denis0k
Feb 8 2012, 21:00
Цитата
но когда я видела на протяжении месяцев одного и того же чувака, который режет одних и тех же мобов
Всего несколько месяцев?

С полгода назад (или около того) судьба завела меня на форум гема, а там... В общем, некие товарищи, начавшие играть ещё до меня в 2004м, до сих пор фармят всё тех же мобов, каких они в этом 2004м и фармили. Может был где-то перерыв на год-другой, но всё же. Да нцсофт должны разработчику гема носки целовать, чтобы он секретом поделился
Цитата(denis0k @ Feb 8 2012, 21:00)

Всего несколько месяцев?

С полгода назад (или около того) судьба завела меня на форум гема, а там... В общем, некие товарищи, начавшие играть ещё до меня в 2004м, до сих пор фармят всё тех же мобов, каких они в этом 2004м и фармили. Может был где-то перерыв на год-другой, но всё же. Да нцсофт должны разработчику гема носки целовать, чтобы он секретом поделился

Ну я как то нерегулярно заходила на шард.
Впрочем, сдаются уже даже самые стойкие.
Онлайн 0-1-2 на протяжении нескольких месяцев, это фактическая смерть.
Melisse
Feb 9 2012, 10:34
Цитата
Ну я как то нерегулярно заходила на шард.
Впрочем, сдаются уже даже самые стойкие.
Онлайн 0-1-2 на протяжении нескольких месяцев, это фактическая смерть.
Не забывайте про то что бывают сессии и долги на них =) А так же дни, когда работы больше или меньше. Всетаки контингент людей играющих на шардах за 20
denis0k
Feb 9 2012, 16:31
Да, по полгода экзамены сдают

Что, впрочем, неудивительно, если до этого по 16 часов в сутки наркоманить в нвн.
Цитата(Ната @ Feb 9 2012, 04:18)

Ну я как то нерегулярно заходила на шард.
Впрочем, сдаются уже даже самые стойкие.
Онлайн 0-1-2 на протяжении нескольких месяцев, это фактическая смерть.
"Смерть - это только начало.." (с)
Цитата(Melisse @ Feb 9 2012, 10:34)

Не забывайте про то что бывают сессии и долги на них =) А так же дни, когда работы больше или меньше. Всетаки контингент людей играющих на шардах за 20
Интересно, почему на Линейковских серверах про это не знают?
Agarwaen
Feb 11 2012, 09:59
Ну мне кажется, что контингент линейщиков довольно сильно отличается от тех, кто гоняет в НВН. В линейку больше шпилят школьников и студентов, тогда как в НВН играют те, кто уже давно отучился и после работы им хочется немного расслабиться за любимой игрой без лютого задротства (может субъективно, так как оцениваю по знакомым и знакомым знакомых).
И наверное если с каждого шарда переманить на свой хотя бы по 3-4 наркомана и удерживать их там, то можно даже иметь неплохой онлайн
Цитата(Agarwaen @ Feb 11 2012, 09:59)

Ну мне кажется, что контингент линейщиков довольно сильно отличается от тех, кто гоняет в НВН. В линейку больше шпилят школьников и студентов, тогда как в НВН играют те, кто уже давно отучился и после работы им хочется немного расслабиться за любимой игрой без лютого задротства (может субъективно, так как оцениваю по знакомым и знакомым знакомых).
И наверное если с каждого шарда переманить на свой хотя бы по 3-4 наркомана и удерживать их там, то можно даже иметь неплохой онлайн

Ерунда это все.
Средний возраст играющих за 20 лет.
denis0k
Feb 12 2012, 08:54
На форуме каждой игры пишут, что у них-де сплошь профессора филологических наук и учителя классической литературы, уже 10 лет как женатые и имеющие двух детей, собаку, загородный дом и по 4+ чаа свободного времени для фарма каждый день, а в остальных играх - тупая школота. На самом же деле, несложно догадаться, у каких слоёв населения есть время сидеть за компом по хз сколько часов в день, и большинство "давно отучившихся" в эту категорию как раз-таки не попадают. Не считая, конечно, безработных домохозяек, которым между уходом мужа на работу и его приходом делать бывает нечего.
Agarwaen
Feb 12 2012, 14:43
Ну мы можем спорить сколько угодно. Я говорю о том, что вижу.
Естественно, что эти люди играют не круглые сутки, а пару часов вечером после работы.
Я бы мог привести общеизвестные примеры не только среди игроков, да и среди ДМов (разрабов не беру, они в игру могут и не заходить), но особого смысла не вижу.
П.С.: вспомнил, как у нас на локальном шарде когда-то гоняли ребята с рабочих компов... тоже давно отучились на тот момент.
denis0k
Feb 12 2012, 19:13
Это всё зависит от конкретного "подразделения" комьюнити. Ты говоришь о людях, играющих час в день или даже раз в неделю, попутно используя оборот "(в основном) в нвн играют". Суть в том, что _основа_ всех "живых" шардов (а также всех ммо) - как раз задроты. Ибо держать дневной и ночной онлайн, а также вечерний часов по 6 к ряду, занятые люди в принципе неспособны. Более того, на некоторых шардах без 30-40 часов фарма в неделю ты будешь унылым голым лоулевелом даже через пару месяцев.
Я лет 6 назад сам задротствовал мама не горюй и хорошо помню, кто есть основная масса играющих, а кто - взрослые люди, заходящие на час вечерком

Собсно, тогда тоже писали, что нвн - удел сплошь взрослых людей, а линейка - для неадекватов. Хотя достаточно было в хайде спереть у кого-нить хайлевел-лут, как чат и форум сразу показывали, сколько кому лет и кто тут неадекват
Agarwaen
Feb 12 2012, 21:30
Цитата(denis0k @ Feb 12 2012, 20:13)

Это всё зависит от конкретного "подразделения" комьюнити. Ты говоришь о людях, играющих час в день или даже раз в неделю, попутно используя оборот "(в основном) в нвн играют". Суть в том, что _основа_ всех "живых" шардов (а также всех ммо) - как раз задроты. Ибо держать дневной и ночной онлайн, а также вечерний часов по 6 к ряду, занятые люди в принципе неспособны. Более того, на некоторых шардах без 30-40 часов фарма в неделю ты будешь унылым голым лоулевелом даже через пару месяцев.
Ниже мой предыдущий пост:
Цитата(Agarwaen @ Feb 11 2012, 10:59)

Ну мне кажется, что контингент линейщиков довольно сильно отличается от тех, кто гоняет в НВН. В линейку больше шпилят школьников и студентов, тогда как в НВН играют те, кто уже давно отучился и после работы им хочется немного расслабиться за любимой игрой без лютого задротства (может субъективно, так как оцениваю по знакомым и знакомым знакомых).
И наверное если с каждого шарда переманить на свой хотя бы по 3-4 наркомана и удерживать их там, то можно даже иметь неплохой онлайн

Оборота "в основном" как я не старался увидеть - не увидел

А "наркоманить" можно и по 2 часа в день вечером.
И очень много постоянных игроков заходит именно вечером после работы, хотя не спорю, что есть ребята, которые днем в одно рыло гоняют по давно изведанным локациям.
А вот про "подразделения" комьюнити соглашусь (кстати, я и написал "среди моих знакомых"), хотя все равно не думаю, что аудитория ЛА и НВН одна и та же. Но это ИМХО, ага.
В общем, предлагаю не спорить, а продолжить суть темы - удивляться, что на шардах еще есть живые люди

P.S.: о да, лутить игроков в хайде ни с чем не сравнимое удовольствие!
Melisse
Feb 12 2012, 21:32
Цитата
в хайде спереть у кого-нить хайлевел-лут, как чат и форум сразу показывали, сколько кому лет и кто тут неадекват
=)))
denis0k
Feb 12 2012, 23:00
Цитата
В линейку больше шпилят школьников и студентов, тогда как в НВН играют те, кто уже давно отучился
По-моему, вполне недвусмысленный речевой оборот
Agarwaen
Feb 13 2012, 00:05
Хорошо, раскусил

Но соотношение задротов в ЛА и НВН разное, а потому последний более
илитарен.
denis0k
Feb 13 2012, 07:55

К сожалению (или счастью), не успел достаточно пощупать линейку до того, как она стала ф2п, но судя по моим первым впечатлениям и количеству креатива от комьюнити, не всё так плохо как думают те, кто либо не играли вовсе, либо заходили на пиратку, особенно если это пиратка в подсети какого-нить провайдера, поднятая каким-нить Васей Пупкиным на летних каникулах, пока мама гулять не пускала.
Помнится, разрыв шаблонов у меня был, когда я впервые поиграл в вов на пвп-пиратке году в 2007-8м этак. Я ожидал массовые замесы, толпы неадекватов, срачи, форумные разборки (ну как в нвн в её лучшие годы, в общем-то), а получил ещё круче - ролевую гильдию человек в 100-150, постоянно проводящую эвенты собственными силами (все 150 конечно не были сразу в онлайне, но человек по 50 реально собирались). Это была жесть, в хорошем смысле слова. Они отыгрывали в процессе изучения мира, без понтов и пафоса объясняли новичкам, что такое рп и т.п. Человек 5 признались, что до этого играли в нвн

После 2004-2005 в нвн это было однозначно лучшее время в онлайне, которое, к сожалению, через полгодика где-то кончилось - популярность сервера привлекла игроков, а с ними лаги и откаты по 10 раз на вечер. Третьего эпизода "интересного онлайна" пока не было - русский официальный вов на 6м году существования игры оказался, вопреки ожиданиям, каким-то полуразложившимся фастфудом, где сплошь одни жадины, которые просто молча фармят и фармят непонятно зачем. Примерно как и на заре нвн - кач и крафт окончательно проели неокрепшие мозги 90% аудитории. Интересных людей найти можно, но раз за разом они заходят всё реже, а потом в списке друзей под их ником дата последнего захода превращается в "неизвестно"

В общем, я в поисках по-настоящему живого и активного комьюнити

Это даже в какой-то мере топику соответствует
Agarwaen
Feb 13 2012, 10:02
Ну, если уж мы серьезно заговорили (мой пост выше был слишком толст), то не могу не согласиться с тем, что ты написал про ВОВ (Линейку, если честно, щупал на пиратке, пусть и на крупной), так как сам наблюдал подобное.
Сам я недолго и давно играл на буржуйских шардах в НВН, но по словам игроков, кто и сейчас гоняет на буржуйских серверах, заметнее всего упадок именно рускоязычного комьюнити.
Я очень скучаю по локальному НВН-сообществу у себя в городе... У нас он-лайн в лучшие годы был вполне неплохой (доходил до 20, это точно) и это несмотря на то, что модуль был взят с волта (переработан и переведен, но не суть) и часто были жуткие лаги из-за того, что наш хостер раздавал днем порево террабайтами. Все держалось именно на
живом и активном комьюнити (форумки конечно же поддерживали его живость

). РПили и без ДМов и отличные эвенты были силами игроков (ДМы конечно же тоже квесты водили).
Зато нынче модули приправлены отменными хаками, скриптами, опытными ДМами и красивым сеттингом, а толку? Кто-то уже говорил о том, что раньше без всяких красивостей и новшеств играли с большим удовольствием, чем сейчас.
Сюда можно теорию пассионарности Гумилева приплести, чесслово, только рамки временные более сжатые
Flaristan
Feb 13 2012, 19:22
Цитата(denis0k @ Feb 13 2012, 08:55)

В общем, я в поисках по-настоящему живого и активного комьюнити

Это даже в какой-то мере топику соответствует

+
Цитата(Agarwaen @ Feb 13 2012, 11:02)

Сам я недолго и давно играл на буржуйских шардах в НВН, но по словам игроков, кто и сейчас гоняет на буржуйских серверах, заметнее всего упадок именно рускоязычного комьюнити.
Буржуйский РП-шард «Arelith» разбитый на несколько серверов (для уменьшения нагрузки похоже – переходы между серверами в игре как переходы между локациями, однако сервер порою крашит от онлайна и натуги – но это не особо страшно поскольку у них отличная система сохранения):
- онлайн ~15-50 игроков не то что «постоянно РПящих» между собой (как это можно было встретить к примеру на Экзисе), а просто играющих в НВН не отходя от роли персонажа и игрового мира ни на шаг («патичат», «\\» и «//» там попросту запрещены/не работает – можно отключить/настроить даже приват);
- игровой мир – собсно позволяет не отходить от роли (на том же Экзисе игровой мир мне казался мертвым и статичным поскольку влиять и взаимодействовать с ним могли только ДМ), при этом он достаточно интересен (не то что серийные унылые шаблоны локаций на большинстве наших шардов), учитывая что хаков нет совсем;
- ДМ и ДМ-квесты – не встречал (как мне кажется… во всяком случае присутствие ДМ я ощущал только по «шаутам» и РП-бонусам с неба

) и не думаю, исходя из общей картины, что они вообще там нужны…
…Все что нужно – это знать язык, сервер англоязычный.
denis0k
Feb 13 2012, 22:43
Я по-английски свободно читаю и довольно свободно пишу/говорю, но вот играть на западных серверах мне западло не знаю почему

Хотя это мог быть забавный опыт, конечно.
Agarwaen
Feb 15 2012, 12:21
У меня тут отличная идея возникла - начать делать ставки на то, какой из ныне живых шардов (русскоязычных конечно же) протянет дольше остальных и станет финальным пристанищем отчаянных фанатов НВН.

И хотя он-лайн Сиалы просто не оставляет надежды, все равно это отличная почва для обсуждения. Кто как считает?
denis0k
Feb 15 2012, 18:05
Я боюсь, подобные идеи давно пережили своих авторов

Процесс затухания онлайна экспоненциальный (при малых цифрах выйдет очень медленно), наркоманы не гнушаются играть в одиночку, а бесплатные сервера провайдеру и не нужны уже, раз нвн не согнали, когда трафик резко упал при спаде популярности. Более того, что считать смертью шарда? 0 онлайна на протяжении месяца или физическое закрытие сервера? Первое регулярно бывает у какого-нить кормира или нордока (судя по моим данным), а потом бац - либо после апдейта 20-30, либо просто кто-то одинокий бегает, а второе вообще мало кому грозит - провайдерам действительно пофиг.
На том же пг до сих пор стоят сервера первокваки (год выпуска - 1996-7, в неё играет человек 100 по всему миру, а серверов тысячи и до сих пор работают), пейнкиллера (большинство ньюфагов даже не слышали про неё), ут3 (лицензия, но у 99,9% русских ключа нет), l4d 1 (рядом стоит 2я, 1я никому не нужна) и т.д. и т.п.
Flaristan
Feb 15 2012, 20:46
Все-таки всех (или очень близко к этому) возможностей НВН еще не раскрыли ни на 1 шарде. Даже за бугром. А посему всегда будут находиться люди, которые хотели бы увидеть в нем что-то свое, то что еще небыло сделано (это кстати причина появления в НВН новичков спустя 10 лет от выхода – ни одна другая игра не совмещает в себе столько потенциальных возможностей в сочетании с доступностью). И шоу «НВН & тулсет» будет продолжаться.
denis0k
Feb 15 2012, 21:38
Комбинация существующих в нвн возможностей уже даёт бесконечное число вариантов, это очевидно. Просто не всегда хватает этих самых "элементов" возможностей, поэтому люди и меняют игру. Та же наглухо приклеенная дид одним плюс, а другим - минус.
Flaristan
Feb 17 2012, 03:48
Комбинация этого бесконечного числа вариантов сводится всего в 3 основные составляющие: ПвМ, РП, ПвП. Их основные подкатегории тоже весьма конкретны, и при имеющемся 10-летнем онлайн-стаже игры уже весьма устоялись, что в свою очередь еще больше упрощает задачу. Все необходимые технические решения давно были найдены и оттестированы (у некоторых даже имеется солидная альтернатива на выбор). Так что все, что нужно для «идеального» шарда – просто собрать это вместе и декоративно склеить.
И тут по неизвестным причинам и почти мистическим обстоятельствам (на самом деле связанным с тем, что каждым конкретным сервером владеет/управляет/заведует физическое лицо, которое рано или поздно тянет нижеупомянутое яйцо со стены в свою сторону, и понятно что с ним – яйцом далее происходит) НВН-онлайн как Шалтай-Болтай: «Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать!» (с).
Поэтому люди меняют сервера, а когда они кончаются – игру.
Конкретно про ДнД не могу сказать ничего такого: тем кто ей фанатеет – она плюс, тем кто ей не фанатеет – она не минус. Сама по себе она годная т.к. привязана к такой древней и опробованной штуке как игральные кости.
Melisse
Feb 17 2012, 09:10
Цитата
Все необходимые технические решения давно были найдены и оттестированы (у некоторых даже имеется солидная альтернатива на выбор). Так что все, что нужно для «идеального» шарда – просто собрать это вместе и декоративно склеить.
"Придумать зелёное солнце легко — трудно создать мир, где оно будет выглядеть естественно..." (с)Толкиен
Толку то от технических решений...когда можно создать соркопала.
Flaristan
Feb 17 2012, 19:23
А что плохого в соркопалах? В НВН изначально есть классы, которые однозначно слабее других с позиции ПвП и ПвМ – они и не должны быть все равносильными. У вас прочно засел в голове шаблон, что игровой шард – это поле боя: лучшим персонажем будет тот, который окажется наилучшим бойцом. Это и не удивительно учитывая тот факт, что большинство модулей НВН-онлайн лепятся по образу и подобию Диаблы. Но игровой мир особенно РПГ-игры не может состоять только из «поля боя» (нет он может конечно, но в порядке исключений - в соответствии с исключительной тематикой игрового мира), в нем обязательно есть и «колхозные», и «футбольные», и «гравитационные», и «какиеугоднодругие» поля! И на них лучшим персонажем будет уже не тот, который окажется наилучшим бойцом.
Технические решения тут не причем. «Сила не хорошая или плохая, все зависит от того как ее используют» (с) SW.
Melisse
Feb 17 2012, 21:26
Цитата
А что плохого в соркопалах?
А что хорошего? Это сторонний выродок, он создается не для того, чтобы гармонично вписываться в мир, а чтобы рубать в нём всё в капусту. Кроме того их мировоззрение изначально отличается.
Цитата
В НВН изначально есть классы, которые однозначно слабее других с позиции ПвП и ПвМ – они и не должны быть все равносильными.
Кэп, это ты?)
Цитата
У вас прочно засел в голове шаблон, что игровой шард – это поле боя: лучшим персонажем будет тот, который окажется наилучшим бойцом.
Я не знаю у кого это у ВАС и почему ты тут всех обобщаешь. Может, просто это ты видишь свои пороки в других, но по моему предыдущему посту должно быть понятно как я вижу шард.
Цитата
Технические решения тут не причем.
Именно причем. Например, тот же класс Pale Master, который можно реализовать конфеткой, но для того чтобы вписать его в мир требуется целая концепция, куда входят не только технические решения, но и диалоги и все остальное, иначе это как раз именно то зеленое солнце.
Цитата(Melisse @ Feb 18 2012, 04:26)

А что хорошего? Это сторонний выродок, он создается не для того, чтобы гармонично вписываться в мир, а чтобы рубать в нём всё в капусту. Кроме того их мировоззрение изначально отличается.
Вообще в нвн бида с требованиями (вернее их отстутствием) к мировозрению у некоторых классов, что превращает их в универсальные добавки к билду.
Talarasha
Feb 18 2012, 06:56
У всех НВН-классов требования ровно те же, что и в книжках

Кого там еще лепить сверху - хз.
denis0k
Feb 18 2012, 07:56
Цитата
У всех НВН-классов требования ровно те же, что и в книжках
Ну.. Не совсем

В нвн прилично изменённая дид 3.0. И местами эти изменения изрядно влияют на геймплей. Самый попсовый пример, не требующий какой-то подготовки информации - теневой танцор. В дид это чисто бардовский престиж, в нвн требование к танцам убрали. В дид он прячется в тенях, в нвн - везде. Ладно там с определением теней может быть проблема, но почти бесплатно, всего ценой -1 уровня, давать ворам возможность павнить всех, у кого нет трусинга, - это перебор. Именно вокруг фита HIPS было сломано тысячу копий в онлайн-комьюнити в своё время. Из основных классов выделяются клеры, палы и монки - там очень тонкая грань с алайментами и мультиклассами.
К тому же, стоит заметить, что пхб - не истина в последней инстанции. Та же трёшка в нвн попала почти в первозданнои виде (+ биоварские фиксы), а её потом ещё лет 6-7 фиксили вотки. После выхода дид4, трёшку форкнули в проект pathfinder, который называют ещё дид 3.75, и она продолжает развиваться, вот уже 13й год.
Цитата
А что плохого в соркопалах?
С т.з. системы - ничего. Правила их позволяют создавать. И клеропаломонка тоже. Другое дело, под таких нужна особая инфраструктура. Ты сам себе ответил, почему их не любят: рпг - это не классы, рпг - это роли. С т.з. ролей у всех персонажей всех шардов роль одна - мобокиллер с возможностью потрындеть в таверне. Естественно, тут рулят палосорки и все их качают. А админы думают, какой бы спелл отрезать следующим, чтобы маг сравнялся в воином хотя бы голый и с половиной спеллбука. И именно поэтому технические решения тут очень причём - нужны альтернативные сферы деятельности персонажей.
Agarwaen
Feb 18 2012, 11:15
Альтернативные сферы деятельности пытались реализовать (те же социальные статусы в Мидгарде, на Амене вроде тоже начиналась работа в этом направлении, но заглохла), однако в итоге большей части игроков положить на такие вещи (подозреваю, что именно соркопалам

). Опять же при небольшом НВН он-лайне проще взаимодействовать посредством ПвМ и ПвП, чем в сфере РП.
Оффтоп: вот за что я люблю Флэра - оживляет общение на форуме
Talarasha
Feb 18 2012, 11:40
Цитата
Из основных классов выделяются клеры, палы и монки - там очень тонкая грань с алайментами и мультиклассами.
Клеры имеют любое мировоззрение, функционал с разделением по богам опционален. Палы имеют все те же ограничения по развити., что и в пхб (и даже больше, потому как буки все-таки позволяют отличное от LG мировоззрение). Монки - в плане алигмента все то же самое.
AnnaCalessa
Feb 18 2012, 12:40
Прошу прощения за большой пост, и если где была не права.
Тоже столкнулась с проблемой отсутствия альтернативных сфер деятельности. Получается такая ситуация, что когда приходишь на шард то видишь статичный мир, изменять и воздействовать на который может лишь ДМ. В таком случае перспектива развития персонажа это неизбежное повышение уровня, средством которого является вырезка, по силам, фауны модуля и естественно чем эффективнее тем лучше.
AD&D ведь это изначально Wargame - игра построенная на подземельях, драконах и героях. Как итог этого, любой класс в игре это набор навыков и способностей для боя теми или иными средствами. Это я и видела на большинстве шардов. Согласна полностью, что классы реализуют себя лишь в бою, то есть в PvP и PvM. Возможность сидеть в таверне и поболтать перед очередным походом - это краткий миг ролплэя. Тоже общение, отыгрывание происходит именно в PvP или в PvM.
Но здесь есть одно большое "НО", а именно качество этого отыгрывания. Возьмём ту же Lineage II - играют игроки всех возрастов, в чате каша из словесного многообразия, маты, и прочие прелести. А ведь даже у Lineage есть сеттинг, пусть и на двух страницах *.pdf-книжечки, идущей вместе с копией диска с игрой. А тут Forgotten Realms - огромный сеттинг, детально описанный мир и общение через слэши, и прочее сильно портит атмосферность игры.
Та же ситуация и с клиромонками, и с соркопалами. Вернёмся в реальность того же Торила. Где нам встретится такой вот персонаж? Правила не запрещают, ибо это просто опорный конспект, дающий понимание картины в целом, и есть огромное многообразие вариантов которые правила не охватывают. Но реалистичность в каноне такого клеромонка или соркопала оставляет желать лучшего. Потому-то они и воспринимаются как билд, ибо большего из себя они не предстовляют, а игрок с таким билдом в большинстве случаев напоминает, по ощущениям, восьмилетнего мальчика играющего гладиатором в Lineage II, и не в состоянии объяснить почему такой выбор классов вдруг, и как это получилось опираясь на сеттинг игрового мира.
Подведу итог моих мыслей по этому поводу:
1е. На шардах делать нечего, кроме как прокачивать персонажа.
2е. Статичный мир на который может влиять только ДМ - отсюда откровенное потребительское поведение игроков, потому что иначе вариантов нет. Разве что просто не обращать внимания.
3е. Исходя из потребительского отношения игроков к шарду, идут все споры по поводу RP, PvP и прочего. В итоге творчество игроков ограничивается либо покачайством, либо компаниями по интересам.
4е. "А кому это надо и кто это будет делать?" Он-лайн шарда показатель жизнеспособности шарда. Тут получаем тот же метод, что и у ММО, где предпочтения игроков превыше всего и игра подстраивается под большинство. Отсюда основной контингент играющих.
5е. Отсутствие альтернатив - правильно, если большинству интересен PvP то модуль формируется по этому предпочтению. Кому интересна тут социалка, крафт, отыгрывание в каноне сеттинга, соответствующее общение, если большинство предпочитает другой тип получения удовольствия от игры?
Дальше можно вслух размышлять о том, как сделать те самые альтернативы, что они из себя будут представлять. Всё это зависит от заинтересованности игроков и желания тех кто администрирует шард. Не заложена изначально в шард идея о том, что игроки вольны творить историю мира и влиять на мир - не будет этого. Получится так, что если нет творческого направления среди играющих, то и усилия администраторов просто пусты.
Лично я не играю ни на одном из русских шардов только потому, что нет социальной стороны, возможности влиять на мир без ДМа путь хоть маленечко, и нет перспектив развития кроме прокачки уровня или смерти персонажа.
"Если вы играете за майнера, то вы рискуете умереть от скуки" (с) из руководства игрока к EvE Online
А кто сказал что файтеры используют стандартные магазинные, а не крафтовые устройства, и из обломков чьего железа они собираются?
Agarwaen
Feb 18 2012, 12:50
Постепенно возвращаемся к обсуждениям 6-летней давности идеального шарда. И ведь все прекрасно знают (ну или догадываются), что нужно игрокам, но 97% не было реализовано ни тогда, ни сейчас, а 3% размазано по разным шардам, в том числе уже почившим. Причин может быть множество и это уже другой разговор. Но надежд на реализацию всех кошерных вещей на каком-нибудь шарде с каждым годом все меньше.
Flaristan
Feb 18 2012, 13:00
MelisseКолдун-паладин? По-моему это отличный прототип инквизитора – верховный кардинал прикрывающий церковью свою одержимость, разумеется, во имя добра, порядка, искоренения еретиков и прочего зла… В общем-то да – такой он и есть.
(и да - у колдунов вроде нету выраженного мировоззрения)
Если «вам» не нравятся соркопалы – значит я нигде не ошибся.
По-моему в мир аля «Диабло» соркопал так же естественно вписывается как зеленое солнце в Изумрудный Город. А значит см. выше.
Чтобы вписать какой-либо игровой класс в игровой мир – нужно не технические решения, а литературные. С технической точки зрения вот кто-кто, а Пал Мастер вписывается практически в любой игровой мир конфеткой, причем шоколадной.
(ну а если его игровые способности кажутся зеленым солнцем в игровом мире, то по тем же принципам к таковому можно отнести вообще все классы кроме воина)
denis0kПо поводу тех же теневых танцоров: я тут уже как-то спрашивал, оказывается «тени» можно настраивать на каждой локации персонально – кто ж вам доктор, что вы этим не пользуетесь?
«Павнить всех, у кого нет трусинга» - чушь, наличие в игре этого престижа заставляет игрока качать оба или один из двух доступных практически всем не имеющим трусинга скиллов высматривания или выслушивания (последний у барда кстати зашкаливает до облаков в своем обкасте). А так же использовать режим обнаружения. И на «бис»: кто ж вам доктор, что вы этим не пользуетесь?
Я и не спрашивал, почему же именно не любят соркопалов.

Если очень технично порезать все и пофиксить – получится очень техничный винегрет. Не думаю, что в конечном счете его оценят те, кто этого так хочет.
Для альтернативных сфер деятельности достаточно технических решений уже – нужны не они, а желание это делать и фантазия.
AgarwaenВ том то и дело что «пытались». Те, кто не пытался, а делал – у тех все вышло.
«Соркопалы» вовсе не большая часть игроков. Значительная – это да. Но фишка не в том, чтоб их заставлять вписываться в социалку, а в том, чтоб сделать ее не менее интересной для не «соркопалов» чем кач/фарм/килл для таковых. В конце концов свобода выбора – это то, что делает РПГ самой сабой.
Вроде как электроникой уже доказано, что размер не имеет значения.
AnnaCalessaНичто так не портит атмосферности игры, как ограниченный игрок.
Agarwaen
Feb 18 2012, 13:43
Цитата(Flaristan @ Feb 18 2012, 13:00)

В том то и дело что «пытались». Те, кто не пытался, а делал – у тех все вышло.
«Соркопалы» вовсе не большая часть игроков. Значительная – это да. Но фишка не в том, чтоб их заставлять вписываться в социалку, а в том, чтоб сделать ее не менее интересной для не «соркопалов» чем кач/фарм/килл для таковых. В конце концов свобода выбора – это то, что делает РПГ самой сабой.
Вроде как электроникой уже доказано, что размер не имеет значения.

Тогда скажи мне, мой милый зеленый друг, где социалка была реализована настолько, что игроки, в спешке побросав кач/фарм/килл, побежали занимать общественные посты в игре?
И про принуждение я вроде не говорил...
А вообще хорошая попытка устроить очередной срач
AnnaCalessa
Feb 18 2012, 14:43
Флэр излагает свои мысли в специфической форме. Почему все решили что он тролль? Да и вижу у некоторых, не у всех, в сообщениях проскакивают сленговые слова с борд. Разве хорошо говорить на сленге борд вне их? Копирование упячки?
Действительно правда в том, что нет чувства свободы, выбора и перспективы к дальнейшей игре. Это проблема многих шардов. Как-то была свидетельницей интересной картины как эльф одетый в робу до пяток с широченными длинными рукавами полез на дерево, и залез почти до макушки, при этом отмахиваясь от густых веток рапирой, когда спускался вниз.
Где тут логика? Правильно навык "Скалолазание" и кубик решат все проблемы. Однако, где тут творчество, где здравый разум? Или как боец одетый в латы и с двуручным мечом за спиной пытается с разбегу перепрыгнуть трёхметровую в ширь яму, преграждающую путь. Перепрыгнет? Или снова кубик?
Герои идут на подвиг абсолютно уверенные в том что они победят, и это на RP сервере. Идут и побеждают, ибо противник мастерски тиранящий город с половину месяца вдруг резко отупел и ослабел.
Или монстры, встречающиеся в пути заставляют игрока повысить уровень чтобы просто не сдохнуть и не падать от третьего удара. При этом повышать уровень нужно как можно эффективнее иначе не как.
Правильно, тут идёт расчёт на цифры, навыки и способности. Эффективность заключается в правильной подборке и во взаимном дополнении.
Откуда тут появятся самоограничения, творческий литературный подход, когда сама игра вынуждает качаться?
Более того, сами ДМы ведут игры таким образом, где расчёт не на здравый разум и творчество, а на среднестатистического игрока из Lineage II или Diablo, где игра по сути фарм и слэшер.
Тоже и на технически навороченных шардах, где NWNX делает из NwN не-NwN. Где все эти технические примочки в социальной сфере? Где инструменты для игроков которые могли бы разнообразить геймплэй помимо вырезания фауны из-за необходимости просто выжить и в модуле и среди игроков? "Это только для ДМов" (с).
Тогда в чём смысл технических наворотов. Конечно разработка их для поддержания стабильности шарда важна, но на этом всё и закончилось. Не чувствуются они при игре, не пощупаешь их на деле, всё через кого-то.
Что такое создать предмет через инструментарий ДМа, как говориться "прям в игре на коленках", дел пять минут. Однако, от ДМов это прямо мана небесная, великое чудо, буря негативных эмоций и крики, - "всё вам кастом подавай!".
Разве это интересно, когда вокруг все бродят как стадо даже не включая мозг, за исключением боёвок, да и то не все?
Я не отрицаю головоломки, запутанности сюжетных линий, но в огромном большинстве всё это просто "вставало на рельсы", превращаясь в тот же слэшер.
Итог по моему мнению очевиден:
1е. Выживут шарды ориентированные на PvP и соответствующий контингент по интересу. Многие ролевики уйдут ибо это для них не интересно, ровно как и бесперспективное топтание на месте.
2е. Разве интересно играть, зная что только ДМ поможет с развитием событий, начинаний и прочим творческим? Верно зависит от ДМа, который "знает как сделать квест и что бы всем было интересно" причём чётко разделяя иерархию между Богом-ДМом и ничтожным игроком.
3е. Разве интересно смотреть как твои идеи, замыслы или просьбы смывают, поскольку не кому вдруг это не интересно, а тем кому это интересно просто не получиться реализовать самим из-за отсутствия возможностей самим что-то делать в рамках сеттинга и разумного?
4е. Не интересно играть там где все ограничены творчески и игроки, и ДМы, администраторы.
5е. Не интересно играть, когда история или события превращаются в обычную боёвку, где игроки всегда, всегда побеждают даже не включив мозги, и не важно как красочно они общаются в чате. Важно то что чувства реалистичности нет, а "магией" и "Богами" объясняется любой бред, даже воскрешения всех и вся на каждом углу просто по клику мышкой и расчётом нафармленым золотом.
Исходя из своего мнения, я считаю что выживут только PvP-ориентированые шарды, а все остальные - это пока танцы на теле покойников. Не будет конкретного пересмотра в плане более творческого подхода и выбора в путях развития, не будет и ролевых шардов.
Как Ната говорила, - "Что вы за них цепляетесь ещё?" Верно, учитывая вышесказанное, смысла играть и тратить время в пустую просто нет.
Melisse
Feb 18 2012, 14:57
Цитата
Не интересно играть там где все ограничены творчески и игроки, и ДМы, администраторы.
А где они не ограничены? Свобода без четких рамок - хаос.
Цитата
Не интересно играть, когда история или события превращаются в обычную боёвку, где игроки всегда, всегда побеждают даже не включив мозги, и не важно как красочно они общаются в чате. Важно то что чувства реалистичности нет, а "магией" и "Богами" объясняется любой бред, даже воскрешения всех и вся на каждом углу просто по клику мышкой и расчётом нафармленым золотом.
Можно и не воскрешать чара) Представляешь себе, сделала чара 1 лвл вышла за город - ибо интересно - бах накрыли - труп. Перма труп. Что дальше? Новый характер?.... Это же не реальность - тут даже чувство страха не такое, чтобы реально бояться. Кроме того, человеческая реакция всего лишь 20 - 40 мс - это только чтобы осознать что происходит + время на действие + пинг и тп., за это время все что угодно может случиться.... Хотя я за пермо деад)
Цитата
Верно, учитывая вышесказанное, смысла играть и тратить время в пустую просто нет.
его никогда нет)
AnnaCalessa
Feb 18 2012, 15:25
Цитата(Melisse @ Feb 18 2012, 18:57)

Можно и не воскрешать чара) Представляешь себе, сделала чара 1 лвл вышла за город - ибо интересно - бах накрыли - труп. Перма труп. Что дальше? Новый характер?.... Это же не реальность - тут даже чувство страха не такое, чтобы реально бояться.
Как-то маленький и всем известный и всеми любимый кобольд-бард, ещё во второй компании NwN, спросил главного героя, - "Почему вокруг столько горя, боли и смертей, а нас всё время воскрешают?"
Дело не в том чтобы выйти за город 1-м уровнем и помереть от внезапного гоблина в десяти метрах от ворот, потому что в городе надо было выполнить стат.квест и получив 3-й уровень уже идти за ворота.
Дело в том, что у игроков напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, и все их действия обусловлены уверенностью и непоколебимой верой в то, что они пойдут и победят. Причём ещё ни разу не видела, что бы эту самоуверенность хоть раз пошатнули ДМы, что бы у играющих мозг включился.
Отсутствует чувство реалистичности в их действиях, и это ломает игру. Я согласна, что жёсткие правила пермосмерти это лишнее, но чувство того что не всё всегда так просто, быть должно, однако его нет и все Герои.
Как-то в одной ролевой игре я вышла погулять по городу. Процветающий небольшой город, стены, широкие улицы, кругом стража. ДМ подошёл ко мне в лице дварва-охранника из городской стражи и убил меня. У меня был нулевой уровень, возможностей как-то защититься нет. "Ты должна была кричать и звать о помощи", - ответил ДМ. "Эм... в городе полно народа и дварв убил меня прямо на улице, на глазах у всех" ... "Не нравиться не играй, чар отправляется в мертвятник, захочешь воскресить, пиши в приват".
Больше там я не играла.
Игра без ограничений и правил - есть хаос. Но игра и творчество в приделах разумного - есть интересная игра.
Flaristan
Feb 18 2012, 16:02
Цитата(Agarwaen @ Feb 18 2012, 14:43)

Тогда скажи мне, мой милый зеленый друг, где социалка была реализована настолько, что игроки, в спешке побросав кач/фарм/килл, побежали занимать общественные посты в игре?
+
Цитата(AnnaCalessa @ Feb 18 2012, 15:43)

Тоже и на технически навороченных шардах, где NWNX делает из NwN не-NwN. Где все эти технические примочки в социальной сфере? Где инструменты для игроков которые могли бы разнообразить геймплэй помимо вырезания фауны из-за необходимости просто выжить и в модуле и среди игроков?
=
Цитата(Flaristan @ Feb 13 2012, 20:22)

Буржуйский РП-шард «Arelith»...
Собсно именно так на этом шарде дела и обстоят.
Монстров там никто не ходит убивать пачками ради кача (не гнушаются даже ходить на них отрядами с такой разницей в уровнях что получают по 1 ХР) – большинство вообще прежде чем куда-то идти предпочитают собрать отряд для этого дела или хоть как-то взаимодействовать с другими игроками (не важно что ты мог бы вполне управиться и сам). Город там похож на город ибо населен наполовину НПС наполовину ПС, с теми же соц ролями, с которыми можно легко взаимодействовать. С удивлением помнится обнаружил что в таверне «работали» вместе с НПС игроки имеющие ключи от кухни с печкой и навыки в куховаренье. То же самое с торговцами – у многих игроков в городе были персональные лавки, за которыми они торговали с другими игроками. Кузнецы, кожевники, зачарователи и прочие ремесленники из игроков предлагающие свои услуги и выменивающие свои ресурсы. Жрецы носящиеся с алтарями. Городская стража и суд – опять же игроки. Где-то рядом тусовался архимаг-игрок… И прочее прочее.
Возможности НВНХ которых я не видел и не знал прежде – тоже приятно удивили: возможность маскировать персонажа его имя и квенту под НПС с броском против соц-скиллов (точно не помню убеждение и блеф там было и что-то еще); управление приватом (отключение, настройка белого/черного списка); ручное удаление персонажей прямо в игре; телепорт персонажа; и т.д.
Обычные возможности НВН типа активных объектов, интерактивного управления внешним видом персонажа, обширная палитра бытовых итемов и подобное там тоже реализованы вполне вкусно.
Не представляю почему у нас никто не хочет так делать. Стараюсь сам как могу работать над такими вещами для себя в своем модуле.
Цитата(Melisse @ Feb 18 2012, 15:57)

А где они не ограничены? Свобода без четких рамок - хаос.
Они не «где», а «кто».

Хаос может быть и с четкими рамками – рамки не определяют состояние.
Цитата(Melisse @ Feb 18 2012, 15:57)

Можно и не воскрешать чара) Представляешь себе, сделала чара 1 лвл вышла за город - ибо интересно - бах накрыли - труп. Перма труп. Что дальше? Новый характер?.... Это же не реальность - тут даже чувство страха не такое, чтобы реально бояться. Кроме того, человеческая реакция всего лишь 20 - 40 мс - это только чтобы осознать что происходит + время на действие + пинг и тп., за это время все что угодно может случиться.... Хотя я за пермо деад)
Поэтому РПГ игры чаще всего начинаются с «песочниц» - стартовый фрагмент игры который дает почувствовать возможности персонажа и их предел в «безопасном режиме». Никто не запрещает это делать для онлайн-версии.
Ну а пермосмерти тоже бывают разные: у буржуев было на выбор ограничение в 10 смертей в обмен на бонусный опыт; у меня камни душ которые нужно создавать и тратить на самовоскрешение - при трате всех персонаж просто не воскрешается игрой автоматически; можно придумать еще вариантов…
Melisse
Feb 18 2012, 16:40
Цитата
Они не «где», а «кто». Хаос может быть и с четкими рамками – рамки не определяют состояние.
Великий софист. Свобода не может быть безотносительной, иначе это лишь красивое слово.
Цитата
Поэтому РПГ игры чаще всего начинаются с «песочниц» - стартовый фрагмент игры который дает почувствовать возможности персонажа и их предел в «безопасном режиме». Никто не запрещает это делать для онлайн-версии.
Ну а пермосмерти тоже бывают разные: у буржуев было на выбор ограничение в 10 смертей в обмен на бонусный опыт; у меня камни душ которые нужно создавать и тратить на самовоскрешение - при трате всех персонаж просто не воскрешается игрой автоматически; можно придумать еще вариантов…
Воскрешение игрока влияет на кучу "вещей". Например, игрок не ценит жизни чара или ценность редких вещей не такая большая, как если бы вещи доставались из мест, где действительно смертельноопасно. Отношения между характером и НПС и многое другое.
Цитата
Как-то в одной ролевой игре я вышла погулять по городу. Процветающий небольшой город, стены, широкие улицы, кругом стража. ДМ подошёл ко мне в лице дварва-охранника из городской стражи и убил меня. У меня был нулевой уровень, возможностей как-то защититься нет. "Ты должна была кричать и звать о помощи", - ответил ДМ. "Эм... в городе полно народа и дварв убил меня прямо на улице, на глазах у всех" ... "Не нравиться не играй, чар отправляется в мертвятник, захочешь воскресить, пиши в приват".
Это жесть =). Помнится, на некоторых шардах было такое "рп" =)
Цитата
Игра без ограничений и правил - есть хаос. Но игра и творчество в приделах разумного - есть интересная игра.
Опиши что ты понимаешь под творчество со стороны игрока? Не хватает функций каких-то для этого с посоха игрока? Или что еще?
Цитата
Возможности НВНХ которых я не видел и не знал прежде – тоже приятно удивили: возможность маскировать персонажа его имя и квенту под НПС с броском против соц-скиллов (точно не помню убеждение и блеф там было и что-то еще); управление приватом (отключение, настройка белого/черного списка); ручное удаление персонажей прямо в игре; телепорт персонажа; и т.д.
Обычные возможности НВН типа активных объектов, интерактивного управления внешним видом персонажа, обширная палитра бытовых итемов и подобное там тоже реализованы вполне вкусно.
Я работаю с НВНХ, но только на версиях для виндовса, а на виндовсе многие штуки либо не перенесены с линукса, либо слишком много багов.
Когда мне довелось первый раз линукс поставить...как бы это помягче сказать - было удивительно, ибо там даже нет принятых в виндовсе разделов на диски С: и тп...в итоге закончился этот опыт тем что на его месте винХР =)
virusman
Feb 18 2012, 17:18
Цитата(Melisse @ Feb 18 2012, 16:40)

Я работаю с НВНХ, но только на версиях для виндовса, а на виндовсе многие штуки либо не перенесены с линукса, либо слишком много багов.
Когда мне довелось первый раз линукс поставить...как бы это помягче сказать - было удивительно, ибо там даже нет принятых в виндовсе разделов на диски С: и тп...в итоге закончился этот опыт тем что на его месте винХР =)
Зачем его на десктоп ставить? Создаёшь виртуалку, скачиваешь
готовый образ, либо ставишь любой дистрибутив типа Debian или Ubuntu и, потратив 0 минут в первом случае или пару часов на курение мануалов во втором, получаешь полностью рабочий NWN-сервер на линухе.
Agarwaen
Feb 18 2012, 17:27
Я полагал, мы тут наши шарды обсуждаем.
Но в любом случае рад, что есть серверы, где были воплощены такие вещи, которые некогда обмусоливались по многу лет на этом форуме (и на форумах шардов).
И я представляю, почему у нас так не делают - либо не умеют, либо нет времени. Взять тот же Экзис 2.0 - у разработчиков просто пропала возможность закончить модуль (надеюсь, я правильно описал ситуацию

).
Но есть вероятность, что когда в рунете останется один единственный шард, на нем аккумулируются разработчики со свободным временем и достаточное количество игроков. Это мое скромное мнение...
Так что не буду спорить и подожду этих времен
Никто и никогда не аккумулируется ни на каких шарды.
Наши шарды - шарды одного человека. Увы и ах.
Соглашусь с Анной кое в чем.
Действительно, статичность мира - один из коллосальнейших недостатков НВНа.
Впрочем, это касается даже не только НВНа, а 99% всех онлайн игр.
Были скромные попытки делать мир динамическим, но все они терпели провал.
Я помню, любопытный проект Dark & Light в котором подразумевалась даже старение персонажа с пермасмертью, но дальше скриншотов дело не пошло.
Вроде грядущий Archage должен будет что то предложить, но скепсиса у меня лично - куча.
Возможность игрокам влиять на мир, это действительно неплохо. Правда тут же выползет то, что без жестких ограничений это сделать невозможно.
Абсолютно свободы в играх (я уже молчу об НВНе) нет и никогда не будет.
А то, что будет, свободой можно будет назвать с большой натяжкой.
Казалось бы, нет ничего плохого в том, что бы игрок смог построить себе дом.
Даем ему такую возможность. Вася таскает камни, рубит деревья, выбирает площадку и строит себе милый шалаш.
Но, например, есть Петя, которому просто скучно. Причем Пете еще и мозолит глаза Вася, который что то строит и старается.
И вот тут, начинается самое интересное.
Если у нас свобода, то Петя может сжечь дом Васи, может построить дом рядом итд.
Когда речь идет об онлайн мире, то мы должны подразумевать взаимодействие игроков. А взаимодействие игроков в играх, всегда упирается в то, в игре нет важнейших ограничителей, которые сопровождают нас в РЛ.
Поэтому пусть Петя пыхтит неделю в каменоломнях, перекаченный Вася, который соркопал инквизитор, развалит этот дом за пару минут. Ломать - не строить.
А если дом нельзя развалить, то какая это свобода?
Поэтому не получится никакой свободы. Забудьте.
В РЛ и водитель люксвого мерина и джигит на шахе, имеют одинаковую крепость черепа. И один и другой, бодро упадут после одного основательного удара монтировкой. Да, последствия могут быть разные, но мы все люди. И 99% из нас - уязвимы.
Разве в играх так?
А раз в играх не так, то значит глупо уповать на свободу.
В игре, палосорк 20 го уровня всегда будет стоять на файтером 10 го уровня. И файтер может хоть усраться, но он никогда не сможет этому палосорку отомстить.
И поэтому, выдумываются правила. И поэтому игроков заставляют правила соблюдать.
AnnaCalessa
Feb 18 2012, 22:05
Опять, опять и опять или снова, снова и снова смотрят наши глаза через призму PvP.
Неужели строитель дома будет строить дом не в городе за крепостной стеной, а на отшибе. Люди поселениями строятся, а не как в Minecraft.
Почему покачаю Пете так обязательно нужно разрушить дом Васи? А если дом Васи это стратегический опорный пункт на территории полной враждебных монстров? Тгда он выгоден обоим.
Почему всегда делить всех на "задротов", "квестоделов-агентдрочеров", "ПКашников", ролевиков и так далее по типу удовольствия от игры?
Чёткие рамки, ограничения, контроль и мнимая свобода. Хорошо, опять попадаем в кандалы и опять Васе нужно качаться, качаться, качаться что бы соркопал-покачай Петя не сломал ему игру своей тупостью и потребительским паразитизмом.
Причём тут реальная жизнь? Может при том что мозг тоже надо включать даже в игре. Мы говорим о шардах и то что им не достаёт что бы они ожили.
Лично я вижу, что если срочно все не откинут прочно въевшуюся в мозги идеологию и стереотипы, то шарды НвН нам не нужны. Они и так уже есть в рунете и скоро станут реликтовыми и в неизменном виде будут передаваться от поколения к поколению, в то время как за бугром эти проблемы давно уже решили.
Может просто сказать прямо: "А нахрена нам на шарде игроки с интеллектом 8, навроде соркопала-покачая Пети, только для циферки он-лайна? Или пора подумать о качестве игры?"
Отсюда выходит и насмешливый вопрос открывший эту тему: "А какие шарды ещё "живы"?"
Свобода в игре?
В EvE Online у меня тяжёлое судно для рудодобычи и крафта, а для борьбы со скукой и недостатком денег новенький марадёр.
В Lineage II у меня бои, осады замков.
В WoW 1.12.1 у меня ролевая гильдия, своя территория, добыча ресурсов, торговля, отыгрыш, рейды и приключения в команде.
В NwN у меня свой проект, играем в своё удовольствие, общаемся, воплощаем в жизнь свои фантазии и стремления, отдыхаем.
Melisse
Feb 18 2012, 23:02
Цитата
В EvE Online ...
В Lineage II ...
В WoW 1.12.1...
Забыли упомянуть то что в них играют не 20 человек при максимуме 64 человеко-места
Если брать EvE Online то там реальный рынок и 30к-40к игроков его создают, постоянно выставляя на продажу и перебивая других (тоже самое задротство). Лучше играть на бирже Forex там хоть профит реальный при выигрыше. Касательно добычи руды - нудно. Надо отдать должное риск и разводилы там просто постоянно донимают в лоусеках. Всякие корпорации, когда в них вступаешь требуют выплат нехилого $ ежемесяно...и вот ты приходишь домой после тяжелого трудового дня, готовишь пожрать, делаешь дела и садишься копать руду - как вторая работа блин. Все кончилось тем что меня выкинули из корпы...я же не маньяк каждый день фармить полночи.
Знакомая фанат линейки, с ее слов - в линейке классное пвп, можно убить кого угодно и где угодно, а еще арены и командные бои. Осады - разве что гильдмастером на виверне полетать...а так...тоже самое пвп, только мяснее.....и кач, кач, фарм, кач, фарм, кач, фарм, кач, фарм, кач, фарм, кач, фарм, кач, фарм, кач...freedoooooom!!!! Меня хватило до 40 лвл максимум после квеста на 2профу. Не помню это 40 или 50.
WoW 1.12.1, по рассказам denis0k там вообщем должно быть классно, но меня убивает рисовка. Не могу играть, лучше уж пиксельный нвн...но не эта рисовка. Определенная свобода там есть. Но опять же кач и фарм до бесконечности. меня в первую очередь всегда кач убивает...одно и тоже действие...2-4 кнопки. Как в сауспарке)
Flaristan
Feb 18 2012, 23:04
AgarwaenТут выше упоминали относительность – так вот она самая: обсуждаем шарды наши… относительно чужих.
«Не умеют, либо нет времени» - это видно шутка такая? Она не смешная. Я таких шуток не понимаю, потому что я вот, например, не умею обращаться с НВНХ (да и не хочу пока влезать в дебри сервероуправления) и линукс тоже еще не трогал. Я только освоил НВНовские скрипты и, тем не менее, беглым взглядом могу оценить эти фичи технически (которые не косаются НВНХ) – в них нет совершенно ничего сложного. Увидел у буржуев систему поломки вещей изящно реализованную – мне это понравилось, я использовал идею и улучшил на свой вкус, потратив несколько часов на написание скриптов. Ума не приложу, что тут надо не уметь, и на что уходит прям столько много времени.
Само ничего не сделается.
НатаНВН не обременен статичностью мира – при желании можно делать его не статичным: я вот описал скриптами смену времен года, у тех же буржуев почти все объекты на шарде, начиная от дорожных указателей и заканчивая кузнечными печками и молельными алтарями, можно перемещать помимо активации, вроде так же их можно создавать самому. Меня один раз просили там (с отыгрышем конечно) помочь с перевозкой кочующего лагеря…
…В общем все ограничивает только ваша фантазия. Что касается старения и умирания персонажей в НВН – это задача на 3 скрипта: скрипт каждый прожитый игровой год меняющий возраст персонажа на +1; скрипт автоматически назначающий возраст при создании персонажа, если он задан не корректно; скрипт удаляющий персонажа из игры/пермоубивающий/что-то еще при достижении возраста обозначенного расовой нормой (можно даже с некоторым рендумом в средней продолжительности жизни а так же автоматической сменой апеаренсов).
Проблемы со свободой решаются разумными ограничениями в механике. У буржуев они еще проще решаются разумными ограничениями в правилах шарда.
Если вышеупомянутое чем-то ограничивает ваши пожелания, то это полагаю свобода выбора шарда себе по душе.

По поводу сравнения палосорка и воина мне тут вспоминается (опять-таки буржуйская) крылатая фраза: «бог создал людей разными, а кольт уравнял их всех в правах». (с) И кто вам снова доктор, что вы не хотите сделать так же.
Игра - это набор опций, как бы банально это не звучало. Совершая любое действие в игре, игрок получает "ответную реакцию" из списка подходящих заранеезаготовленных опций. Если список достаточно внушительный, как например в Скайрим, может создаться иллюзия свободы. Этакая свобода ограниченного выбора. Той же свободы, о которой здесь упоминают, быть не может. Причина тому проста - искусственный интеллект, способный заменить работу ДМа и выдывать реакции на любые действия игрока, еще не изобрели. Даже если взять только те действия, которые будут выглядеть органично и полноценно вписываться в логику и атмосферу искусственного мира, все-равно ничего не получится. Осмелюсь предположить, если кому-нибудь удастся создать игру в которой будет возможность делать "абсолютно всё", он однозначно приумножит свой капитал, поскольку "пожить" в такой игре найдется много желающих.
Именно поэтому я считаю, что куда проще собрать команду толковых и хорошо мотивированных ДМов, которые будут на шард ходить как на работу. Дать им в распоряжение мощный инструментарий (благо плагины NWNX, открывают перед разработчиками огромные возможности) и толковых дизайнеров лок, и все. На выходе имеем пусть не живой, но живенький persistent world (PW).
Еще один способ, радикальный, - open-source шард. Шард, на котором может ДМить каждый желающий, добавлять любой свой контент, который не вступает в конфликт с уже существующим контентом, соответствует списку базовых тех.требований и не нарушает сетинговую целостность. Такой шард может динамично развиваться и не зависеть от предпочтений и взглядов отдельной группы людей. Правда, будет ли этот проект настолько динамичным, чтобы его смело можно было назвать PW - не знаю.
Но это всё утопия. В первом случае есть субъективные факторы, которые не могут быть четко регламентированы: вдохновение, энтузиазм, предвзятость. Во втором случае, постают вопросы другого характера: безопасность, адекватность участников разработки, проверка на соответствие требованиям, ничтожно малое число участников и т.д.
AnnaCalessa
Feb 18 2012, 23:40
Ребята, ау. Взаимодействие игроков имеющих инструменты и возможности делать что-то помимо кача-фарма и есть тот маленький ключик.
Зачем ДМу ходить, заходить на шард как на вторую работу, зачем придумывать сверх мозговитого Искусственного Идиота для шарда?.
Пример EvE я привела не зря. Игроки создают игровые блага и экономику, развивают военное дело и ремёсла. Игроки, а не ДМ.
Получается что бы покачаю-соркопалу Пете выбить у гиганта двуручник на +3, ему сначала нужно завалить этого гиганта, а что бы завалить гиганта нужно снаряжение: оружие, доспехи, всякие вещи в походе нужные, лечебные средства и т.д.
А значит труженик Вася не зря построил себе дом и теперь устроил там кузнецу, и добыв руды, он может выковать меч и броню для покачая-соркопала Пети. А алхимик Федя сделает зелья.
В итоге покачай-соркопал Петя, Вася и Федя взаимодействуют с игроками живыми и разумными, а не с ИИ, НПСами и многострадальной фауной модуля и сверх замученным ДМом у которого уже начался "синдром Бога".
А если всё это взаимодействие в каноне сеттинга? Ведь куда интереснее так, нежели метод "кача и фарма"?
ММО имеют не хилую долю задродства, которое меня бесит, потому я играю в EvE свободно когда захочу, остальные игры забросила уже как два года назад вместе с администрированием серверов. Но мне по душе NwN, и как говорил Флэр на примере шарда Arelith, вполне возможно реализовать многое. И даже при он-лайне в 10 или в 20 такая игра будет интересна.
Я не могу понять, как это:
Цитата(AnnaCalessa @ Feb 19 2012, 00:40)

В итоге покачай-соркопал Петя, Вася и Федя взаимодействуют с игроками живыми и разумными, а не с ИИ, НПСами и многострадальной фауной модуля и сверх замученным ДМом у которого уже начался "синдром Бога".
... может быть возможным при этом:
Цитата(AnnaCalessa @ Feb 19 2012, 00:40)

вполне возможно реализовать многое. И даже при он-лайне в 10 или в 20 такая игра будет интересна.
Ведь "полноценный мир" - это далкео не 10-20 жителей.