Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кто еще жив ?
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Шарды рунета
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Melisse
Цитата
Только делайте это не назло кому-то и не вопреки кому-то. Тогда вы поймёте, что мы делаем одно и то же - пытаемся сделать рунвн немного лучше.

Да, перестанем есть друг друга уже.
Talarasha
Цитата
И да, Вирусман, не веди себя как "тролль", не используй всякие "Ви", "Moar!", сарказм, выпендрёж... всё таки тебя модератором раздела назначили и не нужно копировать фразочки с Lurkmore.

Этот небольшой кусочек текста содержит больше выпендрежа, чем все странички безобидного луркмора вместе взятые ..)

О чем дискуссия, кстати?
Agarwaen
Цитата(Talarasha @ Feb 28 2012, 15:01) *
О чем дискуссия, кстати?

О живых шардах и проблемах их разработчиков. Ну и различные пожеланияsmile.gif

Кстати, замечаю который раз, что иногда ничто больше не может так поссорить людей, как общие интересы. Ну а про общее дело вообще молчу. Флэр, тебя же не обидели мои посты, правда?angel.gif А то я себя уже злодеем чувствую после поста про оскорбления. unknw.gif

А вообще темы с вопросами обновляются, а значит кто-то все же клепает модули. Было бы просто замечательно, если бы эти люди примкнули к какому-либо шарду, ведь разрабов сейчас везде не хватает rolleyes.gif
denis0k
Цитата
Было бы просто замечательно, если бы эти люди примкнули к какому-либо шарду, ведь разрабов сейчас везде не хватает
Когда я сам "устраивался" на гем, меня довольно строго проверяли на наличие необходимых навыков, думаю не стоит говорить, что люди из топика вопросов это не осилят, т.к. они только начали учиться. Никто не хочет тратить время на обучение персонала, нужно прямо сразу хорошего специалиста, чтобы ещё и с опытом, и пахал 24/7, и не пререкался. Собсно, у нас и в реале так принято. Хотя сейчас я понимаю, что проще взять новичка с кучей энтузиазма и научить его, чем искать годами старого специалиста, которому уже всё надоело.

Но новичок новичку рознь. Уже на кл через нас прошли несколько мапперов, и когда Сай попытался указать им на ошибки в их явно наспех слепленных локациях (штук по 10 за пару вечеров), они обиделись и ушли. Делать свои шарды, я полагаю.

К слову, залезть в старый проект не так просто, как кажется. Вместо зарплаты новый адепт попросит, как правило, возможность самовыражения (т.е. возможность делать что-то своё), и тут начинается конфликт интересов (молодой нрав vs синдром вахтёра), и вуаля - новички уходят делать свой шард.
Flaristan
Цитата(virusman @ Feb 28 2012, 13:41) *
Эти два абзаца противоречат друг другу, разве нет? Или ты не хочешь примыкать, но хочешь, чтобы к тебе примыкали другие? Так остальные думают точно так же.
. . .
Только делайте это не назло кому-то и не вопреки кому-то. Тогда вы поймёте, что мы делаем одно и то же - пытаемся сделать рунвн немного лучше.
Не противоречат они – я же не просил в этом брать пример с себя. smile.gif
Я в принципе больше за самостоятельность, сразу намного меньше проблем и больше свободы.

Все бы хорошо, только ничего не выходит что-то, ни у кого.

Цитата(Agarwaen @ Feb 28 2012, 15:46) *
Флэр, тебя же не обидели мои посты, правда?angel.gif А то я себя уже злодеем чувствую после поста про оскорбления. unknw.gif
Там же уже и отвечено все.smile.gif
Цитата(Agarwaen @ Feb 28 2012, 15:46) *
Было бы просто замечательно, если бы эти люди примкнули к какому-либо шарду, ведь разрабов сейчас везде не хватает rolleyes.gif
Мне кажется это бесполезные затеи – можно делать шард в одиночку совершенно с тем же успехом.

P.S.: Кстати основная проблема при создании шарда это вобщемто не создание модуля (его вообще можно взять откуданить – вон там по европе походу модуль «Нордок» существует в нескольких воплощениях, довольно забавно кстати сравнивать какойнить итальянский и русский Нордок) – большая проблема это нахождение стабильного общедоступного сервера для него…
virusman
Цитата(Flaristan @ Feb 29 2012, 00:12) *
P.S.: Кстати основная проблема при создании шарда это вобщемто не создание модуля (его вообще можно взять откуданить – вон там по европе походу модуль «Нордок» существует в нескольких воплощениях, довольно забавно кстати сравнивать какойнить итальянский и русский Нордок) – большая проблема это нахождение стабильного общедоступного сервера для него…
Вполне решаемый вопрос за не очень большие деньги. Благо, сейчас серверы стоят гораздо дешевле, чем в 2003-2004, да и многие уже работают.
Сделать геймплей интересным, привлечь и удержать игроков на шарде - гораздо более сложная и неоднозначная задача.
PaiNt
Цитата(virusman @ Feb 29 2012, 07:49) *
Вполне решаемый вопрос за не очень большие деньги. Благо, сейчас серверы стоят гораздо дешевле, чем в 2003-2004, да и многие уже работают.
Сделать геймплей интересным, привлечь и удержать игроков на шарде - гораздо более сложная и неоднозначная задача.

+1. Еще бы добавил: "поддержание состояния на протяжении всего времени существования"
denis0k
Цитата
Мне кажется это бесполезные затеи – можно делать шард в одиночку совершенно с тем же успехом.
Если уверенно полагать, что шард - это простая игра, которую надо просто сделать, то да. Но после релиза окажется, что онлайн - это прежде всего сервис, количество клиентов которого прямо пропорционально качеству его поддержки. А тут уже нужны люди, один везде физически не успеешь. А если будешь банить читаков по 3 дня, делать апдейты раз в год, играть у тебя никто не будет - таких серверов уже полно, но они уже набили базу фанатов в свои лучшие годы, а ты - нет.

Если бы я сейчас запускал сервер нвн, я бы поставил его дома. У меня оптоволокно 8 мбит (ночью 16) и есть старый комп. Помнится давно как-то считал, нвну даже при 64/64 хватает 512 кбит.
Melisse
Цитата
Если бы я сейчас запускал сервер нвн, я бы поставил его дома. У меня оптоволокно 8 мбит (ночью 16) и есть старый комп. Помнится давно как-то считал, нвну даже при 64/64 хватает 512 кбит.

да, я тоже так же мыслю =))) только вот нужен хост еще для форума или сайта, ня?)
Flaristan
Цитата(denis0k @ Feb 29 2012, 08:30) *
Если уверенно полагать, что шард - это простая игра, которую надо просто сделать, то да. Но после релиза окажется, что онлайн - это прежде всего сервис, количество клиентов которого прямо пропорционально качеству его поддержки.
Практика показала, что «не совсем». Кол-во клиентов пропорционально прямо популярности, а дальше уже как зарекомендовать себя.

Сервер дома – это конечно хорошо, но для этого желателен «белый» IP. Хост для форума и сайта вроде вполне неплохо сгодился бесплатный.
Rewazer
Цитата
Сервер дома – это конечно хорошо, но для этого желателен «белый» IP. Хост для форума и сайта вроде вполне неплохо сгодился бесплатный.
в условиях нормального провайдера можно с помощью того же dyndns.com доступ обеспечить... автоматическое обновление ассоциации адреса с ИП поддерживают большинство домашних роутеров
AnnaCalessa
Цитата(Melisse @ Feb 29 2012, 12:50) *
Цитата(denis0k @ Feb 29 2012, 11:30) *

Если бы я сейчас запускал сервер нвн, я бы поставил его дома. У меня оптоволокно 8 мбит (ночью 16) и есть старый комп. Помнится давно как-то считал, нвну даже при 64/64 хватает 512 кбит.


да, я тоже так же мыслю =))) только вот нужен хост еще для форума или сайта, ня?)



Уже как год у меня "белый IP", настроенный домашний роутер не без танцев с бубном, да и все первые сервера мои стояли дома в шкафу или в серверной провайдера. :3
А что касается сайтика с форумом, то подойдёт и безплатный хостинг, если конечно на ресурсе не предполагается чего-то кроме. Мне как-то удавалось договорится с администраторами своего провайдера и держать в их серверной помимо двух серверов ещё и сайт. Но сейчас такой необходимости у меня нет. Мяу :3
denis0k
Белый айпи у нас стоит всего 100р/мес, в столице говорят ещё дешевле. Сайт в таком случае тоже можно у себя развернуть, днс-имя стоит ещё дешевле.
Цитата
Практика показала, что «не совсем». Кол-во клиентов пропорционально прямо популярности, а дальше уже как зарекомендовать себя.
Практика показала, что без постоянных обновлений твоя популярность быстро кончится.

Немного не по формату форума, но зато по теме топика: если ГВ2 будет как описано тут, то мечты как минимум половины участвующих тут явно сбудутся. В какой-то мере.
virusman
Цитата(denis0k @ Mar 1 2012, 00:00) *
Немного не по формату форума, но зато по теме топика: если ГВ2 будет как описано тут, то мечты как минимум половины участвующих тут явно сбудутся. В какой-то мере.
По описанию - действительно мечта, но такие обещания уже многие давали, реальность же оказывалось более прозаичной.
Flaristan
denis0k
Популярность не зависит от обновлений – от этого зависит как раз мнение об игре тех, кто в нее уже играл. Один из самых популярных рекламных ходов сейчас – это нагло и просто взять то же что и было, без каких-либо особых изменений, и раскрутить по-новому.

Твоя ссылка ниже именно это и демонстрирует сполна. После замены авторов анонса термина «квест» на «динамическое событие» (по сути просто синоним «эвента») и описания почему была сделана эта замена – я просто прекратил читать.
Суть в том что в нем сравнивается топорно сделанный квест (там где стоит мужичек с «воскл.зн» над головой аля Диабло) упрощенный до минимума (чтоб ориентировочно вызывать как можно меньше багов и не долбать особо мозги игрокам не желающим вдаваться в его подробности, что неплохо подходит в общем-то для игры с размахом на тысячи игроков) с хорошо проработанным квестом которые обычно делаются для сингла (там где ололокающие тролли бегают за матерящимся мужичком вокруг игрока пока он не решит как-нибудь вмешаться).
По сути дела это одно и то же названное разными именами + обещание с 3 короба. Почему-то мне кажется что они его не выполнят и будет тот же «воскл.зн», но более «крутой» - либо куча багов и в конце концов после их фикса будет тот же «воскл.зн», но более «крутой».
Griffon
Цитата(Flaristan @ Mar 1 2012, 08:31) *
будет тот же «воскл.зн», но более «крутой»


маяк на карте lol.gif
PaiNt
Цитата(Flaristan @ Mar 1 2012, 15:31) *
Популярность не зависит от обновлений...

Фраза войдет в историю. дубль два biggrin.gif
Rewazer
Цитата(Flaristan @ Mar 1 2012, 10:31) *
denis0k
Популярность не зависит от обновлений
счетчик игроков от Виря докажет прямо таки обратное...
denis0k
Цитата
Почему-то мне кажется что они его не выполнят и будет тот же «воскл.зн», но более «крутой» - либо куча багов и в конце концов после их фикса будет тот же «воскл.зн», но более «крутой».
Вспоминается только анекдот про сибирских мужиков и японскую пилу.
Flaristan
Цитата(PaiNt @ Mar 1 2012, 16:21) *
Фраза войдет в историю. дубль два biggrin.gif
Цитата(Rewazer @ Mar 1 2012, 18:06) *
счетчик игроков от Виря докажет прямо таки обратное...
У меня обновления модуля примерно раз в неделю.biggrin.gif
Не путайте теплое с мягким.
AnnaCalessa
Прости Флэр, не мог бы ты ещё раз напомнить как именно позиционирует себя твоя разработка, и если можно то конкретно и очень чётко, и желательно отразить все аспекты.
denis0k
Постоянные обновления - условие необходимое, но вовсе не достаточное.
Flaristan
Цитата(denis0k @ Mar 2 2012, 01:11) *
Постоянные обновления - условие необходимое, но вовсе не достаточное.
Именно! И поэтому оно не является определяющим.

А по поводу модуля я вроде уже написал вкратце везде, где это было уместно. Ну если говорить об идее того, что я пытаюсь наскриптить – это как раз то что было в обещаниях по ГВ2 и прочих «громких» анонсах новомодных ММО: интерактивный полигон для полноценной РПГ-онлайн.
С этой позиции я уже отмечал как хорошие почивший Край Лесов и забугорный Arelith – модули, зайдя играть в которые, персонаж не ощущается всенеприменно комплексным набором параметров определяющих его КПД в битве за лвл-кап с флорой и фауной игрового мира. Максимум реализации всех возможных интересных фич движка Авроры для этого; максимум проработки всех деталей от адекватного описания и внешнего вида любого активного объекта, локаций, игрового мира вцелом и до разнообразия путей взаимодействия с ними. Введения наборов функций доступных любому игроку для разных уровней этих взаимодействий. Достойные адекватные реакции игрового мира на эти взаимодействия. Оптимальное соотношение максимума реалистичности в концепции игрового мира к увлекательности геймплея. В общем все то, что обычно нравится игроку в качественной РПГ и что довольно редко при этом встречается в РПГ-онлайн.
Редактор НВН1 - первоклассное средство для этого, ИМХО, и незачем изобретать велосипеды.

P.S.: Из соседней темы цитата…
Цитата(Лео @ Mar 2 2012, 02:35) *
а зачем вообще нужен отыгрыш?
…собсно этот вопрос и отличает «Ролевую Игру» от «Компьютерной Ролевой Игры» - в последней он практически излишен, потому что именно игра заставляет вашего персонажа вести себя с ней соответственно выбранной роли. Ну а роль игрок выбирает себе ту, которая ему нравится среди доступных.
Ролевая Игра (ака отыгрыш) пришла в РПГ вместе с возможностью играть в нее онлайн – тогда уже не достаточно математической модели вашего персонажа для адекватного восприятия его роли среди других игроков. И поэтому ее с ними отыгрывают.
Проблема только в том, что большинство разрабов онлайн-РПГ (ака ММОРПГ) решили, что игрок будет сам делать за них всю работу, отыгрывая свою роль самостоятельно всегда и везде. Отсюда мы и имеем феномен ММОРПГ как недОРПГ.
Melisse
Цитата
С этой позиции я уже отмечал как хорошие почивший Край Лесов и забугорный Arelith – модули, зайдя играть в которые, персонаж не ощущается всенеприменно комплексным набором параметров определяющих его КПД в битве за лвл-кап с флорой и фауной игрового мира.

да собствено КЛ ничем и не отличался от остальных шардов. Только лвлкап там был не 20 или 40, а 13 - что давало возможность реализовать альтернативные АС билды, основанные на навыке парри. Из того что было задумано - реализовано много, но вписано в мир единично.

Цитата
Введения наборов функций доступных любому игроку для разных уровней этих взаимодействий. Достойные адекватные реакции игрового мира на эти взаимодействия. Оптимальное соотношение максимума реалистичности в концепции игрового мира к увлекательности геймплея. В общем все то, что обычно нравится игроку в качественной РПГ и что довольно редко при этом встречается в РПГ-онлайн.

Какие функции? - опиши, мне интересно просто чег оможет не хватать для полноценной игры, с твой точки зрения?
Почему ты стремишься к реалистичности? Я не понимаю, неужели тебе не хватает реалистичности в реальной жизни? Ты что собираешься жить в игре?
Не знаю что такое РПГ с твой точки зрения...но мне кажется нужно стремиться не к реалистичности, а к максимальной интерактивности, в процессе которой принятые игроком решения будут влиять на него и возможно окружающий мир.
Flaristan
На КЛ была хорошая детализация и проработанность игрового мира, при этом достаточно большой уклон модуля во взаимодействие с игроком. Только уже это его выделяет положительно из других. Лвл-кап 7/12/13, но он был отработан в модуле сполна, и играть было интересно на любом уровне – не так это бывает обычно на шардах: есть 1 уровень и последний, а все что между ними это один большой пробел который нужно как можно скорее заполнить, чтоб получить от игры максимум наслаждения.
Недостатков конечно была своя кучка, но главное направление было выбрано правильное.

Функции стары как мир РПГ, они были тысячи раз предложены игроками НВН, но их как использовали только в порядке отыгрыша в нагрузку с ДМом так и используют в большинстве.
Возьми любой банальный игровой предмет который имеет право на существование - например факел: что такое факел и для чего он нужен – это горящая палка которой а) светят; б) поджигают. Как часто кто-нибудь на наших шардах светит факелом? Чуть чаще чем никогда. Светить проще зачарованными вещами, менюшкой дизайна вещей или на худой конец настройками яркости, потому что не до свечения, когда тебя больше интересует опыт с монстров в темной пещере/благополучное выживание среди них, а не разглядывание надписей на ее стенах – факел как источник света никому нафиг не сдался. Как часто кто-нибудь на наших шардах поджигает что-то кроме костра для сна? Если исключить РП-моменты, можно сказать со 100% уверенностью – никогда. Какой из этого следует вывод? Такой что предмет «факел» в таких условиях теряет свою сущность и совершенно не оправдывает существование в игре.
Можно составить перечень бытовых вещей первой необходимости в игровом путешествии (одним оружием, броней и аптечкой он никогда не ограничивался) и пройтись по каждой из придуманных аналогично факелу, чтоб понять реализацию каких функций мне хочется видеть в РПГ.

Глупый вопрос про реалистичность – зачем художники стремятся к реалистичности в своих картинах, неужели им не хватает реалистичности в реальном пейзаже, они что собираются жить в картине…
Максимальная интерактивность и истекает из максимальной реалистичности. Есть конечно игры-исключения но они имеют неоднозначную популярность. Обычно игроку интереснее реалистично грабить корованы, чем реалистично пыряться с мумзиками в нове.
Melisse
Цитата
Глупый вопрос про реалистичность – зачем художники стремятся к реалистичности в своих картинах, неужели им не хватает реалистичности в реальном пейзаже, они что собираются жить в картине…

Ага, скажи это экспрессионистам. Художники разные бывают, кубисты, рационалисты, экспрессионисты, академисты, сюрриалисты, авангардисты, графики...итд
Есть школы такие как академическая - где было принято передавать то как оно есть и даже лучше, а были такие типа эспрессионизма, где в картинах передавились отражения чувств художника, а не реальность. Я уж молчу о сюрре и кубизме....
Если ты возмешь художников периода возрождения то увидешь, что там в картинах символика и условность. Даже перспектива условно передавалась.

Цитата
Максимальная интерактивность и истекает из максимальной реалистичности.

мда...

Цитата
Обычно игроку интереснее реалистично грабить корованы, чем реалистично пыряться с мумзиками в нове.

не важно реалистична она или не реалистична, если она интересна.
AnnaCalessa
Мяу, мяу :3

Нет, кажется мне вы свернули несколько не в ту сторону и снова смотрите на одно и тоже с разных ракурсов, как Американский марсоход на поверхность Марса через светофильтры, а в итоге все думают: "какого цвета небо на Марсе: красное или голубое?"

Художники бывают разные, но отвечу с позиции любительницы рисовать комиксы, мангу или всякое - условность и простота создана специально для того, чтобы зритель или читатель мог отождествить себя с персонажем, именно поэтому убираются детали.
Впрочем "Чёрный Квадрат" Малевича сюда не относится.

Теперь про "Реалистичность".
Ребята, смотрите шире! Мяу:3
Разве "Звёздные Войны" Джорджа Глюкаса реалистичны? Нет, если смотреть на наш реальный технический уровень если выглянуть в окно! Просто Глюкас соврал убедительно и нам кажется что его мир реален. В этом то и есть изюминка фэнтезийных сеттингов - именно то, как они воспринимаются. Наврали, намешали не стыкующейся логично хрени - всё не воспринимается мир реалистично. Собрали всё в лаконичную, логичную систему - всё, мир воспринимается реалистичным.
Эдакое "Чувство Хрени" даёт нам понимание насколько продуман тот или иной мир и сеттинг, соотведственно и отношение к нему.

Отсюда и желание взять факел в руки и осветить тёмный проход или использовать инфразрение, если способность есть расовая, вместо цепляния на себя колечек с чарами или выкрутки яркости на придел максимума. Хотя это в большей степени зависит от цели прибывания в игре и характера играющего.
Melisse
Чтобы понять картину Малевича "Черный квадрат" нужно почитать про эпоху зажатости мышления, в которую он жил и тогда на фоне - его черный квадрат будет дверью в новое понимание абстрактного искусства.

Цитата
Эдакое "Чувство Хрени" даёт нам понимание насколько продуман тот или иной мир и сеттинг, соотведственно и отношение к нему

Этакое чувство хрени - это чувство системы. Люди способны искать и находить системность, разум сам ищет и оценивает. Поэтому когда в придуманом мире все складывается в систему, а не с боку припёку - то не важно реализм или нет - важно что все обоснованно и можно, опираясь на константы системы - творить историю.
AnnaCalessa
Цитата(Melisse @ Mar 2 2012, 17:23) *
Этакое чувство хрени - это чувство системы. Люди способны искать и находить системность, разум сам ищет и оценивает. Поэтому когда в придуманном мире все складывается в систему, а не с боку припёку - то не важно реализм или нет - важно что все обоснованно и можно, опираясь на константы системы - творить историю.


Собственно тоже самое что и моё "чувство реалистичности" :3 Говорим ведь разными словами об одном и том же.
Melisse
Очень хорошая статья про реалистичность
Мы говорим о разны вещах
...хотя может я и ошибаюсь)
denis0k
Реалистичность в дид? Где персонаж высокого уровня может упасть с 5 км без парашюта, искупаться в раскалённой лаве и не умереть? Я уж молчу про хай-меджик мир, где любая прихоть может быть обоснована одной лишь фразой "это магия, чувак". Не в этой игре надо говорить о реалистичности.
Цитата
Именно! И поэтому оно не является определяющим.
По-моему, слово "необходимое" - довольно однозначно. Просто там много таких необходимых факторов, и при отсутствии любого из них сервер загибается. По сути, все они определяющие.
AnnaCalessa
Цитата(denis0k @ Mar 2 2012, 20:55) *
Реалистичность в дид? Где персонаж высокого уровня может упасть с 5 км без парашюта, искупаться в раскалённой лаве и не умереть? Я уж молчу про хай-меджик мир, где любая прихоть может быть обоснована одной лишь фразой "это магия, чувак". Не в этой игре надо говорить о реалистичности.



"EvE-02 руками Мастеров с острова Лантан во славу Гонда"

Или должен быть всё же придел?
denis0k
В хай-меджике доступны такие возможности по изменению материи и энергии, что "придела" в принципе нет. Не считая объёмности больной фантазии автора сеттинга, конечно.
Ната
Реалистичность в ДнД ?
Как мило.
Flaristan
Melisse
Есть такая притча про то, что петуха сложнее рисовать чем бога: бога никто не видел, и поэтому как ты его не нарисуй – ты можешь сказать что нарисован бог, никто тебе не возразит; а петуха видел каждый и если ты нарисуешь его непохоже – тебе любой на это будет пенять…
Школы да – бывают разными, но суть изобразительного искусства везде одна: изображать искусно. Многие образы воспринимаются людьми стереотипно и суть искусности передать их как можно более реалистично – будь даже пейзаж фантастическим. Даже в экспрессионизме и абстракционизме есть свои стереотипные образы, которые художники стараются передать со своей «реалистичностью» - будь то игра цвета или формы. А все, что лишено этой «реалистичности», извините – просто мазня.
Ну, а если взять художников периода палеолита, то там вообще одна бесперспективная символика и условность. smile.gif На развитие человеческой культуры в целом тоже надо делать поправку.

В том-то и весь фокус с интересом: человек не животное (во всяком случае взрослый и полноценный) – он не будет безмерно увлечен яркой скачущей туда сюда хреновенкой. biggrin.gif Чтоб заинтересовать, нужно предоставить ему что-то сходное с его интересами. Ну а самые распространенные интересы довольно банальны.

AnnaCalessa
Хороший пример с Звездными Войнами – вот вам столкновение реалистичностей: звук - это колебания физической материи определенной частоты, в космосе ака сферическом вакууме звуку возникать и передаваться не в чем, однако во всеми любимых х/ф звездолеты и прочая утварь громко бабахают бластерами и смачно взрываются на околопланетарных орбитах и в открытом космосе; с другой стороны, кто поверит в огромную крейсерскую пушку, которая не бабахает – никто не поверит, потому что это прочный стереотип и большинство людей воспримет естественнее большую пушку громко бабахающую, чем противоречащие этому стереотипу законы физики. Отсюда парадоксальный вывод, что иногда реалистичнее фантастичное.
Если именно это и показывает художник – респект ему конечно и уважуха. smile.gif

Melisse #2
Ну да – неплохая статься, которая и старается как раз разъяснить читателю то, что мы и пытаемся сказать с Calessa’ой: реалистичность зависит от того, что конкретно и какими средствами ты хочешь передать целевой аудитории. Черный квадрат очень реалистичен, если его задача была скажем цветом передать гнет и тяжесть духа «Темного Века» к примеру. biggrin.gif При этом такая реалистичность может противоречить здравому смыслу, но тем не менее ею оставаться. Главным по-прежнему будет считаться соответствие выбранному предмету и средству его изображения.

denis0k
Статья и объясняет что если задачей реалистичности является передача последствий падения супермена с высоты 5км, то реалистичным тут будет образовавшийся на месте падения кратер и *БАДАБУМ* нежели кровавое месиво от него оставшееся. smile.gif

По поводу «необходимых» условий лучше обратиться к математике – там дается точная трактовка терминов «необходимое» и «достаточное» условие.
denis0k
Цитата
По поводу «необходимых» условий лучше обратиться к математике – там дается точная трактовка терминов «необходимое» и «достаточное» условие.
Угу, вот тебе как раз эти знания освежить и требуется. Всего 2 минуты на википедии - и можно вспомнить, что такое необходимо, но недостаточно.
AnnaCalessa
Вот ведь заладили! Ребята, мы делаем одно и тоже, но каждый по своему, получается, что у нас есть что-то общее, интересы, взгляды.
Вам, что очень доставляет вот так кусаться словами и придираться к каждому слову? Это общение, а не чтение религиозного догмата в храме паладинов.

И так, попробуем посмотреть шире? Как вижу это всё я:

Суждение X: Вася создаёт шард, модуль, лунопарк, EvE-02 ...
Необходимое условие P: Вася - разработчик и располагает достаточными средствами, инструментарием, временем для своей работы.
Достаточное условие Q: Вася делает то что задумал, и старается сделать это качественно.

Из того, что Вася располагает достаточными средствами, инструментарием, временем для своей работы, ещё не следует, что он создаёт шард. Но это условие необходимо, то есть если Вася не обладает необходимым, то он заведомо не получает нормальный шард, модуль, лунопарк, ЕвУ-02 с Аской и т.д...

Если же Вася располагает достаточными средствами, инструментарием, временем для своей работы и делает то что задумал, стараясь сделать это качественно, то он заведомо получит положительный результат в виде шарда, модуля или чего-нибудь. Тем не менее, Вася может делать то что задумал, и стараться сделать это качественно, но не располагать достаточными средствами, инструментарием, временем - в этом ему помогают другие, а Вася лишь заказчик.

Определяющее условие:
Дабы Васе воплотить в свет свою задумку, он должен уметь реализовать все её компоненты, иметь инструментарий, средства и время. Тем не менее, если в одиночку Вася не способен реализовать весть тот объём работ или найти достаточно средств, хороший инструментарий или время, то ему потребуется команда разработчиков, которая могла бы сообща добиться наилучшего результата.
То есть, определяющим условием создания в таком случае будет являться качество выполненной работы, имение хорошего инструментария, прямых рук и слаженности работы, иначе Вася должен посветить время и остальное только своему проекту.
Другими словами: это результат прикладываемых усилий с использованием необходимых средств, инструментария, времени. Реализация элементов из которых состоит сам проект. Умение создателей проекта.
Flaristan
Так я все правильно и писал. wacko.gif Обновления могут быть необходимым условием, но достаточным не являются и поэтому не являются определяющим популярность условием. Как средство поддержания популярности его можно использовать, но одно оно популярности не сделает. Косвенная зависимость есть – прямой нет.

Кстати к слову - пришла в голову интересная идея реализовать в НВН возможность владеть игровым персонажам движимым имуществом и организовать кусочек геймплея по образу и подобию Космических Рейнджеров. Заодно возможно это даст решение введению в НВН аналога глобальной карты. smile.gif

P.S.:..
denis0k
Цитата
Ребята, мы делаем одно и тоже, но каждый по своему, получается, что у нас есть что-то общее, интересы, взгляды.
Если считать только нвн, я помогал людям в 6 проектах на его базе, так и не делая ничего совсем прям своего (я по сути наёмник, даже родной КЛ я делал по спекам Сайруса, он в этом лучше разбирался). И могу твёрдо заявить - все эти люди делали одно и то же. Стопудово. Абсолютно. Одинаковей не бывает. Но даже внутри одной команды разногласия наступали буквально через год. А между командами были вообще бесконечные пропасти.

Поэтому быть одному проще. Точнее, собирать команду из преданных друзей, которым социальные связи важнее цифры урона фаерболла, грубо говоря. Но это слишком сложно в инете, особенно в русском сегменте.
Griffon
Реалистичность в игре? Ау, проснитесь! Люди собираются весело провести несколько часов, а здесь энта реализьма lol.gif

ДМ с утра интересуется: Кто что ел на завтрак? Ага вы двое всего лишь тосты. Бамс вам d6 к усталосли. Мало калорий, парни. Мало. И ходите-ка вы по 4 клетки.
Зубы все почистили? А...., Дрогус забыл! Бамс тебе d6 к штрафу. Кариес не дремлет, а ты и в прошлую сессию забывал.
Так кто там у нас остался? Иллари, прокладки взяла? Нет! Бамс еще d6 штрафа к месячным.

И так можно до бесконечноти. Запасайтесь калькуляторами, блокнотами и считать, считать и считать. Какой там фан, какое приятное времяпровождение. Даешь реализм и точка!

Что-то ни в одной книге не встречается упоминаний о безработных. Давай-ка их введем. Как никак протестный класс, а там глядишь и революцию замутим во главе с дедушной Лениным.

И что это себе позволяют короли, лорды и вся прочая шушера. Свою монету чеканят. Непорядок. Вводим МВФ, биржу и все остальное.

Ну как реализьма?

Вот, что предложу любителям реализма. Приезжайте ко мне в гости. Свожу вас на Канатчикову дачу. Там санитар вколет вам в задницу. Эка не кошерно выразился! wacko.gif Клирик волшебным инжектором впрыснет заклинание "видеть истину". И через несколько дней, ну особо пытливым может по больше придется с монахами пообщаться поедете домой. lol.gif

Надеюсь никого не обидел.
Flaristan
Нужно было прочесть статью, на которую тут давали ссылку, тут скорее речь про такую реалистичность:..
Цитата
Наконец, реалистичность можно понимать как синоним логичности, правдоподобности описываемого мастером мира. Это может относиться к вопросам мироустройства в целом: нереалистично, что вокруг мирной деревни шныряют ужасные монстры, которые чуть не порвали приключенцев на тряпочки, а в деревне мирно живут обычные крестьяне, и никто их не трогает. Нереалистично, что в городе с населением в 1000 обнаруживаются 3 враждующие воровские гильдии в несколько десятков человек каждая. Это может относиться и к деталям сюжета: нереалистично, что король нехилого государства, у которого есть и придворные маги и армия и еще много всего нанимает для выполнения важного задания каких-то прохожих авантюристов. Хотя при некоторых стилях игры (например, пародийном или ретро) это не обязательно, обычно такой реалистичности следует уделять внимание, чтобы не вызывать у игроков желания процитировать Станиславского: «Не верю!!!» Для этого мир не обязан быть похожим на настоящий, но он должен быть достаточно убедительным, чтобы в него было легко поверить, легко представить, что он мог бы существовать.

Nightmare
Цитата
С самим разумом на самом деле все просто:
- когда в ЦНС преобладают мыслительные процессы инициированные внешними факторами (воздействующими на ЦНС из-за ее пределов) – это просто живой организм;
- когда в ЦНС преобладают мыслительные процессы инициированные внутренними факторами (генерирующими воздействия на все находящееся вне пределов ЦНС) – это разумное существо.

Не понятно, какие процессы ты считаешь внешними, а какие внутренними. Все процессы внутри так или иначе - ответ на внешнюю среду. Другое дело, что у более сложных организмов более длительная память и механизм прогнозирования. Но ни один из процессов, порожденных в голове не есть влияние внутренних факторов. Собственно никаких внутренних факторов банально нет.
Цитата
Я и не говорил ничего подобного. Я писал, что интеллект не может быть искусственным.

Искусственный интеллект - это по определению - интеллект искусственного организма, машины. Говорить, что интеллект не может быть искусственным как раз и означает отрицание возможности создания машины с интеллектом.
AnnaCalessa
Цитата(Griffon @ Mar 4 2012, 02:44) *
Реалистичность в игре? Ау, проснитесь! Люди собираются весело провести несколько часов, а здесь энта реализьма lol.gif


Есть на свете такая интересная игра и называется она Legend of Mana. Игрушка ещё та вырвимозгная, что мир, что флора, что фауна, что существа разумные этот мир населяющие.
Не вольно задаёшься вопросом: "а что курили или принимали разработчики, создавая сие творение?"

Дело то в том, что Мелиссия не зря привела ссылку на статью. Игра в выдуманном мире может быть какая угодно, определились с сеттингом, с правилами мира и его особенностями, и играем себе. А вдаваться в подробности жизни кариозных монстров или печальных красных капелек в прокладке - дело самих игроков, ДМу хватает забот с обыгрыванием реакции мира.
Ну собрались люди поиграть, выбрали игру, и получают удовольствие от совместного времяпрепровождения.
Вернёмся к прокладкам?
Вспомните фильм такой, "Чёрная дыра" называется, там ещё Вин Дизель в роли Риддика режет всяких ночных творюшек и ломает им шеи... Интересный момент: у девчонки в их группе были месячные, и почуяв кровь, злобные тварюшки преследовали героев до самого конца фильма... Ей штрафы не навязывали, просто ДМ-сценарист зацепился за идею :3


И да, про Искусственного Идиота:

Такое ощущение, что тут большинство занимается робототехникой, изучением мозга, созданием искусственных нейронных сетей, программированием чипов, созданием аналитических программ в рамках исследования Artificial Intelligence.


Ну а теперь вернёмся к теме топика от которой уже отошли не весь куда в далёкую, далёкую.... :3

Выживут PvP-ориентированные проекты. Почему? Да даже в этой теме уже начался интересный бой... Вроде язык русский, а понять друг друга не могут, или даже не пытаются...

(расы есть, классы есть, уровни есть... даже прокачка методом набития постов.... на форуме явно не хватает дайсомёта *тихо о своём*)
denis0k
Цитата
Выживут PvP-ориентированные проекты. Почему?
Потому что вся эта хрень не требует развития, т.е. затрат сил. Сервера ку1 до сих пор стоят в инете и даже посещаются, хотя механика и "локации" неизменны больше 15 лет. Просто противостояние игроков способно генерировать относительно бесконечное число игровых ситуаций, и никакой квест, данж и рост в социальной иерархии рп-шарда на это неспособен в принципе. Как ни крути, у линейки квестов, званий гильдий, уровня и эквипа персонажа потолок есть, у навыка убивания других персонажей - нет.

Взять тот же вов. Я выполнил все квесты (буквально), прошёл все данжи. Всё, игра кончилась до следующего контент-патча. Есть кап уровня, скиллов, есть кап вещей, выше уже не прыгнуть, и это отталкивает от игры, даже если ты сами капы не собрал, но очень к ним близок, т.к. понимаешь, что десяток бессонных ночей на деле не стоит +10 итемлевела, который на деле не даст и процента крутости чара. И в таком режиме играют многие пве-шники. Пвп наоборот, даёт бесконечные возможности. Вещи ограничены, но навык - нет. В одни и тех же вещах можно подниматься по "пищевой" цепочке всё выше и выше, капа на пвп-рейтинг в игре нет.

Возможно, близзард тоже пришёл к тому, что в старых играх остаётся пвп, т.к. новый аддон будет без эпичных пве-злодеев, а сосредоточит внимание на войне фракций, с переделкой механики и стимулировании/провоцировании ворлд-пвп. Кажется, впервые за всю историю вов.
Flaristan
Цитата(Nightmare @ Mar 4 2012, 03:28) *
Не понятно, какие процессы ты считаешь внешними, а какие внутренними.
Инициированные внешними или внутренними факторами.
Для функционирования ЦНС нужна энергия – ее поставляет транспортная (ака кровь) и перерабатывающие (ака дыхательная и пищеварительная) системы организма, любой перебой в этих системах будет являться внешним воздействием для ЦНС (поскольку сигнал поступит в нее из вне самой ЦНС), на которое она адекватно отреагирует. Живое существо проголодалось – живое существо начинает искать пищу, чтоб удовлетворить голод. Это процесс инициализированный внешними факторами.
Возьмем ситуацию когда живое существо сыто, но в ЦНС происходит обработка полученной из внешнего мира информации: сопоставляются массивы памяти (состояние голода, поиск пищи и всякие связанные с этим процессом затруднения, удовлетворение голода и не удовлетворение); выстраиваются логические связи (голод – холодное время года – частое неудовлетворение голода, голод – теплое время года – частое удовлетворение голода; поиск пищи – охота, поиск пищи – собирательство; «голодное время» - охота - частое неудовлетворение голода, «голодное время» - собирательство – частое удовлетворение голода; собирательство – место – пища…); делаются умозаключения (удовлетворение голода в холодное время – место – пища); ЦНС вырабатывает то, что мы называем «мыслью», понимает что удовлетворение своих потребностей можно обусловить самостоятельно, когда это недоступно естественно, сделав запасы на зиму и побуждает к этому руководствуясь не состоянием голода как внешним фактором а мыслью о запасах на зиму. Разумное существо мыслит – разумное существо начинает искать пищу, чтоб делать запасы. Это процесс инициализированный внутренними факторами.
Внутренние факторы – это мышление и память. В психологии человека их обобщают в «высшие психические функции». Если у организма «нет внутренних факторов» - он не может быть разумным.
Цитата(Nightmare @ Mar 4 2012, 03:28) *
Искусственный интеллект - это по определению - интеллект искусственного организма, машины. Говорить, что интеллект не может быть искусственным как раз и означает отрицание возможности создания машины с интеллектом.
Что есть «искусственный организм»? – Любой из существующих ныне на нашей планете организмов является искусственным, поскольку он был фактически создан искуственно другими организмами. Нахождение учеными «естественного организма» наверное бы совершило фурор и переворот в понимании вопроса зарождения жизни на Земле. smile.gif
А кто уже доказал возможность создания машины с интеллектом?

P.S.:..
Цитата(AnnaCalessa @ Mar 4 2012, 09:53) *
Выживут PvP-ориентированные проекты. Почему?
Потому что любая игра «мультиплеер» по определению есть противостояние игроков. Тут даже не важно «онлайн» она или нет. Любые НЕ мультиплеер игры имеют свой «срок годности» по истечению которого МАКСИМУМ откладываются в ящик до лучших времен.
Talarasha
Цитата
Такое ощущение, что тут большинство занимается робототехникой, изучением мозга, созданием искусственных нейронных сетей, программированием чипов, созданием аналитических программ в рамках исследования Artificial Intelligence.

А почему нет, собственно? ..)
Nightmare
Цитата
Внутренние факторы – это мышление и память. В психологии человека их обобщают в «высшие психические функции». Если у организма «нет внутренних факторов» - он не может быть разумным.

Все равно не понятно, где у тебя заканчиваются внешние факторы и начинаются внутренние. Четкого определения ты так и не дал.
Ну и кроме того, по твоему определению белка - существо, обладающее интеллектом, червяк, роющий землю для укрытия - тоже, так как он это делает не из-за сиюминутного воздействия. У всех животных есть в той или иной степени память и способность реагировать на внешние факторы уже с учетом информации, хранящейся в этой памяти.
При этом, сам процесс сохранения информации в памяти инициируется внешним фактором: ребенок обжигается кипятком и знает, что чайник - это бо-бо. Т.е. само разделение факторов на внешние и внутренние некорректно. Нет никаких внутренних факторов. Они все внешние.
Цитата
Что есть «искусственный организм»? – Любой из существующих ныне на нашей планете организмов является искусственным, поскольку он был фактически создан искуственно другими организмами.

Ты сам придумываешь определения словам, и твои определения расходятся с общепринятыми. Поэтому у тебя и возникает когнитивный диссонанс. Если я буду называть огурцом помидор, то мне никто не сможет доказать, что помидор красный, а не зеленый. Существующие организмы неискусственные, так как они были созданы в процессе естественной эволюции. Искусственный организм создается в лаборатории. Кстати, для информации - не так давно создали искусственную клетку: http://www.membrana.ru/particle/866.
Цитата
А кто уже доказал возможность создания машины с интеллектом?

Тут доказывать нечего. Собственно, ты сам в определенном смысле машина, так как все процессы, которые в тебе проходят, это следствие химических реакций. Если ты создашь компьютерную модель своего организма и заложишь в нее алгоритмы хим.реакций, то ты получишься себя.
PaiNt
К вопросу о вирутальных организмах smile.gif, кстати какие-то пацаны вроде бы создали математическую модель Нематоды smile.gif
http://нейронный.рф/tag/вирутальная-модель-нематоды/

И еще, Nightmare, объясните пожалуйста что значит слово "диссонанс" ?
Flaristan
Цитата(Nightmare @ Mar 5 2012, 22:38) *
Все равно не понятно, где у тебя заканчиваются внешние факторы и начинаются внутренние. Четкого определения ты так и не дал.
Мышление как стимул к действию – есть внутренний фактор, все остальные побуждающие стимулы – факторы внешние. По-моему четче уже некуда.
Цитата(Nightmare @ Mar 5 2012, 22:38) *
Ну и кроме того, по твоему определению белка - существо, обладающее интеллектом, червяк, роющий землю для укрытия - тоже, так как он это делает не из-за сиюминутного воздействия. У всех животных есть в той или иной степени память и способность реагировать на внешние факторы уже с учетом информации, хранящейся в этой памяти.
При этом, сам процесс сохранения информации в памяти инициируется внешним фактором: ребенок обжигается кипятком и знает, что чайник - это бо-бо. Т.е. само разделение факторов на внешние и внутренние некорректно. Нет никаких внутренних факторов. Они все внешние.
Червяк роет землю не для укрытия а для питания – он ее ест. Белка делает запасы на зиму не благодаря мышлению, а благодаря инстинкту.
Такие реакции животных и людей, которые ты приводишь - с учетом памяти, и описал в своих трудах Павлов, развивая предположения Сеченова о рефлексах, и разделив их на «условные» и «безусловные».
Процесс сохранения информации в памяти не инициализируется ничем – он беспрерывный, перманентный. А вот за формирование и распад тех или иных нейронных сетей отвечает интенсивность их использования.
Твое допущение об отсутствии «внутренних факторов» уже было давным давно сделано и опровергнуто в психологии личности экспериментами и изучением однояйцевых близнецов (нет, это не мальчики близнецы у которых 2 яйца на двоих – это монозиготные близнецы имеющие на двоих совершенно одинаковый генотип, как будь они «клонами»). Дело в том, что если бы «внутренних факторов» не существовало, мы бы получили две совершенно идентичные личности, поместив их в идентичную среду. Но такого не произойдет, потому что личность формируется не только средой, а еще и теми самыми «внутренними факторами».
Кстати можно сказать, что личность является достаточным условием разумности. Есть такой простой тест для животных – если существо узнает себя в зеркале, значит оно осознает себя. Для определения «степени» разумности в психологии и зоопсихологии придумана куча экспериментов многие из которых известны сами по себе, другие используются в комплексе. Это уже исследование интеллекта.
Цитата(Nightmare @ Mar 5 2012, 22:38) *
Ты сам придумываешь определения словам, и твои определения расходятся с общепринятыми. Поэтому у тебя и возникает когнитивный диссонанс. Если я буду называть огурцом помидор, то мне никто не сможет доказать, что помидор красный, а не зеленый. Существующие организмы неискусственные, так как они были созданы в процессе естественной эволюции. Искусственный организм создается в лаборатории. Кстати, для информации - не так давно создали искусственную клетку: http://www.membrana.ru/particle/866.

Тут доказывать нечего. Собственно, ты сам в определенном смысле машина, так как все процессы, которые в тебе проходят, это следствие химических реакций. Если ты создашь компьютерную модель своего организма и заложишь в нее алгоритмы хим.реакций, то ты получишься себя.
Нет не получу – см. про близнецов. Я не придумываю определения, я называю явления подходящими словами. По поводу огурцов и помидоров – есть такой известный тест с карточными мастями, человек даже приняв существование красных пик и черных черв, не всегда может быстро и точно их различить, пользуясь при восприятии сформировавшимся в голове стереотипом соответствия формы и цвета. Организм созданный в лабораторных условиях тем не менее еще не может считаться искусственным. В приведенном тобой эксперименте ученные вовсе не создали с нуля живую клетку, они синтезировали мутацию, которая превратила клетку в бактерию. Интересно конечно, но это никак не искусственный организм.

P.S.: В общем как ни крути, а человечество еще не настолько хорошо ориентируется в вопросах зарождения разума. Имеющиеся результаты исследований интеллекта еще не позволяют искусственно создать все предпосылки для его синтеза. Ни для живых организмов, ни для неживых.
Посему «планета обезьян» и «искусственный интеллект» - это не более чем фантастика на сегодняшний день.
Melisse
Цитата
есть такой известный тест с карточными мастями, человек даже приняв существование красных пик и черных черв, не всегда может быстро и точно их различить, пользуясь при восприятии сформировавшимся в голове стереотипом соответствия формы и цвета.

Если кому интересно это из филмьа Трасса 60 ^_^

Цитата
Червяк роет землю не для укрытия а для питания – он ее ест. Белка делает запасы на зиму не благодаря мышлению, а благодаря инстинкту.

Белка да, червяк - не совсем верно - он как кит, только в качестве воды выступает земля.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.