Цитата
01.03.2006 TES 4: Oblivion - Ролики. Offler&Santera
В нашем разделе Файлы вы найдете два небольших ролика - "Боевые эпизоды" (WMV, 17 MB, продолжительность 2:05) и "Прогулка по Сиродилу" (WMV, 11.2 MB, продолжительность 1:22).
Мы положили в кладовую и аудио-фрагмент с амбиентными звуками - приложение к дневнику Марка Ламперта.
28.02.2006 Интервью @ Boomtown.net Santera
Продюсер Bethesda Гевин Картер (Gavin Carter) дал интервью сайту Boomtown.net, где, в частности , рассказал о зачаровании вTES 4.
Структура сюжета Oblivion сходна с Morrowind: имеется стержень рассказа, поддержкой служат линии гильдий. В любой момент можно прервать прохождение одной ветви истории (основной или дополнительной) и перескочить на другую. Однако, в отличие от TES 3, отвлечься от главного - вторжения дэйдра в Империю - полностью не удастся. Даже если вы будете целиком увлечены побочными квестами, вы то и дело будете наталкиваться на проявления этого глобального катаклизма.
Зачарование исключено из состава скиллов. Оно стало наградой для тех, кто достиг определенной ступени в Гильдии магов. Как только перед вами откроются двери Arcane University в Имперском городе, появляется возможность использовать тамошнюю enchanting station ("станцию зачарования"), которая позволит переместить пойманные вами души в оружие и броню. Вы выбираете нужное заклинание, его силу, охватываемую площадь, продолжительность действия, и предмет приобретает соответствующие свойства, проявляющиеся, когда он надет, или при нанесении удара. Сама система изменена с целью избежать "чрезмерностей" и в большей степени контролировать "допустимые волшебства". Создать, например, сапожки, швыряющие файерболы, не получится.
Касательно программной реализации. Время загрузки областей зависит от многих факторов, в частности, самой локации и ее специфики. В принципе, каких-то кардинальных отличий от других игр для Xbox 360 быть не должно. Консоль с жестким диском будет производить загрузку процентов на 50% резвее, чем без оного. Что касается компьютера, то многое зависит от винчестера и материнской платы, но, в среднем, "персоналка" по быстродействию, если и будет отличаться от консоли с HD, то в лучшую сторону.
28.02.2006 Превью @ GameDaily. Santera
Сайт GameDaily опубликовал свое превью TES 4: Oblivion. Создавая своего героя, Крис Буффа (Chris Buffa) не поленился записать все особенности игровых рас, их преимущества и недостатки.
Приводим описания народов Тамриэля (сравните с материалами официального сайта).
Имперец (Imperial). Уроженцы культурной многонациональной провинции Сиродил, они искушены в дипломатии и торговле. Cлавятся умением носить тяжелые доспехи, талантами в общении, склонны к воинским занятиям.
Каджиит (Khajiit). Уроженцы провинции Элсвейр, они умны, быстры и проворны. Становятся искусными ворами благодаря врожденной ловкости и способности к акробатике. Все Каджииты видят в темноте.
Норд (Nord). Граждане Скайрима - высокие светловолосые люди, ярко одаренные воины. Сильные и выносливые, норды известны своим сопротивлением холоду.
Орк (Orc). Народ, обитающий в горах Ротгара и Драгонтейла. Орки-оружейники славятся своим искусством. Воинские части, состоящие из орков в тяжелых доспехах, считаются одними из лучших в Империи, они внушают ужас, когда используют способность становиться яростными берсерками.
Редгард (Redguard). Лучшие воины Тамриэля. Культурные традиции редгардов взрастили в них склонность к овладению боевыми искусствами, да и сама природа помогает в этом, наградив их крепким телосложением и естественным сопротивлением ядам.
Лесной эльф (Wood Elf). Народ, обитающий в лесах Западного Валенвуда, также известен как "Босмеры". Лесные эльфы легки и быстры, что делает их отличными разведчиками и ворами, а более искусных стрелков не найдется во всем Тамриэле. Хорошо известна их способность подчинять себе примитивные создания.
Аргонианин (Argonian). Эта раса рептилий, прекрасно приспособленная к обитанию в коварных болотах своей родины, выработала естественный иммунитет к болезням и ядам. Они могут дышать под водой и славятся умением вскрывать замки.
Бретонец (Breton). В дополнение к способностям к изучению заклинаний, даже простые бретонцы обладают высоким сопротивлением магическим энергиям. Они обладают талантом к магиям призыва и восстановления.
Темный эльф (Dark Elf). Известные как Данмеры на своей родине, в Морровинде, Темные эльфы славятся умелым применением всех преимуществ, даваемых владением мечом, луком и магией разрушения. Они обладают сопротивлением к огню и могут вызывать себе на помощь духов предков.
Высокий эльф (High Elf). Известные как Алтмеры на своей родине, островах Саммерсета, Высокие эльфы более других рас одарены талантом к тайным искусствам. Однако, при этом они обладают повышенной уязвимостью к огню, холоду и электричеству.
Перейдем теперь к впечатлениям Криса от консольной версии игры. По его выражению Oblivion - это Morrowind, напичканный стероидами. Игра несомненно понравилась, и все бы замечательно, если бы не пресловутая грубая прорисовка заднего плана. Он полагает, что стремление удержать приличный fps вынудило Bethesda пойти на столь явные огрехи графического представления.
28.02.2006 Новые превью. Santera
Мы уже говорили, что на прошлой неделе Bethesda провела широкий пресс-показ TES 4: Oblivion. Журналисты онлайн изданий имели возможность четырехчасового знакомства с Xbox 360 или PC версиями игры. Как и следовало ожидать, все они сочли своим долгом написать и опубликовать статьи на своих сайтах.
Продолжаем знакомить вас с этими материалами. На очереди превью
- GameSpot;
- Shacknews;
- GamePlasma;
- GameSpy;
- VE3D;
- 1Up;
- GamingSteve (mp3, 55.7 MB).
На всех, без исключения, игра произвела самые положительные впечатления, от более сдержанных до восторженных.
GameSpot, Shacknews и VE3D отмечают, что PC и Xbox 360 версии практически идентичны. Что касается различий, пожалуй, fps более стабилен на консоли, а времена загрузки меньше на "персоналке".
От GameSpot - на заметку будущим домушникам. Игрок вскрыл дверь в дом, затем уже со спокойной душой занялся замком спальни, однако, тут неожиданно за спиной возник "участковый" и потребовал подчиниться аресту. Герой решил попросту сбежать, за ним гнались, обстреливали, …К несказанной радости, ему удалось выскочить за городские ворота, чтобы тут же наткнуться на конного стража порядка. Закон в Сиродиле блюдется строго! Впрочем, на тюремных нарах пришлось побывать и журналистам Shacknews и GameSpy.
В статье Shacknews приводятся слова Пита Хайнса о темпе прохождения и порядке действий героя. Пит говорит: "Вы можете выполнить первые пять квестов основной линии, затем решить, что на следующую пару недель вы становитесь лучшим ассассином и главой Темного братства. Основной квест никуда не денется". Главной сюжетной линии подчинены все события в Тамриэле, естественно, они служат и пищей для пересудов местных жителей. Будут открываться случайным образом врата в Обливион (в которые вы вольны зайти, чтобы затворить их, а можете пройти мимо). Фактически эти области представляют из себя mini-dungeons. Хайнс говорит, что игрок ничего не пропустит из-за того, что опоздает куда-то или не окажется в нужном месте. Мир живет, но не по законам реального времени.
Корреспондент Shacknews отмечает несколько забавных багов. Иногда несвоевременно звучала "боевая" музыкальная тема, NPC имели порой цвет кожи лица, не сочетающийся с цветом кожи остальных частей тела, а иногда один и тот же персонаж произносил разные предложения с разным акцентом.
GamePlasma в своем превью делится несколькими любопытными подробностями. Высокие уровни акробатики дают возможность выполнять "water jump", т.е. прыгать, находясь в воде. Бег больше не оказывает воздействия на уровень Fatigue (стамины).
Как пишет VE3D, конфигурация компьютеров, которые предоставлялись журналистам - Dell 3.4GHz, видеокарта ATI X1900 512MB. Настройки были выставлены средние, разрешение 1280x768, anti-aliasing отключен. "Багов" и "глюков" корреспондент Voodoo Extreme не испытал, хотя, по его мнению, графика игры еще находится в процессе полировки.
Журналист 1Up не мог сдержать своего разочарования дальними планами в TES 4. Он говорит, что мир Тамриэля напоминает волшебную сказку, пока … не поднимешь глаза выше. Если вблизи все выглядит потрясающе реалистичным – травы, грибы, кусты, камни, то холмы напоминают нечто грубо замазанное зеленым. Проблема даже не в том, что конкретно горы смотрятся ужасно, но в разительном контрасте между удивительно прекрасным и посредственным. Кстати, в своей статье журналист упоминает, что в Oblivion игроку предстоит столкнуться со знакомым по Morrowind Орденом Талоса и узнать о его связи с императорскими Клинками. К сожалению, дальше этой фразы он не идет.
Рассказ GamingSteve предназначен для новичков в мире TES, которые впервые слышат об игре. Возможно, вскоре будет опубликована и вторая часть превью, для более продвинутых игроков. Однако, самое примечательное тут не подкаст, а та неожиданно резко отрицательная реакция, которую он вызвал, в частности, у ведущего NewGamingRadio.com, Райана Лорда (Ryan 'TheMystic' Lord), автора превью, о котором мы рассказывали вчера. Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, остается загадкой, похоже, виной всему ревность и борьба за слушателей.
02.03.2006 Превью @ GamingTrend. Santera
Сайт GamingTrend порадовал читателей двумя превью TES 4: Oblivion. Знакомим вас со статьей Пола Мак Эрлина (Paul McErlean), в которой подробно рассказано об интерфейсе, мини-игре "убеждение" и пр. Не обошлось и без спойлеров.
Полу был предоставлен компьютер Dell 3 GHz с 2GB Ram и видеокартой ATI 1900XL 512MB и билд TES 4 недельной давности. Естественно, в материале описаны многие стороны игры, мы же остановимся лишь на том, что может показаться новым и интересным нашим читателям.
Некоторые подробности для будущих алхимиков. В инвентаре зелья отображаются двумя цветами: полезные - розовым, вредные - зеленым. Первые предназначены для героя, вторые - для его врагов. Отравленное оружие расходует весь "кураре" при первом же ударе, аналогично, из всего колчана яд несет на себе лишь первая стрела. Если вы промазали, все старания пропадут втуне. Приятной особенностью нового интерфейса является возможность отсортировать ингредиенты по имеющимся эффектам. А когда вы соберетесь смешать в ступке зелье, после выбора первого цветочка-грибочка, например, восстанавливающего здоровье, в списке останутся лишь обладающие нужным свойством вещества, что помогает сэкономить время при проведении лабораторных опытов.
С помощью клавиши Z можно перемещать предметы. Курсором вы указываете на желаемую вещь и зажимаете Z. Легкие тела типа чашек-тарелок можно поднять и бросить. Тушки поверженных врагов можно лишь "тянуть", даже если вы прокачаете потом силу до невероятных величин, ничего не изменится, швырнуть труп не получится.
Кнопка Tab вызывает инвентарь, отсюда вы можете попасть в любую другую часть меню. Нижние закладки слева направо - статсы, инвентарь, заклинания, карта/квесты.
Статсы позволяют просмотреть ваши атрибуты, скиллы и список свершений.
В разделе "инвентарь" можно увидеть как все ваше добро, так и по отдельности оружие, доспехи, зелья и "прочие находки". Выбором меча или брони вы экипируетесь или, наоборот, убираете ранее использовавшуюся вещь в "сумку", кнопкой Shift можно выбросить из рюкзака ненужное. Как и прежде, полностью раздеть героя не удастся, с дежурным нижним бельем он не расстанется ни за какие коврижки.
Секция "Заклинания", как ни удивительно, содержит …заклинания. Нажатие Y позволит вытащить на свет божий "колесо" горячих клавиш, и ассоциировать с цифрами 1-8 желаемые предметы и спеллы.
И, наконец, последний раздел меню дает доступ к локальной и глобальной картам, квестам (активным, пассивным и выполненным). Карты заполняются автоматически, когда вы путешествуете.
В схватке с помощью левого "мышеклика" вы наносите быстрый удар, зажатие же кнопки инициирует начало проведения силовой атаки. При поднятии щита (Right button) расходуется стамина, так что уход в глухую оборону не есть решение проблемы. Значительно лучше стараться все делать вовремя, ведь удачный блок может заставить противника отшатнуться и открыться для контратаки. Если вы взяли лук наизготовку, нажатием левой кнопки вы натянете тетиву (при этом зеленая полоска fatigue будет постоянно сокращаться), отпустив - произведете выстрел. Стрела летит по дуге, поэтому, если цель находится далеко, необходимо брать в расчет закон тяготения. Перейдя в режим sneak (Ctrl), можно произвести более эффективный выстрел, увеличивающий урон в разы. За приведение в действие активного заклинания отвечает клавиша C. Сменить выбор можно как с помощью hotkeys, так и вызвав меню, к счастью, при этом течение игрового времени замирает.
По мере использования предметы изнашиваются. Стоит запастись кузнечными молотками и периодически чинить экипировку.
Наконец-то подробно описано, как работает мини-игра "убеждение", представляющая из себя нечто вроде простенькой головоломки. Перед вами круг, разделенный на четыре сектора. Во внешнем неподвижном "ободе" по часовой стрелке расположены методы "воздействия". Вверху - "восхититься" (Admire), справа - "пошутить" (Joke), внизу - "пригрозить" (Coerce), слева - "похвастаться" (Boast). В центре - число, характеризующее степень "дружественности" персонажа. Начиная, вы можете подсветить зеленым каждый из секторов и узнать, как относится собеседник к таким "словам" - на его лице отразятся эмоции от "ненависти" до "любви".
Каждая из четырех секций случайным образом "заполнена", чем больше радиус внутренней части, тем больше изменится отношение. В течение сеанса мини-игры нужно ровно по одному разу применить каждый тип "убеждения" (учтите, пока вы думаете, расположение собеседника к вам постоянно падает). После каждого выбора (и соответствующего изменения отношения), круг поворачивается по часовой стрелке. Ваша цель - найти такую последовательность действий, чтобы неприятные для собеседника "слова" вызывали слабую реакцию (соответствующая часть была бы заполнена минимально), а приятные - сильную (максимальное заполнение).
Поясним на примере. Предположим, начальная ситуация такова (цифры указывают радиус внутренней окружности):
Восхититься (не нравится) - 1/4
пошутить (очень нравится) - 1/2
пригрозить (нравится) - 3/4
похвастаться (очень не нравится) - 1
Если вы похвастаетесь, отношение к вам резко упадет, если подольститесь, то отношение упадет, но не сильно, т.к. соответствующий сектор заполнен всего на четверть. Это неплохой выбор - ведь вам нужно использовать все виды воздействия. Так и сделаем. Колесо повернется по часовой стрелке, и мы увидим такую картину:
Восхититься (не нравится) - 1 (использовано и не активно)
пошутить (очень нравится) - 1/4
пригрозить (нравится) - 1/2
похвастаться (очень не нравится) - 3/4
Теперь вы можете выбрать что-то приятное для NPC, но воздействие будет невелико, или похвастаться, еще раз изменив отношение в худшую сторону. Зато со следующим поворотом напротив "шутки" встанет полная четверть, а потом и напротив "угрозы", что будет совсем даже неплохо. [Хм, не стоило ли в данном случае применить такую последовательность - Admire, Coerce, Joke, Boast? Нет сомнения, что по выходу игры быстро будет просчитана оптимальная стратегия для всех возможных случаев, и мини-игра потеряет привлекательность, превратившись в "прокликивание" нужных вариантов. - прим. Santera]
А вот и обещанный спойлер. Квест о пропавшем художнике Rythe Lyhandas. (мы уже упоминали о нем раньше, на сей раз - подробности).
Встревоженная женщина рассказывает, что пропал ее муж, хотя из дома он не выходил. Вы получаете ключ от его студии, на глаза попадается необычная картина. Клик, и вы внутри! Все вокруг кажется будто написанным масляной краской. Вскоре обнаруживается и сам художник. Оказывается, волшебная кисть позволяла ему с легкостью изображать задуманное, находясь с той стороны полотна. А тут случилось вот что. В мастерскую пробрался вор и утащил магический инструмент. Затем, заблокировав художнику выход из созданного им мира, проник туда сам. Испугавшись возмездия, жулик нарисовал троллей для собственной защиты, но не смог ими управлять и был убит. Кисть находится где-то вблизи его тела, но, не будучи воином, Лихандас не сможет вернуть ее. Он дает герою шесть бутылочек скипидара, ими можно отравить оружие. Ваша задача - расправиться с монстрами и забрать кисть. Пол говорит, что этот квест был одним из самых запоминающихся моментов его визита в Сиродил.
ТРЫДЫДЫДЫЦТЫДЫЦ!!!
Свершилось то, чего так долго ждали поклонники серии The Elder Scrolls. Официально объявлена дата выхода TES 4.
Bethesda Softworks и 2K Games, издательский лейбл Take-Two Interactive Software, Inc. (NASDAQ: TTWO), сегодня объявили, что ролевая игра The Elder Scrolls IV: Oblivion ушла на "золото" и появится в продаже 20-го марта в Северной Америке и Европе. Oblivion выходит для двух платформ - Xbox 360 и PC, будут доступны как обычное, так и коллекционное издания.
Читайте полный текст пресс-релиза на официальном сайте.
Напоминаем, что описания вариантов издания вы найдете на этой странице, а заказать игру можете в онлайновом магазине издателя.
Взято с tes.ag.ru