Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: NWN и NWN2. За и Против.
Город Мастеров > ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ > Главный Зал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Валеско
Айван: В данной теме обсуждаем проблемы НВН и НВН2 и ваше отношение к происходящему в комюнити.
Разборки и наезды будут жестко присекаться


Сегодня, господа, я пришел к вам с невеселой, и, чего уж греха таить, злой речью.

Как многие здесь знают – я начал свой проект в 2004 году, когда объединился с Elven King’ом в создании модуля для NWN1 про дроу. Elven King вскоре потерял к тулсету и НВН1 всякий интерес и проект полностью перешел на мои плечи. Я не желал бросать вещь, в которую вложил столько друга. И с помощью Lex’а и Milfes’а довел до ума и выпустил небольшую демку, в которой игрока знакомили с персонажами модуля и завязкой его сюжета.

В эту демку было вложено немало труда. Я писал диалоги, я делал модели персонажей, я полностью делал все игровые карты и полностью тестил конечный результат. Создал сайт, который мне помог проиллюстрировать balrog. А потом активно участвовал в переводе на английский (осуществить который помогали всем здесь известные yell и shadowdweller). Сейчас это единственный русский модуль, который был переведен на английский язык.

Тем не менее ни русская версия, ни английская особой популярностью не пользовалась, ведь НВН1 был уже практически мертв. Однако я решил не опускать руки и спешно приступил к созданию модуля на базе НВН2. За прошедшие полгода работы мной были полностью нарисованы около крупных 10 локаций, перенесены все диалоги из демо-версии и большая часть рабочих скриптов.

Сейчас я остался без скриптера. Milfes который делал большую часть скриптов для демки и проекта на НВН2 изначально работал временно и в перерывах между другими занятиями. Попытки найти постоянного скриптера я предпринимал еще с 2005 года. В итоге – ничего. В проекте никто не заинтересован. Я создал абсолютно все условия для работы: сайт, демку, написал все диалоги, разработал реализуемую концепцию, убрал все лишние и ненужные элементы. Но никому это не интересно.

Я не верю в будущее русского сообщества модмейкеров. Люди, которые не могли воплотить свои задумки на базе НВН1 не смогут сделать это в НВН2. Тулсет и сама игра стали глючнее и сложнее в освоении, сделать то, что раньше было плевым делом сейчас невозможно.
farah
Цитата(Валеско @ Aug 21 2007, 10:43) *
Я не верю в будущее русского сообщества модмейкеров. Люди, которые не могли воплотить свои задумки на базе НВН1 не смогут сделать это в НВН2. Тулсет и сама игра стали глючнее и сложнее в освоении, сделать то, что раньше было плевым делом сейчас невозможно.

Почти 4 года я наблюдал рождение и смерть идиотских начинаний, которыми полнится главный зал этого форума, как раньше полнился модмейкерский форум realms.ru и, скажу я вам, мне надоело то, что я вижу. Надоело наблюдать за людьми, которые тратят свое и чужое время начиная заведомо невозможное проекты, надоело находиться в сообществе, которое за 2 года активного существования не сделало практически ничего. Кроме WRG! никто из присутствующих не выдал ничего полноценного и интересного. Я могу довольно долго распространяться на тему того, почему так получилось, но скажу коротко: присутствующим здесь не интересно работать над реальными проектами, им интересно купаться в иллюзиях собственной гениальности и самоутверждаться перед ньюбами.
Я не жалею что потратил столько времени на такое бесперспективное и неблагодарное дело как модульмейкинг на НВН2, но жалею, что потратил его в русском комьюнити.

DIXI

Да, конечно грустно, когда стараешься, творишь, тратишь свое время на создание мода, а кроме тебя это никому не нужноsad.gif и ты один заинтересован в этом. Но с другой сторны.... Да, в России меньше людей, готовых тратить свое время на создание полноценных и интересных модов (во-первых, зарубежом больше процент людей имеющих дома компы, во-вторых там больше фанатов NWN). И потом, надо учитывать русский национальный характер: мечтательность (сначала модульмейкер загорается желанием, но столкнувшись с трудностями, остывает), как всегда куча всяких идей, но мало возможности воплотить их из-за лени, ..... и в итоге мы получаем портрет среднестатистического модульмейкера русского комьюнити, такого как Эдвард Вуд smile.gif (PS кто смотрел фильм Тима Бартона с Джонни Депом? надеюсь понимаете о чем я) bb.gif
Что поделаешь, концентрация людей, способных создать хороший проект малаsad.gif Такова жизнь jester.gif
Поэтому желаю всем добиваться поставленных целей!
Aiwan
Накипело biggrin.gif Держись Вал! wink3.gif То что ты написал можно было и опубликовать пару лет назад. Даже на Реалмсах оно было бы актуально. Нас мало и тельняшки есть не у всех smile.gif (у меня есть, заслужил за 2 года армии blum3.gif ) Я от себя добавлю лишь чуточку. Многие кто делал проекты реально понял что ЭТО не цацки пецки. Тратить пол года, год, два... своей жизни на то, что может не быть успешным не все хотят. И еще. НВН был стабильнее и лучше. Да, он был набором заготовок. Да, именно это и толкнуло народ на модинг. Я хочу делать моды! Что умеешь? Ну, я мапер! Раньше это звучало как "я крутой!". И большинство улыбалось. Тулсет НВН2 глючнее и сложнее. У него нет супорта как у НВН. У скриптеров нет Лексикона. Он им нужен был не сколько в описании функций, сколько в ремарках. Там все написано куда не надо тыкать пальцем smile.gif И... нас мало. Нас очень мало smile.gif Это точно. Вот возьми сайт колобков. Рускоязычная часть форума практически умерла. Хотя составляла раньше костяк. А сейчас рулят в основном буржуины из америки, канады, италии, испании, болгарии и т.д. smile.gif Так что... Трудно осознать, что не весь мир говорит по русски, но это факт. king2.gif

Vanes
Цитата
Я не верю в будущее русского сообщества модмейкеров. Люди, которые не могли воплотить свои задумки на базе НВН1 не смогут сделать это в НВН2. Тулсет и сама игра стали глючнее и сложнее в освоении, сделать то, что раньше было плевым делом сейчас невозможно.

imho
1. в рунете есть люди, которые воплотили свои задумки в НВН1.... пусть это не были мега проекты, ставшие известными на весь инет, но сделано было многое...
2. тулсет нисколько не сложнее, чем в нвн1... по мне так даже удобнее и эффективнее...

Цитата
Надоело наблюдать за людьми, которые тратят свое и чужое время начиная заведомо невозможное проекты, надоело находиться в сообществе, которое за 2 года активного существования не сделало практически ничего.

говорю только за шардовиков, и то, только за ПвПшную их часть...
так вот данная часть сообщества нвнщиков рунета по сравнению с буржуями даже в сравнение не идет.... точнее буржуи с нами тут рядом не стояли...
это относится как к чисто ПвПшным навыкам тактического и стратегического боя... так и в плане генерации чаров под любые условия с любыми стартовыми данными...
а уж ПвПшники рунета на буржуйских шардах засветились... это я вам точно говорю...

Цитата
Я не жалею что потратил столько времени на такое бесперспективное и неблагодарное дело как модульмейкинг на НВН2, но жалею, что потратил его в русском комьюнити.

русское комьюнити не такое обширное как у буржуев... и главная наша ошибка в том, что мы в большинстве своем единоличники, которые в каждой команде хотят быть главными концептотворцами и идеологами... только по-этому нам не уцдается собрать серьезную команду и сделать качественный проект, который мог бы конкурировать с буржуйскими...
Мелькор
Валеско,в моих глаза ты пал. Ниже плинтуса. Ниже пола. В подвал. Там ты и останешься.

Цитата
Почти 4 года я наблюдал рождение и смерть идиотских начинаний
(...)Надоело наблюдать за людьми, которые тратят свое и чужое время начиная заведомо невозможное проекты(...)
Чем же ты лучше? Чем твое начинание менее идиотское?! Нет! оно более идиотское, чем большинство из начинаний! Безвозвратно потеряв 3, три(!), года над работой, только сейчас ты понимаешь - это невозможно, ты не вытягиваешь!
Были те, кто тебе пытался предложить свою помощь. Где же они? Что с ними сталось? Почему они ВСЕ ушли?!
Ты молодец, ты выдумал проект, ты имел смелость начать его реализовывать, ты смог протащить его на себе целых три года. Ты придумал диалоги, ты скриптил, моделил и мапил. Но...
Всё просто: только лишь Ты, Ты и еще раз Ты!
Как это низко - плакаться о СВОЕЙ неудаче, о СВОЕМ провале! Ты строил из себя лидера... Но быть ЛИДЕРОМ, быть человеком, что сможет ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ и ПОВЕСТИ за собой людей - дано не всем. Да и не за всякой идеей пойдут.

Цитата
Я не верю в будущее русского сообщества модмейкеров
Боже, ты разочаровался!.. Какая жалость! Принесите Валеско валерианки, он сейчас утонет в собственных соплях! Какой громадный пост ты написал. И он ниочем...
Мне тебя жалко.
Lex
Цитата(Валеско @ Aug 21 2007, 10:43) *
Кроме WRG! никто из присутствующих не выдал ничего полноценного и интересного

неправда. Только из крупных проектов можно отметить Рыцарскую Сагу и 100 Орков, и еще наберется с 5-6 проектов помельче.

Но в целом правдивое зерно есть - сейчас НВН2 комьюнити нет. НВН1 комьюнити умирает. Имхо нужен успешный проект на базе НВН2, чтобы процесс формирования сообщества начался. В отношении НВН1, таким был когда-то Эксис, разработчики которого потом составили костяки других шардовых команд первой волны (а фактически все там началось с Дарквуда и Умника). В области синглов все оказалось сложнее и таким проектом стал наверное ПЛ (вспомним, что самый большой наплыв модулей, в том числе и вышеназванных, был где-то спустя полгода-год после ПЛ).
Думаю сейчас будет точно так же, кто-то сваяет первый приличный шард, сделает пусть небольшой, но хороший сингл-модуль, и народ втянется. Вопрос только, кто это будет?
Валеско
Цитата
неправда. Только из крупных проектов можно отметить Рыцарскую Сагу и 100 Орков, и еще наберется с 5-6 проектов помельче.


Давай я не буду сравнивать качество этих "еще 5-6 проектов" с ПЛ, ПВ и тем, что висит в ТОП-10 Валта, ок?

2Мелькор:

Не так давно ты лепил кривые переводы моего мода\сайта и радовался жизни, но потом довольно быстро убежал играть в линейку. Не соизволишь объяснить чем тебе ТОГДА проект показался идиотским а я - неудачником в плане лидерства? Отсутствием мега-эпохальных планов, достойных местных надмозгов? (не буду перечислять по именам, желающие могут прогуляться по форумах проектов). Моей задачей изначально и всегда было создание небольшого, качественного и интересного модуля на базе НВН. Скромного, реализуемого модуля.

О том, насколько мой проект идиотичен видимо говорит демо-версия, которую по сути слепило 2 человека, вынужденных копаться в доставшихся от безотвественных предшественников объедках, и которая (демо-версия) по количеству диалоговя\продолжительности\нелинейности легко уделывает все указанные выше "5-6 проектов".

Не подумай что я хвастаюсь. Я отнюдь не крут. Просто вы в еще большем отстое.
virusman
Цитата(Lex @ Aug 22 2007, 21:54) *
неправда. Только из крупных проектов можно отметить Рыцарскую Сагу и 100 Орков, и еще наберется с 5-6 проектов помельче.

Но в целом правдивое зерно есть - сейчас НВН2 комьюнити нет. НВН1 комьюнити умирает. Имхо нужен успешный проект на базе НВН2, чтобы процесс формирования сообщества начался. В отношении НВН1, таким был когда-то Эксис, разработчики которого потом составили костяки других шардовых команд первой волны (а фактически все там началось с Дарквуда и Умника). В области синглов все оказалось сложнее и таким проектом стал наверное ПЛ (вспомним, что самый большой наплыв модулей, в том числе и вышеназванных, был где-то спустя полгода-год после ПЛ).

Моё, возможно, слишком скептическое ИМХО: второго Экзиса не будет (естественно, я имею в виду не конкретный шард, а формирующую силу). Во-первых, второй раз сделать коммьюнити с нуля практически невозможно. Во-вторых, сейчас даже в разработке нет шардов под НВН2, которые смогли бы завоевать большую аудиторию и привлечь народ в НВН2. В-третьих, прошёл уже почти год, а результаты вы видите сами. Сравните с активностью в аналогичный период 2002 года. Из ничего вряд ли родится что-то значимое.
Цитата(Lex @ Aug 22 2007, 21:54) *
Думаю сейчас будет точно так же, кто-то сваяет первый приличный шард, сделает пусть небольшой, но хороший сингл-модуль, и народ втянется. Вопрос только, кто это будет?
Угу, этих людей я даже на горизонте не вижу. А осенью-зимой 2002 как Экзис, так и WRG были весьма заметны.
Валеско
Цитата
Во-вторых, сейчас даже в разработке нет шардов под НВН2, которые смогли бы завоевать большую аудиторию и привлечь народ в НВН2.


В-третьих подобных шардов и их проектов пока еще нет даже у буржуев.

Ребята, вы реально думаете что Ёпсидиан и Атари будут поддерживать НВН2 и ее коммунити также интенсивно, как это делали Биовари в 2002-2005 году?
Lex
я бы не сказал, что у Биовар была мега-поддержка именно сообщества. Своего продукта и сопутствующих вещей - да, сообщества - нет. Или я чего-то не знаю?

зы: нахрен то сообщество, которое не может жить без поддержки извне. Оно не жизнеспособно, а значит никому не нужно.
virusman
Да, у буржуев похожие проблемы, но с шардами там получше, да и в целом коммьюнити гораздо больше, чем у нас.
Вот с сингльными модулями там сейчас напряжёнка, хотя многообещающие проекты в разработке есть.
Обсидиан, кстати, сейчас поддерживают коммьюнити довольно интенсивно.
Lex
Цитата(virusman @ Aug 22 2007, 23:14) *
Обсидиан, кстати, сейчас поддерживают коммьюнити довольно интенсивно.

ты про помощь с гремми? А еще какие-нить примеры есть?
virusman
Цитата(Lex @ Aug 22 2007, 23:22) *
ты про помощь с гремми? А еще какие-нить примеры есть?
Community Representatives, блог, IRC (минимум один представитель Obsidian бывает на Neverwinter Connections IRC каждый день).
Мне бы это очень нравилось, если бы не одно но: игра до сих пор настолько корява, а Обсидиан настолько криворуки, что всё это идёт по большей части на тестирование и исправление собственных багов.
Aiwan
Цитата(virusman @ Aug 23 2007, 01:25) *
Мне бы это очень нравилось, если бы не одно но: игра до сих пор настолько корява, а Обсидиан настолько криворуки, что всё это идёт по большей части на тестирование и исправление собственных багов.

Вот под чем я подпишусь. +1
Vanes
по мне, так смысла спорить на эту тему вообще нет...
кому то хочется верить, что у НВН2 большое будущее - и эти люди так или иначе продолжают заниматься своими проектами...
кому то же просто настолько уже осточертел весь этот нвн, а скорее даже его собственные попытки в этом нвне что либо стоящее сделать, что уже на протяжении скольких лет никак не получается... что ему проще свалить все на криворукость обсидианов, глючность тулсета, полное отсутствие какой либо комьюнити и вообще перспектив ее образования... зато уходит он ессесно гордо подняв голову, причем самое странное что многие кивают ему вслед - мол молодец, правильно сказал...
бред все это... комьюнити разваливает не обсидиан или баги тулсета - эго разваливаете Вы, господа, с вашим пессимизмом или скорее полным нежеланием признать, что нвн2 все таки лучше и перспективней нвн1...

я уже говорил это, и повторю еще раз, коли многие еще не поняли...
вспомните начало нвн1 и его бажность начиная от элементарных ошибок в скриптах и заканчивая до сих пор не исправленными косяками в движке... разве не за это биовар до сих пор многие именуют ни как иначе кроме биоТвари ???
я понимаю разачарование тех, кто считал, что нвн2 - это будет логичное (в плане технической доработанности) продолжение нвн1... но увы, к сожалению, это совершенно другой проект, это совершенно другие люди, и это их совершенно другие, новые грабли... и вот здесь я совершенно не понимаю, почему мало кто верит, что нвн2, как и нвн1 в свое время, точно так же по пути проб и ошибок, патчей и обновлений, все таки достигнет того уровня, когда плюсы нвн2 все таки заслонят ее минусы...
Валеско
Цитата
кому то же просто настолько уже осточертел весь этот нвн, а скорее даже его собственные попытки в этом нвне что либо стоящее сделать, что уже на протяжении скольких лет никак не получается... что ему проще свалить все на криворукость обсидианов, глючность тулсета, полное отсутствие какой либо комьюнити и вообще перспектив ее образования...


ха-ха-ха. Может ты не понял, но люди, которые жалуются на криворукость Ёпсидианов и тулсета как раз-таки занимаются делом. А вот дятлы которые кидают перлы вроде "тулса Нвн2 удобнее и круче чем НВН1" смею утверждать, не делают пока ни-че-го.

Цитата
элементарных ошибок в скриптах и заканчивая до сих пор не исправленными косяками в движке... разве не за это биовар до сих пор многие именуют ни как иначе кроме биоТвари ???


Давай ты посидишь в тулсе НВН2 5+ часов за созданием локации, проведешь бессоную ночь пытаясь привести все в порядок, а на шестой час тулсет вывалиться с критической ошибкой ВО ВРЕМЯ СЕЙВА и ты с воплем умирающего тарзана уткнешься мордой в клавиатуру. Идиотизмы вроде "сейвиться надо чаще" и "делать копии" оставь кому-то другому. У меня более 10 копий модуля, и каждый сейв проходит как разминирование бомбы (умрет, или нет?). Если ты утверждаешь что в 2002-2003 году тулса НВН1 была не менее глючной - то ты нифига не знаешь про тулсу НВН2.

Но у тебя еще все впереди smile.gif smile.gif smile.gif

Цитата
не понимаю, почему мало кто верит, что нвн2, как и нвн1 в свое время, точно так же по пути проб и ошибок, патчей и обновлений, все таки достигнет того уровня, когда плюсы нвн2 все таки заслонят ее минусы...


Ёпсидиан уже славно показали умение учиться на своих ошибках на примере КОТОР2. Кто-то приводил его в порядок, кроме фанатов?
virusman
Vanes, поясню, что мне мешает признать тулсет НВН2 гораздо лучшим инструментом по сравнению с НВН1.
1. Сырость
Примерно так же выглядела внутренняя альфа Авроры (даже ещё не публичная бета), показанная на E3 до выхода игры. А в НВН2 это релизная версия, более того - уже дошли до патча 1.06, а интерфейс до сих пор крив и похож на альфу. И, похоже, это уже не изменится.
Уже не говорю про отсутствие undo в первых версиях, про вечные проблемы с вокмешами и бейком, про неработающие функции и прочие радости жизни.
2. Глючность и нестабильность
Тулсет НВН1 в версии 1.10 (по-моему, именно такая версия была у ритейла) работал более-менее стабильно (да, я сам проверял), электрон же у меня свалился практически сразу, да и сейчас у многих он регулярно валится.
3. Размеры модулей и требования к серверу, а также отсутствие Linux-сервера даже на горизонте
Тут без комментариев. Это уже не изменится. И не надо мне говорить про графику и террейны. Это всё, конечно, очень здорово, но никак не стоит повысившихся на порядок требований. У кого есть мульён, чтобы купить топовый сервер или устроить у себя дома дата-центр - у тех всё замечательно. А остальным можно забыть о возможности просто захостить свой сервер.

Список можно продолжать далее, но что первым вспомнилось - то и написал.
Что же касается перспективности НВН2 - не знаю.. конечно, перспективы развития у него больше, чем сейчас у НВН1 просто потому что он поддерживается разработчиками. Но, с другой стороны, был дан очень низкий старт, и сейчас тенденции к радикальному улучшению ситуации нет.
Если у НВН2 с аддонами и патчами исчезнут вышеуказанные минусы (что, к сожалению, маловероятно) - я перейду на него. И это не бездумный фанатизм. В конце концов, я довольно много работал и работаю с шардами, используя тулсет/сервер в первую очередь как инструмент, а не объект почитания. НВН2 как платформа и инструментарий лично для меня очень неудобна и неприемлема по объективным и весьма конкретным причинам.
Vanes
Цитата
А вот дятлы которые кидают перлы вроде "тулса Нвн2 удобнее и круче чем НВН1" смею утверждать, не делают пока ни-че-го.

вышеуказанные дятлы уже успели опробовать и сервер нвн2, подняв на нем пробный шард...
+ ко всему я уже успел переделать практически все что необходимо для разработки шардов... и мои наблюдения...
1. мобы - создание рядовых спавнов для прокачки на шарде занимает в несколько раз меньше времени, чем это было в нвн1... + спавны эти получаются интересней и разнообразней (за счет изменений размера и цвета)... боссов еще не делал, так что тут сложно пока сравнивать...
2. итемы - интерфейс нвн2 снижает время создания итемов в разы
3. локи... ну тут сравнивать нечего - перспектива нового подхода к построению лок далеко за гранями возможности нвн1... да, немного утомительно и порой сложно... но научиться не так уж и сложно...
4. скрипты... тут вообще не заметил что поменялось... без особых проблем перенес все свои системы с нвн1 и написал с нуля крафт УОшный и враждующие фракции, формирующиеся динамически игроками...
5. сервер... особых ошибок не заметил... как только исправил все свои скриптовые косяки - работал стбильно с онлайном 5-10 человек 6-8 часов...

Цитата
Давай ты посидишь в тулсе НВН2 5+ часов за созданием локации

сидел... не скрою, краши напрягают... но такого чтобы у меня модуль со всеми ночными изменениями похерился и не осталось копий - такого не было...

Цитата
1. Сырость

просто я скорее всего не настолько опытный, а скорее, не настолько требовательный модмейкер, чтобы всю эту сырость замечать...
по крайней мере мне лично ни интерфейс, ни что другое не помешали создать работоспособный модуль на котором пару месяцев бегали и качались 20-30 игроков (при среднем онлайне 5-8 человек)... тоже самое это не помешало команде раурина поднять свой шард, на котором щас еще больше игроков с удовольствием бегают...
да.. это не предел мечтаний... и не супер шард вашей мечты... но это по крайней мере уже реализованный проект, а не пусты слова на форуме...

Цитата
2. Глючность и нестабильность

есть такое... но я как то с этим смирился...
но опять же, этот факт ничего кроме морального расстройства не несет...
как видно из вышеприведенного примера, а так же примеров буржуйских шардов - это не мешает сделать работоспособный проект...

Цитата
3. Размеры модулей и требования к серверу, а также отсутствие Linux-сервера даже на горизонте

4 гига оперы для сервера - не так уж и дорого...
а этих 4х гигов вполне хватит для хорошего шарда... да, на нем не будет 500 локаций, как любили делать в нвн1 разработчики шардов... но это только к лучшему...
а Линукс для меня вообще не показатель... да, я нуб в этом вопросе, но мне виндовый сервер нисколько не помешал поднять шард в нвн1, не помешает и в нвн2... да и хостеру моему винда ближе, чем линукс...
Валеско
Цитата
1. мобы - создание рядовых спавнов для прокачки на шарде занимает в несколько раз меньше времени, чем это было в нвн1... + спавны эти получаются интересней и разнообразней (за счет изменений размера и цвета)... боссов еще не делал, так что тут сложно пока сравнивать...


Цитата
2. итемы - интерфейс нвн2 снижает время создания итемов в разы


Ты прикалываешься или просто глупый? Создание мобов и НПС занимает в 5+ времени за счет отвратительно долгих загрузок и неудобного интерфейса.

Цитата
сидел... не скрою, краши напрягают... но такого чтобы у меня модуль со всеми ночными изменениями похерился и не осталось копий - такого не было...


Будет.

Цитата
локи... ну тут сравнивать нечего - перспектива нового подхода к построению лок далеко за гранями возможности нвн1... да, немного утомительно и порой сложно... но научиться не так уж и сложно...


Создание локи на которую можно смотреть без содрагания вполне может занять месяцы. Впрочем, ничего интересного из лок я пока в буржуйских модах и официальной кампании не видел.

Цитата
да, я нуб в этом вопросе,


Не только в этом.

+ я говорю не о шардах, а о сингловой части модмейкерства. Хотя исходя из того, что я видел в русском шардостроительстве - ситуация там будет еще хуже.
Vanes
Цитата
Ты прикалываешься или просто глупый? Создание мобов и НПС занимает в 5+ времени за счет отвратительно долгих загрузок и неудобного интерфейса.

тут даже смысла спорить нет... я в нвн1 создавал монстр-пак для 2х шардов и знаю о чем говорю...

Цитата
Не только в этом.

не спорю... но за моими плечами по крайней мере есть достаточный опыт и законченные проекты...
и я все что пишу, основываю на реальных вещах, которые сам делал, а не выдумываю чтобы мне хотелось сделать и почему у меня это не получилось...
Валеско
Чем дальше, тем больше мне наши мастера напоминают представителей отечественного автопрома, которые хвастаются громадным опытом и законченными проектами, в то время как сама отрасль находится на грани умирания.

Цитата
тут даже смысла спорить нет... я в нвн1 создавал монстр-пак для 2х шардов и знаю о чем говорю...


Смысл спорить будет, когда ты создашь хотя бы треть того же самого на НВН2. Впрочем, ни твоих мега-монстра-паков, ни проектов я не видел, хотя недавно в наших и буржуйских шардах и их хак-паках покопался прилично.

\\Короче, Айван, три нахер эту тему и можешь заодно мой аккаунт. Верхом дебилизма было создавать ее в надежде что присутствующие здесь люди скажут "ах, блин, что-то не то происходит в нашем курятнике". Опущенные недоумки будут еще долго визжать тут о собственной гениальности и грандиозных результатах работы. Но важен результат.

2 ваших законченных проекта, 7 безграмотных и глючных недомодулей, несколько шардов руководство которых регулярно приходит посраться на наш форум и россыпь убитых насмерть идиотских прожектов. Воистину правильной дорогой идем, товарищи.
Griffon
Тема действительно достойна конструктивного обсуждения.

Поэтому, прошу воздержаться от хамства. В противном случае, попрошу права модератора специально под эту тему. biggrin.gif
Neo
моя имха все же 1ца
Oranj
1. У НВН2 намного больше возможностей в плане построения локаций
2. НВН1 хоть и хорош для своего времени, сейчас новички в нее играть не будут

Так что предлагаю забыть о платформе НВН1, у нее уже нет будущего.
Aiwan
Прошу не обижаться, если я говорю о каких то вещах в общем и это задевает вас лично. Например, пост Oranj сказан с точки зрения мапера. Но нужно смотреть глубже в редактор и движок. Сингл это тонна работы на плечах человека. Шард такая же тонна и много чего не учтено ни там ни там. В общем, для меня компания Обсидан упала ниже плинтуса.

Если НВН2 это конструктор локаций, то согласен с Oranj. Но тулсет НВН первый был более дружелебным и сбалансированным. Сейчас вопрос не в том, что нет популярности НВН, а в том что популярность НВН2 не фонтан. Для казуала сложно для хардкорного игрока прикольно но не больше. Такого подъема как при ожидании и построении НВН нет. Можно ругать сообщество но виновники Обсидан. На первом НВн сейчас за милую душу пойдут проекты типа РПГ клуба. ДМ клиент настроен, контента завались. Найди людей горящих идеей и поводить на модулях будет круто. Популярность модулей будет на пике выхода СОУ и ХОТУ от 1С. Они пока придерживают продажи делают с первого НВН. Но приход будет в основном из среды тех, чья лошадь поздно скачет. И они будут говорить, что графика не очень, а респавн не рульно сделан и шотгана нет. smile.gif Вот такая категория может подойти скоро.

Модули на НВН2 будут пользоваться спросом и их надо делать. Но мне почему то не интересно. Я не знаю почему... Возможно я отдохну и меня проколбасит сделать что-то. Возможно и нет. Но суть вот в чем. Старая гвардия кто нюхал пороха (я не про нашу команду только) точно знает. Сделать сингл это не месяц в носу поковырять. Год, два свободного времени... Много из вас согласны потратить столько времени не зная точно что проект будет успешен? Не думаю...
Валеско
Цитата
. У НВН2 намного больше возможностей в плане построения локаций

Цитата
Если НВН2 это конструктор локаций, то согласен с Oranj. Но тулсет НВН первый был более дружелебным и сбалансированным.


На самом деле эти возможности выходят боком. На создание полностью заселенной\проработанной\озвученной локации требуется огромное количество времени. К тому же подводных камней мапперства предостаточно. Первые 10+ часов работы с тулсетом в этом направлении - фактически сбор и анализ собственных ошибок и глюков тулсета. Это то, что касается внешних локаций. С внутренними в НВН2 сейчас хуже чем в НВН1 - преступно мало тайлов и плейсов. Тут исправят только хаки.

Цитата
Популярность модулей будет на пике выхода СОУ и ХОТУ от 1С. Они пока придерживают продажи делают с первого НВН. Но приход будет в основном из среды тех, чья лошадь поздно скачет.


ИМХО, вряд ли. Компьютерное железо и некст-ген консоли дешевеют на глазах и пробиваются на российский рынок - старые игры у нас сейчас не так актуальные как в 2000 году. Издание от 1С скорее всего купит тот же контингент, что и локализированные Фаллауты - те, кто уже прошел их на пиратках и хочет взять нормальную руссиш-версию для коллекции. Ждать оттуда притока активных игроков и модмейкеров не стоит...

Цитата
Так что предлагаю забыть о платформе НВН1, у нее уже нет будущего.


Вот тут соглашусь. К несчастью выход НВН2 по сути оказал всем нам дурную услугу. Если бы ее не было - НВН1 еще продержалась бы года 3-4 за счет своей уникальности - единственный достойный ДМ-клиент, конструктор и мультиплеер в ДнД. Древнюю графику латали бы хаками, но коммунити умирало бы очччень медленно. НВН2 по сути вытеснило НВН1 с рынка. А что она способна предложить взамен?.. Ведь возвращаться к старому никто никогда не будет, каким бы хорошим оно не было...

Цитата
Модули на НВН2 будут пользоваться спросом и их надо делать.


Модули на НВН2 нужно делать сейчас. Пока на валте способны выбиться в лидеры откровенные халтуры типа Tragedy in Tragidor. Через год-два инициативу скорее всего захватят убер-команды типа психов, сделавших Totured Hearts. Да и жизненный цикл в 5 лет НВН2 никто не гарантирует. Не исключено что игроки потеряют к нему интерес намного раньше.

В НВН1 играли в основном те, кому нравились БГ1-2, РТ и прочее. В НВН2 будут играть в основном те, кому нравился НВН1. Однако лет через 5 этому контингенту играющих будет далеко за 27-30 лет. Игровая индустрия изменяется. Это нормально. Никому сейчас не интересны классические "коридорники" 1994 и через пару лет никому не будет интересен такой динозавр как НВН2, сделанный по образцу рпг-шек 1998 года. Посмотрите на все новые проекты - The Witcher, Fallout 3, Mass Effect... они уже предерижваются совершенно других стандартов взаимодействия игрок-мир.

Не думаю что в 2009-2010 году кому-то кроме самых хардкорных фанов будет интересно по-прежнему бегать по-старому.
Иными словами: нужно делать и делать сейчас, а не ждать подходящего инструментария и специального приглашения от разрабов.
FeaNor
Имхо, все зависит от Обсидиана. Сейчас у них финансовые неприятности, поэтому они так спешат с НВН2 аддоном, чтобы скорее выбить деньги из покупателей и вылезти из ямы. Если после этого они успокоятся и всерьез возьмутся за фиксы движка, тулсета и мультиплеер поддержки, то думаю разработчики к НВН2 подтянутся. За ними подтянутся и игроки, которые на данный момент в России ограничены мощностью компов, чтобы всем играть в НВН2, но прогресс на месте не стоит.

Айван, мы с тобой немного обсуждали это в аське, и ты верно сказал, что до выхода продолжения реально заниматься разработкой рискованно, так как можешь просто потратить свое время в пустую. А дальше как все получится - увидим. Пока что все могут при желании ковыряться в тулсете (пусть и кривом) и набираться опытом.

Валеско
Цитата
Сейчас у них финансовые неприятности, поэтому они так спешат с НВН2 аддоном, чтобы скорее выбить деньги из покупателей и вылезти из ямы.


Финансовые затруднения не столько у Обсидиана, сколько у Атари. НВН2 - это их первый прибыльный проект за весьма долгое время. Его будут доить. Но зверская дойка и грамотное разведение скота - разные вещи.

Цитата
Если после этого они успокоятся и всерьез возьмутся за фиксы движка, тулсета и мультиплеер поддержки, то думаю разработчики к НВН2 подтянутся.


Обсидиан никогда таким не страдали. Они привыкли что журналисты и без таких ньюансов как дизайн или стабильная работа вылижут их розовые попки. А игроки купят вылизанное журналистами.

Цитата
что до выхода продолжения реально заниматься разработкой рискованно, так как можешь просто потратить свое время в пустую.


Время впустую можно потратить только одним способом: ничего не делая.
azathoth
мда, накипело.

тулсет НВН2 - гавно.

грузится тысячу лет, сохраняется две, падает, сжирает все ресурсы и снова падет, причем на этот раз вместе со всем остальным. возможно кто-то умудряетя с ним делать в разы быстрее (из-за железа или отработаного клик-рефлекса), но у меня например только окошки открываются раз в пять медленней, так что измерять продуктивную часть работы уже бессмысленно.

но это не важно на самом деле. тулсет лишь инструмент, даже если бы он еще хреновей работал, то это не было бы столь принципиально. факт то, что игра выглядит убого, хоть переспи ты с тулсой.
Aiwan
Я скажу вам ребята такую простую истину. Если есть один удачный проект и выходит второй с цифрой 2,3... и если есть сообщество, то я не встречал что бы оно хаяло так дружно этот проект ЕСЛИ ОН ОТМЕННЫЙ. Кто сомневается, пусть почитает наши беседы раньше. Все кто материт Епсидан пели им дефирамбы и кидались в защиту, ждали результатат. Биовар при всей кривизны авроры потратили на нас (сообщество) и на тулсет львиную долю бабок с проекта. Сомневаюсь, что бы у Обсидан мы числились г де-то в первой пятерки главный задач. А тратить мне свое время на то что умрет при сейве или бейке нет желания совсем. Я делая мод в НВН был уверен что он п окрайней мере будет жив и я выдру что надо и соберу на нем новый. Ну представьте мои труды за год, я подгружаю - сдохло. sad.gif В НВН такое было раза три не больше за 4 года! И я спокойно все восстановил, либо передохнул и ВОССТАНОВИЛ заново. НВН2 тулза сыровата. И ждать от Обсидан конфетку я бы не стал. Вот кривобокого уродца, который хромает и отрыгивает на каждом шагу было бы хорошо бы подлечить. В общем я буду смотреть форсированный аддон. (мля, такими темпами даже биовар не шлепали свой ХоТУ...)
Валеско
Цитата
тулсет НВН2 - гавно.


Цитата
факт то, что игра выглядит убого, хоть переспи ты с тулсой.


Истину глаголишь. Но проблема в том, что игрокам это гавно нравится. Если бы НВН2 провалилась по всем статьям - я бы за тулсу и не сел. Но спрос на игру есть... и отвалив из модмейкерства сейчас чувствуешь себя лузером sad.gif

Цитата
Вот кривобокого уродца, который хромает и отрыгивает на каждом шагу было бы хорошо бы подлечить. В общем я буду смотреть форсированный аддон. (мля, такими темпами даже биовар не шлепали свой ХоТУ...)


Айван, 99% глюков и вылетов у меня идет в работе с локами. Человек, который работает только со скриптами и диалогами всей это глюкавости не заметит... еще раз повторяю - ждать аддона - себе вредить. Неизвестно, исправит ли он что-нибудь, а время и так и так уходит.
Lex
Цитата(Валеско @ Aug 25 2007, 10:28) *
Неизвестно, исправит ли он что-нибудь, а время и так и так уходит.

а какие варианты еще есть? мб я что-то пропустил, но редакторов приличных вроде как нету.

зы: интересно, с фоллом3 выпустят редактор а-ля Констракшн Сет. Я бы в постапе че-нить поваял, наработки есть.
Валеско
Цитата
а какие варианты еще есть? мб я что-то пропустил, но редакторов приличных вроде как нету.


Вариант: работать с тем что есть, и не ждать пока его приведут в порядок. Потому что такого скорее всего никогда не будет.
virusman
Ну вот я, например, и работаю с тем, что есть, что стабильно и уже давно приведено в порядок - с НВН1. Ибо делать под НВН2 - изощрённый мазохизм, а ждать от аддона чего-то радикально улучшающего - ещё бессмысленнее.
Честно говоря, огромную аудиторию желающих видеть модуль или шард для НВН2 я не увидел. Те, кто были, поставили НВН2, поиграли, плюнули, подождали модулей, ещё раз плюнули и ушли. По-моему, даже желающих видеть хороший шард под НВН1 больше, чем НВН2.
Aiwan
Цитата(virusman @ Aug 25 2007, 14:18) *
Честно говоря, огромную аудиторию желающих видеть модуль или шард для НВН2 я не увидел. Те, кто были, поставили НВН2, поиграли, плюнули, подождали модулей, ещё раз плюнули и ушли. По-моему, даже желающих видеть хороший шард под НВН1 больше, чем НВН2.

Вспомните НВН сообщество - сайты, форумы! ГДЕ ОНО на НВН2? А НЕТУ!!! Это просто довод. Нет поклонников, есть игроки купившие и забившие на НВН2, но фанатов нет почти. Сайтов раз два и обчелся. Никто не конкурирует между собой, да попросту нескем и не зачем.
Валеско
Цитата
Те, кто были, поставили НВН2, поиграли, плюнули, подождали модулей, ещё раз плюнули и ушли.


Не суди по присутствующим. Спрос есть.

Цитата
Вспомните НВН сообщество - сайты, форумы! ГДЕ ОНО на НВН2? А НЕТУ!!!


Сайты есть, причем довольно много.

У меня в городе уже пираты продают на DVD модули на НВН2 из ТОП-10 Валта. Говорят, неплохо покупают. На НВН1 такого и близко не было.
virusman
Факторы, играющие (и уже сыгравшие) не в пользу НВН2-коммьюнити:
1. Большая раздробленность сообщества. Во времена НВН1 был основной сайт - neverwinter.ru, где были почти все.
2. Практически полная отделённость сообщества модулестроителей от сообщества игроков.
Второй пункт очень важен: если нет контакта с модулестроителями, то и не возникнет у зелёного новичка никакого желания работать с тулсетом или как-либо думать в этом направлении. Не будет и особого интереса у модулестроителей, поскольку они вообще не видят свою потенциальную аудиторию и не общаются с ней.
Это большой камень в наш огород. Концепция Города Мастеров почти всегда была хороша, но тут она оказала дурную услугу, изолировав нас от игроков. Я давным-давно хотел сделать сайт, на котором можно было бы снова объединить эти две части сообщества, но не нашёл никакой поддержки.
Aiwan
Цитата(virusman @ Aug 25 2007, 17:30) *
Я давным-давно хотел сделать сайт, на котором можно было бы снова объединить эти две части сообщества, но не нашёл никакой поддержки.

Давай сделаем. Кто против?
Lex
проблема в том, кто будет этим заниматься. Этож не просто сделали и все, все готово. Контент и обновление.

зы: с прокачкой в поисковиках мы можем помочь. (Neo и Ko)
virusman
Ну да, мне так и сказали тогда: "Делай, мы не против." smile.gif
Lex
ну если я правильно понял, сейчас сказано другое. Не "Давай делай", а "Давай сделаем".

зы: тогда мы решили вроде что в качестве центрального ресурса игроков в НВН2 мы поддержим НВНзону (Райнора). Но как-то не дошло до обмена ссылками.
virusman
Обмен ссылками - это мелочи.

Нужны:
1. Дизайнер (или хотя бы хороший дизайн)
2. Человек, обладающий опытом в области работы с CMS
3. Один или несколько людей, которые понимают важность объединения коммьюнити и готовы привнести новые идеи, проявлять инициативу, участвовать в подготовке ресурса (но не в качестве болельщика или наблюдателя).

Будут вышеперечисленные люди - будет и прогресс. Если вы хотите принять участие - постучитесь мне в аську и в первую очередь напишите, каким вы представляете такой ресурс (у меня своё представление, конечно, есть, но я хочу увидеть ваше).
Armor Darks
Я прошу прощения что накатал тут такую петицию =) Ну просто не могу уже молчать и все, хоть затрелись =)

Мда... были времена когда я свято верил, что нвн2 исправится, что девелоперы таки залатают в нем все свои недочеты и вот тогда...
Но время идет, и ничего не меняется. Все говорят о том, что, мол, нормальные модули мешает делать кривой тулсет. Да, отчасти. Но насамом деле от малой части. Да. Он тормознутый. Да, обсидианы изварщенцы и вместо компактных иконок почему-то везде налепили длиннющие надписиь (что явно сведетельствует о том, что это бета). В итоге мне сложно представить себе, как можно работать в тулсете используя 17" дюймовый монитор. Да, тулсет глючноват, причем с каждым патчем в нем появляются новые забавные проблемы (в 1.07, например, есть один забавный глюк с текстурами, который, кстать, как бы и не глюк, а явно тупой прощет обсидианов), да, модули здоровые, и моего винта едва ли хватает(ло) что бы делать резервные копии модулей. Да, кастомные тлка, насколько я помню, до сих пор не работают, а хаки глючат безбожно. Да, вконце концов тулсет таки почему-то неудобен, хотя в целом привыкнуть можно. Пожалуй, самым неудобным для меня являются эти дурацкие таблицы в свойствах предметов\локаций и т.д. и т.п. вместо удобных меню нвн1, которые, так, в довесок, еще и не хотят запоминать размер, на который их каждый раз приходится растягивать что бы видить параметры, я уже молчу про то что теперь в выпадающих меню нельзя скроллом мышки быстро прокручивать варианты. Это все мелочи, на самом деле. Я смирился со всем этим. Я топтал глюки и усердно работал так, что практически не стыкался. Я принаровился к убогому, неудобному интерфейсу. Насамом деле он не так уж и убог, просто у него есть ряд недоработок которые, увы, никогда не исправят, как мне кажется. Все это мелочи. Глюки, в конце концов, исправят и казалось бы настанет мир и порядок в стане модмейкеров, и повалит народ сломя голову штамповать высококачетсвенные модули один за другим дивуя рядовых игроков красотой... Но... нет...

Я наделал порядочно тестовых локаций. Конечно, что-то вменяемое вышло не сразу, но вконце-концов вышло. Да, я не выжал из тулсета всех соков и потому едва ли могу себя считать хотя бы рядовым маппером нвн2, хотя в силах своих я уверен. И все таки, делал я локи, делал... и что-то мне все они не нравились. Они были мертвые, в них небыло души. Я подумал что все же я абсолютно криворук. Тогда я распотрошил официальную компанию. Я пересмотрел почти все локи. И ничего там ненашел. Едва ли там были красивые локации...хм... наверное самым нормальными можно назвать локации пустынь) потому что там ничего не было такого, что могло бы раздражать глаза. Все же остальное... это тихий уж0с. Но я вспомнил нвн1, там тоже кампания официальная не блестала красотами. И пошел я тогда на ваулт, переглядел кучу лок. Да, что-то в них было. Да, улавливалась рука дизайнеров в некоторых случаях. Но в целом, нвн2 смотрелся терпимо только на фото, причем на тех, что были размером... порядка 100 пикселей в высоту и ширину. Стоило открыть фото на весь экран - и, о ужас, все уродство нвн2 представало предомной во всем своем корявом обличаи. А ведь это были показательные локации. Большая же часть модулей, даже топовых, бала насколько кошмарна, что я даже поленился все их пересмотреть в игре. А ведь про них отзывались некоторые, что, мол, ба какая красотища! И вот тогда, когда прошло много времени, когда уже появились мастера-дизайнеры, я понял, что нвн2 просто родился уродом. Для меня это печальное откровение. Я простил бы нвн2 корявые тулсет, если бы в нем была душа, дизайнерская искра, как в нвн1. Да, нвн1 был просто, крайне прост, но, как говорится, все гениальное - просто. И в итоге за этой красотой я видел красивый мир. Я честно признаюсь, что купил нвн1 после того как увидил на скрине одном... тень от канделябра. Да, в те времена таким могли похвастатся разве что Severances: Blade of Darkness и Thief 2 (насколько я помню), да и в целом по тем временам нвн1 мне казался вообще прекрасным. Я хочу обртатить внимание на то, что в игре мне важна не графическа оболочка, а стиль, дизайн. Многие гоняются за современными технологиями. Я же предпочитаю хорошие дизайнерские решения =) Так вот в нвн2 все этого нет. Ладно фото - на фото это еще терпеть можно, но стоит запустить игру... и все... признаюсь, в кампании я дошел до 3 локации (когда осаждают деревню) и все, больше я не смог выдержать. Меня полностью добила анимация, особенно анимация каста заклинаний. И тут хочется обратить ваше внимание на то, как нвн1 В этом плане был отшлифован. Голос для каждой школы, причем обработан так красиво, что я до сих пор слушаю и восторгаюсь, причем больше нигде такого нет. Это, вобщем-то, один из моих самых любимых аспектов нвн1) Так вот что мы видим в нвн2? Голоса теже "Слава Богу!" подумал я, "Хоть что-то оставили от нвн1!") На этом радость закончилась. Кастим бернинг хэндс... персонаж начинает прыгать, нагинаться, чего-то вообще несусветное делать, причем голос явно как бы не синхронезирован с тем, что делает персонаж. Все это смотрелось крайне отвратительно. Видно, что обсидианы откровенно гнались за ВоВом, т.к. там каст (анимация) реализован подобным образом. Но в нвн2, в днд все это настолько неуместно. И это лишь мелкая часть. К стати, просто к слову, обсидианы хорошо сэкономили на том, что связано со звуком - почти все уперто из нвн1. Мудки, подумаете вы? Нет. Это нам очень повезло. Музыка нвн2 нивкакое сравнение не идет в сравнение с музыкой нвн1 (Джереми Соуле рулит, что уж тут скрывать), а что касается амбиентов... то новые амбиенты (которые почему-то очень часто копируют уже существующиее) намного хуже. Откровенно хуже. Самые яркие примеры - послушайте оригинальные озвучки воя волков и новые, или еще лучше - карканье воров. К счастью, обсидианы все старые звуки оставили, т.к. большая часть новых просто не заслуживает внимания. Так вот, вернемся к теме о анимации =) Об остальной анимации я вообще молчу. Персонаж бегает как-то так, что даже стремно становится немного глядя на него, начинаешь волноваться за его здоровье и психическую вменяемость) Или вот возьмите щит и меч. Все, персонаж вечно будет бегать в боевой стойке! И это в игре нового поколения! И это при том, что даже в нвн1 такого не было. Взял там двуручный меч - при ходьбе\беге персонаж взвалит его на плече и все как положено, в нвн2 такого ж нет. О том, что бы оружие убиралось в ножны\за пояс\заспину говорить тут даже как-то неприлично.... Причем обсидианы настолько ленивы были, что сделали анимацию, например, посоха и двуручного меча одной и той же. Представляете себе это? Не страшно смотреть на человека, который бегает по городу с готовым к бою двуручным мечем (держа его перед собой)? Не стремно? Тогда клацните где-нибудь рядом, так что б персонаж пошел. Ахтунг. Персонаж обжимает меч двумя руками за рукоять, подносит по ближе к голове, поднимая вверх, словно собирается кого-то рубить. И так всегда. Подойдите так к торговцу. Благо, торговец - всего лишь НПС, а не человек, иначе он бы айукл) И опять таки, это лишь мелочь! О все остальном просто не хочется говорить, ибо уже надоело. Что взять? Модели? Они ужасны. Голвы? Только у людей есть пара симпатичных. ЧТо, волосы? Одежда? Опять таки, только пару вменяемых моделей. Причем заметьте, теже волосы или одежда в нвн1 покачивалась, двигалась, трепалась на ветру, не очень-то уж реалистично, но вобщем-то такое было, и это в такой древней игре! Особенно это здорово было касательно волос. А что в нвн2? В нвн2 все статично! У вас весит челка до глаз? Боитесь что она будет мешать? Ничего, наверное обсидианы решили что все персонажи пользуются мегафиксирующим гелем для волос. Да, о том, что волосы не скглажены и локоны, торчащие из волос, блещут пикселями и просто не смотрятся - я молчу. В том же Обливионе было лучше, в разы лучше. Что дальше? А вот трава. Раньше можно было силу ветра задать, от этого зависило как сильно будет трепать одежду персонажа и траву. Теперь такого нафик нет. Трава просто болтается туда-сюда, туда-сюда как ей захочется и ВСЕ. О том что обсидианы мудаГи ибо не смогли даже сделать возможность полупрозрачности для травы (что позволило б сделать ее куда более реалистичной и красивой) я молчу. Думаете фигня? запустити оверлорда и посмотрите насколько местами полупрозрачная трава там красивее (местами - потому что она не везде) или же Гильдию 2... А не сделали так, видимо, ввиду того что движок нвн2 - это изуродованая аврора настолько, что они ее обозвали подругому. Я об этом говорю, т.к. в нвн1 черз полупрозрачные предметы не видно персонажа почему-то. В нвн2, как я понял, таже история. Потому сделать что-либо полупрозрачным просто нельзя. Что у нас следующее из наболевшего? Ну а доспехи? Что это? ЧТО ЭТО??? Видимо доспехи были уперты из КОТОР 2, потому что большая часть тяжелых похожа на космический скафандр. Да и все остальное уродское. Модели брони уродские. Капюшоны уродские. Меч - уродские дальше некуда. Ну где вы видели двуручники такие же как обычны лонгсворды, но увеличенные (!!!), я уже молчу про то что лонгсворды сами по себе уродские. Ну вода по тайтлам - это понятно... то же детский сад блин... мда, или вот... Бэйкинг этот ненависный. Скажите пожалуйста, вы хоть где-нибудь еще видили такой апогей маразма? Где? Обливион? Ничего подобного там нету. А вот то что нет кроссовера местности - говорите что, мол, если юзается пазфайдинг и есть кликанье мышки, то не может быть кроссовера? Да? А в ВоВ что? Ну ВоВ то ладно, все таки Близзарды, но вот... была такая игра Vampires: Маскарад. То знаете, несмотря на то что она вышла с диабло 2, она была абсолютно 3дшна, с графикой уровня блэйд оф даркнес и... невзирая на то, что там надо было кликать мышкой, там был кроссовер. Там можно было спокойно пройтись в пещере снизу, а потом над тем же местом пройти по каменному мосту. Забавно? Не то слово. Ох, да, у нвн2 есть нормал мапинг. круто! НО какой же он корявый! ТАкого уродского я нигде не видел, да еще и тормознутый. Особенно тэррэиновский. Что? Тени? Ох, как они глючат местами! А как они красиво тормозят! Я не знаю, какой надо монструозный комп что бы все включить на максимум. Да, свет порадовал. Это единственное вообще что порадовало, впринципе. Какие-никакие более-менее неплохие тени и свет, который просто теперь можно более тонко расставлять\настраивать. Но, впринципе, достаточно в Обливионе забрести в пещерку какою-нибудь и убедиться, что такое настоящий свет, нормальные тени и нормалмаппинг. Ну а что еще взять? Редакция 3.5? Мне на нее глубоко наплевать. В целом, мелкие дороботки который действительно нехватало в 3.0, хотя реализация местами просто кошмар какая, но это все легко правится. Вобщем-то, и все. Даже незнаю какие достоинства можно отметить. Да, возможности по созданию локи ого-го какие, вот только все убивает некудышная подборка плесэйбов, а так же ужаснейший терраформинг, который удобен, но смотрется дико, т.к.к обсидианы наверное не знают что такое сглаживание. О скалах и прочих радостях жизни я молчу. Или же отсутсвие в оригинале хоть какого-то водопада. Позор. Но как правильно подметил Virusmen "У них все так и задумывалось" =)

В общем, глядя на корявенький тулсет и ужасные модельки, анимацию, я понял, что видимо обсидианы намекают на то, что вы, мол, мы крутое комьюнити, вон для нвн1 сколько наварганили, наварганите себе и для нвн2. И я повелся. Подумал, что вот, мол, анимацию переделают как выйдет плагин для нее (а он выйдет с патчем 1.08), модельки докрутят там, да и сам думаю сидеть не буду. И понеслась. Я передрал кучу текстур, перетягал кучу моделей из других игр и вот еще собирался из обливиона кучу моделей перетянуть... но благо, я вовремя остановился. Наклепал я всего того, что уже было, и сваял локу. Делалась она совсем подругому, не так как делаются обычные локи для нвн2. Все таки, новые текстуры, новые спрайты травы, деревья... все было иначе и дарило широчайшие возможности. Удивительно что обсидианы были насколько слепы и даже не помышляли о таком потенциале. Я зашел в игру, врубил тени и офигел. Игра здорово изменилась. В довесок отрубил ужасный интерфейс нвн2, заменил хотбар на хотбар из нвн1, перетянул часть иконок (иконки нвн2 - это отдельная история от которой хочется плакать. Меня все не оставляет желание застрелить их дизайнеров, которые осмелились заменить, честно говоря, одни из самых удачных и интеллекутальных иконок, которые я вообще когда-либо встречал, я уже молчу просто действительно атмосферн-выглядящее фиолетовые лакончные иконки нвн1... это нечто (да, я извращенец!))... я долго восторгался, думал, что, мол, вот, будет маленькая такая революция, ибо переделаю все нафик и будет совсем по другому, красиво и феерично. Я даже сделал скалы для нвн2. Точнее взял их из одной игры. Но со днями экстаз начала пропадать. Я начал реально оценивать ситуацию. Локации могли быть крайне красивы, но стоит на них включить тени, и на экране начиналось слайдшоу, да и даже без теней все шло не гладко. Да, у меня Джифер 6800, но извольте, это как раз то, что обынчо стоит у людей. Середнячек сегодняшний, так сказать, с уклоном в отсталость. Но дело даже не в тормазах. Даже переделеннаые объекты не спают нвн2 от ощущения того, что это хлам какой-то. Я востаргался локациями, но при этом в голове у меня вечно вертелось "я не хочу в этом играть", хотя делать локации хотелось. В конце концов глаз начал цепляться за все косяки движка нвн2. Самый тупой - это то, что нет полупрозрачности. Это ужасно гробит картинку. Да, анимацию, эффекты спеллов, модели, все это может быть когда-то переделают. Про HDR я вообще молчу. Благо хоть какой-то блум прикрулитили. Даже если бы я все переделал бы, у меня наверное не появилось бы желания играть в нвн2, и тут честно говоря даже незнаю почему. Нету красоты, гармонии какой-то (да, я изварщенец и считаю что нвн1 красив, так же как и Готика 1 и 2, чего не могу сказать о Готике 3), вобщем, игра потеряла чувство комфорта. Казалось бы, исправление всего выше сказанного должно привести к появлению того нвн2, который хотелось видеть. Но то ли я осознаю что никогда никому не удастся все исправить настолько, то ли хз)) Незнаю, может быть испралвение всего таки изменило бы мое мнение, но стоило мне раз запустить нвн1, испытать чувство дежавю, так сказать, и я понял, что лучше я буду играть в стаааренький такой нвн1 на каком-нибудь шардике (хотя, увы, я не нашел интересного для себя шарда) и не знать душевных терзаний. Да, нвн2 мог бы стать бумбой. Но я бы так сказал, если бы это был нвн1, но лучше. Кто-то может скажет что это так, но я так не считаю. И в данный момент, заметьте, я не говорю о тулсете. Сугубо о нвн2 как об игре в целом. Вобщем, обсидианы доказали свою криворукость + нежелание все это править, т.к. мне кажется что исправление багов - дело времени, а вот стиль, дизайн - это уже никогда не будет правиться, ну и, естественно, движок внезапно новыми сверхспособностями не обзаведется, а тупой бэйкинг как чья-то злая шутка никогда не исчезнет.

Да, я смотрел на нвн2 глазами маппера, но все же старался больше глядеть с точки зрения простого игрока. Я не упоминал всех других тупых решений и неудобств скриптеров или диалогмейкеров (чего только стоит отсутсвие возможности save as скриптов). Незнаю, мне кажется что нвн2 безперспективен. Даже если в нем залатают все дыры, он все равно уже не изменмится. Разве что чудок какое-то произайдет, которое обсидиан нафик ненадо. Ведь о чем мы можем говорить? Возможности тулсета? Здорово, действительно перспективно, т.к. все таки имея такие возможности обсидиановский тулсет является одним из самых удобным. Тот же тулсет Обливиона нервно курит бамбук в сторонке, т.к. мне он очень неудобным выдался, особенно в аспектах связаных с терраформингом. Но вот что с другой стороны? То, что видит игрок? Я уже не раз говорю - мне нвн2 кажется уродским и абсолютно безвкусным. И с технологической точки зрения ничего в нвн2 интересного нет. Игра 2006 года, а в ней даже зеркал нормальных нет или же хрома (последний, кстати, в нвн1 был). Так что о чем мы тут можем говорить? Опять таки, тот же Обливион и то лучше. Наверное потому что он просто вылизан более менее (хотя Морровинд куда атмосферней блин, оффтоп так сказать))), Готика даже куда лучше смотрится, хотя она все же графически очень корява. А геймплей... незнаю, за всем этим его не разглядеть. Нудно. Увы.

Еще раз прошу прощения что сия бессполезная петиция (а она действительно бессполезная) отняла у вас уйму времени =) Все вышенаписанное, конечно же, всего лишь мое скромное имхо, которое таки умолило меня выпустить его наружу. Чего я этим хотел сказать? Насамом деле моя мысль, заложеная в 4 страничном тексте, является крайне маленькой и крайне просто - гавно не тулсет нвн2, гавно - нвн2. Уж простите за такую откровенность.
Валеско
Поверь мне, на последних Радеонах все глючит так же убого.

Хотите еще узнать многое про Ёпсидиан? Влезте на их официальные форумы и посмотрите как нагло они отрицают очевидные вещи типа отсутствия анимации и глюкавости тулсета. Лично мне после их мега-сентенций на эту тему захотелось поймать какого-то Ёпсидиана (который за свою "работу" кстати получил неплохие бабки) и с размаху так, с любовью врезать ему по челюсти, чтобы аж зубы клацнули! Вот это было бы здорово!
Aiwan
Цитата(Armor Darks @ Aug 26 2007, 07:36) *
Я востаргался локациями, но при этом в голове у меня вечно вертелось "я не хочу в этом играть", хотя делать локации хотелось....

Нету красоты, гармонии какой-то (да, я изварщенец и считаю что нвн1 красив, так же как и Готика 1 и 2, чего не могу сказать о Готике 3), вобщем, игра потеряла чувство комфорта...

Спасибо. Это то что мне постоянно казалось, но никак не мог выразить внутренне. НВН1 я упивался. Делая модуль я грезил ФР, Вастом, все в игре мне казалось чуть ли не живым. В НВН2 нет души. Это и напрягает.

п.с. А в редакторе скриптов нет не только Seve As.. нет и New... только в главном меню. Если я туплю научите... А еще ННЕЕЕТУУУ кнопки F2. Раньше я голову не забивал написанием функций, написал GetPC жму F2 и редактор мне выдает список всех функций начинающихся на это. Я выбираю и вставляю. тут так неудобно... Но это ж конечно ерунда, а так помогает sad.gif
Armor Darks
Цитата
Спасибо. Это то что мне постоянно казалось, но никак не мог выразить внутренне. НВН1 я упивался. Делая модуль я грезил ФР, Вастом, все в игре мне казалось чуть ли не живым. В НВН2 нет души. Это и напрягает.

Рад что я не один такой оказался. А то меня все терзали душевные сомнения что я какой-то ненормальный наверное, а то все так радостно увлеклись как бы нвн2, аж не то слово, а меня ну никак не прет и все =) Жаль, конечно же, терять такие возможности тулсета нвн2, но все же я лучше потрачу 3 часа на локацию в нвн1 и буду от этого куда более счастлив, потому что меня и процес и результат радует =) Хотя есть один печальный факт при этом - нельзя сказать, что маппер нвн1 - это мастер в своей сфере, т.к. многие мапперы-мастера нвн1 по понятным причинам не могут нормально освоить нвн2. Уж правильно кто-то здесь на форуме подметил, что он требует очень маштабного и четкого воображения, что теперь нельзя локацию делать "от балды" вертя ее так, что б она смотрелась получше. Теперь процесс обрел правильный порядок воспроизведения - сначала дизайн-локации, потом зарисовка, расположение всех ключевых объектов, и только потом рисование локации. В нвн1 можно было легко обходиться без первого этапа =) Вобщем, не важно.
Цитата
Хотите еще узнать многое про Ёпсидиан? Влезте на их официальные форумы и посмотрите как нагло они отрицают очевидные вещи типа отсутствия анимации и глюкавости тулсета. Лично мне после их мега-сентенций на эту тему захотелось поймать какого-то Ёпсидиана (который за свою "работу" кстати получил неплохие бабки) и с размаху так, с любовью врезать ему по челюсти, чтобы аж зубы клацнули! Вот это было бы здорово!

Да уж, увы правда, которую я тоже неоднократно лицезрил. Их чего не просят исправить, они отвечают, что, мол, отвечайте конкретней как и что править. Такое ощущение, что по их мнению все игроки - девелоперы. Они бы уже тогда не мучали б народ, а выложили б движок как опенсорс =) Толку было б в разы больше. Обидно блин, но вот даже как за камеру народ заговорил, что, мол, неудобная она, обсидианы тут же отмазались. И действительно, мне с самого начала камера нвн2 очень бесит, в патчах ее правят, она стает лучше, но все же стоит запустить тот же ВоВ и увидить, что вот там камера удобная. Да и нвн1 она вела себя приятней (хотя по уровню контроля нвн2 конечно же лучше). Кстать, очень жаль что в игре нет возможности переключиться на вид от первого лица. Так сказать, аля Might & Magic вышел =) У меня как-то была идея попереться на официальный форум и пожаловаться на неудобный инвентарь, где невозможно амулет от камня отлчичить. Да что там, иногда даже от топора (вот они, корявые дизайнерские решения!). Что уж там, обсидианам никогда не допереть, почему же в диабло, в нвн1 и многих других подобных играх инвентарь был именно таким, со слотами. Они не понимают, что доспехи БОЛЬШИЕ и занимают 6 слотов, а камень маленький - потому один. Они просто решили не мучаться и сделать инвентарь приставочного типа, который появился, заметьте, ввиду того, что другой на приставках был бы просто неудобен (а не от процеса эволюции, как могут многие подумать). Да у меня даже была идея как сделать так, что бы персонаж зачехлял оружие не во время боя, не прибегая при этом к созданию нового цикла анимации. Вобщем, не важно. У меня есть глубокая надежда что что-то случится, лед тронется и обсидианы все исправят. Но зачем? Посмотрите - нвн2 торчит во всех топах. Он нинравится никому, и тем неменее казаулы от него ввосторге. Печальная правда заключается в том, что обсидианы знали как сделать не хорошую игру, а игру, которая будет хорошо продаваться (тобишь, расчитанную на казаулов, которым, вобщем-то, плевать на качество игры). Печально. Очень.

З.Ы. кстать, кто не знает - в обсидиан очень много выходцев из Блэк Айсл. Верите? Нет? Зря. Это действительно так. Вот только почему-то не видно опыта и души Блэк Айсл, с которой они подходили к каждому своему проекту. Комерция делает свое черное дело. Вествуд с таким поожением дел не смирилась, но в EA ж не дураки работают, они четко понимали, что 4 года на игру - это как бы многова-то)) потому Вествуд закрыли. Кстать, яркий пример - Морровинд делался порядка 4-6 лет, насколько я помню. Обливион - полтора года. Оцените, насколько последний быстрее надоедает. Хотя это не только комерцизация. Это еще и, так сказать, казаулезация....

З.Ы.Ы тфу блин, опять петицию написал) Ну не могу я уже молча на это глядеть) Хотя и не изменят мои слова, к сожелению, ровным счетом ничего.
Валеско
Цитата
Рад что я не один такой оказался. А то меня все терзали душевные сомнения что я какой-то ненормальный наверное, а то все так радостно увлеклись как бы нвн2, аж не то слово, а меня ну никак не прет и все =)


Увлеклись в основном те люди, которое про модделинг, дизайн, изобразительное искусство и т.д. ничего не знают. Меня едва не стошнило когда я увидел первый игровой скрин с персонажами, который выглядел как жалкая shareware поделка.

Цитата
В нвн1 можно было легко обходиться без первого этапа =) Вобщем, не важно.


Блин, это все касается только внешних лок. Внутренние в НВН2 еще примитивнее и однообразнее чем в НВН1. Что касается внешних - то тут все упирается во время, а не в фантазию. Разнообразия не так много как кажется на первый взгляд.

Цитата
Это еще и, так сказать, казаулезация....


Это то во что в принципе вырождается любая форма западной культуры. А еще есть люди, которые так удивляются, что я очень увлеченный Азией человек.
Vanes
я видимо начинаю понимать, почему у меня совершенно иное отношение к нвн2...
для меня на первом плане стоит ПвП и социально-экономическая составляющая, а все остальное как бы даже не особо важно...
объясняется это просто - когда ты бегаешь на фулПвП сервере, ты в первую очередь ждешь что на тебя кто-нить да нападет и тут уж тебе явно не до красот вокруг будет... а во время боя ты больше следишь как у тебя хиты падают и когда какой закл кидать, а не на анимацию или эффекты самих заклов...

собственно почему меня так порадовал выход нвн2...
эта ситуация начала вырисовываться года 2 назад, когда по локальным игровым порталам все больше стали расползаться фришные сервера вов и ла2... если нвн1 по графике еще мог кокурировать с уо, д2 или ро, то по сравнению с вов или ла2 он явно не тянул... ну а старые игроки из нвн1 уходили и уходят, а оновляться игровому сообщества нвн1 было некому, ибо заходить в нвн1 после вовки мало кто хотел.. и в первую очередь из-за слабой графической составляющей...
это я придумал не сам - это те причины, которые указывали игроки на форуме...
нвн2 же как раз для тех игроков, что могут прийти на нвн2 серверы из вов, ла2 и т.п. очень даже привлекательна...
Armor Darks
Для меня нвн - это, в перовую очередь, фактические единственная платформа, которая смогла потянуть на себе такую вещь, как ролеплейный шард, пусть даже до сегодняшнего дня в рунете небыло ни одного настоящего ролеплейного, сугубо гибридные с разными соотношениями ПвП и социалки+корявой, почти добитой экономики, заметьте - не СвС, а именно ПвП. Сам процес ПвП в нвн меня лично меньше всего интересует, хотя сама механика днд все же интересная штука, очень уж спецефическая. Но я ПвПшникам говорил и говорю - хотите тру ПвП - идите в УО. С тех далеких годов ничего лучше для ПвП я невидел. Везде были какие-то косяки и банально не очень интересные стороны.

Так вот ввиду выше написанного меня интересует в нвн впервую очередь визуальная часть, удобство игры, поскольку во время ролеплея как раз больше внимания обращаешь на эти вещи (я уже молчу про мапперский глаз +) Да и если бы я ПвПшником был, то я бы в нвн2 не играл. Потому что бои в нвн2 не красивые. Очень. Вот такое уменя жесткое отношение к вещам, но что поделаешь? )) Хотя, может быть если бы таки на нвн2 появился вменяемый ролеплейный шард рунетовский, то может быть я даже попробовал бы на нем поиграть. Но таких в ближайшем тысячилетии точно не будет. Потому что для ролепелйников (а это все старое поколение нвнщиков, так сказать) удобней именно нвн1, а не нвн2. Да, кстати, средний показатель шардов нвн2 5-8 игроков в онлайне, максимум с потугами 20 добил. Видимо в рунети у нвн2 действительно нет будущего, т.к. как не крути, люди бывшего СССР почему-то в разы более требовательны к тому, что им преподносят. Может это так СССР на нас сказался?
Vanes
Цитата
Но я ПвПшникам говорил и говорю - хотите тру ПвП - идите в УО. С тех далеких годов ничего лучше для ПвП я невидел. Везде были какие-то косяки и банально не очень интересные стороны.

хех... тут и спорить то бессмысленно, УО - форева smile.gif
другое дело, что после дндшного разнообразия игровых схем, навыков, спеллов, я уже в уо не вернусь... в старую уо...
да и что такое ПвП в УО ??? это тупо танкодром, который мы видим на большинстве шардов... есть одна-две схемы, есть 4-5 заклов и выигрывает тот, кто лучше пользуется всякого рода инжектами, ну или у кого пати лучше сыграна...
другое дело, что в УО была шикарная экономическая составляющая, при которой даже фулдроп при смерти не пугал игроков идти в ПвП...
ну и сервер, конечно... на пеньке 200 с коннектом 14.400 игралось вполне комфортно smile.gif
в НВН можно сделать баланс при котором на шарде будет до сотни различных схем - и именно это заставляет меня играть именно в нвн, а не в вовку или ла2...

Цитата
Для меня нвн - это, в перовую очередь, фактические единственная платформа, которая смогла потянуть на себе такую вещь, как ролеплейный шард

Цитата
Так вот ввиду выше написанного меня интересует в нвн впервую очередь визуальная часть, удобство игры, поскольку во время ролеплея как раз больше внимания обращаешь на эти вещи

меня всегда умиляет, что РПшники считают, что мультиплеер нвн (в плане именно шарда, а не просто возможности вместе побегать по какому нить модулю) создан именно для РП... тогда объясните мне плз, почему в рунете можно было найти варианты ПвП шардов, которые ни разу в своей истории не скатывались на тупой-отыгрыш... зато можно найти много вариантов, когда тру-РП шард сказывался к тупому ПвП... т.е. почему возможно существование ПвП-шарда без РП и невозможно существование РП-шарда без ПвП ???
давайте уж говорить честно - НВН1 был создан как для РП, так и для ПвП, а никак не в первую очередь для РП...
а уж в НВН2 все еще проще - игра создавалась для того, чтобы привлечь массы из других ММОРПГ проектов, в которых основную роль играет именно ПвП составляющая (само собой поддерживаемая социально-экономической модулью)...

Цитата
Да и если бы я ПвПшником был, то я бы в нвн2 не играл. Потому что бои в нвн2 не красивые. Очень.

хех... тут ты просто не понимаешь... для ПвПшника вся красота в циферках... статы чара, шмот, кол-во побед на турнирах, кол-во убийств и т.п. чтоже до графики, то лично у меня, как и у многих, она вообще на минимуме, чтобы играть не мешала...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.