Сначала о самой игре:
1) самый большой недостаток nwn2 (ИМХО ессно) - абсолютно и бесповоротно мертвый, неправдоподобный мир. Например:
...торговцы торчащие 24 часа в сутки на улице, в дождь и снег, и знающие только пару заученных и донельзя заезженных фраз...
...закл. квест Нишки с "Коллекционером" - лейтенант Городской стражи вламывается в дом уважаемого гражданина, в компании сомнительных личностей, устраивает дебош + кровавую баню (апогей - угроза хозяину "Атдавай ключ, нито сажгу тваю э-э-э ... картину!"), обчищает "Коллекционера" до нитки и ... ничего. Его (РС) не изгоняют из доблестных рядов, не отрубают руку, не вешают на ближайшей сосне... Лишь "Коллекционер" продолжает торчать на втором этаже своего уже не такого роскошного особняка и грозится (второй месяц внутриигрового времени) заявить властям. Мрак...
...квест "Торговец под прикрытием" - там где притворяемся торговцем оружием и ловим за руку (а на самом деле как всегда банально убиваем) бывш. членов банды Муар. Приходим на конспиративную квартиру, встречаемся с сослуживцами, притворяемся (коронный номер - с притворяющегося ТОРГОВЦЕМ ОРУЖИЕМ ИЗ АМНА игрока даже не снимают плащ ГОРОДСКОЙ СТРАЖИ - ну ладно я дурак заранее не догадался снять - ну так вы проверку на присутствие плаща в слоте привинтите - ведь за километр видно "РС - легавый", чтоб мне не повадно было - ведь залипуха же форменная получается!), за руку схватили, всех порешили (спасибо сослуживцы помогли), сдали квест капитану. Только вот сослуживцы продолжают торчать на конспиративной квартире и упорно продолжают советовать рассказать обо всем капитану...
...спасаем торговца Галена (локация "Форт Лок") от вероломных охранников, он нас благодарит и бежит в Форт, пробежав 5 метров растворяется в воздухе. Почему? Да просто там дальше по тропинке стайка волков респавнилась. И если б его пустили ч/з все вейпойнты (а они реально в локации существуют) оббегать - не сносить бы ему головы. А так джампнули сразу в Форт и голова не болит. Маладцы! Только вот верится во всю эту развесистую клюкву все меньше и меньше...
...Бишоп - безусловно колоритный персонаж (уступает только Келгару, по моему скромному..), озвучка замечательная. Но позвольте! ЭТО хаотично злой? Он помнит и признает свой долг (напиминаю он - хаотичный!!!), ну ладно фиг с ним и у маньяков есть свои принципы. Но по какой причине он остается в отряде РС после зачистки логова гитианок, когда он уже реально отдал свой долг? Какие у него формальные причины, чтобы оставаться под началом игрока?...
...Комоннеры знающие не более 3-х фраз и бессмысленно слоняющиеся (эт в лучшем случае) по улицам. Бр-р-р-р...
И все это залипушное богатство после Tortured Hearts, Levor's Curse и Order of Time (где, самое элементарное - NPC ночью, о чудо!, спят, а магазины соответственно закрыты)? Не смешно даже
Общий принцип разарбов очень даже понятен - "ЛИШЬ БЫ РАБОТАЛО". Только вот уважением к пользователю, конечному потребителю в данном подходе даже и не пахнет..
По ходу моей проф. деятельности приходится сопровждать ППО, производители которого исповедуют тот же самый принцип - приятного в этом мало
2) сюжет: мировое зло, как всегда этому миру уже почти конец, хотя и признаков этого самого конца не видно, и спасти мир могу только я (старый добрый пафос

).. Но все настолько щедро разбавлено бытовухой, что абсолютно не интересно идти дальше: гробница, пещера, еще пещера, опять гробница и лут, лут, лут..
3)
хенчей унасекомили - ни инвентарь проверить, ни поговорить
4) суд. процесс: длительность катсцены впечатляет - вот бы на процессе выступили и все те кого я "осиротил"

Келгар расстрогал - заступился перед поединком
5) крепость: хммм и что в ней такого замечательного? Пустая трата денег - причем, преимущественно "партийных", а не казенных. Строительство привязано не ко времени (реально), а к факту захода РС во внутренний двор после отдачи очер. приказа о строительстве - отдали приказ; прораб: "Ой капитан, на это уйдет не меньше месяца!", прораб убегает; заходим в таверну; тут же выходим из нее, вуаля! "месячный" заказ уже готов. Очередная залипуха.
Светлое пятно - "зеленые приключенцы", отморозки еще те

развеселили и не раз.
6) эксплорейшн (бесцельное блуждание по локации в поисках Easter Egg'ов) убили напрочь. Причем двумя "выстрелами": ограничили зону проходимости до минимума типа "тропа-поселок-тропа-кладбище" + Easter Egg'ов (вездесущего Гавена на считаю) вообще нету.
7) графика: нормально, определенно лучше чем в 1-м
В общем и Obsidian Entertainment, и Акелла очень постарались, чтобы отбить у меня всякое желание покупать лицензию. А я ведь собирался
Относительно холивара (свящ. войны), который (которая) здесь тлеет уже 6-ю страницу:
Вишес - не сдавайся!
Поистине чудо, что кто-то все-таки сумел получить от этого продукта удовольствие.
И безусловно КАЖДЫЙ имеет право на свою точку зрения.
В недоработках, несуразностях и откр. халтуре виноваты Obsidian, а не те кому эта игра пришлась по вкусу.