QUOTE
Едва ли так. Почему персонаж будет участвовать в квесте отстранено? Ему своя жизнь не дорога? Что за вздор? Квест касается его родни? Из-за этого игрок будет переживать больше? Абсурд. Степень заинтересованости персонажа в квесте заключается вовсе не в участие его родни. Во всяком случае, для разумного игрока.
Ну вот.. эээ. предположим - ты профессиональный боец в боях без правил. Когда это рядовой бой, он застваляет тебя чувстовать какие-то эмоции, переживания, прилив адреналина. Ты переживаешь, за то, что тебя могут покалечить, что твое поражение скажется на репутации. и проч. Но если ты профессионал, то эомоции очень быстро упадутдо какого-то уровня и бои станут все еще напряженной, опасной, но рутиной.
А теперь, предположим, что твой следующий противник покалечил твоего друга/отбил у тебя девушку/ограбил твою квартиру. Этот бой станет обычным боем? Противник для тебя так и останется просто очередным противником?
Любое дело, любая проблема которая попадает в сферу личных интересов по определению воспринемается сильнее. Это общечеловеческое свойство. Я вообще не понимаю. почему здесь надо что-то объяснять.
QUOTE
Поправка: жанр крпг. Последней крпг, кстати, я бы назвал все тот же ТоЕЕ. Короткий модуль, но продуманный.
В одном обзоре была примерно такая характеристика:"Глубокая тактика, замаскированная под ролевую игру "

Впрочем, не мне судить. Я не играл.
QUOTE
Кое-какие расовые конфликты в партии имеются, но дальше словесных перепалок дело ни разу не заходило. "Провороты"(?) сюжета? Имеется в виду крайне неожиданая ссылка персонажа из родного села в невервинтер?
Имеется в виду факт гибели матери главгероя и серебряный осколок, который герой носит в себе с рождения.
И еще как пример вквесть Келара, который стал возможныйм только благодяря таму, что не просто гном с большой дороги, а гном с определенной биографией.
QUOTE
Господи, да в первом НВН1 мне за паладина хватило снять девочку на ночь и кинуть лоха на деньги, как паладинский класс оказался для меня полностью закрытым. В НВН2 же можно за паладина творить полный беспредел и игра вяло будет реагировать понижением репутации, которую надо еще догнать до той точки, когда соотвествующий скрипт закроет возможность продвинуться по паладинскому классу.
Значит, по мнению Обсидиан игрок вырос из десткого возраста и его не надо бить по попе ремнем за каждый неверный поступок.

Если ему хочеться отыгрывать персонажа - пусть отыгрывает. Не хочет - может манчствовать. А ругаться в духе "Я сделал плохо и меня не наказали! Звезде наказывают, а здесь нет!" - это уж извините крик неудовлетворенного мазохиста.
на счет "плавания" алаймента да, мне тоже не шибко понравилось. Мой персонаж очень бысто "подобрел", хотя совершенно не хотел этого. Наверно, в глубине души америкацы очень злые люди, раз по их мнению, чтобы быть добрым, достаточно быть вежливым и не требовать денег за каждое шевеление пальцем.
QUOTE
Во-первых это хаотично-неитральный персонаж,
Я и имел ввиду тот эпизод, когда он находился под контролем Ультимеции. (К стати а был ли он под контролем? Мне так показалось, что его ведет стремление к своей Великой Мечте... и это к старти доказвает, что хаотики сособны в чемто быть до безобразия последовательны

) Он ведь не был тупым послушным болваном, а остовался полноценной личностью. Иначе бы его не стали поддерживать друзья.
И к стати, как на счет Кселоса?
QUOTE
В легенде о короле Артуре присуствует только один истинный рыцарь - Галахад. Все остальные так или иначе облажались и свои клятвы нарушили, о чем многократно говорится на каждой второй странице.
Возвращаясь к вопросу о програмируемых роботах.. Если паладин - то уже и лажануться не можешь? То есть в чужую жену, к примеру, по определению до безпамяти не влюбишься? Еще раз повторяю паладин- это все еще человек. Галахад -это не паладин - это ИДЕАЛЬНЫЙ паладин. И к стати, если уж брать Артуровсколе наследие целеком, то там еще был Персиваль - тоже идельный паладин (всеж Грааль притаранил), но на Галахада совершенно ничем не похож.
QUOTE
Мордред, кстати говоря, - отличный пример неитрально-ивильного персонажа.
Ну я и говорю - в большенстве своем. Там еще были нейтралы из "Оркнейской партии".
QUOTE
Их можно сравнивать по одному критерию - качество. Если ты крупная компания и претендуюешь на славу самого-крутого хлопца на селе - то изволь выдавать отличное качество. А НВН2 - это только супротив овец боец.
Нуда... еще раз повторю. Если бы Обсидиан делала бы игры также как Скваре.
То есть Чтоб все герои были определены заранее с биографиями и характером и внешностью. Знаешь что бы они сделали? Впрочем один раз они такое уже делали, только под другой вывеской.
Игра звалась Planescape: Torment.
Вот только мощный редактор ни к торменту, ни к финалке почему-то не прилагается. По мне, так очень обидно.
P.s.Офтоп: чем больше узнаю про паладинов, тем больше симпатизирую блэкгардам и асасинам.