Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: NWN и NWN2. За и Против.
Город Мастеров > ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ > Главный Зал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
virusman
Цитата(Vanes @ Jan 6 2008, 21:19) *
сути дела это не меняет... если вокмеш лежит на стороне клиента, то было бы глупо им не пользоваться именно клиенту, снимая нагрузку с сервера, по аналогии со многими мморпг...
1. У Обсидианов вряд ли хватило времени на это.
2. Перенос pathfinding'а на клиента открывает кучу возможностей для эксплоитов, а проталкивание через дверь, которое было в НВН1, на фоне этого будет казаться мелкой шалостью.

Цитата(Vanes @ Jan 6 2008, 21:19) *
хм... если я не ошибаюсь, то в pwc только trx записывается... по крайней мере по размеру файлов это выглядит именно так...
Да, возможно.
Armor Darks
Цитата
просто для интерьеров совершенно не нужно было выдумать принципы построения локации... тайлы в этом случае более чем удобны...
только вот раз уж расчет маршрутов движения решили переложить с сервера на клиент, то делать это надо для всех лок, а не только для внешних...
не могли же они волкмеши внешних лок переложить на клиента, а внутренние локи считать все так же на сервере... потому и пришсоль переделывать бейк внутренних лок тоже...

Ванес, к сожелению ты так и не понял, что принцип посторения колизий и то, на чии это плечи возложено - разные, не зависящие от друг-друга вещи. Я не знаю как лучше тебе это объяснить.

Цитата
2. Перенос pathfinding'а на клиента открывает кучу возможностей для эксплоитов, а проталкивание через дверь, которое было в НВН1, на фоне этого будет казаться мелкой шалостью.

вот только об этом хотел сказать. В свое время в УО было сделано так, что часть пазфайнда контролирует сервер, а часть - клиент (в частности - переходы по углам). Вобщем-то, нет ничего удивительного в том, что вскорее появились патчи, которые позволяли отключить проверку на препятствия клиентом. Кроме того, это привело к тому, что НПС могли ходить через углы (это как раз то, что контролировал клиент, а сервер не проверял). Вот теперь попробуй сделай вывод - если в нвн пазфайдинг перенесли бы на плечи клиента, то НПС хотили бы и через углы и через стены, вобщем, как угодно. Если же это перепроверяет сервер, то в чем тут тогда смысл? nea.gif
Vanes
в уо плееры ходили через углы только в случае, если эти самые плееры вердату редактировали... т.е. тупо читирили... уж я то знаю как нам базу выносили smile.gif
но это оффтоп...

и снова повторю... в чем смысл спора ??? да мне, честно говоря, без разницы кто что считает, будь это клиет или сервер... главное то, что в нвн2 уже есть примеры шардов, на которых бегает по 50+ человек и серваки не лагают... т.е. в этом плане нвн2 уже как минимум не хуже нвн1... а учитывая обещанное обсидианами увеличение лимита до 120 - возможно будет и лучше...
Armor Darks
Цитата
в уо плееры ходили через углы только в случае, если эти самые плееры вердату редактировали... т.е. тупо читирили... уж я то знаю как нам базу выносили
но это оффтоп...

да, просто убиралась проверка на углы. Ванес, я вообще-то об этом и писал, если ты не заметил.

Цитата
и снова повторю... в чем смысл спора ??? да мне, честно говоря, без разницы кто что считает, будь это клиет или сервер... главное то, что в нвн2 уже есть примеры шардов, на которых бегает по 50+ человек и серваки не лагают... т.е. в этом плане нвн2 уже как минимум не хуже нвн1... а учитывая обещанное обсидианами увеличение лимита до 120 - возможно будет и лучше...

не знаю, мне все равно) я уже давно забил на этом памятнике криворукости обсидианов и едва ли что-то заставит меня вернуться))) Просто мне нравится пинать его ногами за различные косяки)
Vanes
Цитата
я вообще-то об этом и писал, если ты не заметил.

просто слово "патчи" здесь было неуместно...

Цитата
Просто мне нравится пинать его ногами за различные косяки)

сорри... но после такого ответа я врятли какие либо твои слова по этой теме буду воспринимать всерьез...
Shoihet
Можно мои 5 копеек?

Во-первых, те, кто говорит о массовой популярности модов, ситуацию оценивает не очень рационально. Модуль будет качать только а) купивший игру человек, который б) вообще представляет себе, что есть модули и их можно скачать, в) имеет нормальный коннект г) вообще любит одиночные модули д) и говорит на русском языке.

То есть аудитория вообще изначально не очень большая. А ее еще нужно заинтересовать и выдержать конкуренцию с зарубежными модами.

Успех ПЛ и ПВ помимо всего прочего обусловлен вылизанностью модов, поддержкой и существованием Города Мастеров.
Так что говорить о том, что не имеет смысла делать мод под нвн2, потому что никто не скачает, - это неправильно. Мод для нвн2 -на то и мод, чтобы его качали сотни, а не тысячи. Если для английского мода, который в заде славы ign, норма - это 10000, при том, что его со всего мира качают, то что вы хотите от русскоязычного мода, который никогда не скачает ни один американец, потому что не знает языка?

Во-вторых, на тему нвн2. Она, конечно, глючная, сырая, и все такое. Только вот она ЕДИНСТВЕННАЯ, понимаете? Нету альтернативы подобному тулсету. А значит в итоге все там будем, или уйдем в реал) И рассуждать, хороша нвн 2 или нет бессмысленно, потому что она уникальна.

И на тему нвн1. Вот говорят - сдохла игра, все, трындец. Только вот готовится новый патч весом в 400 мегабайт (это не критикал ребилд, а просто патч от 1.68), где будет 8 новых тайлсетов, 300 плейсеблов, куча фишек, скрипты на динамическое изменение цвета волос, кожи итд, новая система лошадей. Делаются новые хаки и модули, жизнь кипит еще вполне себе. В конце-концов, графика там уже через год после выпуска устарела. И ничего, играли.
Armor Darks
Цитата
Так что говорить о том, что не имеет смысла делать мод под нвн2, потому что никто не скачает, - это неправильно.

согласен. Хотя, конечно же, аудитория будет в разы меньше, т.к. у рядового российского пользователя и с интернетом не всегда все хорошо, и с железом имеются проблеммы.

Цитата
И на тему нвн1. Вот говорят - сдохла игра, все, трындец. Только вот готовится новый патч весом в 400 мегабайт (это не критикал ребилд, а просто патч от 1.68), где будет 8 новых тайлсетов, 300 плейсеблов, куча фишек, скрипты на динамическое изменение цвета волос, кожи итд, новая система лошадей. Делаются новые хаки и модули, жизнь кипит еще вполне себе. В конце-концов, графика там уже через год после выпуска устарела. И ничего, играли.

вот-вот. При все "уникальности" и "современности", а так же богатых "нормально" реализованых возможностях тулсета нвн2, как-то перелазить на новое поприще у меня лично желания не возникает. Причем это касается не только девелопминга, но и, так сказать, моей сущности рядового игрока. А тут еще и долгожданный патч 1.69 скокро выйдет. Кстати, я уже успел попробовать бету на вкус - надо признаться, что я очень приятно поражен. Я уже молчу о том, что спустя 6 лет под нвн до сих пор выходят модули, шарды и хаки. Так что, имхо, как тут правильно кто-то подметил - пациент скорее жив, нежели мертв, имхо.

Цитата
сорри... но после такого ответа я врятли какие либо твои слова по этой теме буду воспринимать всерьез...

для тех, кто не понял: это вообще-то была иронизация <_<

оффтоп (сорри, обещаю, что последний)
Цитата
просто слово "патчи" здесь было неуместно...

это как раз патч для вердаты. Тут еще можно поразглогольствовать о том, что такое патч, что бы ты в этом окончательно убедился, но я не стану)
denis0k
Цитата
у рядового российского пользователя и с интернетом не всегда все хорошо, и с железом имеются проблеммы
Если задаться целью, то единожды скачать можно что-то большое. Накрайняк не купишь себе лишний журнал или диск, к примеру. А вот с железом так не прокатит smile.gif
Цитата
Я уже молчу о том, что спустя 6 лет под нвн до сих пор выходят модули, шарды и хаки. Так что, имхо, как тут правильно кто-то подметил - пациент скорее жив, нежели мертв, имхо.
Ну тут все просто - спрос рождает предложение. Пока это кому-то нужно, под нвн1 будут работать. И соответственно наоборот.

Я даже не знаю, сколько лет ультиме (у меня инета даже нарно не было, когда уже флудили на форумах, что она помирает smile.gif), но держится же - на пг не так давно под серв уо новую машину дали. А еще обещали в этом году 3д-клиент выпустить smile.gif
Armor Darks
Цитата
Если задаться целью, то единожды скачать можно что-то большое.

ну когда у меня был мопед, то скачать столько я не смог бы позволить себе. Уж слишком дорого выходило.

Цитата
Я даже не знаю, сколько лет ультиме

вышла в 97 году. Вобщем-то, шарды УОшные до сих пор забиты под завязку (порядка 500-600 человек). Ну а что тут удивительного? Эта игра может предложить то, чего до сих пор не смогла предложить ниодна другая МОРПГ ) вот с нвн примерно похоже вышло, но не в таком маштабе. Хотя, кстати, об официальной оси ничего хорошего сказать не могу. Все, что выпускалось после УО Ренессанс (уже и не помню какой год, но очень старая версия) мне, да и многим другим абсолютно не понравилось. Слишком много изменили, в том числе и упростили. А последний УО: Кингдомс Реборн, конечно же, выглядит весьма симпатично, но уж слишком сильно он стал похож на рядовые МОРПГ. Многим это не понравислоь, потому на ОСИ дела не так хороши, как на не официальных серверах.

Кстати, у нвн2 тоже есть некоторые порывы в сторону попсовых МОРПГ, и мне вот это очень сильно не понравилось. Например, посмотрите на анимацию каста в ВоВ и нвн2 - ничего не узнаете? (на качество не обращайте внимания - в этом плане ВоВ явно опережает нвн2)
denis0k
Цитата
ну когда у меня был мопед, то скачать столько я не смог бы позволить себе. Уж слишком дорого выходило.
Знаем, плавали smile.gif Было 135мб месячного трафика за 300р + по 3р/мб сверху (и я его вечно пересиживал). Самому скачать анриал, приходилось выкручиваться по-разному.
Цитата
Кстати, у нвн2 тоже есть некоторые порывы в сторону попсовых МОРПГ, и мне вот это очень сильно не понравилось.
Зато прикинь как "молодежь" писала кипяточком smile.gif Обсидианы и старались угодить как можно большему кол-ву народа. А где сейчас больше всего "любителей рпг", как не в ВоВ.
Vanes
Цитата
Зато прикинь как "молодежь" писала кипяточком (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Обсидианы и старались угодить как можно большему кол-ву народа. А где сейчас больше всего "любителей рпг", как не в ВоВ.

вот толкьо не надо нвн2 щас еще "опопсевшей" называть... то что улучшилась графика - еще не изменило правил... по механике нвн2 не стала проще, многое наоборот подвинуло ее в сторону хардкора (например, кулдаун на хипс и отмета второго каста в раунд в хасте)...
к тому же включи щас фулдроп шмота при смерти, или хлеще того - перманентную смерть, и шард нвн2 станет самым хардкорным из всех существующих мморпг шардов в инете...
Armor Darks
Цитата
то что улучшилась графика - еще не изменило правил... по механике нвн2 не стала проще, многое наоборот подвинуло ее в сторону хардкора (например, кулдаун на хипс и отмета второго каста в раунд в хасте)...

мда, слава Богу это только в нвн2 так графика "улучшилась" biggrin.gif
Цитата
по механике нвн2 не стала проще, многое наоборот подвинуло ее в сторону хардкора (например, кулдаун на хипс и отмета второго каста в раунд в хасте).

что-то не вижу тут хардкора. Просто они решили кастеров несколько ослабить. И правильно сделали.
Цитата
к тому же включи щас фулдроп шмота при смерти, или хлеще того - перманентную смерть, и шард нвн2 станет самым хардкорным из всех существующих мморпг шардов в инете...

просто уж0с. Хардкор просто дальше некуда. Опять таки, как буд-то такое нельзя было сделать в нвн1 drag.gif
Lex
Цитата(Armor Darks @ Jan 7 2008, 16:13) *
Опять таки, как буд-то такое нельзя было сделать в нвн1

сделай. Мне помнится вы собирались на НВН2 что-то делать но не получилось. Сделайте на НВН1, раз НВН2 такая кака smile.gif
Armor Darks
Цитата
сделай. Мне помнится вы собирались на НВН2 что-то делать но не получилось. Сделайте на НВН1, раз НВН2 такая кака

я сейчас вовлечен в другой проект, если кто не заметил =)
к тому же пермосмерть в чистой форме я лично не приветствую. У нее слишком много минусов. А вот элементы - это уже другое дело.
А фулл дроп был еще на равене. И никакой хардкорности в этом на самом деле нет, поскольку в нвн мало пвп, а смерть перед мобами с фулл дропом - не более чем неприятность.
denis0k
Цитата
вот толкьо не надо нвн2 щас еще "опопсевшей" называть
Спокойно smile.gif Попсой ее сделать у обсидианов не получилось. Во-первых, было правильно замечено про механику, она реально сложная (и кулдауны тут не при чем, это мелкая фенечка), во-вторых, системные требования срезают минимум половину наших геймеров. Не говоря уже о геморе с патчами - с релизной болванкой акеллы сингл пройти как я понял нельзя, у нас ни у кого не получилось. Выкачивать патчи меня как-то просили, но ситуация заглохла на сборе денег (1р/мб тогда было).

Но сам факт стремления обсидианов налицо.
Lex
Цитата(denis0k @ Jan 7 2008, 17:53) *
с релизной болванкой акеллы сингл пройти как я понял нельзя, у нас ни у кого не получилось.

у меня получилось

Добавлено через 1024 секунды

Цитата(denis0k @ Jan 7 2008, 17:53) *
Но сам факт стремления обсидианов налицо.

конечно налицо. Харкорные игры были раньше, когда компы были у программистов и инженеров и делали игры такие же программисты. Те сами для себя. Сейчас аудитория все больше, но ее уровень харкорности все ниже. В среднем, аудитория хочет получать от игры удовольствие, а не напрягать мозг (посмотрите на книги/фильмы, с ними та же тендерция. Кто сейчас пишет на уровне того же Лема?). Разрабам, чтобы не умереть, приходится с этим считаться. Так что винить разработчиков в оказуаливании игр - глупо. Виноваты мы, игроки (в целом).
Armor Darks
Цитата
Попсой ее сделать у обсидианов не получилось

ну ясно дело что не получилось. Но потуги все таки имеются.
Цитата
она реально сложная (и кулдауны тут не при чем, это мелкая фенечка)

?! shok.gif
то, что в ней были изменены некоторые фиты и классы, добавленно немного новых - все это не говорит о том, что она стала сложнее. Она осталась такой же по сложноти, как и в нвн1, просто были внесены некоторые коррективы согласно последней днд + личным усмотрениям Обсидианов (местами даже правильными)
Lex
учитывая что игры лишь упрощаются, сохранение сложности механики на уровне игры 2002 года - достижение smile.gif прям борьба с оказуаливанием smile.gif
azathoth
ну вот, оказывается хардкор -- он в механике. ну да, кто гмт лучшего билда найдёт -- упражненье для мозга, и кампания -- полигон для проверки. одно не понятно: при чём тут моддинг?

другое дело, что для сингл модулей больше нет внятной аудитории. нет-нет, я ничуть не сомневаюсь в востребованности нвн2 шардов, но это немного не тот контингент.
Lex
Цитата(azathoth @ Jan 8 2008, 00:16) *
другое дело, что для сингл модулей больше нет внятной аудитории.
та же, что была на НВН1. Те хардкорные игроки. Их не становится меньше, просто их доля падает за счет притока казуалов.

Хотя (!) никто не мешает ее (аудиторию модулей) расширить за счет тех казуалов, которых привлек НВН2. По крайней мере попробовать. Например, сделать диалоги как в ведьмаке - хорошо проработанные, но не очень объемные и имеющие разветвления только там где нужно. Все равно диалоги уровня планшкафа никто из любителей в должном количестве не напишет. Упростить сами квесты, делая упор на их связки между собой. Можно еще пару пунктов назвать, которые являются не очень серьезной уступкой со стороны разработчика и при этом могут по крайней мере не оттолкнуть казуала.
azathoth
Не отпугнуть казуалов -- дело одно (много разных мобиков с интересными абилками, мощные атрефакты с красивыми именами, и "Что здравствуй? Что мямлишь? Лучше сдохни, гнида!"), а вот чем привлечь? Не шибко выглядящая игра, не самое удобное в мире управление, не самая понятная система раскачки, в общем хуже чем посредственность, кто скажет: опаньки, интересно, а моды есть? Ведь любое рпг с самого начала не привлечёт казуала, и те "казуалы" о которых выше -- на самом деле те же игроки, которые просто играют в другую игру. и среди игроков не понижается "абсолютное число" хардкорщиков -- только теперь их большая часть -- это любители сложности хард и пермосмерти.
Lex
Цитата(azathoth @ Jan 8 2008, 01:28) *
а вот чем привлечь?

эм.. ты путаешь возможности модуля и возможности игры. В *очень* редких случаях мод выходит за пределы аудитории игры, для которой он был сделан (CS например. Еще 1 пример я навскидку привести не смогу даже)
Те думать о том, как привлекать казуалов - не наша задача, а Обсидиан. Наша - не растерять тех, кого они привлекли (если оно нам надо конечно). Те отсев по графике и тд уже произошел. Ориентироваться нужно на тех, кто играет в НВН2 и кому игра пришлась по вкусу и он хочет еще. Чтобы подругому модули позиционировать (с претензией на расширение аудитории), надо обладать нехилыми амбициями и возможностями smile.gif
azathoth
Цитата(Lex @ Jan 8 2008, 01:34) *
а вот чем привлечь?

это был наполовину риторический ворос. имхо по сабжу smile.gif
denis0k
Цитата
у меня получилось
У меня самого нвн2 страшно глючила (как оказалось совсем недавно, надо было частоту памяти видеокарты снизить, от нагрузки она грелась, причем только в нвн2, но тогда я это не знал), но друзья играли. Перескажу то, что рассказали мне smile.gif Где-то довольно далеко уже от начала встречается тетка, которая по сюжету должна что-то рассказать о своем родственнике. Вот она дюпается и ни одна копия не хочет говорить после этого.

Но если люди проходили, то значит нам просто терпения не хватило грузиться постоянно smile.gif
Цитата
Харкорные игры были раньше, когда компы были у программистов и инженеров и делали игры такие же программисты. Те сами для себя. Сейчас аудитория все больше, но ее уровень харкорности все ниже. В среднем, аудитория хочет получать от игры удовольствие, а не напрягать мозг (посмотрите на книги/фильмы, с ними та же тендерция. Кто сейчас пишет на уровне того же Лема?). Разрабам, чтобы не умереть, приходится с этим считаться. Так что винить разработчиков в оказуаливании игр - глупо. Виноваты мы, игроки (в целом).
Согласен, не поспоришь. Но есть и другой момент. Программеры и инженеры тоже не померли еще все и хотят жестких игр. Есть много жанров игр "для всех" - есть экшены по типу "иди по коридору, мочи все что движется", для любителей раскачки есть аналогичные экшн/рпг и т.п. Зачем пытаться прыгнуть выше головы? Все равно в крпг по дид не будет играть полнаселения Земли - система слишком сложная, это типичная игра для прошаренных фанатов, другие особо не задерживаются - поиграли чуток и хватит. Ну хотели денег, сделали бы очередную дьяблоубийцу с названиями классов и абилок из дид и по сеттингу фр, ее бы столько народу купило...
Цитата
Она осталась такой же по сложноти, как и в нвн1
Я не говорил, что она стала сложнее smile.gif
Vanes
Цитата
что-то не вижу тут хардкора. Просто они решили кастеров несколько ослабить. И правильно сделали.

несколько ??????
впрочем не буду втягиваться в спор о том, что есть хардкор... суть не в этом...

Цитата
просто уж0с. Хардкор просто дальше некуда. Опять таки, как буд-то такое нельзя было сделать в нвн1

да я не про то...
просто понятия попсовость и хардкор не определяются качеством графики...
и в этом плане что нвн1, что нвн2 попсовыми называть нельзя...
это в ответ на данную фразу:
Цитата
Кстати, у нвн2 тоже есть некоторые порывы в сторону попсовых МОРПГ, и мне вот это очень сильно не понравилось.


Цитата
поскольку в нвн мало пвп

очередной рпшник ??? тебя явно не было ни на темпларе, ни на кормире, ни на валидоре...

Цитата
Она осталась такой же по сложноти, как и в нвн1, просто были внесены некоторые коррективы согласно последней днд

такое может написать только человек, совершенно ничего не понимающий в пвп...
отмена доп каста в раунд в хасте кардинально меняет весь баланс пвп...
да, может быть это не добавило хардкора в рамках общего баланса, зато для кастеров это критическое изменение...

Цитата
нет-нет, я ничуть не сомневаюсь в востребованности нвн2 шардов, но это немного не тот контингент

да, это явно не рпшники, которые вчитывались бы в каждое слово диалога...
но это явно не "отморозки", которым лишь бы кого убить... если ты об этом...

Добавлено через 2 минуты 27 секунд

зы сорри за вышенаписанный оффтоп... не имею ничего против РПшников, просто хотел показать, что измерение нвн2 только с одной точки зрения неправильно...
denis0k
Цитата
отмена доп каста в раунд в хасте кардинально меняет весь баланс пвп...
Да и не только пвп. Я это и в нвн1 отключил, +1 спелл (+100% мощи) и +1 атака (+20-30% мощи, не в 2 раза больше же атак стало) явно не сопоставимые вещи.
Aiwan
Цитата(Lex @ Jan 8 2008, 03:34) *
Ориентироваться нужно на тех, кто играет в НВН2 и кому игра пришлась по вкусу и он хочет еще. Чтобы подругому модули позиционировать (с претензией на расширение аудитории), надо обладать нехилыми амбициями и возможностями

+1. Хорошо сказано.
Валеско
Итак, прошло 2 месяца как я закинул модуль на сайт к Айвану и почти месяц как забросил его на Валт. Собственно, главное впечатление - нечего нам ловить, увы. Когда я закончил демку в сентябре 2006 года - НВН1 доживал последние дни. Однако ее качали, как у нас, так и на валте. Да и появлялась куча новых модулей. Фактически демку скачали 700 человек только за те пару дней, которые она висела в списке новых модулей. После чего ее вытеснили с первой страницы валта и благополучно зарыли в куче других модов.

Что касается НВН2... да, с модулями там сейчас не фонтан, те в которых есть сюжет, диалоги и какой-то игровой процесс можно пересчитать по пальцам. Однако народ не качает даже те немногие, что есть. 300 скачиваний за месяц, пока мод висел в "новых модулях" против 700 за 4 дня для "мертвого" НВН1. Есть над чем задуматься.

По-поводу обратной связи - от наших ее, понятно, не дождешься. Те кто скачал мод придут только за вопросами по прохождению и руганью из-за багов. Желающих просто поблагодарить всегда было немного. У буржуев обратной связи больше, но требования игроков к модам со времен НВН1 сильно повысились. Такое впечатление, что люди совсем потеряли сцепление с реальностью и всерьез верят, что им вот-вот дадут РТ на движке НВН2 biggrin.gif

Пираты, еще год назад занимавшие по отношению к НВН2 весьма лояльную позицию и издававшие сборники типа ТОП-10 Валта (из этого мусора заслуживала внимания только "Трагия в Трагидоре") теперь с неохотой печатают даже саму НВН2 и Маску (у нас в городе, например, не найти).

Короче, лично для меня это полный провал. Несколько лет жизни убито на проект, который оценили в общей сложности от силы 1000 игроков (еще 2000-3000 его скачали и благополучно удалили). Конечно, глупо было ожидать что такой втупую незаконченный проект куда-то пролезет и станет заметным событием в фэндоме, но такую пассивность игроков не ожидал даже я...

Не знаю чего еще сказать. Пожалуй это все. Продолжать модмейкерскую деятельность не хочется, хотя время по-прежнему куда-то убегает. Теперь уже совершенно бесцельно sad.gif
Lex
Цитата(Валеско @ Feb 21 2008, 20:30) *
Пираты, еще год назад занимавшие по отношению к НВН2 весьма лояльную позицию и издававшие сборники типа ТОП-10 Валта (из этого мусора заслуживала внимания только "Трагия в Трагидоре") теперь с неохотой печатают даже саму НВН2 и Маску (у нас в городе, например, не найти).

они и щас вроде печатают диски с промтовским переводом модулей с волта.
Валеско
Цитата
они и щас вроде печатают диски с промтовским переводом модулей с волта.


До меня не доходят, значит. Последние что видел это годовалой давности.
denis0k
У нас в нашей деревне (400км от Москвы) вообще этого нет smile.gif Хотя пираток нвн1 только у меня 3 комплекта.

С год лежит в магазах лицензия нвн2 от Акеллы, мы ее толпой даже купили год назад smile.gif Только из-за невозможности выкачивать патчи ее кажется так никто и не прошел, ща пылится где-то. В локальном торренте (на данный момент 4к юзеров, у нас провайдер один на всю область) у нвн2 за 2 последних месяца 0 скачиваний.

Не так давно (мб неделю назад) ходили по магазинам, аддонов даже не видели.
Lex
в целом да, Валеско прав. Мы по причине несостоявшейся аудитории игроков и заморозили разработки на НВН2. Да и сам редактор/игра не вставила пистон. Ждем чего-нить другого, что "попрет". Ибо если попрет, то будет даже похрен на аудиторию. (когда делали ПЛ1, мы об аудитории вообще почти не думали)
Валеско
Задним числом понимаю, что надо было забить болт на "скорый выход" НВН2 и продолжать делать на НВН1, перерисовывая модели и добавляя все мало-мальски дельные хак-паки. Тогда сейчас было бы где-то 10-15 часов чистого геймплея (против текущих 3-4) и настолько сильно переработанный первый НВН, что его узнать было бы невозможно. Ну да знал бы где падать...
Vanes
может вся проблема в том, что в момент выхода нвн1 популярность онлайн игр была не столь высока и многие подсели нан нвн1 и потому что игрушка была досаточно прогрессивная для того времени, и кастомные моды были в новинку, ну и возможность поиграть в онлайне...
собственно все это время нвн и держался на той еще базе игроков и проблема в том, что никто из разработчиков не заботился о том, чтобы привлечь в игру новые поколения игроков... всех все устраивало...

щас же у нвн2 ситуация гораздо сложнее... игра явно не сделала прорыва в общем понятии РПГ, а уж на фоне расплодившихся мморпг и сравнивать нечего...
в такой ситуации единственное что остается разработчикам - бороться за своих игроков... т.е. новые идеи, новые принципы игры и т.п.
стоит понять, что на старых методах уже не вылезти и большую аудиторию не сыскать... пора перестраиваться самим, а не пенять на причины неудач...

зы это все равно что у нас в Саратове, милионном городе, больше 50ти банков уже... так вот кто-то пишет в своих отчетах, что клиентов найти не смогли, потому что ***.... а кто-то тупо работает и добивается результатов....
Валеско
Цитата
может вся проблема в том, что в момент выхода нвн1 популярность онлайн игр была не столь высока и многие подсели нан нвн1 и потому что игрушка была досаточно прогрессивная для того времени, и кастомные моды были в новинку, ну и возможность поиграть в онлайне...


Когда НВН1 вышла уже были такие игры как UO, Asheron's Call, Everquest, Anarchy Online и куча других. До момента выхода последнего аддона успели выйти всякие Lineage 2 и прочиех сверхпопулярные WoW. Что в НВН1, что в НВН2 играет в онлайне весьма ограниченное число людей, и говорить о том что онлайн приносит ей какую-то значительную часть популярности неверно.

Что до так называемой "прогрессивности" НВН1 - она вышла уже после того же Morrowind, а сравнивать графический движок НВН1 и Морра дело настолько смешное, что даже и браться не стоит.

Цитата
стоит понять, что на старых методах уже не вылезти и большую аудиторию не сыскать... пора перестраиваться самим, а не пенять на причины неудач...


О каких новых методах и принципах идет речь? На Валте как были популярными, так и остались тупейшие хак-н-слаш модули и легкая порнушка. Через год-полтора подтянуться крупные проекты созданные командами в 20+ крутых моддеров, которые глядишь кто-то скачает. Но общая тенденция не сравнима с НВН1 и продолжает опускаться все ниже.
Tomb
Ситуация на мой взгляд немного сложнее. Тут стоит говорить не только о сегменте РПГ, но и обо всех играх в целом. Для полного понимания картины посмотрите релизы игр за вторую половину 2007 и начало 2008-го года. Собственно говоря это я и сделал на днях.
1.Соотношения игр относительно типов:
шутеры 50%
Симуляторы 25%
Стратегии 10%
Логические 7%
И РПГ соответственно 7%
2.Аудитория. Не забираясь глубоко в дебри можно сказать, что геимеры потихоньку тупеют и скатываются на визуализацию. Графика сейчас решает однозначно для широкой массы людей. Другое дело что это шкеды лет 14-16. Мне кажется стоит провести четкую границу.
А. Состоявшиеся геимеры
Б.Малышня
3.По моему мнения Невер это игра для думающих людей. Для тех кто тупо давит на левую кнопку мыши здесь делать нечего. Так, что у нас есть и будут небольшие но очень сплоченные сообщества. Дело ведь не в количестве а в качестве. Просто мне кажется нужно создать мегакоманду из 10+ человек и работать над одним проектом. Менеджмент не проблема. Самое сложное объединить людей одной идеей. это очень тяжело. Можно уйти и в коммерческое развитие и поговорить с Ёбисидианом.
Lex
говорить есть смысл только имея на руках продукт уровня премиум модуля.
Состоявшиеся геймеры сейчас во что только не гамают. Аудитория разрознена.
Валеско
Цитата
2.Аудитория. Не забираясь глубоко в дебри можно сказать, что геимеры потихоньку тупеют и скатываются на визуализацию. Графика сейчас решает однозначно для широкой массы людей. Другое дело что это шкеды лет 14-16. Мне кажется стоит провести четкую границу.


Все бы хорошо, но как на фоне этого объяснить успех The Witcher, Mass Effect, Lost Odyssey? (Ведьмак и Одиссея это вообще хакрдкор каждый в своем жанре)? Может просто НВН2 надо было делать лучше и поддерживать солиднее...

Цитата
3.По моему мнения Невер это игра для думающих людей. Для тех кто тупо давит на левую кнопку мыши здесь делать нечего.


В НВН2 вся интеллектуальная часть сводится к раскидыванию статов при генерации чара и редких левелапах - все остальное это борьба с плохой камерой и тупыми хенчами... sad.gif
Vanes
Цитата
Что в НВН1, что в НВН2 играет в онлайне весьма ограниченное число людей, и говорить о том что онлайн приносит ей какую-то значительную часть популярности неверно.

если бы у НВН1 не было бы онлайна - он бы не дожил до сегодняшних дней...
тут конечно можно спорить сколько угодно, ведь все равно мы никогда не узнаем что было бы, если бы нвн остался синглом...
потому imho....
именно потому что нвн было онлайновой игрой сформировалось столь мощное комьюнити...
именно в онлайне отлавливалось наибольшее количество багов вследствии которых и выходило такое большое количетсво патчей...
именно в онлайне образовалась наверное самая спорная и обсуждаемая тема - кто круче, ролевик или манч/пк/пвп smile.gif да самое понятие манч никогда не вошло бы в жаргон нвнщиков, если нвн был бы сингом... а без этого не было бы как минимум 50% комьюнити smile.gif

Цитата
Что до так называемой "прогрессивности" НВН1 - она вышла уже после того же Morrowind, а сравнивать графический движок НВН1 и Морра дело настолько смешное, что даже и браться не стоит.

прогрессивность нвн1 в том, что она была ориентирована не на узкий круг игроков, она была способна завоевать симпатии совершенно разных "слоев" сообщества любителей рпг...
даже сингловиков при желании можно разделить на любителей почитать тексты, квестовиков, на тех, кому нужно тупое месилово с мобами, вроде дьяблы, на манчей, которые считают каждую единицу экспы и т.п.
а не ж онлайнщиков в нвн привлекала именно графика и изменчивость игрового мира... да не только мира, даже самой механики игры...
ни моровинд, ни ультима этим похвастаться не могут...

Цитата
О каких новых методах и принципах идет речь? На Валте как были популярными, так и остались тупейшие хак-н-слаш модули и легкая порнушка.

если они до сих пор популярно тоже, что и раньше, то почему же твой мод никто не качает... ну или точнее качает, но не в тех количествах, что ты бы хотел ???
а что за методы и принципы - честно говоря сам точно не знаю... буду пробовать на своем шарде... искать...
Валеско
Цитата
если бы у НВН1 не было бы онлайна - он бы не дожил до сегодняшних дней...


Если бы не наличие эдитора - никакого онлайна в НВН1 бы не было. Во всяком случае популярного. А с валта сингл модули и сейчас качают. Так что причина долгожительства НВН1 - человеческий тулсет, а никак не онлайн или технологичность.

Цитата
если они до сих пор популярно тоже, что и раньше, то почему же твой мод никто не качает... ну или точнее качает, но не в тех количествах, что ты бы хотел ???


Потому что там качают вообще существенно меньше.
denis0k
А я поддержу Tomb-а. Как бы не был популярен ведьмак, он все равно в тени всяких крайзисов, ут3 и т.п. Причем тот же анреал меня просто убил - повырезали все финты и все новые режимы, стал тупой как пробка. А "эволюция" морровинд->обливион?

В глобальном масштабе все игры стали на порядок проще. Когда я начинал играть в компьютерные игры, мне было лет 16-17 (причем инета тогда не было вообще), сейчас судя по клубам и форумам начинающим игрокам лет по 12, и наверно под них решили делать большинство игр.

В нвн этих людей уже не заманить, даже дьябла в каком-то смысле для них сложна. Зато ла2 или вов - самое то. Я давно их пробовал, где-то даже с уровнем абилки за тебя распределяют. Наверно поэтому у нас в локали аж 3 официальных сервера линейки.


И самое главное - сделать ничего нельзя smile.gif Старые игроки плавно отходят, а новых почти нет. Я вообще не пойму, откуда они появляются smile.gif
Vanes
Цитата
Если бы не наличие эдитора - никакого онлайна в НВН1 бы не было.

с этим никто и не спорит...

Цитата
Так что причина долгожительства НВН1 - человеческий тулсет, а никак не онлайн или технологичность.

хочешь сказать, что на тулсете первой версии нвн1 до сих пор бы продержался ???
тулсет конечно основа успеха нвн1... но если бы не было постоянного латания дыр и обновлений, сейчас бы этот тулсет нафиг никому не нужен был...

denis0k
согласен
в отличии от других игр, разработчики нвн2 пошли не по пути упрощения, а по пути усложнения игрового процесса...
Lex
ну не сказал бы что усложнения. Игровой процесс в целом остался на уровне классических ДнД игр. Просто на фоне оказуаливания во всех остальных жанрах, крассическое РПГ становится все более и более хардкорным жанром (как и было когда-то в начале, те мы сейчас замыкаем круг )

хотя все не так просто. Возьмите например Ассасин Крид. Отличная идея, немало инноваций, огромный свободный мир. Просто разрабы тупо не успели его наполнить - слишком уж большой вышел у них проект. Им бы еще год-полтора ее разрабатывать - была бы конфетка. Но выпустить нужно было сейчас и точка. Надеюсь в дополнениях и аддонах ее всетаки наполнят.

или Масс Эффект. Чтобы там Валеско не говорил, игра всетаки отличная (я в нее играл, хоть и не так много, как хотелось бы). И ее мощный поинт - матричный сюжет. Да, по отдельности элементы просты, но блин в совокупности это весьма нехилая штука получилась.
Валеско
Цитата
или Масс Эффект. Чтобы там Валеско не говорил, игра всетаки отличная (я в нее играл, хоть и не так много, как хотелось бы). И ее мощный поинт - матричный сюжет. Да, по отдельности элементы просты, но блин в совокупности это весьма нехилая штука получилась.


Проблема Масс Эффекта это не сюжетная, а как раз экшен-состовляющая. Ну + бедные задники.

Цитата
тулсет конечно основа успеха нвн1... но если бы не было постоянного латания дыр и обновлений, сейчас бы этот тулсет нафиг никому не нужен был...


Hy не скажи. Сделать что-нибудь путное можно было и на авроре 1.00 версии, а обсидиан тулсет даже после года и почти 1 гб патчей представляет собой все то же глючное убожество...

Цитата
Как бы не был популярен ведьмак, он все равно в тени всяких крайзисов, ут3 и т.п. Причем тот же анреал меня просто убил - повырезали все финты и все новые режимы, стал тупой как пробка. А "эволюция" морровинд->обливион?


Просто смешно слушать. Диабла появилась в 1996 году, когда классические РПГ были во временном упадке, и уже тогда находились многие умники, которые кричали про торжество казуальных игр и отупение геймдева. Потом вышли Фаллаут и БГ, но их смогли принять далеко не все - уж больно непохожи они были "хардкорных" представителей жанра. Сейчас ситуация очень похожая - только вместо Bioware и BlackIsle - CD Project Red. Дай бог, чтобы подключился еще кто-то из наших или китайцев - тогда вообще будет разрыв как в геймплее, так и в оригинальности.

Цитата
Возьмите например Ассасин Крид. Отличная идея, немало инноваций, огромный свободный мир. Просто разрабы тупо не успели его наполнить - слишком уж большой вышел у них проект.


Я бы сказал что там главная проблема - как раз сюжет.

Что до НВН2 - то ее проблема никакого отношения к старению или отупению не имеет. Мне сразу после запуска показалось, что Обсидианы сами не определились что они собственно делают - казуальную радовалку глаз или хардкорное развлечение для преданных фанатов. В итоге получилась старая кляча в девичьих шмотках и макияже. Твари гаже сложнее и придумать.
azathoth
Цитата
в отличии от других игр, разработчики нвн2 пошли не по пути упрощения, а по пути усложнения игрового процесса...

это точно, в отличие от остальных игр нужно бороться с камерой, управлением, тупыми хенчами, рвотными спазмами при виде анимации и т.п.

кэжуал игроки отпугиваются кучей престижей и фитов, хардкорные - тем что эти штуки кроме игромеханических плус туда - минус сюда ничего по сути не дают.
Aiwan
Цитата(Vanes @ Feb 22 2008, 18:43) *
хочешь сказать, что на тулсете первой версии нвн1 до сих пор бы продержался ???тулсет конечно основа успеха нвн1... но если бы не было постоянного латания дыр и обновлений, сейчас бы этот тулсет нафиг никому не нужен был...

Скажите, когда нибудь шардовики успокоятся и не станут тянуть одело "избранных" в НВН сообществе на себя? smile.gif
NorthWest
Это не перетягивание - это констатация факта (теоретического =) ).
Aiwan
Цитата(NorthWest @ Feb 22 2008, 23:49) *
Это не перетягивание - это констатация факта (теоретического =) ).

Короче, у шардовиков пиписька толше и длиннее. smile.gif Ясно. Веский аргумент.

Если об НВН2 и его провале сказать кратко, то ОН НЕ ШЕДЕВР. Игроков не увлек. Поиграли и закинули. Если его проходят раз, этого для народа в большинстве случаев достаточно.
denis0k
Валеско, я в 96м в игры не играл smile.gif


Aiwan, нвн1 тоже только маньяки проходили больше 1 раза smile.gif Я сам нвн+аддоны по разу прошел (плюс пара модулей), ну и раз-два мы сделали это по сетке в клубе. А дальше чисто онлайн. Да и немало сетевиков, которые в сингл даже не играли.

И вот на данный момент мне уже скучно играть почти в любой сингл после более чем 3х лет онлайна. В нвн2 сингле я протянул минут 30 и забил, на онлайн я бы посмотрел, но банально было негде.


По мне, популярность почти всех хитов-долгожителей - их мультиплеер. Все остальные игры нужно раз пройти и забыть.
Ёжик
Цитата
Короче, у шардовиков пиписька толше и длиннее. Ясно. Веский аргумент.

Имена, фамилии, телефоны, явки? angel.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.