edwardkz
Mar 1 2010, 02:27
Цитата(Ilerien @ Mar 1 2010, 01:39)

Причём нехватка ассортимента не только итемов, но и мобов. В первом нвне мобов было в разы больше (может, это субъективное восприятие, но такое впечталение). Судя по локациям (тулсет не ковырял, не до того было), моделек плейсеблов там тоже не фонтан - всё на тайлах, насколько я понял.
Да чтож вы такое говорите-то, вон профессионалы утверждают, что все мегакруто, эпишно и незабываемо. В разы лучше НвН-а, не говоря уже о балдурах и прочих планескейпах, и ваще лучшая РПГ всех времен и народов

.
Модели оружия порадовали, гном с двурой в полтора раза его выше - это аццкая жесть. А также сопартийцы храбро бросающиеся в бой в позе, извиняюсь, "раком".
Ilerien
Mar 1 2010, 02:45
Да не, я не спорю, что "мегакруто, эпишно и незабываемо". Но только за счёт сюжета, проработки сопартийцев и т. п. А игромеханическая составляющая, имхо, в разы хуже, чем у того же нвна. Абилки у файтов, спеллы у магов отличаются, по сути, цветом иконки да визуальным эффектом. Соответственно, мобы тоже только моделькой отличаются - те же харлоки и генлоки абсолютно одинаковы (опять же, статы не ковырял, но игровое впечталение именно такое), у лучников прокачаны абилки на лук, у файтов - на меч и щит и т. д.
Цитата(Серхио @ Feb 27 2010, 18:37)

Но она явно D&D-образна

Серх, заделись травой плиз.
Цитата(Ilerien @ Mar 1 2010, 02:45)

Абилки у файтов, спеллы у магов отличаются, по сути, цветом иконки да визуальным эффектом.
если бы делалось по современной ДнД редакции (4) - было бы что-то похожее, к сожалению.
Цитата(Leon PRO @ Feb 27 2010, 19:34)

Ммм... а вы драконов хоть в Лучших доспехах их драконьей чешуи долбили (75% сопротивления огню, кажется) или так, "в чем было" ?
в них. На макс сложности иначе шансов очень мало. Срыв агро, кстати, на изи как-то упрощен имхо (по крайней мере на изи у меня с танка не срывались босы, а на харде - тока в путь).
Цитата(Ilerien @ Mar 1 2010, 01:39)

Причём нехватка ассортимента не только итемов, но и мобов. В первом нвне мобов было в разы больше
угу. из-за того что на мобов теперь требуется больше ресурсов (круче модели, текстуры, эффекты, анимация), уменьшается их количество. в ДА еще ситуация не такая плохая, есть ваще алес. (borderlands)
Цитата(edwardkz @ Mar 1 2010, 02:27)

профессионалы утверждают, что все мегакруто, эпишно и незабываемо
не стоит передергивать мои (или чьи то еще) слова.
Цитата(Lex @ Mar 1 2010, 16:26)


Серх, заделись травой плиз.
Тебе полную раскладку или коротенько?Называется оно по-разному, но суть-то одна: абилки = характеристики, скиллы = навыки, фиты = умения, престижи = специализации. Какие-то классы обрезали до специализаций, некоторые скиллы (Хайд, Вскрытие замков) кинули в Умения. Расы обрезали до 3-х. Математику спрятали, но она все равно есть.
Суммарно: для меня, все это - D&D-ность.
Alian REXis
Mar 1 2010, 17:55
Мне кажется, что D&D там и не пахнет. Если так стравнивать, то например тот же фаллаутовский special самое дндшное днд
Leon PRO
Mar 1 2010, 18:16
Цитата
В первом нвне мобов было в разы больше
Ну блин, стоимость и время разработки с качеством возрастает же. А ресурсы не резиновые.
Не, Серх, ты травой делись. Твои выкладки про хар-ки, фиты, скилы и перки - они канают для как минимум половины ролевых систем. А вот критичной и очень важной черты ДнД там нет (речь конечно про д20 и его роль в успехе применения скила, атаки, крита и тд). Ну и не забываем про мелочи, типа раундовый бой, сводную систему АС (когда и броня и уворот трансформируются в АС, что мне всегда казалось бредом) и прочие мелочи, которые, тем не менее, отсутствуют в большей части других систем. Поэтому о какой ДнД образности ты говоришь, я вообще не вкуриваю.
(мы все говорим о редакциях до 4ой. ересь 4ой редакции не рассматриваем).
2Lex
Насколько я помню вероятность попадания в D&D зависит от d20 (случайное число от 1 до 20), модификатор атаки и класса брони.
В DAO вероятность попадания, если верить мануалу (стр. 24, "Ратное дело"):
разность между показателем атаки нападающего и показателем защиты противника плюс примерно 50 составляет процентную вероятность успешной атаки.
Примерно 50 - это тоже случайное число.
Формулы может быть и разные (чему я не нашел подтверждения), но переменные и постоянные величины, участвующие в расчете - подобны.
В расчете устойчивостей также принимает участие некая случайная величина, иначе использование закла, умения на отдельно взятой цели всегда заканчивалось бы успешно/не удачно. Чего конечно не наблюдается.
Есть и такие соображения на этот счет - _http://dragonage.wikia.com/wiki/Combat_Mechanics_.
Я так понимаю, у тебя есть свое мнение о том как рассчитывается успешность действий в DAO? С радостью ознакомлюсь.
Ilerien
Mar 2 2010, 18:01
Любая ролевая система в той или иной мере D&D-образна, просто потому что D&D - ролевая система.
Насколько я понимаю, если в D&D используется d20 и 10 в качестве базы, то тут - процентник и 50.
Так что вопрос только в том, что понимать под D&D-образностью.
Если вы не увидели общих черт между данными системами - так это же замечательно. Значит вы на чуть-чуть (от осознания факта оригинальности системы DAO) получили больше фана от игры. Вот и все.
Да, с рандомом в бою я погорячился, он есть. Но он есть вообще везде (иначе это будет скорее тактика, и то даже там есть разброс, чтобы было чуть поинтереснее и неожиданнее).
Цитата(Серхио @ Mar 2 2010, 16:25)

Я так понимаю, у тебя есть свое мнение о том как рассчитывается успешность действий в DAO?
ты это можешь наблюдать в диалоге/взломе. Когда с навыком разговора/взлома 2 у тебя не получается уговорить/взломать кого-то, а с навыком 3 получается сразу. Тут нет рандома, а в ДНД есть. (скил + д20 против проверки).
Дальше, давай возьмем такую мелочь как магия/спец способности. Х раз в день (ДнД) против траты маны/энергии и кулдауна (куча разных ролевых систем, в тч и система в ДАО). Это по твоему почти одно и то же? Это сильно влияет на тактику боя. (экономия заклов в ДнД, ибо не знаешь когда отдохнуть получится и грамотный расход маны в другом случае, чтобы не сидеть потом и не сосать лапу с 0 маны).
Цитата(Серхио @ Mar 3 2010, 07:40)

Если вы не увидели общих черт между данными системами
Все ролевые системы чем-то похожи, тк они призваны решать одни и те же задачи (наземные транспортные средства тоже похожи. Колеса, кузов, двигатель и тд). Однако сходств системы ДАО с ДнД гораздо меньше чем с любыми другими менее известными системами, созданными для комп. игр. И вот почему (имхо). ДнД, как изначально настольная система, имеет кучу пришедших оттуда рудиментов (бой раундовый, тк за столом трудно делать иначе, ну если только удары по очереди, как в браузерках сейчас. Отсутстивие маны и кд у заклинаний - тк за столом труднее это отслеживать). Более поздние системы, которые делались для компа, таких рудиментов по понятным причинам не имеют.
denis0k
Mar 3 2010, 09:51
Отчасти Серхио прав, но даже в великом и ужасном фоллауте были неучтённые моменты с сюжетом. Так что надо с терпимостью относиться к подобному. В конце концов это же игра, а не диплом вашего нелюбимого студента. Вам играть или критиковать?
Что касается мобов, пардон-те, в нвн их тоже было мало. После дума с его толпами (когда весь экран каким-нить какодемонами забит) любая игра кажется недостаточно населённой

Хотя дьябла к нему близка. А разнообразие... Ну так они и в нвн под копирку почти все

Абилки только у боссов разве, а остальные 99% мобов - набор из одинаковых аб/ас/спасов в разных шкурках.
Что касается механики - выше какое-то дид головного мозга. Одна абилка + рандом против другой абилки - это ключевой момент механики чуть ли не всех игр с абилками. Дьябла тоже дидшна - там тоже рандом, тоже местами единички (кап 95% на успех) и тоже пошаговость, только привязанная к фреймам анимации (по 25 штук в секунду). Для полного счастья не хватает сказать, что фаерболл и эльфов тоже придумал Гигакс, и игры с ними - дидшны.
Вообще, манчкины ссзб. Игра проходится что называется по-ролевому - качаешь понравившиеся по описанию абилки и просто мутузишь мобов, спасибо биоварям, что запаковали лог боя куда подальше. А то с фразами типа "блин, вот на 1 меньше и не кнокнул бы" или "твою ж мать, у него одни двадцатки" в атмосферу плохо погружаешься. Кто расковыривает механику с целью максимальной оптимизации чара всегда теряет атмосферу игры, ибо за чарами начинает видеть исключительно циферки.
Добавил в тему:
Цитата
Боба (12:56 PM) :
да... и жили раньше, в детстве, как-то проще... веселее... ни о чем не задумываясь. просто радовались... вот почему например тени на снегу синие?
Lapshin (01:07 PM) :
потому, что рассеяние в атмосфере обратно пропорционально 4-ой степени длины волны. Это приводит к тому, что синяя часть спектра рассеивается заметно сильнее остальной.
Lapshin (01:08 PM) :
Кстати, поэтому небо - голубое, а закаты/рассветы - красные.
Lapshin (01:08 PM) :
И в тени, где прямой свет отсутствует, основным является рассеянный сине-голубой.
Боба (01:09 PM) :
п###ец...
Цитата(Lex @ Mar 3 2010, 15:48)

ты это можешь наблюдать в диалоге/взломе. Когда с навыком разговора/взлома 2 у тебя не получается уговорить/взломать кого-то, а с навыком 3 получается сразу. Тут нет рандома, а в ДНД есть. (скил + д20 против проверки).
Согласен. Только на взлом похоже и хитрость влияет - попался невскрывающийся сундук, у Лели не нераспределенной единицы умений, а нераспределенные хар-ки были, добавил пару в Хитрость, замок вскрыла.
Так позиции сторон мы выяснили. Я считаю, что из всех известных мне систем DAO больше похожа на D&D. Ты считаешь, что похожа меньше всего.
В чем драма? Я не пытаюсь убедить тебя в своей правоте и останусь при своем мнении.
Цитата(denis0k)
Для полного счастья не хватает сказать, что фаерболл и эльфов тоже придумал Гигакс, и игры с ними - дидшны.
Гениальный вывод.
Цитата(Серхио @ Mar 3 2010, 17:54)

Только на взлом похоже и хитрость влияет - попался невскрывающийся сундук
да, еще и хитрость. Но там детерминировано. Те при навыке 2 и хитрости 30 - провал всегда, при 31 - успех всегда.
Цитата(Серхио @ Mar 3 2010, 17:54)

В чем драма? Я не пытаюсь убедить тебя в своей правоте и останусь при своем мнении.
где драмма? я лишь попросил траву, ибо хочу что-то, чтобы мозги так же перпендикулярно вштыривало
denis0k
Mar 7 2010, 09:48
Цитата
Я считаю, что из всех известных мне систем DAO больше похожа на D&D.
А система морровинда? Арканума? Ну и самое очевидное - GURPS / SPECIAL? ДЭ ближе них к дид?

(это если рассматривать дид как центр вселенной)
Цитата(denis0k @ Mar 7 2010, 14:48)

А система морровинда? Арканума? Ну и самое очевидное - GURPS / SPECIAL? ДЭ ближе них к дид?

(это если рассматривать дид как центр вселенной)
...
Да.
не, с мором и арком ты загнул. Мор совсем не похож, а арк ближе к гурпсу, он хоть и под влиянием ДнД, но не настолько же

Имхо корректнее сравнивать ДАОшную систему.. ну например с системой Сакреда 2 или Титан Квеста. Вот они действительно похожи. Те, ДАОшная боевая система ближе к системам H&S игр, чем ролевых. Плохо это или хорошо - хз, но боевка в H&S зачастую хорошая, во многом благодаря продуманной боевой системе.
надо глянуть, но вроде как и в Даркенсанге что-то похожее.
Drakensang это очень продуманная и сложная ролевая система, выдержавшая проверку временем.
denis0k
Mar 10 2010, 10:12
Цитата
не, с мором и арком ты загнул. Мор совсем не похож, а арк ближе к гурпсу, он хоть и под влиянием ДнД, но не настолько же

Мор тот же гурпс, только прокачку скиллов вделали

Но я не считаю, что гурпс так уж далеко от дид. Те же абилки, те же фиты и скиллы (там они в одной куче, но у половины ранги есть, у другой - нет), те же броски проверки (слух, внимание), резисты, атака, пробой КБ и т.п. Просто это несколько сложнее и продуманнее, чем в ДиД.
Поэтому и не вижу смысла пинать только ДАО в том, что она дидшна. Уже лет 30 в подобных играх используют одни и те же принципы, меняя только названия и количество абилок и кубики/диапазон рандома.
Цитата
ДАОшная боевая система ближе к системам H&S игр, чем ролевых. Плохо это или хорошо - хз
Хорошо

Я не прошёл, но мне уже понравилось. Это ж экшн/рпг, зачем ей та же ДиД с её настольными принципами

Времени уходит много на реализацию, самую интересную половину в комп не запихнуть, а 90% игроков всё равно бегают палосорками с двумя скиллами и десятью спеллами (и то в идеале, часто все круги с 4го по 9й исааками забивают). Кесарю - кесарево, для дид есть настолка
Вышло очередное DLC ("Големы Амгаррака") и опять без русского языка.
Анонсировали последнее DLC для Dragon Age: Origins - "The Witch Hunt". Для фанатов Морриган праздник состоится 7 сентября.
Немного подробностей
тут. Подтверждение того, что это последнее DLC
тут.
Официально? Информации нет. А вообще будет, дня через два после выхода фанаты переведут.
EA Russia откровенно забила на перевод на русский. Сволочи, но их можно понять, как много игроков купили хоть один DLC? Я вот пока ни одного не купил, но собирался, а теперь даже не знаю, если не будет официально русских сабов, то зачем тогда покупать ?
Я что теперь должен покупать английскую, что бы убедить чуваков из ЕА, что я куплю русскую?

Пошли они... Поиграю в пиратскую.
Я поражен с меня никто не вымогает! А я бы дал, клянусь здоровьем, я бы дал! (с) Новиков.
Ползают слухи, что осенью возможно нечто похожее на Diamond Edition. Возможно что если подобное появится то по такому случаю сделают русский перевод (хотя сомневаюсь что будет море купивших =\). Но это из разряда слухов.

Вообще, посмотрел сколько стоят уже вышедшие дополнения и то что ещё выйдет, получилось 4400 Bioware Points (1600 очков на озоне стоят 600 рублей). =\ Стоимость ДЛЦшек теперь даже больше чем стоимость самой игры и дополнения вместе взятых.
Ghost, спасибо за инфу

Что ж, буим ждать даймонд.
BioWare официально объявили о выпуске
Dragon Age Ultimate Edition, слухи о котором ходили уже довольно давно. В издание, которое поступит в продажу
26 октября 2010, помимо самой Dragon Age: Origins войдет также дополнение Dragon Age: Awakening и девять официальных DLC: The Stone Prisoner, Warden’s Keep, Return to Ostagar, The Darkspawn Chronicles, Leliana’s Song, The Golems of Amgarrak и Witch Hunt, а также первоапрельские Feastday Gifts & Pranks.
Ultimate Edition выйдет на всех трех платформах – РС, Xbox 360 и PS3 – и будет стоить
$49,99. Для тех, кто еще не успел ознакомиться со всем богатством контента Dragon Age, это будет действительно выгодное предложение, ведь стоимость всего набора по отдельности составляет $114.
Дополнительную информацию вы можете узнать на
официальной странице Ultimate Edition. Информация о выходе данного издания в России появится позже. Следите за новостями!
© bioware.ru
* * * * * * *
Golindor
Oct 8 2010, 20:37
хм... вопросс у мну такой - стоит ли играть The Golems of Amgarrak и Witch Hunt?
Да.

Для создание полноценного сейва для переноса в ДА2 нужно пройти оригинал, пробуждение, големов и охоту на ведьм (именно в таком порядке).
Конечно у меня типично нубский вопрос, поскольку я за всем этим не слежу, но интересно...
О каком сейве идет речь? Мне казалось в ДА2 уже другая история с другим ГГ.
Все, уже нашел ответ на свой вопрос. Решение с сейвом мира несколько удивило.
Удивительного в общем ничего нет. Это Биовар, а они уже показали что серии игр позволяют переносить события из ранних игр в последующие (Mass Effect).
Я не знаток игровой индустрии, сталкиваюсь впервые. х)
Биовари на все способны.
Golindor
Oct 9 2010, 10:28
понятно. придется перепроходить и главное переустонавливать так как не смог пропатчить до 1.4 версии
А что за проблема с патчем?
Golindor
Oct 9 2010, 18:46
нема. я скачал пиратку (с очень классной озвучкой кстати) DA+awaking 1.3 патчом. но вот пропатчить до 1.4 не может. начинает но где то на середине выкидывает мол незя пропатчить. а без 1.4 големов и охоту не устанавить. резюме - нада ждать все в одном
пираты к озвучке отношения не имеют, если вдруг кто не в курсе.
Golindor
Oct 10 2010, 00:49
имелось ввиду что не официалка
Цитата
Если вы давно ждали выхода Dragon Age: Origins – Ultimate Edition в России, то эта новость для вас. Сначала о грустном – коробочного релиза не будет, не ждите. А теперь о хорошем – в русском EA Store вы можете приобрести цифровое издание Dragon Age: Origins – Ultimate Edition по специальной цене – всего 999 рублей. Однако, обратите внимание, это издание полностью на английском языке. Там нет ни русской озвучки, ни русского текста. Хотя, скорее всего, для народных умельцев не составит труда сделать патч для импорта локализации в это издание.
Напомним, что в Dragon Age: Origins –Ultimate Edition входят:
* Dragon Age™: Начало
* Dragon Age™: Начало – Пробуждение
* DLC Каменная пленница
* DLC Крепость стражей
* DLC Возвращение в Остагар
* DLC Праздничные подарки
* DLC Праздничные предметы для розыгрышей
* DLC Хроники порождений тьмы
* DLC Песнь Лелианы
* DLC Големы Амгаррака
* DLC Охота на ведьм
Купить Dragon Age: Origins –Ultimate Edition.
© BioWare.ru
P.S. Сцабаке.
Leon PRO
Dec 2 2010, 16:46
Цуке... знал бы - не брал бы 2 диска с ДА по точно такой же цене.
Не, выше обозначенный вариант вообще не упёрся. Только цифро-версия и только английский язык. Вообще не понятно для кого это сделано.
Leon PRO
Dec 2 2010, 22:51
Зато можн забабахать пак с переводом и пиратить по уместной цене ^_^
ДА это первая в истории игра за которой я уснул. Ближе к этому был только Дракенсанг. Играть в эту лабуду после Ведьмака очень тяжело.
denis0k
Feb 10 2011, 16:53
Извините за некропост, но такой вопрос.
Собрал волю в кулак, 2й раз начал проходить... Перевода альтернативного нет? А то как-то отвечать на "спасибо" фразой "добро пожаловать" и слушать голоса с прыгающим тембром (как будто одну фразу два человека читало) - совсем не алё. Озвучка в плане качества звука какая-то откровенно убогая, Володарский лучше читал. Особенно убил эльф с женским голосом (причём он кажется и за себя женским, и за жену мужским говорил, не обратил уже внимания). Нельзя там к английской версии присобачить фанатский перевод, если такой есть конечно?
denis0k
Feb 13 2011, 09:44
Спасибо. А ещё господа пираты сделали английский вариант с русскими сабами и всеми патчами
denis0k
Feb 22 2011, 18:02
О, клёва, с английской речью идёт куда лучше. Особенно из-за того, что перевод местами очень вольный. То филактерию как амулет переведут (хотя там даже не форма амулета вроде как), то Боевого Мага Воином-Чародеем обзовут (и догадывайся, как хочешь), то последнее предложение из фразы вообще вырежут.
У меня такой вопрос прошедшим... Я как-то не воткнул, к чему катсцена под городом дворфов с армией нечисти? Во-первых, армия в другом конце карты. Во-вторых, если она тут зарождается (что выясняется в процессе), то как вообще Мор с южных болот начался? Они в обход что ли прошли? И, в-третьих, после такой отправки из пещер, почему эта армия нигде не вылезла? Вполне ожидаемо вернуться после квестов на разрушенный Орзаммар скажем или ещё чего. Но эта армия просто испарилась.
Ilerien
Feb 22 2011, 21:30
Цитата
У меня такой вопрос прошедшим... Я как-то не воткнул, к чему катсцена под городом дворфов с армией нечисти? Во-первых, армия в другом конце карты. Во-вторых, если она тут зарождается (что выясняется в процессе), то как вообще Мор с южных болот начался? Они в обход что ли прошли? И, в-третьих, после такой отправки из пещер, почему эта армия нигде не вылезла? Вполне ожидаемо вернуться после квестов на разрушенный Орзаммар скажем или ещё чего. Но эта армия просто испарилась.
Думаю, они по Глубинным Тропам добрались до этих самых южных болот. Вроде как после первого Мора они непосредственно крупные жилые тейги дворфов не штурмуют.
Мертвые Рвы, в которых эта катсценка показывается, вполне себе могут располагаться значительно ближе к месту, откуда дарскпавны полезли, чем сам Орзаммар.
denis0k
Feb 22 2011, 22:19
Ну если смотреть на карту тех же тоннелей и масштаб там сопоставим с картой наземной, то точка встречи армии примерно в 2 раза дальше от болот, чем Орзаммар

Более менее разруливается эта проблема, если "нижнюю" карту положить набок, об этом я действительно не подумал. Но там вроде на всех картах север прорисован вверх. Разве что сильная магия скверны повернула магнитное поле под землёй на 90 градусов

Добавил:
Хотя стоп, куда-то меня унесло. Ключевые точки тоннелей отображаются и на наземной карте, и там они около Орзаммара. Но предположение было неплохое
Ilerien
Feb 22 2011, 22:56
Цитата
Хотя стоп, куда-то меня унесло. Ключевые точки тоннелей отображаются и на наземной карте, и там они около Орзаммара.
Возможно, это означает только то, что добираться туда надо через Орзаммар.

Не столь важно - вылезают они в том месте, где архидемон запланирует, а уж чем он руководствуется - хз
denis0k
Feb 25 2011, 23:16
Да, там стопудово телепорт. И машина времени (никак с лора спёрли). Недели две играл, мор остановился на Лотеринге прямо в первый день. Пришёл в Убежище - за 15 минут замазали чёрной краской половину карты
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.