут мне говорят, "ты не обращай внимание, хоть у нас и сеттинг ГрейХок, но этот клир неспособное чмо и даже нищие кидают в него камни", естественно моя челюсть падает на пол, а руки тянутся к книге правил, доказать что это не так.
Lex, я совсем не хотел поставить под сомнение ваше знание правил, возможно, вы их лучше меня знаете. Но imho, если правила есть, то их лучше не нарушать, и пусть лучше эта "широкая аудитория" посмотрит, что такое настоящая RPG по правилам сеттинга FR, чем воспитается еще одно поколение диабломанов, для которых важно только то, каким приемом какого монстра бить. К примеру, человек не сможет полюбить классическую музыку, если ни разу не услышит ее. Так и здесь, ведь возможно кому-то понравился бы и 5й, а ему везде суют эпические уровни. Лично мне тот же 15 уровень пофигу, я знаю, что если доберусь до него, то порву всех и мне этого знания достаточно, при этом, я не противник эпики, но не надо же предел развития класса принимать за эталон героя. В ролевых играх, мне нравится красивая история и возможность оказаться в ней произвольным действующим лицом, а не возможность похвастаться "как я круто подкрался к этому гоблину, вырезал его сердце, а потом сжег его заклинанием", для этого есть другие жанры.
А интересные битвы можно и на лоу-левелах сделать (даже лучше получается), взять те же BG, P:T, ToEE, да что там говорить, в первом акте ПЛ мне очень нравилось смотреть как мой эльф-волшебник сражается мечом против орка и побеждает его, а ведь это рядовой случай для FR.
P.S. Разумеется я не претендую на полную правоту, в данном вопросе, а лишь высказываю свое мнение, но со вполне корыстной целью, чтобы ПЛ2 было интересно в первую очередь именно мне, а не какому-нибудь абстрактному "Пете". И в любом случае, какой бы путь вы не выбрали, если модуль увидит свет, я обязательно буду в него играть т.к. знаю, что он будет в разы интересней творения Абзыдиана.