QUOTE
Первоначально я писал все нижесказанное как вариант статьи,но потом решил отправить этот материал конкретному лицу. Содержание менять не стал. Смысл понятен.
ВСЯ ПРАВДА О КРОВАВОМ КРИСТАЛЛЕ,
или СТОИТ ЛИ СВЯЗЫВАТЬСЯ С ПРОКЛЯТИЕМ ЛЕВОРА?
«Возникшие вопросы» по «некоторым проблемам» в прохождении российской РПГ-игры »Проклятие Левора» .
Написано простым тупым геймером ( будет интересно всем, первый случай трезвого анализа без попыток облизать яйца создателям игры).
Главный сюжет отражен в русской поговорке «не буди лихо, пока оно тихо». А конкретно в том, что банда авантюристов взломала древний склеп, выпустив в мир мощное проклятие. В начале игры часть воров уже погибли таинственно и ужасно , а вы младший родственник одного из жадно-глупых воров, то же вор, но мелкий, хотите найти и отомстить, а также защитить оставшихся в живых пижонов, схвативших кусок не по зубам. И теперь у Вас то же те же проблемы, чем дальше по ходу сюжета, тем больше.
Название игры - безошибочный коммерческий ход.
Он направлен на тех игроков – фанатов РПГ, кто прошел оригинальную кампанию НэвервинтерНайтс, а также дописанные к ней продолжения – 2 официальных аддона. Первый аддон , ТениАндрэнтайда ,это как бы начало всего эпоса, где Вы – главный герой(такой ,типа ,Билл-герой Галактики), второй -Орды Подтьмы – на сегодня как бы конец. Ну и НВН -2 ждем-с, ясно дело. А ожидание-то затянулось…Остальные аддоны я не буду упоминать, они мне как то пока не интересны.
Проклятие Левора – это мощная булава, обычно оружие священника или вора, которая достается игроку в Ордах Подтьмы, перед битвой с ужасным мертвым драконом. Данная булава как раз и помогла бы убить этого драколича Викстру .Вот только применить герой ее не может , владеть ею может только Лавоэра – несколько не от мира сего ангельская дева, посланная предупредить тебя и твоих союзников о том, что тебя дурачит, использует и искусно ведет к погибели один из повелителей ада архидьявол Мефистофель.
Так что у меня в памяти еще по официальным компаниям НВН осталось воспоминание об этом Проклятии Лавоэры, оружии против зла для воров-убийц и священников, как о некоем странном недоразумении.
Начну с того, что 18 марта 2006г. я зашел на сайт команды ВРГ, тех, кто сделал Проклятие Левора с целью узнать, что нового там за последнее время . Ведь что -то наверно сделано?
Заметил фразу, типа того, что мы такие серьезные ,умные, мы что-то создаем, а не только обсуждаем или играем.
И сайт это такой особенно мол поэтому называется, Город Мастеров, а не какая-нибудь там х..ня-с-под-ногтей.
С намеком типа не х..й тут ходить и наши великие аддоны критиковать.
Уже стало смешно. И в хорошем настроении я пошел лазить дальше по его страницам.
В подтверждение этой мысли мне предлагались обновления ко всем 3 частям игры. Там же я прочитал, что эти патчи исправляют косяки в оригинальной первичной версии «ПЛ». А зачем они ,косяки, были вообще, хм?
Которые я скачал и добросовестно установил на свою дисковую версию игры . По принципу, что хуже не будет.
Как я ошибался….короче, как в той шутке: когда я упал на дно, снизу постучали…
Хотя когда я прочитал, ЧТО изменено, то пожалел своего времени , потраченного впустую на созерцание всей этой масштабной патологии – попытки создать нечто более великое, чем Нэвервинтэр Найтс. Очередное ,так сть,«русское чудо».
Ну и на х..я было убирать возможность использования в 1 части игры топора Ледяной Вампир? Айван пишет, что топор читерский, т.е. не честный топор, мол, играть с ним слишком легко.
О-ху-еть…А играть так, как рекомендует(точнее, принуждает своими убогими правилами, которые не имеют ничего общего с правилами Дэнджэон-энд-Драгонс ) компьютерный гений Айван – неужто хорошо?
Он, упомянутый топор, там был логичной наградой за правильное поведение героя, и им было так логично закономерно приятно крошить всякое дерьмо типа пауков-призраков, придурков камикадзе - агентов Зентарима(их заправила, клирик Кел Феасул – му…ак, и он дождется того, что ему предназначено, его время еще наступит за все его злодеяния ).
Хотя я любитель мощного многоуровневого интеллектуалного квеста с легким оттенком авантюры, а не тупого беспредела типа «рэжь –и- беги» а ля банды орков… Кому он мешал?
Далее, в аннотации к патчу для 1 части говорится, что исправлен ролик , идущий после того, как героя отмудохали в подворотне – кстати, совершенно читерски - по сюжету возникшие гопники - враги.
Начнем по порядку , то есть по сюжету - прохождению относительно данного эпизода. Герой выходит на крыльцо в Районе Моряков, на нем надето следующее защитное снаряжение, добытое в предыдущих по сюжету приключениях - заданиях - квестах:
1.Плащ Инфразрения ,дающий иммунитет к оглушению и ослеплению,
2. Шлем темновидения и защиты разума,
3. Пояс сопротивления магии.
Но по сюжету героя вырубают потому, что он оглушен, ослеп и не может сопротивляться. То есть он впал в забытье, избитый гопотой. Не сходится.
Далее по ходу ролик «Забытье»- начнем с того, каким он был в оригинале.
Раньше в ролике голый труп героя стоит на коленях, по пояс в какой-то луже. И к нему с понтом обращается главная драная -в- очко кошка – богиня тьмы Шар, она же богиня призраков, вампиров и асассинов - киллеров, в окружении своих холуев. Базарит, типа я просрал игру , а потом ,заявив ,что мне типа вообще пиздец, виляя седалищем медленно исчезает в туманных далях . На этом видение героя заканчивается и он через какое-то время очухивается в доме , где его подлечат и жить он дальше будет.
Теперь в этом ролике добавлен экшн – беспомощного голого героя в луже Шар пиздит , пиздит его также призванный этой шалавой паук, гномы –убийцы дядюшки, и приговаривается при этом все тоже – что я прое..ал и т.д. и т.п.
А потом на экране появляется окно с сообщением , что герой убит, и восстановление не возможно. Здрасте, так это все что - ли, это и есть хваленое обновление игры 2006г.? …Это при том, что вообще-то по сюжету я после всего этого спасен и иду дальше во 2 часть «Тсурлагол в Осаде».
Это я прошелся по нескольким «улучшениям», содержащимся в новых доработках «Проклятия Левора» , плодах коллективного творчества «команды ВРГ» с сайта Город Мастеров.
Теперь по поводу прохождения вообще.
То, что нужно сделать с теми, кто ее тестировал, нет необходимости произносить вслух.- это станет ясно любому, кто серьезно отнесется к данному шедевру, потратив на него более месяца свободного времени.
… Я начал игру( уже забыл в который раз, все еще тешу себя надеждой пройти это все так же красиво, как когда-то прошел священником «Орды Андердарк»).
Учитывая чмошный уровень персонажа, навязываемый в начале игры согласно ее сюжету, я решил не играть священником, магом или друидом, т.е. любым мало-мальски достойным персонажем, а подчиниться воле ее написавших чудиков, и играть в классе плута. По идее, подчеркиваю, по идее, только « полурослик –плут с легендарными навыками скрытности» может надеяться выйти живым из всей ху…ни, которая ждет тех, кто питает какие-то надежды на долгую жизнь и хэппиэнд, входя сюда.
Не надейтесь легко пройти проблемы игры, играя вором.( Ах, простите, плутом , да здравствует политкорректность.)
Это величайшее заблуждение, думать ,что можно прийти «Проклятие ..»,не будучи ни разу опущенным морально и физически. Начинающий игрок думает, что вором играть легко, мол вор ходит по игре, становясь невидимкой.
Так вот, имеющий максимально возможный параметр скрытности и тихого передвижения плут 5 уровня (я говорю максимально возможный из того, ЧТО ПОЗВОЛЯЮТ придуманные ВРГ правила ) не сможет пройти незамеченным в подземелье даже мимо самой слабой нежити в игре – скелета с10 пунктами жизни. У этого скелета 1 уровня оказывается вдруг ахуенно развитая мудрость, именно она которая в правилах игр ДнД влияет на усиление тонкого слуха и обнаружения невидимок.
Причем это уже все сделано СОЗНАТЕЛЬНО, по правилам того же НэвервинтэрНайтс привидения- аллипы (это такая нежить не выше10 уровня) имеют параметр Тонкого Слуха 20. И мимо такого врага плут с навыком скрыться 12 ни как не пройдет не замеченным.
И в результате квест с выяснением причин появления нежити на кладбище Прикампура в «Начале Пути» превращается в нудное соревнование по биатлону.
Процесс такой. Обнаружен врагом, бегу, за мной толпа призраков, скелетов и аллипов. Выбегаю из подземных коридоров на белый свет, и бегу с кладбища , толпа отбросов не отстает. И только оказавшись в пригороде Прикампура, использую ограды огородов, их нежить почему-то не может обогнуть. И так раз10 добежать до забора, и из арбалета их всех тупо, медленно расстреливаешь. Причем самая гнусность по ходу – это мертвый лучник – проклятый рэйнджер.
В ближнем же бою у плута просто никаких шансов. Тут и воину делать одному нечего. Но и надеяться, что плут в Проклятии Левора сможет работать с ловушками, что есть его сильная сторона по игре, то же не стоит. Слабые ловушки слабо срабатывают, а у реального врага удивительная реакция.
Ну ладно сюжет туповат. И все, что ты делаешь в нем , это бегаешь от монстров, а это занятие скучное и не интересное.
Потом еще таскаешь по магазинам (продавать трофеи ) груды никчемного металлолома , оставшегося от убитых орков или скелетов, веса много, денег мало, тот еще долбоебизм.
А еще то и дело смотришь на часы на экране – если не отдохнул вовремя, герой умирает от усталости. Да, каждые 16 часов в игре надо искать гостиницу. На 17 часу мой персонаж, рекомендованный по игре плут, умер от усталости, так как его высокая ловкость создана благодаря взятым очкам телосложения. А в том же лесу Бринвуд в конце первой части «Начало Пути» есть довольно длинные пешие по сюжету переходы, это важно знать всем, кто не придал значения телосложению и выносливости героя при его создании в начале.
По поводу поведения Вашего персонажа , когда вы наложили на себя невидимость. Если вы ,перед тем как зайти на новую местность ,сделали себя невидимым, магией или способностью класса вора, будьте осторожны. Ваш герой , может внезапно атаковать врагов рядом сам, без вашего желания, когда только оказался на новом месте, и этим себя конечно приведет к мгновенной гибели, обнаружившись. Так было в лесу багбиров с пауками на Северном тракте, так было в Арбоннском храме .
Далее по поводу прохождения священником-жрецом-клириком. Игравшие в НВН будут неприятно удивлены отсутствием у священника некоторых очень нужных заклинаний. Конкретнее исследовать эту проблему может каждый ,просто сравнив двух священников равного уровня – из оригинальной НВН и из Проклятия Левора.
ИТОГИ
Вместо того ,чтоб получать удовольствие от квеста, на тебя падает ворох проблем, (услужливо созданных Великими Гениями Русского РПГ, у которых когда-то стала вызывать зависть заслуженная слава Волшебников Побережья) и под этим ворохом недоработок, глюков, косяков, кайф от игры похоронен безвозвратно.
Так что похоже проклятие действительно есть. И можно отчетливо видеть , насколько сильно оно разрушило сознание тех, кто в нем увяз с головой.
Ну ладно уровень сложности не прописан в 1 части, в чем Айван честно признается по ходу игры, когда возникает черный экран каждый раз при загрузке следующей по сюжету местности. На деле это значит , что Вас, имеющего 20 -30 едениц жизни (в конце 1 части игры ты, например, плут 4-5уровня) убьют в стычке обязательно .Тот же любой воин- орк из 2 части «Тсурлагол в осаде» убьет 1 ударом, а толпа троллей в лесу Бринвуд в 1 частипросто замахает группово. Уже хотя бы то, что тролль имеет около 100 едениц жизни, а нападают они группой от 2 до 8 за раз, удивительно слаженно, дает ясную картину без комментариев.
Да конечно мне скажут - игра изначально рассчитана на много игроков. Пусть. Но я видел, как по ходу игры в «Начале Пути» есть момент, когда герой игры убивает мощного вампира , натравив на него публику в пивной. Да, 10 простых персонажей низкого уровня могут это сделать, как собаки, спущенные на медведя. Это понятно. Но вот только в попытках создать русский Нэвервинтер Найтс создатели , ВРГ, как –то не хотят , что бы было заметно, что после организованной в их сюжете драки людей(нас, хороших парней, то есть , игроков) с противоборствующей нам мощной нежитью-вампиром останется 1 уничтоженный вампир – и еще два кровавых трупа на полу, плюс покалеченные, кому нужно срочно лечиться к священникам. Как Вам такая цена победы? В оригинальном Нэвервинтер Найтс умерших можно воскресить, больных лечить, а вот у меня воскресить убитых в той схватке не получилось. Как говорится, это такая фишка.
Возникла мысль- Айвану захотелось создать нечто более абсурдно-жестокое, тупое и непроходимое , чем Диабло. И за это его нельзя осуждать – не он один пытается доказать всему миру и себе в первую очередь , что мы тут в России то же не щи лаптем хлебаем, а однако тоже могем, когда хочим.
Только вот поразвелось что-то много всяких мутных элементов – манчкинов; осваивающие виртуальные просторы и подстраивающие их под свои ничтожные страстишки – жадность до всего; денег, насилия, власти, тщеславия, самоутверждения; впихнуть кому-то и сказать себе я крут.
Мне скажут, а сам та чего , раз такой умный? Давай, а мы посмотрим…Отвечаю. Фергус Уркхарт( правильно сказал?) уже ВратаБалдура сделал, а Фаргус Урка украл и на русском локализовал.
Никто же не просит улучшить БалдурсГейт. И все довольны. Так что не надо.
Кстати иногда полезно встать из-за компьютера ,подойти к зеркалу и увидеть там себя и все вокруг. Но кое-кто не любит зеркала, и это 1 звонок; а в некоторых домах зеркала завешаны по понятным причинам, звонок 2 – приехали. Наконец в некоторых, звонок 3, все давно покрыто плотным слоем пыли.
Всем честным геймерам –салют! Нас е..ут, а мы крепчаем!
Март2006г. Адепт Серджио.
Адрес не привожу.